1)поэтому и семейный альбом
в свете последних событий меня можно назвать плагиатором, я использую творение Бога в своих мелкопомойных интересах.
2)это его любимый писатель
3)да, это не важно. название посвящено этой работе ссылка
Здравствуйте, Лизавета! Спасибо за портрет. Интересный человек. Выражение схвачено удачно. Но фон случайный. И хочется еще чего-то, кроме лица. Например, где его руки? Может, еще раз снимете?
6) фон далеко не случайный. дедушка попросил меня снять старую заброшенную церковь, не фоне которой он стоит. а я в свою очередь попросила его попозировать рядом с ней.
переснять смогу только через год, он живет на севере.
10\ Кто это говорит такие про меня глупости? По фото. Это не совсем портрет, а нечто декоративное, потому что глаза хорошо не видны, а работает только борода и морщины. Церковь чуть не на месте, ей бы быть от персонажа поотдельнее, левее. А еще мешает елка, которая за затылком торчит.
А мне портрет нравится, причем именно портрет. Здесь может и хотелось бы отбросить знания-незнания. Я когда смотрю на эту карточку возникает ощущение тепла трагичности и хрупкости. Может и глупости пишу, вполне возможно, но по моему Лиза как-то умудрилась схватить краем что-то глубокое, настоящее
Это все, что угодно, только не портрет врача. О профессиональной принадлежности портретируемого ничего не говорит. Просто портрет пожилого человека. Неплохой, кстати.
На мой взгляд портрет удался, ощущения трагичности как у Владимира 16/ у меня нет, но мудрость и знание жизни присутствует в полной мере.
Из недочётов это на мой взгляд слишком большое и активное небо и какая-то загогулина в ЛВУ. Вот я с ней бы кусок неба и отрезал.
12/ "А еще мешает елка, которая за затылком торчит"
А мне ещё церковка без макушки мешает. Даже раздражает. У мя водка кончилась, а она на в аккурат на графинчик смахивает. Раздражааааает!
Неплохой портрет, теснее бы скадрировать. Башенку среать совсем, а купол и голову частично. Слева и справа тоже. Елка при этом уйдет. Глаза, да, проработать бы их.
Известный советский педагог - Клара Павловна Душко - рекомендовала снимать портретируемых с широко распахнутыми навстречу зрителю глазами, чтобы душевное состояние портретируемого ясно читалось по глазам. "Глаза - зеркало души", любила повторять Клара Павловна свою коронную фразу.
Несчастный фотолюбитель Анри Картье-Брессон, создавший фотографические портреты Поля Клоделя и Paul Leautaud'a с закрытыми глазами краснел, читая сей учебник. Он остро ощущал свою ущербность. Но это еще ничего...
Врачей она рекомендовала снимать в белых халатах, а чтобы не спутали с медбратиками и фельдшерами, портретируемому врачу нужно в правой руке держать диплом врача государственного образца, а в левой - удостоверение личности с фото. Тогда зрителю все будет ясно.
Учитесь, автор!
Средний формат - опасная вещь. Сам знаю, поскольку перешел на СФ и сражаюсь с малой ГРИП.
Малая глубина резкости подталкивает снимать вот так, как здесь: абсолютный разрыв переднего плана и фона. Реально дедушка выглядит как аппликация на фоне размытой церквушки. Это некрасиво и по-дилетантски. Весь интернет забит такими снимками, а посмотришь работы мастеров портрета - поймешь, что они снимали по-другому, даже когда в руках была форматная камера.
Здесь акцент на лице и травинке. Почему-то они поставлены в позицию сравнения.
"Здесь акцент на лице и травинке. Почему-то они поставлены в позицию сравнения." Да абсолютно так и есть, посему и возникла литературная интерпретация о хрупкости жизни и о ее извините жизнестойкости и трагичности. Это литература, она не имеет отношения к искусствоведению, но за счет травинки за счет неподобия формы и буквальной случайности разве не приобретает снимок "глубину"? разве зритель не в праве интерпритировать тонкую травинку с тонкой душевной организацией портретируемого?
Я специально не стану дописывать коммент, хоть и есть некоторые мысли, очень бы хотелось прочесть ваш ответ Юрий на мой нечетко сформулированый вопрос.
29 - зритель вправе идти этим путем
но ему могут показать и иной
именно показать
ио невинный зритель, без внешнего водительства пойдет именно туда, куда вы предположили
На самом деле, фон можно было использовать: в ряд полукруглых окон можно было бы вписать надбровные дуги дедушки. Только его голова должна быть ниже и развернута чуть иначе.
(29) "разве зритель не в праве интерпритировать тонкую травинку с тонкой душевной организацией портретируемого?"
-- зритель наделен широкими правами интерпретировать как угодно. Но подобная интерпретация, хотя и фундированная в определенной степени структурой изображения, сводит фотографию до уровня иллюстрации известных языковых метафор. А хотелось бы чего-то свежего. Не столько метафоричного, сколько неожиданного, обнажающего вещи, как они есть.
Кроме того, архитектурный фон, занимающий весь кадр, сильно слабляет функцию сравнения четких предметов ближнего плана.
Фон "провисает" в предложенной интерпретации.
17) Михаил, если бы Вы прочитали ком 4) и мой комментарий к работе по ссылке, то Вы бы поняли, что Ваш комментарий излишний.
YG,повторюсь, кто изображаемый по профессии действительно не важно, название стеб. Вы могли заметить, что раздел - семейный альбом. Ради вас я сменю название, чтобы подобных вопросов больше не возникало.
фокус на травинке)
спасибо за совет учиться, я этим и занимаюсь, я и есть диллетант и это первый портрет(или не портрет), который я сняла на СФ.
35) Ирония, Володя, это скрытая насмешка (согласно словарю).
и нет ничего приятного в том, что меня вместе с "известным советским педагогом" противопоставляют Брессону.
к слову сказать не поняв толком ни названия ни вообще моей истинной позиции.
я, ну конечно! , понимаю, кто я и кто YG. и от этого еще более обыдно, да?
36 Лиза, мне кажется что ты немного не так все поняла. Зачем проецировать все на себя? Мне показалось что коммент 26 это ироничный ответ на коммент 17 (причем не в словарном смысле а именно в "бытовом" то есть незлой)
Хорошее лицо. А интересным фоном, нмв, распорядились не лучшим образом. Елка за ухом - не есть хорошо. Может меня обвинят в святотатстве, но такая форма колокольни прямо просится на аллюзию с сосудом, даже проще - с типичной бутылочкой микстуры. Он ведь, как я понял из предыдущего названия, и врач, и человек, кажется, не из скучных? :)
28. Вообще-то у вашего любимого Брессона полно фотографий с нерезким задним планом. Посмотрите любой из его альбомов и убедитесь. Так что это нельзя считать формальным признаком дилетантизма/профессионализма.
43 Юрий, я хотел спросить у вас по поводу коммента 32. А что даст подобный прием? То есть фотограф при съемке выстраивает снимок таким образом что все основные элементы изображения (портретируемый-задний фон) оказываются связаны, но так сказать для чего? То есть я хочу сказать не является ли это приемом ради приема?
(44) Подобные приемы многофункциональны. Может конституироваться метафора, может наоборот, разрушаться привычные связи вещей и т.п. Это непростой разговор, - здесь он невозможен.
26\ Некоторые соображения, несмотря на их банальность и частую повторяемость, не перестают быть правильными. К примеру:"Волга впадает в Каспийское море". Или она не туда впадает? То же со съемочными пристрастиями и приемами. У меня под рукой небольшой альбом Картье-Брессона. Навскидку пролистал и увидел не "широко распахнутые глаза", но попросту ясно видимые глаза нескольких его персонажей. В том числе Матисса, Пьера Боннара, супругов Кюри. И даже на жанровых портретах случайных людей, например, испанских шлюх или берлинских таксистов, глаза работают во всю мощь.
фоны связи глаза метафоры, блабла.
дедушке если понравилось или хотябы еще кому из семьи - значит удалась работа, непонравилось - неудалась.
кроме конечно если за етим нету оригинального артпроекта, но и тогда всеравно важна идея а не связи фоны шмоны
Интересно.Хотя касание головы и дальнего плана не нравится. Волоски светятся и как будто вырезано. А что за пленка? Цветная переведенная в чб? Просто серенькость смутила.
Очень хороший снимок. Нельзя сказать, что перед нами принципиально новый сюжет. Но ведь от этого искренность эмоций и глубина смысла не становятся ни на каплю меньше.