даже не знаю что сказать. великий и ужасный обратил на меня внимание! до сих пор вам сказать мне было нечего, а тут на 2,5 расщедрились?! "позвольте склонится в глубоком пардоне..."(С)
7/ у всех бывают неудачные кадры, только не все их выкладывают ;) кстати, придуманные вами слова, опять-таки, не критика, а оскорбления. вы совсем уж нехорошие вещи мне приписываете.
8/ о, вы обиделись? напрасно, цели такой не было.
столько фотографий проходят по нулям, никем не замеченными именно по причине "и сказать нечего" почему вы решили высказаться тут?
повторюсь я не обижена, я не считаю этот кадр шедевром. мне он показался забавным, потому и выложила. а поскольку сомнения были выложила в критику, а не в киски. просто интересно чем вы руководствуетесь при выборе фоты для высказывания?
9/ ничем. просто под горячую руку попалась.
кстати, раз уж пошел такой разговор, могу дать совет: в следующий раз попробуйте "поймать" шарик либо насадив его на остроконечный шпиль башни, либо запутав в паутине проводов, либо еще как.
13/ начнем с того, чем плох этот снимок: здесь нет структуры изображения - линии и объекты крайне неудачно скомпонованы, возникает желание подвигать камеру и поискать другую точку съемки. Кроме того, здесь несколько акцентов: шарик, шпиль (с непонятно зачем наложенным на него фонарем), дурацкий светофор. Все это сильно мешает взгляду. Помимо отсутствия первичной структуры, нет и вторичной - связи между элементами изображения. даже если кропнуть снизу светофор, зашопить нафих фонарь, все элементы остаются сами по себе. Вместе с тем, как следует из вашего кропа по ссылке, шарик привязан к проводам. Более того, некая "веровочка" идет к главному проводу и от лампы, что создает некую визуально-смысловую связь между шариком и лампой. Однако в вашем варианте по ссылке слишком "лобовая" компоновка кадра, нет пространства и сколько-нибудь оригинального его деления. Однако, если добавить к основным элементам провода в пву, то правая часть приобретает две пересекающиеся диагонали, что уже оживляет композицию снимка. Если одну из диагоналей пустить из пну, станет еще лучше. Вот так, примерно ссылка За такой кадр можно было бы с натяжкой поставить даже четверочку, ну, или на худой конец троечку с плюсиком.
Андрей, тема понятна. буду думать. а скажите мне еще вот что: это красиво или математически правильно - то что вы делаете? то есть,я понимаю, что речь идет о долевой гармонии, но вы же не бегаете по улице с линейкой? что все же первично - кадр или все эти рифмы и балансы? и (я уж совсем обнаглею, раз такая пьянка) может вы сунете нос сюда (ссылка)? мне это опять же было интересно, но я такие кадры пока не понимаю, а очень хочется. я снимаю-то год, а на улицу с фотиком отважилась вылезать только этим летом. книжки читаю, вникаю помаленьку, но так уж устроен мой мозг - нужно чтобы кто-то пальцем тыкал в лично мной произведенную лажу ))
14/ поправочег нужно внести несколько, сорри если че )
- структура изображения есть всегда;
- удачно-неудачно, слишком - не слишком, оригинально-не оригинально - категории оценочные, субъективные, не нужно их наверна, в "мотивирочной части" по крайней мере точняк не нужно;
- да и оценог тоже не нужно, ето путь в никуда;
видно, что человек думал, а ето нынче уж совсем редкость, радовацца нужно за близких, фота мне не очень, ну это ведь не главное )
15/ видите ли в чем дело, красивым можно назвать лишь то изображение, которое сбалансировано, не раздражает взгляд. даже если это куча говна на фоте, то такое изображение может быть красивым. то что изображено - всегда вторично. правда, на лайне очень мало кто это понимает, здесь смотрят прежде всего на "что". но можете мне поверить, человечество всеж не зря расчитало пропорции золотого сечения, придумало правило двух третей и проч. по ссылке еще хуже чем здесь. я вам могу дать совет: учитесь на первых порах компоновать кадр случайными предметами на улице, учитывать пропорции, акценты и т.д. отработав на практике эти базовые, технические навыки, можно будет подумать и о творческой фотографии.
17/ спасибо, пошла искать случайные предметы, стоящие на улице в строгом беспорядке. кучу говна, даже идеально сбалансированную, понять не смогу, у меня мышление декоративное (издержки профессии).
17. Перспектива, горизонт - ето тоже символическая форма, эрвин панофски про это убедительно излагает. Фотографии нельзя учится только по фотографии, нужно смотреть по сторонам, изучать историю искусства, думать че они там читали, че думали, в че верили, че строили, че слушали и т.д.
Искусствоведов и любителей искусства больше интересует КОГДА было создано произведение, на основании чего, че в нем проявилось, какие идеи реализованы и КАК. идеи они не только в выборе сюжета, но и в выборе пластического решения и т.д.
Обыватель обычно смотрит на какие-то вещи сегодня и думает, фигня, я так тоже могу, даже ребенок сможет. Но сегодня художники достигли такого уровня, что повторить они могут все, что угодно. Могу-не могу - не критерий. можешь - сделай первым, сделай так, чтобы за тобой пошли, тогда да, можешь ))
21/ Эдуард, я с вами согласен, но хочется уточнить вашу позицию: считаете ли вы, что начинающему фотографу не стоит забивать себе голову элементарными знаниями по композиции, а следует сразу начинать экспериментировать со всевозможными решениями по передаче собственного видения?
25)Ах,Уна(я правильно воспроизвела?)
визуальное искусства-эта такая сложная штука.здесь всё очень и очень относительно:))
В Вашем случае МНЕ не нравится та композиция,которая у Вас сложилась.Ибо композиция существует в любом случае)
Здесь много-много пустоты,нет взаимосвязи какой-то шоле между тем тем и этим...Цвет,свет-мне не интересны...
А ваще я уже хочу спать,может завтра допишу,извините)
23. историю искусства нужно изучать, неолитических венер, шумеров, египтян, греков, римлян, готтов и гуннов, средневековье, возрождение, барокко, рококо, классицизм, ампир, академизм, модернизм, авангард, постмодернизм, африку, америку, китай, индию, японию, современное искусство, архитектуру, философию, музыку, литературу, поэзию, скульптуру, кино + кучу всего чего не упомянул и постепенно приступать к изучению истории фотографии, смотреть, как фотографы решали задачи, как копировали художников, потом, как художники копировали их, как развивалась мысль у нас и на западе, как у нас наступил застой, а запад ушел вперед, куда ушел, почему и зачем, где мы сегодня и где мы будем завтра. примерно так ))
Уна, изучив досконально всё, что Вам насоветовали в п28 к старости Вы начнёте снимать, как хотелось бы Эдуарду и Полине. Только вот ОНО Вам нужно?
Хотя...
возможен и другой вариант: насаждать другим как НУЖНО снимать.Это тоже надо уметь:)
После п26 хочется снимать и снимать одни шедевры и фоты дня.
"Элементарных правил композиции" не существует....Ибо композиция существует в любом случае.." -очень полезные цитаты для начинающих путь в мир фотографии.
"Визуальное искусства-эта такая сложная штука".
Вот..
и я с этим согласен полностью:)))
38/ Виктор, на днях я залезла на Лайновский форум и почитала опрос про "сколько вы снимаете". Выяснилось, что многие тут снимают дольше, чем я живу )))
Я знаю, что в околохудожественном мире грубо есть 3 типа: мастера, критики, и те, кому по барабану все остальные. ;)
Я вряд ли буду сильно заморачиваться на изучение предмета в масштабах совета Эдуарда (28) - нету у меня в планах стать ни фотохудожником, ни фотофилософом, ни даже фотоматематиком. Я хочу от Фотолайна простых вещей:
а) здоровой критики и разнообразия мнений, выраженных более чем смайлом (и оно есть).
б) образцов работ тех, кто состоялся как фотограф, в качестве ориентиров и эталонов.
в) возможности определиться, нравится ли мне, хочу ли я заниматься фотографией серьезно. ведь согласитесь, энтузиазм новичка не есть показатель )
вот как-то так. ;)
39)
К какой категории из перечисленных Вы себя причисляете на данный момент?
В здравомыслии Вам не откажешь:).Удачи и успехов.!.
PS.
Фотография меня не впечатлила, каюсь:)
Вся хитрость в том,чтобы делать вид,что делаешь вид!А там и до профи-гуру рукой подать. Это как в своё время коммунтистами становились,чтобы изнутри изменить партию,построить социализм с человеческим лицом.Строили, строили и наконец построили...