21. Не нравится... рука в тени или сюси-пуси? Геллер, кто вы по профессии писатель или гнойный хирург?
Обычный (приличный, подобающий) наряд на воскресной службе (Литургии), в православной общине. Всё чисто и просто. Девочка даже не знает, что такое позирование. Вам везде необходимы соль да перец? Ну, так кухня другая, извините.
(23)
1)Не нравится и рука в тени и сюси-пуси.
2)По профессии я таки был и хирургом и фоторепортером. Не понимаю, впрочем, какое отношении имеют мои профессии к обсуждаемой фотографии.
3)Соль и перец я люблю, но за столом (на кухне). Это к фотографии тоже отношения не имеет.
4)От того, что Вы будете отвечать на высказанное мной мнение в столь резкой форме, Ваша работа не станет нравиться мне больше.
24. В том то и дело, что я не стремлюсь понравится человеку который отождествляет гангрену со слащавостью. А про кухню с солью и перецем - это не про кулинарные специи, как вы понимете, но про метафору. Вы же фоторепортер, должны понимать, только я не понимаю отчего же у вас в голове такие противоречия возникают, неужели вы действительно принимаете меня за сюси-пусечного фотографа? Или причина в чём-то другом, а комментарий написали не подумав?
(25)
1) Я ничего ни с чем не отождествляю. Я считаю, что такой вид правой руки персонажа - ошибка фотографа. Независимо от этого, фотография представляется мне слащавой.
Никаких противоречий, следовательно, нет.
2) Я не могу писать здесь, за какого фотографа я Вас принимаю, потому что оценка профессиональных качеств и личности авторов на Лайне категорически запрещена. Я могу оценить конкретную работу. Как я уже писал, она мне решительно не нравится.
3) Другой причины негативного отзыва, кроме того, что мне не нравится эта конкретная работа, нет и быть не может.
4) Про метафору понимаю.
5) Я не пишу комментарии, не подумав.
26. С т.з. софистики, можно объяснить любое высказывание в любую удобную сторону. скорее всего мы останемся каждый при своём мнении. Рука в тени - это не ошибка фотографа и даже не ошибка природы. Нормальное свойство оптики в сочетании с чувствительностью плёнки и количеством света. Ну, не нравится, так не нравится, ничего не поделаешь. Однако, что меня собственно возмутило в вашем высказывании. В прошлом году я наблюдал двойную реампутацию, вызванную неудачной операцией. Мой отец мучился от гангрены продолжительное время, его спасли, повезло с переводом в гнойную хирургию, где последнюю операцию проводил профессор, светило мировой науки и практики в этом вопросе. Впрочем, при желании и в ваших работах можно вскрыть "трофические язвы" при их унылости, невнятности и композиционных ошибках, суть не в этом. Суть в том, что вы даже не замечаете своей авторитарной чепухи, а если и замечаете, то никогда не позволите себе публично признаться в этом постфактум. Годы наблюдений...
Любите по пунктам расскладывать дискуссию? Ладно, у меня один вопрос, что именно "слащавого" вы обнаружили в данной работе?
(28)
1) Задача фотографа состоит, в частности, в том, чтобы организовывать адекватное освещение для своих фотографий. Следовательно, рука в такой тени - именно ошибка фотографа, а не сфойство оптики или пленки.
2) Любому ясно, что я ничего не знал о Вашем отце и его болезни; не имел представления о том, что слово "гангрена" Вам неприятно; не желал никого обидеть. Так что поводов для возмущения не вижу. В любом случае, желаю Вашему отцу и Вам всего самого хорошего.
3) При чем тут мои фотографии и вовсе не понимаю. тут мы, вроде, обсуждаем Вашу работу. Реплики типа "сам дурак" характеризуют скорее их автора, чем его оппонента. Если Вам есть, что сказать о моих фотках - милости просим. Укажите на мои унылые трофические язвы и композиционные ошибки. Может, наконец, чему-нибудь научусь.
4) Я не понял: "авторитарная чепуха" заключается в том, что мне не понравилась Ваша фотография?
5) Судя по тому, как развивается "дискуссия", Вы скорее всего не поймете, почему я считаю данную работу сюсепусечной. Мои доводу не будут восприняты Вам адекватно. Так что я, пожалуй, не стану тратить Ваше и свое время. Еще раз всего хорошего. И не хамите больше, пожалуйста.
29. Я вам не хамлю, просто желаю, наконец, услышать пояснение вашим, повторюсь, именно потому, что глубоко в этом убеждён, не всегда, и в данном случае пока, обоснованным умозаключениям. Я сам дурак, не обращайте внимания, что использовал дурацкий приём ссылаясь на ваши работы, не люблю обсуждать то, что не люблю обсуждать, не вижу смысла или не чувствую непонятно откуда появляющейся притягательности к снимку, поэтому вы и не увидите меня на своей территории, если только не пригласите специально.
Вот, вы снова пишите, что рука в тени - ошибка фотографа, и снова вызываете улыбку, в этом мы с вами точно не сойдемся. Вы желаете адекватного отношения, так будьте любезны, раскройте секрет вашего умалчивания основного постулата. Боитесь, что я не пойму, как автор уже раз сделавший свой творческий выбор и отстаивающий состоятельность собственного видения? Не вижу в этом также ничего плохого. Ну, так помимо меня есть люди задающиеся теми же вопросами, и даже открыто (22), не игнорируйте общественного мнения. И да, как человек вы мне нравитесь, как критик - нет, как фотограф - не могу определиться.
На самом деле мне тоже не совсем нравится разнотональность рук. Девочка хороша, а вот подсветки слева либо экраном, либо вспышкой, НМВ, как раз и не хватает.Вы посмотрите альбомы Александра Фурсова. Он даже в избе мог сварганить мини-фотостудию, используя подручные материалы. Есть чему поучиться
Рука в тени - и есть интрига, смысловой центр. Там может быть спрятано многое - от сохраненной конфетки до (боже упаси) физического недостатка. Очень естественная и органичная работа. В отличие от ****вщин, ****нщин и т.п. с хрустящими ушами зрителей и торчащими - фотографа. Дальнейших успехов Вам, автор!
47-48. Поучиться чему? Постановочным манипуляциям с искусственным освещением? Извините, снимал натуру во время богослужебного цикла. Устраивать студийную съёмку в храмовом пространстве во время таинств не с руки. Александра Фурсова уважая, да и Георгий Колосов, в бытность свою, не гнушался таскать с собой студийный свет на север (это по легенде), но потом отказался. То, что хорошо для студии, априори, не всегда удачно распространяется на прочие жизненные ситуации. По ссылке тот же свет из того же окна, но в другом месте и ракурсе, после службы...
49. Благодарю.
/43/ Снимите любую девочку с повязанным платком га фоне белой фактурной стены - и получите светлого, чистого ребёнка :)
Михаил Масленников,
А вообще, фото в целом (как мне видится) создавалось чтобы показать "светлого и чистого" ребёнка, и тут - бац! тёмная рука, явно идущая в диссонанс с образом. Ясно, что свет какой был, при таком и сняли, и тут варианта два: 1. корректировать свет (отражатели, вспышки, hdr в конце концов). 2. не выставлять работу. А если уж выставили и разрешили комментировать, то вот, собственно, комментируем :)
Сюсепусечность. Любитель посмотрит на это фото и наверно скажет "ой, какой милый ребёнок!", а редактор газеты скажет "и чо? таких милых ребёнков у меня два кубометра архива лежит, девать некуда"
В общем, для хорошей фотографии выбрать точку съемки, фон, сюжет и экспозицию - недостаточно. Должно быть либо что-то новое, либо фото должно вызывать эмоцию (более определенную, чем "ой, как мило") либо нести какую-то мысль или идею.
Фото не вызвало у меня ни эмоций, ни мыслей. так что не нра.
P.S. Пейзажи у Вас красивые :)
51. Я бы стал водовозом, да не в то время родился. Спасибо. )
52. Я не задавался целью снять "светлого, чистого ребёнка" поставленного к стенке с повязанным платком, здесь органичная история - так там живут, и, пожалуй, я рад, что часть работы (рука), даёт намёк на трудность этой жизни во всех нюансах. Мне ближе правда, а не вымысел, хоть по натуре я перфекционист. Через какое-то время, после моего отъезда из общины, храм сгорел, побелка почернела, стены закоптились...
56. Я не объяснялся, лишь констатировал, как оно было. А то что хочется увидеть зрителю, к чему привычен глаз, послушно ухо, не возьмусь полемизировать. )
/52/ Очень жаль что храм сгорел, по-человечески жаль.
А по поводу фото - как ни старался я углядеть рассказанную Вами историю в этой фотографии, не смог. Как живут? Ходят в храмы? Трудность жизни = рука в тени? Как зритель об этом может догадаться, если Вы об этом не напишите?
/59/ Что люди стоят где хотят и как хотят - это хорошо, но зачем снимать, если люди (стоя, глядя, и делая что хотят), стоят, глядят и делают совсем неподходяще для Вашей идеи?
Вы пишите "Мне ближе правда..." Правда в том, что на фото девочка, она стоит, а за ней белая стена? Для такого рода правды есть камеры видеонаблюдения, они прекрасно с этим справляются, даже без участия человека в процессе съёмки. Вот что не удается камерам видеонаблюдения, и я надеюсь, никогда не удастся - так это передавать отношение автора к изображаемому.
Искренне желаю Вам успехов!
61. Вам не видно отношение автора к изображаемому? Тогда я могу допустить тот факт, что вы не согласны с автором и вопрошаете о том, что захотелось, но не увиделось вами самим. Автор, нигде не утверждал, что *люди (стоя, глядя, и делая что хотят), стоят, глядят и делают (нечто) совсем неподходяще для (авторской) идеи* - это ваша версия. Моя мысль проста - меня как раз всё устраивает. В чём же разночтение? Не думаю, что текст, рождённый в комментариях, в контексте вопросов-ответов и последовательно развивающейся дискусси, стоит рассматривать в качестве заявленной истории. Мне бы вовсе не хотелось отвечать за всё сказанное и постфактум переносить беседу на детали изображаемого. Зачем меня ловить на слове? Вы видите историю написанную непосредственно под фотографией? Её там нет, там только координаты и дата съёмки. Поэтому имеет смысл опустить позднейший смысл дискуссии. Всё сказанное не является предпосылкой к созданию данной фотографии. Если подытожить, я снимаю и показываю вам то, как вижу, и вижу в изображаемом определённый смысл. Впрочем, как и в последующих сентенциях, но не в качестве аргументов и оправдания сюжета. В общем я доволен снимком, одновременно с этим я охотно выслушал мнение коллег. И спасибо, успех, во всяком случае для меня, зависит от более мистических положений и размышлений в области фотографирования, чем мастерство, сноровка, даже опыт.
Интересная зарисовка. Тень на руке мне лично никак не мешает (если бы не горячие комменты, вообще не заметил) - слишком глубокое и объёмное лицо у девочки, воистину целый мир, вселенная.
Невероятно интересно вглядываться в это лицо. Благодаря мастерству фотографа совершенно явственно ощущается возвышенный, благостный настрой изображённого маленького человека. Окружающая патриархальная атмосфера находится в полной гармонии с образом девочки. Словом, отличная работа!