20. Анатолий, у меня 2 объектива. Конкретно этот кадр снят 70-200 2.8, а предыдущий 24-70 2.8.. правда кое где применялся 10-22 для кропа, но он не мой к сожалению. вот :)
С фарами - да, хорошо.
Но никак не могу отделаться от ощущения, что модель снята на фоне большой расфокусированной фотографии уличной сценки с женщиной и трамваем.
31, 36/ +1. Полагаю, что съемка на длинном фокусе жанровых портретов это хороший способ обокрасть самого себя, сведя элементы карточки до минимума. Бывают, конечно, исключения, но эта работа не из их числа (фон неудачен тут). С другой стороны, увеличив тут макисмально угол и грип получим полную мешанину объектов в кадре, что совсем погубит карточку. Вердикт: снимать телевиком легче, так как практически не требуется "складывание" элементов за их отсутствием, но на подлинный жанр такие этюды не тянут.
37. *но на подлинный жанр такие этюды не тянут.* Приговор однако... Но он и вселяет оптимизьм - наконец-то на Лайне появился человек, который точно знает, что есть ПОДЛИННЫЙ жанр!
38/ Боюсь огорчить, Игорь, скорее не знаю. Но знаю другое, что к нему точно не относится. Подобные телекартинки больше походят на этюды, интересные лишь одной фактурой снимаемого персонажа, жанр же подразумевает некое действие, выражаемое посредством соотнесения друг с другом разных эелементов. Тут этого нет.
38. Речь не о том, что "точно знает". Речь о том, что окружение как правило и говорит о персонаже и об авторе, который использует его для описания персонажа. Расфокусированный ЗП чаще всего, показывает, что фотограф просто не знает, что с этим ЗП делать и как им управлять. Здесь же даже размытие не спасло, согласитесь- в одном месте мешанина, в другом пустота. Это можно было бы принять за "шум", если бы было создано что-то другое. Но этого другого нмв нет. Глаза-фары это слишком просто и ничего нового не рождает в образе. Нмв получилось "подглядывание" телевиком за состоянием человека. Да и роль автора тогда к чему сводится?
Если сверху, справа и немного слева обрезать - то по моему получится не плохой психологический портрет - несмотря на то, что автор и не вступал в контакт со снимаемой. IMHO разумеется.
Телевик подходит лишь для съемки пейзажей красивых да портретов парадных, а для людей на улицах и кошек всяких с собаками там же лишь широкоугольник катит... -)
48/ Как осточертела вся эта бездумная юговщина!
Здесь образ зрелой женщины, которая одинока средь шумного города. Идущий сзади трамвай размыт именно потому, что женщина ушла глубоко в себя и окружающее именно так размыто и туманно в её ощущениях.
53. Сергей, ну вообще, мне действительно хотелось передать её одиночество, хотя чего тут передавать, когда весь её вид кричит об этом).. Я вообще сам художник по образованию и кое где по профессии(работал кукольником, декоратором, сейчас член творческого союза художников России) и мне очень близок импрессионизм.. Очень люблю беглые зарисовки людей в частности ставлю перед собой задачу передачи их мимики, пластики, движения, фактуры и тд. Мне как то важнее уловить момент и выразительность, чем выстроить безликую геометрическую композицию. Для меня это больше похоже на учебную задачу где нужно правильно расположить массы, чтобы одно не перевешивало другое.. Хотя я знаком и с авангардом(мне он тоже где то по душе :) ) Конечно же в фотографии в идеале должно присутствовать и то и другое и сюжет и композиция со всеми её вытекающими... Я не считаю себя суперфотографом и знаю, что этот кадр далеко не выдающийся. И выставил я его(впрочем как и остальные) ради того, чтобы почитать Ваши мнения, послушать критику.. Читая замечания к моим "работам" я действительно многое выношу для себя, в чём то соглашаясь, в чём то - нет. Пытаюсь смотреть на свои работы с разных сторон, тем самым, всё больше формируя своё видение(каким бы оно не было =) ). Мне сейчас очень важна критика так как совсем недавно подружился с фотоаппаратом. Хочу поблагодарить всех фотолайновцев за столь разные мнения. Надеюсь, что и в дальнейшем вы будете ко мне заглядывать ! =)
Товарищи зрители, если вы видите перед собой фото с размытым задним планом, знайте, что в этом вина пересонажей переднего плана, чьи туманные размытые тоской мысли волочатся сзади них, как осенний туман по земле!
58/ Наглядный и поучительный пример, когда человек сам себе строит клетку из косных стереотипов.
Да, сударь, может быть и так, как вы описали, а может быть и совсем не так. Любая попытка сконструировать в искусстве шаблон - вот воистину космическая глупость.
Я не снимаю телевиком уличные жанры, да, у меня и нет его сейчас. Птичек или футбол конечно хорошо телевиком снимать. Но есть люди предпочитающие "безконтактный" жанр издалека, с размытием фона. Иногда получается у них и неплохо. В этом случае мне нравится и пресонаж, и почти нравится в целом. Другое дело, что этот же персонаж можно было бы снять и в упор шириком, и с зуммом со средней дистанции, и было бы, может быть, получше. А еще множество сюжетов с телевиком было просто невозможно снять, а они наверняка были, и были упущены.
(37) абсолютно верно.
Данная картинка откровенно безобразна: совершенно плоский задник, оторванный от переднего плана и негармонично расположенные пятна боке. Если кому-то нравится... ну, что сказать?
Максим Юлдашев - превосходный фотограф, и я был удивлен, узнав, что он только недавно начал фотографировать - его художественное образование и опыт работы, конечно, определили все, аппарат - лишь еще один инструмент. В то же время этот кадр, как мне кажется, не принадлежит к числу его удач. Фон и особенно фары трамвая отвлекают, но главное, думаю, не в этом - выражение лица пожилой дамы достаточно случайно, это еще не психологический портрет. Тут нет нерва, нет того момента, когда чеовек раскрывается. Вы скажете, что вся ее нынешняя жизнь - в отключке, в полудреме? Скорее всего - да, но и это, на мой вкус, недостаточно акцентровано.
Рассуждения о типах объективов просто смехотворны и исходят от людей, которые, как я могу заключить из комментариев, еще не слишком искушены в фотоделе.
Всем удач!
69 это проекция личного мироощущения
то что автор коммента это понимает и свое выступление сопроводил оговорками "как мне кажется" конечно ему в плюс
потому вывод "Рассуждения о типах объективов просто смехотворны " звучит неожиданно
отчего бы не быть людям для которых в фоте главное - правильный выбор объектива?
во всяком случае такие есть и я некоторых знаю
и я не сказал бы, что эти люди мало что понимают в фоте
---------
пожалуй что дам ссылку на правильную книжку касающуюся "восприятия" в том числе и фото
ради пущей взаимной терпимости сайтовцев мнению друг к друга
с настроением! хороший жанровый портрет...
а фотать можно и на телефон, качество разное конечно будет - но тут главное настроение и ощущение от фотографии!