4: Спасибо, Саш. Такие фотографии не становятся фото дня, я не расстраиваюсь, даже наоборот. Как сказал наш общий друг Виктор Сеньков: фото-сайты это отнюдь не показатель, это всего лишь бульон в котором варятся фотолюбители, и то, что нравится им; к Фотографии это никакого значения не имеет. Наблюдая за фд, я абсолютно солидарна с ним.
Твои чёрно-белые плёночные работы намного важнее, жизненнее, ценнее, чем то, что нравится общей массе. Как мне кажется.
Я сейчас радуюсь исключительно искренним отзывам, не оценкам, не рекам.
Катюша,можно скажу о своих ощущениях? :))
для меня портрет невероятный именно в смысле восприятия.нерезкость вокруг овала лица даёт ощущение,будто снято через стекло аквариума,само лицо максимально приближено к "стеклу",поэтому только оно кажется резким,а все остальное - будто в воде. и цвета тоже напоминают о воде. а девушка просто очаровательна.
это мои ощущения,не принимайте их серьёзно :)) мне нравится и не нравится одновременно,но именно благодаря неоднозначности восприятия.
Портрет никудышный.Почему "художника"?Может быть потому как лицо,похоже,забрызгано краской?Ни "глубины",ни "вдохновени" я в этом портрете не узрел - уж извините.Я стреляный воробей,за свою жизнь общался с массой самых разнообразных людей - от уборщицы до академика,и зрение у меня профессиональное (плюс - натренированное в общении с глухими)и ничего из выше комментаторами упомянутого в этом портрете не узрел.Покорнейше прошу меня извинить.Мне кажется,что комментаторы некоторым образом увлеклись.
20: Почему художника? Очень легко - потому что художник. "Художница" если пожелаете. Если нету кисточек у неё в руках, разве стала она меньше художником?)
Вы вот фотографируете, называете ли Вы себя фотографом?
Нисколечко не расстроена, рада Вам, привет!)
Не собирался никого расстраивать своим комментарием.Кисточки,палитра,рама,холст - это всего лишь внешние атрибуты и атрибуты не творчества а ремесла.Я говорю о том,что автор снимка знает кого фотографирует,но мы,зрители, должны автору верить на слово.Не надо было объявлять,что портретируемый есть художник.В данном случае портретируемый просто человек.А уж если автор в снимке не смог показать,что перед нами художник, то он и прибегает к словам. А слова - это уже не из области фотографии.И ещё - голый человек - это всего лишь голый человек ,homo sapiens,не более.Без атрибутики своего земного существования он всего лишь голый человек. И не надо шить кобыле хвост. Да,я сам себя фотографом не называю - говорю:Бывший фотограф имя рек.С уважением и пожеланиями выбраться из ложных представлений о жизни и творчестве!АЦвет.
Изо всех фотографов на Лайне больше всего любят пминать Картье-Брессона. Ну что ж. Вот известный портрет Сартра ссылка. Вопрос: а нужно ли знать, что на фото изображен знаменитый философ или просто дядя, у которого, если присмотреться, глаза смотрят в разные стороны?
По моему скромному мнению, чем больше мы знаем о человеке, изображенном на портрете, тем интересней. Это дополнительное знание пускает в ход ассоциации, воображение - начинается взаимодействие зрителя с портретом, интеракция по-современному. Это плохо или хорошо? Конечно, хорошо. Невыразительный портрет не спасет никакая подпись, сильный портрет она только обогатит. Человек с таким лицом, как на фото Картье-Брессона, запросто может быть философом - мысль о неодназначности мира отражается на нем; женщина с тонким страдающим (от несовершенства мира, вероятно) лицом, как на фотографии Кати, запрросто может быть художником. И, я уверен, если бы в углу кадра Катя все-таки пристроила палитру или хотя бы расплющенный тюбик краски, фотографию это обогатило значительно меньше, чем название.
Портрет сильный,проникновенный.Название?Да бог с ним!Оно никогда не портило и не возносило снимок,название-по большому счёту пояснение,ремарка.Бывают ,конечно хлёсткие и удачные подписи,но на визуальное восприятие они почти не влияют.Запоминающийся портрет.Спасибо.
26) ответ: нет не нужно. Вы выбрали для сравнения чудесный, но неудачный(относительно разговора) снимок. он самобытен. и глядя на него ты смотришь не на Сартра.
Очень многое,что здесь было написано об этом портрете,есть лишь плод фантазии.О глазах.Часто можно слышать о том,что глаза - зеркало души.Разочарую легковерных - сами по себе глаза ровным счётом ничего не выражают ( я вообще, а не об этом снимке).Выражение создают мимические мышцы лица и в первую очередь - мышцы вокруг глаз и губы.А мимика человека,именно мимика,демонстрирует нам психический,духовный мир человека,демонстрирует все движения души.Есть люди,для которых мимика сама по себе является средством общения - это так называемые глухонемые.Без мимики они не могут общаться.И потому они почти не способны лгать - мимика сразу выдаст ложь,выдаст несовпадение мимики и жеста. Меня в демонстрируемом портрете больше всего и поразило отсутствие мимики.Посмотрите ещё раз - все мимические мышцы расслаблены,почти отключены.И что же может выражать такое лицо?Оно выражает отсутствие эмоций,так характерных для людей искусства.Нет - я предпочитаю живые лица.Для меня самая желанная удача снять человека во время контакта со мной,фотографом.Известный портретист из Канады Юсуф Карш говорил,что для него саое важное при портретировании - войти в контакт с моделью.Он снимал многих известных людей по всему миру и ему очень помогало знание многих языков,в том числе и русского.
26. А если там разместить коровье вымя она бы запросто стала дояркой? Размещение человека рядом с его орудием труда свойственно начинающим фотографам и газетчикам, одержимым задачей информативности фоторафии. Если бы и те и другие озаботились пластикой, толку от них было бы гораздо больше.
Портрет очень понравился.
16/ Это наверное 50 или 70 на f 1.4 или 1.8 -резкость на глаза. В данном случае по моему оправданно. Тем более что JPG - потери итд. и тп.
Насчёт бликов в зрачках и на цепочке не уверен - по моему от вспышки. Может мэтры по портретам подскажут.
Немного смущает покраснение на правом плече - возможно от сумки... и под левым глазаом. Но это всё вероятно от компримирования в JPG
Почитал полемику под фото. Эрудиты, как всегда сильны своими аргументами, которые трудно оспорить. Собственно, на то они и эрудиты. Ни с кем спорить не хочется. Хочется побыть просто зрителем. А зрителю работа очень понравилась!