Шумы не цифровые, не подумайте. Шумами называется протока, соедняющая Среднее и Нижнее Мультинские озёра на Алтае. Она представляет собой нечто среднее между пологим водопадом и крутой шиверой. И шумит сильно.
Александр Николаевич! Сколько лет, сколько зим! Как рад Вас видеть и новая Ваша работа очень понравилась!
До чего же здОрово! Живопись (или светопись :-))), да и только! Природа - не налюбуешься, да и передали мастерски!
Есстестно - 5 и Рек!
\15\ - \17\. :)
\18\. Облако как раз в нужный момент подкатили. :)
\19\. Давно хотел, и вот, наконец-то, доехал. :)
\20\. За столько лет так и не научился шарпить для интернета правильно. :(((((((((
\21\ - \26\. Спасибо! :)
Взглянув на превью, вздохнул - очередное туристическое фото на память. Открываешь - вовсе нет, настоящее. Надо бы подумать на досуге, чем именно хорош этот снимок, в чем именно проявляются вложенные в него знания и опыт (и время) автора.
Бывший советский (впоследствии израильский) фотограф Лев Бородулин рассказывал, как он уже здесь работал на фирму Palphot, издававшую открытки. Выезжал на неделю на место съемки и если в результате привозил один хороший снимок, считал это удачей.
\36\ - \38\. Спасибо. :)
\39\. Сжимать и шарпить учусь-учусь, а всё никак не научусь. :(
\40\ - \42\. Спасибо. :)
\43\. Куда ж ещё контрастней? На пределе и так.
\44\ - \52\. Рад, что нра! :)
\53\. Ну, Максим, примерно так и есть. Теперь, пересмотрев и осознав всё, что наснимал за 3 недели на Алтае, могу сказать честно, что полностью удовлетворяющих меня кадров штуки 3-4 и есть. Остальное обычные туристические фоты. Закон универсальный, работает и в Израиле, и в одной отдельно взятой стране.
А вообще, на этих Шумах фотографическое столпотворение: снимают все поголовно, кто телефоном, кто цифромыльницей, один продвинутый кэноновской пятёркой Марк-2, а ещё один чудак (ваш покорный слуга) не поленился туда Мамию РБ-67 притащить. Ну, последний совсем отпетый... :)))))
55 Саша, Вы в хорошей компании - вспомните Судека с его пластиночными камерами. Вообще хотел бы раскрутить Вас на разговор о пейзажной съемке - если у Вас есть Скайп (и время) то можно бы поговорить, а потом сделать текст иповесить в сети для общего развития. Интерес у меня шкурный - я убедился в том, что снимать на выезде не умею - все нравится, все привлекает, ни света, ни композиции не вижу. Вот хочу спросить, как проникнуться новым местом, чтобы что-то получалось. У меня есть приятель - потрясающий фотограф, который именно на этом специализируется и, несмотря на то, что ездит по экзотическим странам, никогда не снимает как турист. Вот он Naftali Hilger ссылка и ссылка
Бородулин, к слову сказать, приехал в Израиль зрелым фотографом
\56\ :)
\57\. Хороший у вас приятель, правда он в основном по портрету специализируется. По ссылкам стоит поглядеть.
Время у меня есть, а скайпа у меня нет. Что касается совета как снимать нетуристические фото в турпоездке, то могу сказать лишь одно: надо очень хорошо представлять, как получится на плёнке то, что видно в данный момент в видоискателе. Это чувство не так нужно портретисту или репортёру - их сюжеты столь изменчивы, что они часто сами не успевают отследить, что именно сняли - но необходимо пейзажисту, который освещение, небо, что-то перемещающееся в кадре (корову на лугу, скажем) вполно способен контролировать. Так представишь, что будет, видишь - туристическая фотка. Фотик в кюкак, штатив подмышку, и дальше топаешь.
\58\. На сей раз ужималось как-то неудачно.
\59\ - \61\. Спасибо! :)
/62/ Присоединяюсь к весьма нетривиальной мысли, что
"...надо очень хорошо представлять, как получится на плёнке то, что видно в данный момент в видоискателе. Это чувство не так нужно портретисту или репортёру - их сюжеты столь изменчивы, что они часто сами не успевают отследить, что именно сняли - но необходимо пейзажисту"
Сколько раз у меня было так: вижу вроде красивый пейзаж, и свет вроде не банальный. Делаю снимок. Смотрю дома - полная фигня! С годами пришло понимание, что пейзаж один из СЛОЖНЕЙШИХ жанров.
64/"С годами пришло понимание, что пейзаж один из СЛОЖНЕЙШИХ жанров. "
Абсолютно согласен. Для меня, так самый сложный. Анализировал, почему на карточке фигня получается. Пришел к такому выводу. Кадр всегда вырывает фрагмент из того, что видит глаз. И почти всегда этот фрагмент, оказываясь вырванным, т.с., из контекста, проигрывает увиденному глазом. И... прощай, гармония.
57 Что касается моего приятеля, то портрет - это то, что он выставил в YouTube, я поищу и его пейзажные съемки, и городские. У него и судьба интересная - родился во Франкфурте в состоятельной семье, в 16 лет уехал один в Израиль, стал экономистом, потом бросил все и занимается фотографией (то есть снимает с 13 лет вообще-то) и благодаря немецкому (второму) паспорту бывает в таких местах, куда израильтянам соваться не рекомендуется, включая Сирию, Либию и т.п. Выдержка железная, невероятное чувство естественного света. Да вот кстати у него и сайт имеется ссылка
57. У меня та же фигня, дома картинку вижу, на пленере нихрена не вижу :( Понятно почему так происходит: слишком много отвлекающих факторов. Звуки, запахи, люди, насекомые, необходимость ориентироваться. Мозг перегружен и не может сосредоточиться на картинке. Иногда помогает присесть на пенек и спокойно посмотреть отснятое. Тогда можно вовремя заметить ошибки и исправить по горячим следам. Но на мелком экранчике все равно много не разглядишь. Может, носить с собой ноутбук? ;)
(85) Ноутбук не поможет... нужна голова, мастерство и природное чутье со вкусом... одновременно :)
Сюжет наперед на месте надо предугадывать, потом уже поздняк метаться, да же по горячим следам - свет, облака, ветер и пр. явления природы быстро переменчивы, зачастую не хватает просто секунд...
... все это лично мое мнение :)