/2/Натуся,как приятно услышать искреннее удивление.Я понимаю - в Люберцах возможно Вы этого не видите.Но,уверяю Вас, в России такая жизнь встречается достаточно часто.И небоскрёбы отнюдь не гарантия счастья.А старики есть везде.И вы состаритесь и будете,возможно,одинока и заброшенна - никто и ничто не гарантирует человеку счастья и молодости вечной.Самое же главное в православной русской традиции - сочувствие ближним.Может Вам это неведомо - я подозреваю это.А качественность снимка определяется не тотальной резкостью и выявленностью всех деталей а (в жанре)неким духом автора.И духом этим мой однофамилец,уверяю Вас,обладает.
Некий ритм в фотографии наблюдается и есть сразу два повествования, что нмв хорошо.
Не нравятся: белая дыра, свет на лице дедушки, общий развал картинки и название.
Можно подумать, что в Румынии по-другому.
15/ Алексей, с большим удовольствием прочитала вашу псевдоинтеллигентскую чушь. Если вы способны понимать письменные тексты, то удивление у меня вызвали только явно неадекватные снимку оценки. Хотелось получить объяснение этой неадекватности (хотя, догадывалась об истинных причинах и ваше морализаторство только подтвердило мою догадку), а в ответ были только "Нра" или "Ох,долюшка"...
Можно задать вам вопрос? Вот вы рассуждаете о "главном в православной традиции". Когда вы были последний раз были в церкви? Давно ли причащались и исповедовались? Какое вы имеете право говорить о "православной традиции", ничего в не понимая в этих самых традициях? Если хотите понять традиции, то почитайте послания ап. Павла. Нету такой православной традиции - устраивать публичное унижение непонравившегося тебе человека. А вы же 15/ написали с единственной целью - унизить меня, правильно?
Так вот, если вернуться к моей догадке об истинных причинах неадекватных оценок, - это то же псевдоинтеллигентское воображение. Я жила среди таких людей и прекрасно их знаю. А вы смотрите на них как на экзотику или на негров из далекой Африки и готовы утирать слезы и ставить пятерки слабому снимку только за то, что на нем изображена плохо одетая старушка с ноющей поясницей.
ну да,в России дачи с бассейнами и лимузинами только у хитрых нерусей бывают.А у нормальных русских людей обычно вот такая доля и участь рабов в родной стране.
А,Натуся-то ничего... соображает!Согласна с девушкой)
Замечательная работа, полная тепла, сочувствия, понимания, симпатии, однозначно раскрывающая позицию автора - не только проговоренную через снимок, но и пропущенную через сердце.
30/ Владимир Ролов, вы меня просто сразили своим пафосом. (((
Хотелось все-таки услышать мнение о снимке людей, живущих или живших в деревне, а не из интеллигентствующей городской тусовки.
/34/ Сраженные пафосом падают сраженные. Натуся, куда Вы упали? Я бы сейчас подбежал. К стати, Вы слышали что-нибудь о естественной реакции, когда не задумываются о пафосности или её отсутствии? И, может быть, Вы так же когда-то слышали о том, что все люди разные и не обязательно такие, какие Вам нравятся? И что? убивать их за это, милочка?
/33/ Максим, абсолютно верно: рука сделала снимок. Без неё - банальный деревенский лубок, с ней - рассказ, который все знают.
35/ Владимир, ну зачем же сразу убивать-то? О естественной реакции задумывалась, но ее не выражают так выспренно, как это сделали вы в (30). Мне так кажется.
1.Снимок слабый : и композиционно, и технически.
2.Про "русскую долю" - соплями приклеено.
3. 15/ "Самое же главное в православной русской традиции - сочувствие ближним."
Уверены? Федор Михалыча полистайте. У него поглыбже будет. Или к попу какому нежуликоватому. Прямо так и спросите : "Что есть главное в русской православной традиции?"
4. Натусе про неадекватные оценки.
Есть такое дело. Причем, чем дальше, тем больше. Мельчает Лайн. А жаль! Очень жаль!
С ума все посходили с этим названием, что ли? Некравова в школе проходить перестали, иди что? Фото про деревню, автор цитатку из Некрасова в название взял, Некрасов - это поэт такой русский был, если кто не знает, про деревню писал, русскую, потому как русский был и в России жил. По этой же причине и про долюшку писал русскую, не узбекскую и не грузинскую, уж простите его великодушно. Ну, а автор, русскую деревню сфотографировав, и цитатку взял из русского поэта, не подумав о последствиях!:))
Сопли в сахаре, притянутые за уши... Натуся, ай молодца! Тоже самое можно наблюдать и в других странах постсоветского пространства - Украине, Белорусии и др.
35/ Ну если Натуся с Вашей подачи "милочка", то к Вам надо обращаться не иначе, как "голубчик". По поводу Фото согласен с Маринером.
45/ Оксана, вы улавливаете разницу между "русская долюшка ЖЕНСКАЯ" и "доля ты русская"?
Вот если про "женскую", то в самый раз к этому снимку. Сидит дед, спрятавшись в теньке за угол сруба. Низкое качество снимка вполне позволяет предположить (именно предположить, т.к. уверенно интерпретировать его гримассу не удается, сколько очки не протирал) ехидную улыбку. Бабанька, страдающая нажитым в тяжких трудах радикулитом. Вот тогда всё на своих местах.
46 - ехидной улыбки не наблюдаю.
В Венгрии, Румынии и т.д. - не был, про их долю не знаю. А на русскую деревню очень даже похоже, поэтому претензий к названию нет. Снимок вполне достойный, на мой взгляд.
49 Я был в Румынии. В этом смысле - невелика разница.
44 Стихи на редкость фальшивые но, кажется, в школе нам этого не говорили.
Фото, на мой взгляд, все же ученически-туристическое - по степени восприятия реальности и ее последующего отображения. У автора есть более удачные кадры.
45 - Володя, а что сейчас-то изменилось? Эти строки взяты из коржавинского стиха “Вариация из Некрасова” (1960):
...Столетье промчалось. И снова,
Как в тот незапамятный год, –
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдёт.
Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд...
Но кони – всё скачут и скачут.
А избы горят и горят.
46 - А вот тут спорить не буду!:))
Разницу улавливаю. Просто, мне кажется, автор написал начало цитаты, будучи уверенным, что продолжение все и так знают. Со мной так и было - если посмотрите коммент 13. А вот с некоторыми - осечка! Но это уже их проблемы, не автора!:))
/26/Господи,чего Вы только здесь не нагородили.Вы,Натуся,лучше прислушайтесь к мнению любителей ,настоящих любителей фотографии, а не изливайте своё возмущение на первого же,"не уважившего Ваше просвещённое " мнение.Я не буду Вам рассказывать о себе - зачем,Вы всё равно не услышите меня - Вы создали себе образ врага и факты и логика здесь бессильны.Из Вашей версии я узнал,что я завсегдатай интеллигентских тусовок,что я никогда не был и не жил в деревне,что я не православный и в церковь,мол,не хожу.Откуда у Вас такая "информация"?Откуда в Вас такой максимализм,такая самоуверенность,такая уверенность в своей правоте во что бы ни стало?Не буду перед Вами оправдываться,но всё,что Вы здесь нагородили - плод Вашей фантазии и результат неспособности понять и снимок, и автора снимка.А это уже не мои а Ваши проблемы.
57/
1. "Откуда в Вас такой максимализм,такая самоуверенность,такая уверенность в своей правоте во что бы ни стало?"
А у вас откуда?
2. "...лучше прислушайтесь к мнению любителей ,настоящих любителей фотографии..."
Это вы о ком? И какой линейкой меряли, кто есть настоящий, а кто - нет?
Вы извините, Алексей, противно читать ваши сентенции. Пришла Натуся на Лайн. Поосмотрелась. Многому удивилась. Начала вопрошать, типа "Объясните !". По Лайновской традиции в ответ её - либо стёб, либо "иди книжки читай". Терпела, сколько могла. Высказала своё мнение. ИМХО, абсолютно адекватное, пусть и не совпадающее с вашим. И что ей опять в ответ? Ваше снисходительное "жизни не знаешь!".
А вы, типа, жизнь знаете и всё повидали. Да?
Вот поэтому скоро на Лайне интересным лишь YG останется. Остальные будут даже ничтожной рефлексии и техническому браку аплодировать.
58/ 1.Это не максимализЬм, это снобизЬм, 2.а восхищенный зал уже будет не апплодировать, а рукоплескать и заурядной фоте, испытывая оргазЬм и спеша отметиться в книге посететелей.
"Вот парадный подъезд. По торжественным дням,
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям;
Записав свое имя и званье,
Разъезжаются гости домой,
Так глубоко довольны собой,
Что подумаешь - в том их призванье!"
Н. Некрасов
Как они меня! Столько нового о себе узнал!Да,господа,нравится вам это или нет - не имеет никакого значения, но люди понимающие и знающие фотографию существуют.Вы все сразу решили,что я это о себе.Нет - я сам прислушиваюсь ко мнению других.Есть люди,не обязательно на лайне,и меньше всего на лайне,мнение которых мне ценно.И,как я знаю - это совсем не обязательно фотографы.Ибо чувство прекрасного,чувства человеческие,не являются монополией какой-либо профессии.Это от Бога,это как Любовь - есть - так есть.А нет - никто и ничто не помогут.Никакая спец литература,никакая фотоаппаратура тут не помогут.И ещё - прежде чем высказывать категорические суждения человеку надо самому что-то приобрести.Не деньги и не недвижимость,конечно.
57/ Вы знаете, Алексей, я про вас не городила НИЧЕГО. И возмущение не изливала. По-видимому, у вас действительно определенные трудности с пониманием смысла письменного текста. Я вас спрашивала, в частности про источник вашего понимания "православной традиции". Ответить вы не смогли, а вместо простого и толкового ответа опять начали пустейшие демагогические рассуждения.
Мое мнение по этой фоте - это как раз результат пребывания на Лайне, это то, чему меня приучили здесь, показали, каким должен быть хороший снимок - и технически и композиционно. Здесь понимать нечего, в этом снимке все как на ладони. И не будь тут старушки и бревенчатой стены с травкой, максимум на что мог рассчитывать этот снимок - на 3-3,5.
Но тут с т.з городских псевдоинтеллигентов "страдающий народ". А представители городской интеллигенции в процессе закусывания коньяка лимоном и бутером с икоркой, очень любят порадеть за "страдающий народ". И посыпались пятерки и РЕКи. А также ваши пустейшие нравоучения.
Просто смешно.
(62)Натуся К, на всякий случай прочитайте еще раз правила лайна, обсуждение личных качеств авторов не допускается.
И у меня к Вам вопрос, а как бы Вы охарактеризовали "русскую долю" (на словах, естественно)? И в (7) к кому, собственно обращен Ваш вопрос?
64/ С огромным удовольствием отвечу Вам, уважаемый Брис Иванович. Но сначала покажите мне, где в моих комментах сказано хоть одно словечко о "личных качествах автора" этого снимка, т.е. Бориса Цветкова? Где?
А нигде.
Мои комменты касались только выставленных оценок и способов оценивания. И мой вопрос (7) относился к неизвестным мне авторам этих оценок. Понимаете, каждый из нас, просматривая снимок, как-то оценивает его. Так вот, обычно мои личные оценки (которые я, естественно, оставляю при себе не только потому что не имею права их ставить, но и потому что не считаю себя вправе их ставить) не расходятся с мнением других. А по этому снимку пошло очень существенное, необычное расхождение, которое и заставило меня задать вопрос о мотивах и критериях высоких оценок. На момент написания (7) снимку были выставлены 4 (!) пятерки и ни одной оценки ниже. Такие оценки заслуживали разъяснения, вы не находите?
PS. Насчет "русской доли" позвольте мне не отвечать. Во-первых, потому что вопрос какой-то неконкретный, во-вторых, из-за неконкретности вопроса тема слишком объемная, а в-третьих, я считаю, что разводить философские рассуждения под чужими снимками - дурной тон.
(65)Извольте ответ на Ваш первый вопрос: "у вас действительно определенные трудности с пониманием смысла письменного текста". Это что, не о личных качествах?
Что касется оценок, то вот мои личные оценки совсем не редко расходятся со средней оценкой. И комментарии (в большинстве своем восторженные) меня часто тоже удивляют. В том числе и Ваши. Почему такие оценки и комментарии появляются - вопрос отдельный. Но, ответив себе на него, Вы многое поймете.
Что же касается "русской доли", то, на мой взгляд, вопрос достаточно конкретный. Да и выше много говорилось не столько о самом фото, сколько о понимании "русской доли". Обсуждать собственно фото я в данном случае не хочу. Скажу только, что по содержанию данное фото в моем понимании согласуется со своим названием.
Прошу прощения у автора за коммент не совсем по теме.
67/ Борис Иванович! Т.е. вы утверждаете, что автор сего фото - не Борис, а Алексей Цветков, в ответ на коммент которого и была сказана процитированная вами фраза? Тогда это клоны. Извините, но я этого не знала и считала, что это разные люди )))
(68)Не стоит прикидываться непонимающей! Это не красит Вас. Или Вы действительно считаете, что на авторов фото правила распространяются, а на авторов комментариев нет?
На этом дискуссию здесь заканчиваю. Есть вопросы, пишите на почту.
69/ Не, вопросов нет. Если я правильно поняла, извиняться за глупый наезд вы не собираетесь. Тогда нет вопросов и писать не о чем. На этой оптимистичной ноте обсуждение тоже заканчиваю.
/60/Алексей! Я, наверное, выражу далеко не общее мнение, но мне глубоко наплеватьть, кто сделал эту карточку. Я - сам фотограф, и чужие фотографии мне как корове трава. Это пища для меня.Не принимайте все на свой счет. Это мнение о карточке...Мне, лично, карточка нравится.Есть что переварить. А разговоры об Авторе - это как прыщ чесать - одновременно больно и приятно...
Конечно я напрасно ввязался в дискуссию с анонимом (или псевдонимом - какая разница-то).Нарушил данное себе слово их не комментировать и вообще - не реагировать на них.Я - Алексей Цветков - так написано в моём свидетельстве о рождении.И я же - Aleksei Cvеtkov - так написано в моём паспорте.И я не прячусь за какими-то инициалами или кличками.
Эк,сколько понаписали, читал, читал - надоело.
Все к одному сводится - молодые авторы на фотолайне, часто делая фото не хуже, не получают достойного внимания членов клуба. Фотолайн комментируетсам себя, а к новеньким он равнодушен даже в плане критики - увы.
Снимок, на мой взгляд, неплохой. Пушкин вспомнился - "... и остались они вдвоем у разбитого корыта...".
(23)Максим,не знаю как в Румынии (не бывал),но заметил одну интересную деталь - если в кадре присутствует что-то маскировочной раскраски,то можно почти наверняка сказать, что дело происходит в РФ. Кадр неплохой.