Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография доля ты русская...

доля ты русская...


Борис Цветков
26.07.2009


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
max
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Елена Ясиновая 26.07.2009 19:29 
 Здорово.
 
 2.  Натуся К 26.07.2009 19:49 
 Некачественный снимок нмв. И еще - непонятно почему русскость ассоциируется с развалинами и стариками.
 
 3.  Alex Kupryanov 26.07.2009 20:15 
 ...доля ты женская
 
 4.  Владимир Алексеев 26.07.2009 20:40 
 Нравится. Забора нет. Просторы. Баня что-ли?
 
 5.  Сергей Королев 26.07.2009 20:40 
 !
 
 6.  Игорь Кап 26.07.2009 20:53 
 Хорошая!
 
 7.  Натуся К 26.07.2009 21:04 
 Объясните мне, неграмотной, что в этом снимке достойно отличных оценок? Честно - не понимаю.
 
 8.  Надежда Байкова 26.07.2009 21:09 
 +
 
 9.  Евгений А. 26.07.2009 21:53 
 Здорово!Два фото в одном.
 
 10.  Анатолий Солодовников 26.07.2009 21:56 
 9/ Вы правы - автор погнался за двумя зайцами и ни одного не поймал.
 
 11.  Александр Ведерников 26.07.2009 23:39 
 Нравится.
 
 12.  Анатолий Лисовский 27.07.2009 01:15 
 Снимок понравился!
 
 13.  Оксана Шлахтер 27.07.2009 02:06 
 Ага, долюшка женская!:))
 
 14.  Елена Безрядина 27.07.2009 09:34 
 !
 
 15.  Aleksei Cvetkov 27.07.2009 16:40 
 /2/Натуся,как приятно услышать искреннее удивление.Я понимаю - в Люберцах возможно Вы этого не видите.Но,уверяю Вас, в России такая жизнь встречается достаточно часто.И небоскрёбы отнюдь не гарантия счастья.А старики есть везде.И вы состаритесь и будете,возможно,одинока и заброшенна - никто и ничто не гарантирует человеку счастья и молодости вечной.Самое же главное в православной русской традиции - сочувствие ближним.Может Вам это неведомо - я подозреваю это.А качественность снимка определяется не тотальной резкостью и выявленностью всех деталей а (в жанре)неким духом автора.И духом этим мой однофамилец,уверяю Вас,обладает.
 
 16.  Андрей Краснов 27.07.2009 17:29 
 Нравится
15)а Натуся просто шалит:)
 
 17.  Игорь Фрид 27.07.2009 17:37 
 Работа хорошая.

15/ Правильно сказали, Алексей!
 
 18.  Павел Богданов 27.07.2009 18:09 
 Нра!
 
 19.  Александр Телятников 27.07.2009 18:09 
 Эмоциональный снимок.
 
 20.  Felix Tammi 27.07.2009 18:21 
 Отличная фотография, очень понравилось и знакомо...
 
 21.  Антон Королев 27.07.2009 19:19 
 Отлично, +1 к предыдущему отзыву и многим другим!
 
 22.  Дмитрий Грибачев 27.07.2009 19:20 
 Симпатишно
 
 23.  Maxim Reider 27.07.2009 19:48 
 Некий ритм в фотографии наблюдается и есть сразу два повествования, что нмв хорошо.
Не нравятся: белая дыра, свет на лице дедушки, общий развал картинки и название.
Можно подумать, что в Румынии по-другому.
 
 24.  Valery Vasenyov 27.07.2009 19:49 
 5 и рек. К камуфлированным дедкиным штанам очень подходит название.
 
 25.  Александр Дмитриев 27.07.2009 20:51 
 Нравится!
 
 26.  Натуся К 27.07.2009 21:15 
 15/ Алексей, с большим удовольствием прочитала вашу псевдоинтеллигентскую чушь. Если вы способны понимать письменные тексты, то удивление у меня вызвали только явно неадекватные снимку оценки. Хотелось получить объяснение этой неадекватности (хотя, догадывалась об истинных причинах и ваше морализаторство только подтвердило мою догадку), а в ответ были только "Нра" или "Ох,долюшка"...

Можно задать вам вопрос? Вот вы рассуждаете о "главном в православной традиции". Когда вы были последний раз были в церкви? Давно ли причащались и исповедовались? Какое вы имеете право говорить о "православной традиции", ничего в не понимая в этих самых традициях? Если хотите понять традиции, то почитайте послания ап. Павла. Нету такой православной традиции - устраивать публичное унижение непонравившегося тебе человека. А вы же 15/ написали с единственной целью - унизить меня, правильно?

Так вот, если вернуться к моей догадке об истинных причинах неадекватных оценок, - это то же псевдоинтеллигентское воображение. Я жила среди таких людей и прекрасно их знаю. А вы смотрите на них как на экзотику или на негров из далекой Африки и готовы утирать слезы и ставить пятерки слабому снимку только за то, что на нем изображена плохо одетая старушка с ноющей поясницей.
 
 27.  Ed-Cher 27.07.2009 21:18 
 дада!
 
 28.  Владислав Зидрашко 27.07.2009 21:48 
 Хорошо! Обычная деревенская жизнь. Обработка не очень, в частности высветление теней,
 
 29.  Полина Намгаладзе 27.07.2009 22:19 
 ну да,в России дачи с бассейнами и лимузинами только у хитрых нерусей бывают.А у нормальных русских людей обычно вот такая доля и участь рабов в родной стране.
А,Натуся-то ничего... соображает!Согласна с девушкой)
 
 30.  Владимир Ролов 27.07.2009 22:30 
 Замечательная работа, полная тепла, сочувствия, понимания, симпатии, однозначно раскрывающая позицию автора - не только проговоренную через снимок, но и пропущенную через сердце.
 
 31.  Михаил Северов 27.07.2009 22:41 
 хорошая карточка
пра русскую долю не понял
 
 32.  Тимофей Никулин 27.07.2009 22:49 
 4/ "непонятно почему русскость ассоциируется с развалинами и стариками".

26/ "удивление у меня вызвали только явно неадекватные снимку оценки".

Как-то не особо соображает.
 
 33.  Максим Капранов 27.07.2009 22:54 
 Сказать по чести: очнра. Особенно правая рука старушки - посох у старика. Ну и остальное тоже, канешна.
 
 34.  Натуся К 27.07.2009 23:15 
 30/ Владимир Ролов, вы меня просто сразили своим пафосом. (((
Хотелось все-таки услышать мнение о снимке людей, живущих или живших в деревне, а не из интеллигентствующей городской тусовки.

 
 35.  Владимир Ролов 27.07.2009 23:35 
 /34/ Сраженные пафосом падают сраженные. Натуся, куда Вы упали? Я бы сейчас подбежал. К стати, Вы слышали что-нибудь о естественной реакции, когда не задумываются о пафосности или её отсутствии? И, может быть, Вы так же когда-то слышали о том, что все люди разные и не обязательно такие, какие Вам нравятся? И что? убивать их за это, милочка?
/33/ Максим, абсолютно верно: рука сделала снимок. Без неё - банальный деревенский лубок, с ней - рассказ, который все знают.
 
 36.  Натуся К 27.07.2009 23:41 
 35/ Владимир, ну зачем же сразу убивать-то? О естественной реакции задумывалась, но ее не выражают так выспренно, как это сделали вы в (30). Мне так кажется.
 
 37.  Маринер 27.07.2009 23:43 
 1.Снимок слабый : и композиционно, и технически.
2.Про "русскую долю" - соплями приклеено.
3. 15/ "Самое же главное в православной русской традиции - сочувствие ближним."
Уверены? Федор Михалыча полистайте. У него поглыбже будет. Или к попу какому нежуликоватому. Прямо так и спросите : "Что есть главное в русской православной традиции?"
4. Натусе про неадекватные оценки.
Есть такое дело. Причем, чем дальше, тем больше. Мельчает Лайн. А жаль! Очень жаль!
 
 38.  Robert 28.07.2009 00:01 
 /34/
-"Есаул, у тебя иногда Душа болит?"
-"душа?... нет, Ваше Благородие, зубы болят... когда простыну"
(М.Булгаков "Бег")


 
 39.  Алексей Пономаренко 28.07.2009 00:12 
 Фотка ни чем не примечательная.
Название на редкость фальшивое.
Натуся - молодец!
 
 40.  Кристиан Эльснер 28.07.2009 00:13 
 Отличный жанр!
 
 41.  Оксана Шлахтер 28.07.2009 00:23 
 С ума все посходили с этим названием, что ли? Некравова в школе проходить перестали, иди что? Фото про деревню, автор цитатку из Некрасова в название взял, Некрасов - это поэт такой русский был, если кто не знает, про деревню писал, русскую, потому как русский был и в России жил. По этой же причине и про долюшку писал русскую, не узбекскую и не грузинскую, уж простите его великодушно. Ну, а автор, русскую деревню сфотографировав, и цитатку взял из русского поэта, не подумав о последствиях!:))
 
 42.  Ed-Cher 28.07.2009 00:27 
 41. Да-да, или что, кино не смотрели? ссылка
 
 43.  Валентин Гусаров 28.07.2009 00:32 
 Сопли в сахаре, притянутые за уши... Натуся, ай молодца! Тоже самое можно наблюдать и в других странах постсоветского пространства - Украине, Белорусии и др.
35/ Ну если Натуся с Вашей подачи "милочка", то к Вам надо обращаться не иначе, как "голубчик". По поводу Фото согласен с Маринером.
 
 44.  Оксана Шлахтер 28.07.2009 00:33 
 Николай Алексеевич Некрасов

В полном разгаре страда деревенская...
* * *

В полном разгаре страда деревенская...
Доля ты!- русская долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.

Не мудрено, что ты вянешь до времени,
Всевыносящего русского племени
Многострадальная мать!

Зной нестерпимый: равнина безлесная,
Нивы, покосы да ширь поднебесная -
Солнце нещадно палит.

Бедная баба из сил выбивается,
Столб насекомых над ней колыхается,
Жалит, щекочет, жужжит!

Приподнимая косулю тяжелую,
Баба порезала ноженьку голую -
Некогда кровь унимать!

Слышится крик у соседней полосыньки,
Баба туда - растрепалися косыньки,-
Надо ребенка качать!

Что же ты стала над ним в отупении?
Пой ему песню о вечном терпении,
Пой, терпеливая мать!..

Слезы ли, пот ли у ней над ресницею,
Право, сказать мудрено.
В жбан этот, заткнутый грязной тряпицею,
Канут они - всё равно!

Вот она губы свои опаленные
Жадно подносит к краям...
Вкусны ли, милая, слезы соленые
С кислым кваском пополам?..

(Начало 1863)

 
 45.  Владимир Травников 28.07.2009 00:38 
 41\ некрасов давно жил, про щас ничего не знает
 
 46.  Маринер 28.07.2009 00:43 
 45/ Оксана, вы улавливаете разницу между "русская долюшка ЖЕНСКАЯ" и "доля ты русская"?
Вот если про "женскую", то в самый раз к этому снимку. Сидит дед, спрятавшись в теньке за угол сруба. Низкое качество снимка вполне позволяет предположить (именно предположить, т.к. уверенно интерпретировать его гримассу не удается, сколько очки не протирал) ехидную улыбку. Бабанька, страдающая нажитым в тяжких трудах радикулитом. Вот тогда всё на своих местах.
 
 47.  Владимир Ролов 28.07.2009 00:44 
 /36/ Ну, еще Вы меня еще поучите, как мне высказываться:)
 
 48.  Маринер 28.07.2009 00:58 
 47/ Владимир, а вам сам процесс обучения не нравится или персонально В.Гусаров?
 
 49.  Владимир Пинаев 28.07.2009 01:03 
 46 - ехидной улыбки не наблюдаю.
В Венгрии, Румынии и т.д. - не был, про их долю не знаю. А на русскую деревню очень даже похоже, поэтому претензий к названию нет. Снимок вполне достойный, на мой взгляд.
 
 50.  Игорь Фрид 28.07.2009 01:03 
 эх... да что вы
ссыл ка
 
 51.  Максим Капранов 28.07.2009 01:03 
 /48/ Ну... Лично я готов рассказать, чем мне не нравится подход Валентина. Неужели, пора? ;-)
 
 52.  Маринер 28.07.2009 01:07 
 51/ Это вы меня спрашиваете? Я-то каким боком?
 
 53.  Maxim Reider 28.07.2009 01:19 
 49 Я был в Румынии. В этом смысле - невелика разница.
44 Стихи на редкость фальшивые но, кажется, в школе нам этого не говорили.
Фото, на мой взгляд, все же ученически-туристическое - по степени восприятия реальности и ее последующего отображения. У автора есть более удачные кадры.
 
 54.  Максим Капранов 28.07.2009 01:19 
 /52/ Правым. :)
 
 55.  Маринер 28.07.2009 01:24 
 54/ Ну, коли, правым, то рассказывайте. Ваше мнение всегда мне интересно.
 
 56.  Оксана Шлахтер 28.07.2009 04:58 
 45 - Володя, а что сейчас-то изменилось? Эти строки взяты из коржавинского стиха “Вариация из Некрасова” (1960):

...Столетье промчалось. И снова,
Как в тот незапамятный год, –
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдёт.
Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд...
Но кони – всё скачут и скачут.
А избы горят и горят.


46 - А вот тут спорить не буду!:))
Разницу улавливаю. Просто, мне кажется, автор написал начало цитаты, будучи уверенным, что продолжение все и так знают. Со мной так и было - если посмотрите коммент 13. А вот с некоторыми - осечка! Но это уже их проблемы, не автора!:))
 
 57.  Aleksei Cvetkov 28.07.2009 09:59 
 /26/Господи,чего Вы только здесь не нагородили.Вы,Натуся,лучше прислушайтесь к мнению любителей ,настоящих любителей фотографии, а не изливайте своё возмущение на первого же,"не уважившего Ваше просвещённое " мнение.Я не буду Вам рассказывать о себе - зачем,Вы всё равно не услышите меня - Вы создали себе образ врага и факты и логика здесь бессильны.Из Вашей версии я узнал,что я завсегдатай интеллигентских тусовок,что я никогда не был и не жил в деревне,что я не православный и в церковь,мол,не хожу.Откуда у Вас такая "информация"?Откуда в Вас такой максимализм,такая самоуверенность,такая уверенность в своей правоте во что бы ни стало?Не буду перед Вами оправдываться,но всё,что Вы здесь нагородили - плод Вашей фантазии и результат неспособности понять и снимок, и автора снимка.А это уже не мои а Ваши проблемы.
 
 58.  Маринер 28.07.2009 12:22 
 57/
1. "Откуда в Вас такой максимализм,такая самоуверенность,такая уверенность в своей правоте во что бы ни стало?"
А у вас откуда?
2. "...лучше прислушайтесь к мнению любителей ,настоящих любителей фотографии..."
Это вы о ком? И какой линейкой меряли, кто есть настоящий, а кто - нет?
Вы извините, Алексей, противно читать ваши сентенции. Пришла Натуся на Лайн. Поосмотрелась. Многому удивилась. Начала вопрошать, типа "Объясните !". По Лайновской традиции в ответ её - либо стёб, либо "иди книжки читай". Терпела, сколько могла. Высказала своё мнение. ИМХО, абсолютно адекватное, пусть и не совпадающее с вашим. И что ей опять в ответ? Ваше снисходительное "жизни не знаешь!".
А вы, типа, жизнь знаете и всё повидали. Да?
Вот поэтому скоро на Лайне интересным лишь YG останется. Остальные будут даже ничтожной рефлексии и техническому браку аплодировать.

 
 59.  Валентин Гусаров 28.07.2009 13:16 
 58/ 1.Это не максимализЬм, это снобизЬм, 2.а восхищенный зал уже будет не апплодировать, а рукоплескать и заурядной фоте, испытывая оргазЬм и спеша отметиться в книге посететелей.

"Вот парадный подъезд. По торжественным дням,
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям;
Записав свое имя и званье,
Разъезжаются гости домой,
Так глубоко довольны собой,
Что подумаешь - в том их призванье!"
Н. Некрасов


 
 60.  Aleksei Cvetkov 28.07.2009 13:40 
 Как они меня! Столько нового о себе узнал!Да,господа,нравится вам это или нет - не имеет никакого значения, но люди понимающие и знающие фотографию существуют.Вы все сразу решили,что я это о себе.Нет - я сам прислушиваюсь ко мнению других.Есть люди,не обязательно на лайне,и меньше всего на лайне,мнение которых мне ценно.И,как я знаю - это совсем не обязательно фотографы.Ибо чувство прекрасного,чувства человеческие,не являются монополией какой-либо профессии.Это от Бога,это как Любовь - есть - так есть.А нет - никто и ничто не помогут.Никакая спец литература,никакая фотоаппаратура тут не помогут.И ещё - прежде чем высказывать категорические суждения человеку надо самому что-то приобрести.Не деньги и не недвижимость,конечно.
 
 61.  Igor Bas 28.07.2009 19:51 
 60/ Ага.. Было уже.. Всенародное обсуждение наук разных.. Тогда еще генетику с кибернетикой в продажные девки записали.. Помнитя??
 
 62.  Натуся К 28.07.2009 20:11 
 57/ Вы знаете, Алексей, я про вас не городила НИЧЕГО. И возмущение не изливала. По-видимому, у вас действительно определенные трудности с пониманием смысла письменного текста. Я вас спрашивала, в частности про источник вашего понимания "православной традиции". Ответить вы не смогли, а вместо простого и толкового ответа опять начали пустейшие демагогические рассуждения.
Мое мнение по этой фоте - это как раз результат пребывания на Лайне, это то, чему меня приучили здесь, показали, каким должен быть хороший снимок - и технически и композиционно. Здесь понимать нечего, в этом снимке все как на ладони. И не будь тут старушки и бревенчатой стены с травкой, максимум на что мог рассчитывать этот снимок - на 3-3,5.
Но тут с т.з городских псевдоинтеллигентов "страдающий народ". А представители городской интеллигенции в процессе закусывания коньяка лимоном и бутером с икоркой, очень любят порадеть за "страдающий народ". И посыпались пятерки и РЕКи. А также ваши пустейшие нравоучения.
Просто смешно.
 
 63.  Aleksei Cvetkov 29.07.2009 13:30 
 Какая чушь.
 
 64.  Борис Леваков 29.07.2009 13:47 
 (62)Натуся К, на всякий случай прочитайте еще раз правила лайна, обсуждение личных качеств авторов не допускается.
И у меня к Вам вопрос, а как бы Вы охарактеризовали "русскую долю" (на словах, естественно)? И в (7) к кому, собственно обращен Ваш вопрос?
 
 65.  Натуся К 29.07.2009 14:06 
 64/ С огромным удовольствием отвечу Вам, уважаемый Брис Иванович. Но сначала покажите мне, где в моих комментах сказано хоть одно словечко о "личных качествах автора" этого снимка, т.е. Бориса Цветкова? Где?
А нигде.
Мои комменты касались только выставленных оценок и способов оценивания. И мой вопрос (7) относился к неизвестным мне авторам этих оценок. Понимаете, каждый из нас, просматривая снимок, как-то оценивает его. Так вот, обычно мои личные оценки (которые я, естественно, оставляю при себе не только потому что не имею права их ставить, но и потому что не считаю себя вправе их ставить) не расходятся с мнением других. А по этому снимку пошло очень существенное, необычное расхождение, которое и заставило меня задать вопрос о мотивах и критериях высоких оценок. На момент написания (7) снимку были выставлены 4 (!) пятерки и ни одной оценки ниже. Такие оценки заслуживали разъяснения, вы не находите?
PS. Насчет "русской доли" позвольте мне не отвечать. Во-первых, потому что вопрос какой-то неконкретный, во-вторых, из-за неконкретности вопроса тема слишком объемная, а в-третьих, я считаю, что разводить философские рассуждения под чужими снимками - дурной тон.
 
 66.  Алексей Рыбин 29.07.2009 14:54 
 62/ вы мой кумир!
 
 67.  Борис Леваков 29.07.2009 15:45 
 (65)Извольте ответ на Ваш первый вопрос: "у вас действительно определенные трудности с пониманием смысла письменного текста". Это что, не о личных качествах?
Что касется оценок, то вот мои личные оценки совсем не редко расходятся со средней оценкой. И комментарии (в большинстве своем восторженные) меня часто тоже удивляют. В том числе и Ваши. Почему такие оценки и комментарии появляются - вопрос отдельный. Но, ответив себе на него, Вы многое поймете.
Что же касается "русской доли", то, на мой взгляд, вопрос достаточно конкретный. Да и выше много говорилось не столько о самом фото, сколько о понимании "русской доли". Обсуждать собственно фото я в данном случае не хочу. Скажу только, что по содержанию данное фото в моем понимании согласуется со своим названием.
Прошу прощения у автора за коммент не совсем по теме.
 
 68.  Натуся К 29.07.2009 16:23 
 67/ Борис Иванович! Т.е. вы утверждаете, что автор сего фото - не Борис, а Алексей Цветков, в ответ на коммент которого и была сказана процитированная вами фраза? Тогда это клоны. Извините, но я этого не знала и считала, что это разные люди )))
 
 69.  Борис Леваков 29.07.2009 21:08 
 (68)Не стоит прикидываться непонимающей! Это не красит Вас. Или Вы действительно считаете, что на авторов фото правила распространяются, а на авторов комментариев нет?
На этом дискуссию здесь заканчиваю. Есть вопросы, пишите на почту.
 
 70.  Натуся К 29.07.2009 21:26 
 69/ Не, вопросов нет. Если я правильно поняла, извиняться за глупый наезд вы не собираетесь. Тогда нет вопросов и писать не о чем. На этой оптимистичной ноте обсуждение тоже заканчиваю.
 
 71.  Генрих Малец 29.07.2009 23:34 
 2. - согласен с Натусей!
 
 72.  Кристиан Эльснер 29.07.2009 23:44 
 71/ А в чём снимок некачественный?
 
 73.  Владислав Старцев 30.07.2009 00:02 
 /60/Алексей! Я, наверное, выражу далеко не общее мнение, но мне глубоко наплеватьть, кто сделал эту карточку. Я - сам фотограф, и чужие фотографии мне как корове трава. Это пища для меня.Не принимайте все на свой счет. Это мнение о карточке...Мне, лично, карточка нравится.Есть что переварить. А разговоры об Авторе - это как прыщ чесать - одновременно больно и приятно...
 
 74.  Генрих Малец 30.07.2009 01:10 
 72.- Я о втором предложении в ее комментарии
 
 75.  Aleksei Cvetkov 30.07.2009 14:16 
 Конечно я напрасно ввязался в дискуссию с анонимом (или псевдонимом - какая разница-то).Нарушил данное себе слово их не комментировать и вообще - не реагировать на них.Я - Алексей Цветков - так написано в моём свидетельстве о рождении.И я же - Aleksei Cvеtkov - так написано в моём паспорте.И я не прячусь за какими-то инициалами или кличками.
 
 76.  Павел Архипов 18.08.2009 18:00 
 классный снимок
 
 77.  Михаил Пивоваров 19.08.2009 12:40 
 Эк,сколько понаписали, читал, читал - надоело.
Все к одному сводится - молодые авторы на фотолайне, часто делая фото не хуже, не получают достойного внимания членов клуба. Фотолайн комментируетсам себя, а к новеньким он равнодушен даже в плане критики - увы.
Снимок, на мой взгляд, неплохой. Пушкин вспомнился - "... и остались они вдвоем у разбитого корыта...".
 
 78.  Rouben Mikaelian 19.08.2009 13:14 
 (23)Максим,не знаю как в Румынии (не бывал),но заметил одну интересную деталь - если в кадре присутствует что-то маскировочной раскраски,то можно почти наверняка сказать, что дело происходит в РФ. Кадр неплохой.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru