2 - Максим, в том то и дело, что мы находимся в плену обычной фотографии, Даже снимая на ч/б в свое время я вытаскивал то, что вижу обычно глазом, при помощи сильно разбавленных выравнивающих проявителей. Взгляд в такой подворотне очень быстро адаптируется и ты прекрасно видишь и то что находится на свету и то, что в тени, пленка да и цифра при нормальной экспозиции дает другой эффект, но это не значит что надо отступать от того что видишь
3/ Сергей, в ФШ "вытаскивание" происходит не за счет расширения динамического диапазона при сохранении контрастности (в этом случае пришлось бы дд у мониторов расширять), а за счет "сужения" контраста. поэтому сравнение с человеческим глазом никак не корректно, да и на пленке действует совершенно другой принцип. так что, по-моему, фш тут не вариант.
/3/ Оно конечно, Сергей, соглашусь. Но глаз такая штука, что реальность восприятия и попытка отображения этого восприятия есть совершенно разные вещи...
4/ Пора уже изобретать мониторы,которые могут адекватно воспроизвести полный спектр ХДР-ского изображения перед tonemapping для обывателя...Это будет монитор-лазер! Я первым покажу снимок сварщика при работе! :)))
4 - Интересный термин, сужение контраста. Когда выравнивали негатив, то получали тонкий мягкий кадр6 который при желании потом можно было напечатать на контрастной бумаге, при этом сохранив те полутона, которые при нормальной проявке пропадали, а вот сужение контраста... попрошу легбез по этой теме :)
7/ эт не термин, слово в кавычках, просто я имел в виду, что при расширении дд должно увеличиваться количество полутонов, градаций, а в фотошопе эта функция основана, наоборот, на "отсекании" самых темных и самых светлых тонов, в результате происходит сжатие, сокращение действительного динамического диапазона при высветлении темных и затемнении светлых. как побочный эффект - возникновение муара, потеря тональной перспективы, падение контраста.
9 - Все зависит от той информации с которой происходит работа ну и методы работы с ней,
10 - Михаил, а если серьезно, ни пленка ни матрица пока не доросли до человеческого глаза :), есть методы, при помощи которых выходят за эти пределы, например ИК съемка, но здесь еще сложнее, этого мы не видим
/9/ "...фотошопе эта функция основана, наоборот, на "отсекании" самых темных и самых светлых тонов, в результате происходит сжатие, сокращение действительного динамического диапазона"
Что-то я не врубился. Насколько я понимаю, HDR выполняет комбинацию из недодержанных и передержанных кадров, т.е. реально расширяет ДД. Про "отсекание" я нигде не читал. Можно ссылочку? Видимо, мне тоже нужно "легбез", т.е. я лег, но без... :)
\2\. Я, вот, сидел, думал-кумекал что было бы лучше - вспышкой подсветить или в ФШ плотности подвигать, и решил, что для данного снимка ФШ всё же предпочтительней. Но выглядит для нашего глаза неестественно, тут и спорить не о чем. :)
14/9 - Что самое интересное это не ХДР с точки зрения технологии, это перевод RAW файла конвертером ФШ CS4, при этом Гистограмма наоборот приводилась в надлежащее состояние и файл после этого открывался в 16 битном цвете, здесь не потери, а работа с информацией, потери происходят когда работаешь с 8 битныи jpg
/16/ Как интересно! Видимо "урезание", о котором шла речь, происходит при переводе 16 битного формата в 8-ми битный. А "приведение гистограммы в надлежащее состояние" - все же РАСШИРЕНИЕ ДД.
/17/ Павел, при переводе из 16-битного формата в восьмибитный происходит не столько "урезание" гистограммы, сколько её "разрежение", влияющее на плавность полутоновых переходов.
/12/ не, зачем под бульдозер? нехай живет :)
а если серьезно, то конечно и ИК снимки, и, скажем, соляризацию мой глаз тоже не видит в реальности. но ниче не могу с собой поделать: все эти фотошопные потуги ассоциируются у меня с компьютерными игрушками. они не преобразуют мир в некую новую художественную реальность, а превращают его в компьютерную игрушку.
1. Выравнивание изображения, возможность видеть все что есть в светах и в тенях.
2. Выявление фактуры, которая обычно на снимках замыливается.
Скорее всего неприятие вызывает фактура, которая имеет способность терятся при охвате всей компазиции и проявляться, когда взгляд и мозг обращают внимание на нее. В данном случае для меня фактура этой подворотни важна, именно она создает атмосферу как места, так и сюжета, но это все же мой взгляд. Для меня город не только общая архитектурная композиция, но и ее детали вплоть до фактуры.
/22/ Сергей, я не против фактуры. Я за. но здесь она меня не греет.
слово "потуги", конечно, резкое. я понимаю, что такая реализация требует знаний и умений :)