Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



репортаж

фотография До 91 года он был властителем СССР.

До 91 года он был властителем СССР.


Николай Галкин
30.06.2009


Горбачёв приехавший на награждение премией "Хрустальная Турандот".

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Aleksei Cvetkov 30.06.2009 13:26 
 Одиозная личность.Меня всегда настораживало то,что уж очень его хвалит Запад.А ведь структура власти в СССР была такова,что такие события,как тбилисские,вильнюсские,бакинские,ферганские,не могли произйти без его ведома(мягко говоря).И всё как с гуся вода - демократ ,борец за новое мЫшление и т. д. и т. п. "Но есть,есть Божий суд ...,он не доступен звону злата,и чувства и дела он знает наперёд..."(М.Ю.Лермонтов)
 
 2.  Dima Dimov 30.06.2009 13:37 
 Политика политика....:(((
 
 3.  AndrewA 30.06.2009 13:39 
 1\ а кто вам симпатичен из наших правителей? любопытно
(ну кроме ныне действующих есс-но)
 
 4.  Aleksei Cvetkov 30.06.2009 15:03 
 /3/Медведев - он не связан прошлым,он юрист - это очень важно на таком посту.И он решительнее Путина защищает интересы страны.Хороший политик - это тот политик,который всеми доступными методами защищает интересы СВОЕЙ страны.И не надо забывать,что государственный деятель,а тем более глава государства,это не Иисус Христос.Это личность,которая в нашем жестоком мире должна чётко реагировать на возникающие угрозы.Это не может и не должно всем нравиться - но такова реальность.
 
 5.  Rouben Mikaelian 30.06.2009 15:14 
 (4)То что он не "кухаркин сын" ещё ничего не значит...

А Горбачёв,даже по прошествии стольких лет невероятно раздражает своей пустопорожней болтовней. У Познера он опять показал себя во всей своей красе.
 
 6.  AndrewA 30.06.2009 15:29 
 5\ большего безответсвенного болтуна чем николай 2 не припомнить
это однако не мешает быть ему любимцем народа
потому болтливость не причина
 
 7.  Rouben Mikaelian 30.06.2009 15:48 
 Любой народ - загадка,а русский народ - загадка в загадочной степени.
 
 8.  Кристиан Эльснер 30.06.2009 16:54 
 Интересный момент вы там подхватили...напряжённость перед мероприятием.
 
 9.  AndrewA 30.06.2009 17:12 
 8 не думаю что ему в его нынешнем положении
подобное выступление в напряг
не того калибра и опыта чел
плохо себя чувствует - дело другое
 
 10.  Кристиан Эльснер 30.06.2009 17:24 
 9/ Ну я его лично не знаю...
Ну конечно,такой силы эстрадной болезни,как я,он наверное не переживает.У него большой стаж насчёт этого. :)
 
 11.  Николай Галкин 30.06.2009 17:26 
 8. Кристиан Эльснер Спасибо.
 
 12.  Александр Сироткин 30.06.2009 18:08 
 Скажите спасибо этому человеку, что вы можете вести сейчас дискуссию по этому поводу, да и вообще по любому поводу, причем здесь, а не в психушке. Я так понимаю, что ни один из вас не застал того времени.
 
 13.  geoscientist 30.06.2009 19:10 
 0: Он никогда не был властителем - кишка тонка.
 
 14.  В М 30.06.2009 23:39 
 6) Источник информации часом не нечто похожее на лайн начала 20 века?
 
 15.  В М 30.06.2009 23:57 
 12) Скорее этот человек пешка в большой игре. Возможность «поболтать по этому поводу» часто путают с возможностью свободно мыслить. По сути один механизм подавления сменили на более гибкий тоталитаризм, основанный на манипуляции сознанием. (Мы тоже там были).
 
 16.  Оксана Шлахтер 01.07.2009 00:05 
 4 - Хороших политиков не бывает. Порядочный человек никогда в политику не полезет, прежде всего из чувства брезгливасти. Психически здоровому челоаеку не нужна и не интересна власть.
В Горбачёве же, мне, как женщине, всегда импонировала его нежная любовь и преданность к жене, хотя именно за это его дружно ненавидели совковые обыватели!:))
 
 17.  Анатолий Солодовников 01.07.2009 00:14 
 Интересный снимок!
 
 18.  Николай Галкин 01.07.2009 00:20 
 17. Анатолий Солодовников. Спасибо Анатолий.
 
 19.  Кристиан Эльснер 01.07.2009 00:24 
 16/ "Психически здоровому человеку не нужна и не интересна власть." ...Нет,Оксана,все мы любим властвовать,все мы хотим слыть кем-то...все мы политики,пусть и в малом.
 
 20.  В М 01.07.2009 00:48 
 16) Старая песня о главном. Вспомнился замечательный фильм-антиутопия «Бразилия», там один из главных палачей в перерыве между пытками (работа такая), нежно общался со своими близкими. «Совковые» обыватели дружно ненавидели его за искореженные судьбы, за резкое падение уровня жизни, за потерю безопасности, как на государственном, так и на личном уровне и при этом за бесконечную демагогию. А для «западных» обывателей СМИ мусолили сладкую пилюлю о нежной любви (один из приемов манипуляции).
 
 21.  Натуся К 01.07.2009 00:56 
 20/ По-моему, вы что-то путаете. Все описанные вами прискорбные последствия произошли не во времена МС, а несколько позже.
Если все-таки вернуться к обсуждению фоты, то МС - это уже история и фота получается историческая. НМВ - честная фота, понравилось.
 
 22.  Оксана Шлахтер 01.07.2009 01:02 
 19 - Вот именно, в малом - это в пределах нормы. Психически здоровому человеку достаточно доминировать в семье или в кругу друзей, причём просто чувствовать себя уважаемым, а не вести за собой в светлые дали!:))
20 - Согласна полностью. И всё же, он её правда любил. А совковые тётки, замордованные ни в грош их не ставящими мужьями, ненавидели их обоих именно за это, до политики им по большому счёту не было никакого дела!:))
 
 23.  Натуся К 01.07.2009 01:11 
 22/ Оксана, был такой австрийский психолог Адлер, который считал целью каждого индивида стремление к власти и превосходству. И он был не так уж и неправ, во всяком случае его подход был не менее обоснован, чем у Фрейда с его сексуальностью.
 
 24.  Анатолий Лисовский 01.07.2009 01:37 
 Отличный снимок!
 
 25.  В М 01.07.2009 01:53 
 21) Изменник М.С. Горбачев принял СССР процветавшей сверхдержавой с ракетно-ядерным щитом, культурным и образованным населением и высокоразвитой экономикой, а оставил расчлененную им и его сообщниками страну полуголодной, вымерзающей и вымирающей. Процесс, как говорится, пошел... Я бы рекомендовал в качестве успокоительного ставить ему на ночь чеченский ролик, где один из ублюдков мочиться на советский флаг, а двое других на втором плане с омерзительным гоготом насилуют русскую женщину.
 
 26.  Игорь Фрид 01.07.2009 02:03 
 Хорошая работа!
 
 27.  В М 01.07.2009 02:11 
 22)Оксана, Вам не повезло с окружавшими Вас «совковыми тётками», сочувствую. Насколько я помню, именно женщины особенно трепетно следили за развитием событий. Видимо эта пилюля (смотри выше (20)) предназначалась и для нас.
 
 28.  Alex Kupryanov 01.07.2009 02:12 
 4\Роль Раисы Максимовны в развале СССР предстоит исследовать отдельно
 
 29.  Александр Бобырь 01.07.2009 02:33 
 /6/ Я совсем не сторонник Николая II, но по поводу болтуна - хотелось бы услышать конкретику... Любящий муж, хороший отец, христианин, слабый политик, фотограф - да. Но болтун? Давай факты, короче...
 
 30.  Александр Телятников 01.07.2009 03:25 
 Очень интересно посмотреть как изменился Горбачов. Великолепный снимок!
 
 31.  Дмитрий Долинин 01.07.2009 07:40 
 Фотография замечательная.
25/ А Вы, наверное, при ленинградском обкоме существовали. Или при военном заводике? Насчет процветания Эсесерии я как-то не заметил. Ядерные цветочки, да, цвели. А вот остальное цвело, в основном, болотной гнилью. Про колбасу в очередной раз вспоминать не будем.
 
 32.  Ольга Охлопкова 01.07.2009 07:57 
 Хорошая фотография.
Нравится это любителям сэсэсэра или не нравится, но М.С.Горбачев уже вошел в Историю, как человек, который повернул страну из того тупика, в который заехали на паровозе, который без тормозов летел в коммуну-остановку.

 
 33.  Владимир Побединский 01.07.2009 09:18 
 В снимке история!
 
 34.  Николай Галкин 01.07.2009 10:02 
 Ребят, а вы заметили, что вы не обсуждаете снимок, а обсуждаете Горбачёва. Я вот ни как не могу понять, что это удача фотографа или журналиста, или полный провал меня как автора.
 
 35.  Анатолий Солодовников 01.07.2009 10:44 
 34/ Думаю, это значит, что снимок задевает за живое, это удача фотографа, несомненно.
 
 36.  Александр Фурсов 01.07.2009 11:04 
 Баво, Коля! :)

\25\ Медицина бессильна.... :(
 
 37.  Alex Galutsky 01.07.2009 11:15 
 Очень сильно!
 
 38.  Николай Галкин 01.07.2009 11:30 
 Спасибо ребята.
 
 39.  Victor Oknyansky 01.07.2009 11:30 
 ! фото супер!
 
 40.  Александр Бобырь 01.07.2009 11:47 
 /31/ Дмитрий, сейчас 700 тыс беспризорников. И я не уверен до сих пор, что нынешние преимущества перевешивают те недостатки... Фото - да, как репортаж - нормально...
 
 41.  BAZ 01.07.2009 12:02 
 /34/ Как автор вы тут не провалились - это, нмв, однозначно. Вполне профессионально выстроенный репортажный кадр. Даже постер не лишний. Типичный "решающий момент" - остановленная короткой выдержкой промежуточная фаза движения персонажей, в которой они выглядят именно таким образом. Вы прекрасно знаете, что через долю секунды персонажи могли выглядеть с точностью до наоборот. Поскольку снимок явно не был сделан случайным прохожим, позволю себе предположить, что тогда, для публикации, был использован другой негатив. :)
Все остальное, что понаписали - вполне предсказуемая реакция на еще свежие, для многих, в памяти события. К снимку, как таковому, отношения не имеет. Нмв, роль группы Горбачева в развале империи сильно преувеличена. Она, в новой реальности, была обречена, поскольку ее не скрепляло ничего, кроме монополии на абсолютную власть во всех сферах одной политической силы (будь-то династия Романовых или компартия), которая никак с этим расставаться не желала. Годом раньше, пятью годами позже, но... Могло-ли произойти это все по-другому - без Вильнюса, Тбилиси, ГКЧП и т.д.? Сомневаюсь - другого народа и выращенных в нем элит в стране не было. Обошлось без очень большой крови - и за то спасибо. Так, что "изменниками" и прочим дерьмом я бы сильно бросаться не советовал. Не та площадка, мне кажется.
 
 42.  AndrewA 01.07.2009 12:12 
 41 я смущенно извиняюсь, но по мнению первоисточника "реш.мом." заключается не в выборе момента из "просходящего", а в выборе момента, когда картинка складывается ГРАФИЧЕСКИ
пересмотрите источник внимательно
 
 43.  Павел Горский 01.07.2009 12:15 
 Понравилась
 
 44.  Ольга Охлопкова 01.07.2009 12:16 
 41/ Пока писала в ответ на (40/ "что нынешние преимущества перевешивают те недостатки..."), что до нынешнего времени "те недостатки" вряд ли при другом раскладе дотянули бы - там была уже агония, Вы меня про "обреченность" того строя опередили. Но Горбачеву "повезло" - именно он вошел в Историю.

 
 45.  Rouben Mikaelian 01.07.2009 12:20 
 (42)Очень правильно заметили,а то дискуссия от фотографии опять сильно удалилась.
 
 46.  Николай Галкин 01.07.2009 12:32 
 41. BAZ. Смею вас уверить, что М.С. Горбачёв не являлся объектом этой съёмки. Я ждал Александра Ширвиндта. Начал сниматьтолько после того как мне сказали, чья машина припарковалась и я понял, что его я не узнаю. Именно это заставило меня его снимать.
Простите, а что вы подразумевали под НМВ. Я не сумел расшифровать.
 
 47.  Aleksei Cvetkov 01.07.2009 12:38 
 Ruben,их специально обучали болтологии в Академии общественных наук - профшкола советских политиканов.Болтать,болтать,болтать - вроде бы много сказал а по сути - ничего не сказал.Пустая болтовня усыпляет сознание.Помню - был такой московский партсекретарь Виктор...фамилию уже забыл,так слушать его было всё равно что открыть на кухне кран водопровода и пустить воду - журчит,журчит,журчит ... А о чём - и не пытайся понять.Так и этот - профессионал трепатни.
,
 
 48.  YG 01.07.2009 13:39 
 Фотография представляет людей застывшими в нелепых случайных позах, которым можно придать любое значение "по вкусу" зрителя. Такая слабая заявка на эпатаж.
Визуально фотография захламлена разнообразными геометрическими формами и хаотичными тоальными пятнами.
Вот, если бы в Горбачева "втыкался" светлый прямоугольник окна машины, а в господина, услужливо откравающего дверь, - черный правый, и больше ничего не мешало бы геометрии снимка, было бы интереснее.
По-моему, перед нами неудачная работа, воздействие которой строится на "гримасе поз", как многие эпатажные любительские снимки представляют гримасы лиц.
 
 49.  Натуся К 01.07.2009 13:52 
 48/ Я бы согласилась с Вами, в другом случае, при анализе другого снимка. Но здесь НМВ (на мой взгляд) помимо случайного очень много неслучайного. В кружающей обстановке, в лице МС - его история, его себялюбие, определенный трагизм жизни и карьеры, понимаете, тут много чего, сразу даже и не скажешь.
 
 50.  В М 01.07.2009 14:09 
 36) Александр,при всем уважении, оказывается, и Вы носите в себе комплекс, который либеральные оппоненты называют «совковостью» и пользуетесь однозначно негативными методами (см. 12\). Когда аргументов нет, реципиент подвергается остракизму при помощи апеллирования к его психической неполноценности.
 
 51.  YG 01.07.2009 14:19 
 (49) Как портрет Горбачева (в стиле бытового обобщения), работа несостоятельна: много лишнего, в частности, слуга.
И потом, эти выпученные глаза... неужели это Горбачев? Просто, это больной, беспомощный человек.
 
 52.  Ольга Охлопкова 01.07.2009 14:32 
 51/ "неужели это Горбачев? Просто, это больной, беспомощный человек"

- и в этой правде тоже удача этого снимка, хоть это и грустно - никто не вечен.

 
 53.  Натуся К 01.07.2009 14:33 
 51/ Мне фота показалась интересной потому, что здесь поцмано мгновение, когда МС еще не одел маску, здесь он сам по себе, с глазами, смотрящими внутрь себя, пожилой, не очень счастливый человек.
 
 54.  AndrewA 01.07.2009 14:49 
 а по мне тут 3 момента могут представлять интерес
- любопытно как он щас выглядит
- любопытна работа хранника "заслонить собой объект". видно уже в кровь въелся этот тезис
- любителям фографической "пастики" (в массовом понимании) должна импонировать лысина. действительно, объем и фактура на редкость убедительны
 
 55.  Михаил Кондров 01.07.2009 15:16 
 ГМС всегда в маске - он профессиональное медийное лицо.

было бы интересно посмотреть весь кадр, целиком.

То В М: СССР, конечно, развалил не ГМС. Другое дело, что, находясь у власти и направляя ее, он не смог ничего предложить для сохранения страны, для выхода из кризиса, в котором она фактически находилась (и политическом, и экономическом). Мне кажется, что это прекрасный, полностью реализовавший себя карьерист. Если предположить, что целью у него всегда было стать руководителем страны, он ее достиг. Но, оказавшись на вершине, он не знал, что делать дальше. У любого политика (и человека) должна быть цель. Если ее нет - всё, уперлись в стену. Горбачев уперся в стену, не знал, что делать с "таким счастьем". В результате все ограничивалось болтовней. Она была нужна, но надо было и выкарабкиваться. Куда? Ответа Генсек ЦК КПСС не смог дать.
Сложившейся ситуацией умело воспользовались более профессиональные лидеры.
 
 56.  Rouben Mikaelian 01.07.2009 15:19 
 (55)Вполне трезвая оценка,нельзя не согласиться.
 
 57.  Денис Безгачин 01.07.2009 15:27 
 Хорошая!
 
 58.  AndrewA 01.07.2009 15:29 
 можно не согласится
ну хотя бы: ссср невозможно было сохранить никак. можно было пустить кровянки как это принято на руси от века и тем отдалить распад на десяток другой месяцев, но не больше.
"Сложившейся ситуацией умело воспользовались более профессиональные лидеры."
тоже сугу декларативный пассаж. вы видимо о лужкове? :) или о ком?
много всего моно возразить... но лень


 
 59.  В М 01.07.2009 15:32 
 Правда, однако, заключается в том, что ликвидация советской системы являлась сложной операцией переродившейся позднесоветской элиты, решившей продать имеющийся в ее распоряжении «актив» (Советский Союз и международную социалистическую систему) и этой ценой купить себе вхождение в «мировую элиту». Фактически речь шла о конвертации «общенародной» собственности в собственность личную.
 
 60.  Ольга Охлопкова 01.07.2009 15:32 
 58/ тоже хотела возразить примерно про то же, но тоже лень )

 
 61.  В М 01.07.2009 15:45 
 58) Один из основных приемов манипуляции - "Оглупление темы разговора": а) Безальтернативность выбора ("иного пути нет"); б) Максимальное упрощение темы ("кретинизация")
 
 62.  YG 01.07.2009 15:51 
 (52) "тоже удача этого снимка"

-- снимки со случайной мимикой и позами обычно считаются браком. Впрочем, спорить не буду, но я бы не стал какое показывать.
 
 63.  Ольга Охлопкова 01.07.2009 15:58 
 61/ Почему-то про развал СССР сожалеют в основном только граждане России да русскоязычное население в бывших республиках. А сами бывшие республики назад в СССР особо не рвутся. Опять же как карточный домик вслед за развалом СССР рухнули почти все братья-демократы - соцстраны за рубежом и назад в светлое будущее вряд ли хотят. Вы не задумывались - почему?

 
 64.  Ольга Охлопкова 01.07.2009 16:07 
 62/ "но я бы не стал такое показывать"

- было бы очень странно, если бы было наоборот :)

 
 65.  В М 01.07.2009 16:09 
 63) Ах, Вы все-таки преодолели лень. :) Спросите, пожалуй, у бедных гастарбайтеров из стран обрубков, почему они хлынули в Россию и согласны на любую поденную работу? Или обывателей из стран Прибалтики, почему они из стран с высокотехнологичными производствами превратились во второстепенную периферию запада, годную, пожалуй, только для размещения баз?
 
 66.  Ольга Охлопкова 01.07.2009 16:24 
 65/ Вы думаете, что после 1917 года сразу случилась "процветающая сверхдержава", и все люди сразу стали счастливыми и благополучными? Ведь то, что произошло в 80-90 гг. - это то же самое, что в 1917, только наоборот - поменялся строй. Только начальные условия у развалившейся на куски страны оказались еще хуже, чем тогда, потому как за 70 лет СССР очень сильно отстал от всего остального мира. И сколько еще пройдет лет, пока все нормализуется - вряд ли кто сейчас сможет сказать.

 
 67.  В М 01.07.2009 16:53 
 Уважаемая Ольга, Вы оперируете целым набором идеологических мифов. …Миф удобен тем, что, упрощая реальность, он снимает с реципиента необходимость напряженно (и, зачастую, болезненно) думать и осмысливать мир вокруг себя. Человеку уже не нужно познавать мир – он берет готовую заготовку... Чтобы приоткрыть для себя организационную и финансовую подоплеку событий 1917, познакомьтесь для начала хотя бы с личностью Парвуса-Гельфанда. А потом мы с Вами обстоятельно, если Вы пожелаете, разберем ваши заготовки. (Думаю, что не здесь, поскольку мы уже злоупотребили вниманием публики).
 
 68.  Ольга Охлопкова 01.07.2009 18:00 
 67/ Вообще-то мифом были Ваши слова о СССР - "процветающая сверхдержава с ракетно-ядерным щитом, культурным и образованным населением и высокоразвитой экономикой". Разве Вы не помните - сортиры на улицах, отсутствие электричества в некоторых деревнях, допотопная бытовая техника, отставание в микроэлектронике на 15-20 лет, скороходовская обувь и одежда, очереди в магазинах за всем, "Целина", "Малая Земля" и многое другое. А "культурное население" ярко проявляло себя в давках в винных отделах.
Очень жаль, что Вы этого до сих пор не поняли. Говорить о "заготовках" нет смысла )
 
 69.  AndrewA 01.07.2009 18:03 
 а вот чего не могу понять:
почему для понимания "17го" необходимо "ознакомиться для начала хотя бы с личностью Парвуса", а для понимания 1990х достаточно газетных представлений о действующем руководителе???
 
 70.  Михаил Кондров 01.07.2009 18:17 
 /59/ Помню, как в мае (или июне) 1989 г. (или 1990 г.) Николай Крючков, бывший тогда Председателем КГБ, в своем выступлении на заседании ВС СССР сказал, что США разработан план по развалу СССР в ближайшие годы. Тогда был шум в зале и смех у телевизоров (мол совсем больные люди в руководстве страны находятся).
С ГМС вообще много вопросов:
1) находился на оккупированной территории в возрасте пионеров-героев. Но ничего об этом периоде не известно широкой публике (или я что-то пропустил);
2) вступил в КПСС в 21 год (еще Сталин был жив!) И это при условии пункта (1);
3) двигался по партийной лестнице семимильными шагами. При этом с/х, которое он курировал, особо не блистало своими успехами. Если, конечно, не считать высокой (по советским меркам) урожайности. На прилавках однако эти успехи не отражались.

Скорее всего, дальнейшее углубление в его биографию создаст еще большее количество вопросов. И ответов ближайшие годы мы не получим.
 
 71.  AndrewA 01.07.2009 18:52 
 70 ну хорошо
вслед за Г народом был избран Ельцын, который до того усердно "горлопанил" был на виду и в этом остро конкурировал с Жириновским. оба много говорили и стрикороба обещали
однако потом Е привел за руку и представил дотоле совершенно никому неведомого П, который в свою очередь представил массам опять же до того неведомого М...
людей которые горлодерством не занимались... а горлодер Ж так и остался ... эээ типа "рядом" :)
помнится Москва в качестве мэра избрала очень известного на то время ... Попова что ли... а тот сразу после того свалил в кусты и вместо себя рекомендовал неведомого никому (тогда) Лужкова...
нихрена народ фишку не рубит, а рассуждает
 
 72.  BAZ 01.07.2009 18:54 
 /70/ Миша, оно тебе надо, конспирологией заморачиваться? Ходили слухи, что Сталин был на самом деле внебрачным сыном Пржевальского... Может поэтому он так любил конника Ворошилова... Все ж уже объяснили - был план ЦРУ по развалу СССР, был план КГБ по развалу США. Первый оказался лучше! Видимо, его тоже разрабатывал бессмертный Парвус-Гельфанд... А встречный - ВМ со товарищи, прямо в очереди за туалетной бумагой. Вот теперь кое-кого и колбасит... :)
 
 73.  В М 01.07.2009 19:01 
 68) ...Негативизация, как разрушение – один из классических способов манипуляции сознанием. В этом случае реципиент «не замечает» или не принимает в расчет все то положительное, что имеется у предмета манипуляции, и рассматривает его исключительно как носителя отрицательных свойств... Кстати, в свое время меня поразила удивительная схожесть первых советских и штатовских телевизоров, транзисторных приемников. Даже стилистически они были очень близки.
 
 74.  В М 01.07.2009 19:54 
 …Сохранившаяся в КНР государственническая элита смогла жестко пресечь организованные Западом внутренние беспорядки. Для предотвращения такого поворота событий в России была «насажена» управленческая команда, в принципе ничего, кроме как воровать и разрушать не умевшая. Собственно, все эти Гайдары, Явлинские, Чубайсы и пр. – марионетки, несамостоятельный фигуры (настоящие «кукловоды» крайне редко вылезают на свет Божий, чтобы никто не понял, что они из себя на самом деле представляют). Они выполнили свою задачу – окончательно добили то, что не было еще разломано до них и что могло бы составить основу новой, эффективной российской экономики…
 
 75.  В М 01.07.2009 20:07 
 72) …Осмеяние как противоядие используется манипулятором в том случае, когда ему необходимо скрыть какое-то явление, действие, или факт, представляющий угрозу для реципиента. Например, для того, чтобы реципиент не стал реагировать на эту угрозу как на угрозу и не предпринимал мер противодействия. Но сделать это иногда не возможно из-за чрезмерной «заметности» этого явления (факта). В этом случае оптимальное решение – представить явление, которое требуется скрыть, в несерьезном, смешном и как следствие не опасном для реципиента виде...
 
 76.  В М 01.07.2009 20:17 
 Прошу прощения у автора за лекцию, думаю, он не внакладе. :) Впрочем, только скажите, я тут же прекращу.
 
 77.  Михаил Кондров 01.07.2009 20:48 
 /72/ ! Боря, спасибо.
 
 78.  Николай Галкин 01.07.2009 21:41 
 Говорите, говорите. Майор Иванов, попросите прислать ещё одну бутылочку вина.


 
 79.  Николай Галкин 01.07.2009 21:52 
 Надеюсь все вспомнили старый анекдот. Как хорошо, что я фотографии действующих руководителей сюда не вешаю.
 
 80.  В М 01.07.2009 22:21 
 78), 72) :)
 
 81.  BAZ 01.07.2009 22:50 
 /79/ А як же! Мне за него в начале 80-х очередную прибавку к окладу придержали. Так и сказал начальник - не болтай! Кто-ж знал, что отданный мне в учение молодой специалист, на самом деле - старый стукач. :))
 
 82.  В М 01.07.2009 23:08 
 Имею смелость ошибиться, но именно в Союзе мистер Борис Азимов получил блестящее образование. :)
 
 83.  Михаил Северов 01.07.2009 23:16 
 /68/ "А "культурное население" ярко проявляло себя в давках в винных отделах"
Оля, сегодня пьют во много раз больше. Интересно почему?
 
 84.  Евгений Королев 01.07.2009 23:17 
 "замечательная антиутопия"...
 
 85.  Ольга Охлопкова 01.07.2009 23:37 
 83/ Потому что нет давок в винные магазины ) А если серьезно, то наверное потому что это та "соломинка", за которую многим оказалось проще всего уцепиться, когда стало трудно. Сужу по Шуе, в Ивановской области было очень непросто в перестроечный период - почти все фабрики остановились на несколько лет, в результате сейчас область лидирует по пьянству, недавно слышала, что выше среднего по России в полтора раза.

 
 86.  Михаил Северов 01.07.2009 23:58 
 /85/ ага, и подростковый алкоголизм (я не о беспризорниках, которых уже помянули) тоже от трудностей. :) не все так просто, увы
 
 87.  Ольга Охлопкова 02.07.2009 00:12 
 86/ все связано, подростки ведь тоже из тех же семей, опять же они и родилось, и выросли в самый трудный период, когда и взрослые растерялись, наверное это поколение будет сложным поколением, особенно те, которые из глубинки

 
 88.  Михаил Северов 02.07.2009 00:21 
 /87/ это в советское время пили подростки из трудных семей. сегодня все идут за клинским
 
 89.  Rouben Mikaelian 02.07.2009 00:21 
 А у нас в Бельгии(одной из самых благоустроенных и богатых стран Европы) уровень самоубийств среди подростков самый высокий в мире...Не всё,значит от колбасы и свободы зависит.Хотя никогда не буду отрицать,что они делают жизнь гораздо приятнее.
 
 90.  Ольга Охлопкова 02.07.2009 00:29 
 88/ вероятно все еще работает то, что много лет ничего было нельзя и ничего не было, и вдруг все стало можно и все есть, но это, по-моему, уже стало не так массово, как в первое время, уже не все идут за клинским, кто-то идет и в библиотеку )
 
 91.  Натуся К 02.07.2009 00:37 
 90/ Ольга, соглашусь полностью. Даже больше скажу, что тем, кому родители уделяют внимание и у кого папа и мама ответственно относятся к своей родительской роли, те никогда не бегали за клинским.
 
 92.  Михаил Северов 02.07.2009 00:51 
 /91/ красивый миф :)
 
 93.  YG 02.07.2009 00:59 
 Где я?
 
 94.  Marina Zherdeva 02.07.2009 02:16 
 (93) :))) Всё там же, всё с теми же людьми, всё так же "блистающими" в дискуссиях, не относящихся к фотографии
 
 95.  Ольга Охлопкова 02.07.2009 07:44 
 94/ почему не относится к фотографии? ассоциативный ряд - увидели Михаила Сергеевича, потянуло на разговоры :)

 
 96.  Ольга Кей 02.07.2009 08:01 
 Хороший репортажный снимок, вон сколько эмоций вызвал :)
 
 97.  Ольга Охлопкова 02.07.2009 08:31 
 94/ и еще.. такие разговоры говорят о взглядах авторов, а это тоже много, и тоже относится к фотографии

 
 98.  Ольга Охлопкова 02.07.2009 08:38 
 ps: точнее - говорят о мировоззрении авторов..

 
 99.  Михаил Кондров 02.07.2009 09:48 
 /79/ Коля, так что насчет полного кадра, где можно посмотреть?
 
 100.  Николай Галкин 02.07.2009 10:25 
 99. Михаил Кондров. Миш я даже не знаю, ну наверно здесь вывешу через часок.
 
 101.  Ольга Охлопкова 02.07.2009 10:47 
 79/ напомнили :)
ссылка
ссылка
ссылка

 
 102.  Николай Галкин 02.07.2009 10:48 
 Вывесил полный кадр по просьбе Михаила Кондрова.
 
 103.  Николай Галкин 02.07.2009 11:09 
 101. Ольга Охлопкова. Оль ну первая ссылка это брак, остальные.... . Что касается меня, то я снимаю лля журнала и к моим фотографиям и к моему обращению с ними есть определённые требования, нарушение которых приведёт к неприятностям которые могут быть как у меня так и у ребят работающих со мной, что гораздо важнее.
 
 104.  Ольга Охлопкова 02.07.2009 11:32 
 103/ Николай, я без какой-либо задней мысли, снимки показались забавными, решила, раз уж тут народ собрался, может кому будет интересно. Но если что не так, можете убрать ссылки )


 
 105.  Aleksei Cvetkov 02.07.2009 11:36 
 Я дико извиняюсь - о снимке пару слов.Снимок потрясающий своим моментом!Славно,что автор сам это усёк - огромное ему спасибо.Это сама эпоха - подобострастно вытянуться перед ничтожеством,которое в душе,возможно,презираешь.Но - положение обязывает...
 
 106.  YG 02.07.2009 11:41 
 (105) "Это сама эпоха - подобострастно вытянуться перед ничтожеством,которое в душе,возможно,презираешь.Но - положение обязывает... "

-- положение слуги обязывает открывать дверь машины хозяина, а в какой позе это делается, - это уж как удобне.
Ошибочно приписывать этой позе значение "подобострастности".
 
 107.  AndrewA 02.07.2009 12:39 
 105 еще раз для непонятливых:
1. это телохранитель выполняет свои служебныеобязанности, а именно:
СОБОЙ прикрывает объект от везможного выстела. это у них в крови и на автомате
2. этот чел никак не "ничтожество". ну никак.

(имхо даже николай2 не ничтожество, хотя и очень бы хотелось выругаться в его адрес именно так)
 
 108.  В М 02.07.2009 13:11 
 107) Странно, что именно Николай Александрович не дает Вам покоя. Расслабьтесь и спите спокойно. Встретимся на небесах.
«Ин суд человеческий, ин суд Божий»
 
 109.  Aleksei Cvetkov 02.07.2009 13:41 
 /107/Есть разные шкалы отсчёта значимости индивида.По моей шкале - ничтожество.
 
 110.  В М 02.07.2009 13:56 
 Это и Ваша шкала отсчета…
«…каким судом судите, таким будете судимы» (Матф.7:2)
 
 111.  AndrewA 02.07.2009 17:54 
 108 а в чем странность?
у всех есть свои любимые и нелюбимые исторические персонажи
у кого то ленин у меня на этом месте н2
все таки его роль в истории куда более значительна чем вил
положим не было б в истории вил. но осталя бы троцкий и в ходе истории изменились бы лишь неоторые детали...
а не будь н2? а? - все было бы иначе
 
 112.  Анатолий Солодовников 02.07.2009 18:08 
 111/ А обязательно так издеваться над русским языком, AndrewA? Я бы банил за такие словесные преступления.
 
 113.  В М 02.07.2009 18:17 
 111): Троцкий остался только в том случае, если не было бы Сталина. Но тогда не было бы и русского народа. Все были бы брошены в топку мировой революции.
 
 114.  Анатолий Солодовников 02.07.2009 18:21 
 113/ Понятно, Сталин - спаситель русского народа, оказывается. ВМ, не пора ли пойти Клинским освежиться? Говорят, помогает.
 
 115.  В М 02.07.2009 18:29 
 Насчет спасителя не знаю, а вот губитель старой ленинской гвардии скорее. Что-то вроде Аттилы. В народе еще говорят "Бич Божий".
 
 116.  В М 02.07.2009 18:42 
 114): Сейчас любят разного рода ужастики. Как-то на экранах прошел импортный фильм «Чужой». Несколько не корректный образ, но для пущей усвояемости. Если помните, там внутри одного организма вызревает другой и, в конце концов, прорывает его и губит. А насчет пивка, Вы и сами в это не верите, если конечно не пьяны. Погружает разум в некую сонливость, это да. :)
 
 117.  AndrewA 02.07.2009 18:58 
 112 в 111 все порусски
 
 118.  Анатолий Солодовников 02.07.2009 20:28 
 116/ Я как-то больше виски пользую.

Если б этот бич Божий только гвардию губил...
 
 119.  Aleksei Cvetkov 03.07.2009 21:35 
 115/Ленинскую гвардию он губил в первую очередь потому,что она служила идее,какая бы она ни была.А ему нужно было,чтобы служили ему.Ну и большевиков кавказцев уничтожил в первую очередь потому как они знали о его бандитском прошлом.Устраивал процессы.Спервоначалу даже открытые.Один знакомый моей семьи,действительный статский советник,в советское время как специалист - крупный чиновник,был судим открытым процессом.К несчастью своему он ещё и польским дворянином оказался.Но сорвалось - его секретарша, ранее подписавшая донос,на процессе рассказала как НКВД её заставил оклеветать шефа.И его оправдали.(!)Но сын его,молодой артист МХАТа, был по доносу друга осуждён и в магаданском лагере прожил два месяца из десяти положенных лет.Для справки - семья Цишевских.
 
 120.  Ирина Безрукова 03.07.2009 21:43 
 Прекрасно схвачено.
Подобострастие рядом стоящего - неподражаемо.
Рек.
 
 121.  BAZ 04.07.2009 12:04 
 /82/ Насчет блестящего - таки поимели смелость попасть пальцем в небо. Обычный провинциальный технический вуз. А, с другой стороны, у меня была альтернатива? Вот у моей младшей дочери, после Иерусалимского университета, как у некоторых ее соучеников, была - докторат в Стэнфорде, Гарварде, Кембридже... Она пока предпочла нечто другое. Но это ее решение, а не дядей из горкомов. Почувствуйте разницу и не несите дичь!
 
 122.  Михаил Геллер 05.07.2009 20:25 
 (25) Отвратительный комментарий. Как, впрочем, и остальные комментарии этого автора в данном обсуждении.
 
 123.  Михаил Геллер 05.07.2009 20:39 
 (48) Думаю, что подавляющее большинство лайновских специалистов, критикующих этот снимок с такой позиции, оказавшись в это время в этом месте, не смогли бы расположить геометрические и тональные формы нехаотично. Более того, они, скорее всего, не смогли бы даже увидеть персонажей в видоискателе. Потому что для этого требуется умение снимать в крайне некомфортных условиях, присущее лишь серьезным профессиональным репортерам.
По-моему, перед нами очень удачный и высокопрофессиональный снимок.
 
 124.  geoscientist 05.07.2009 23:48 
 34: Отличный репортерский снимок
+
 
 125.  YG 06.07.2009 00:02 
 (123) Миша, во-первых, нет ничего сложного сделать такой снимок, уж если фотограф оказался недалеко от персонажа.
Не нужно героизировать профессию репортера. Снимать Горбачева не сложнее, чем торговку на рынке. Разница только в том, что бывшего генсека прикрывают охранники, а торговка сама отворачивается от камеры.
Во-вторых, даже если фотограф с огромным трудом "заработал" подобный кадр, это не повод выставлять на обозрение малоудачную фотографию публичного человека, сфотографированного сотни тысяч раз.
 
 126.  Михаил Геллер 06.07.2009 00:15 
 (125) Не могу с тобой согласиться. Получить такой снимок очень не легко. Я ел этот хлеб, знаю, что говорю.
Но ты, конечно, прав в том, что по большому счету дело не в этом, а в критериях оценки. По моим критериям снимок удался.
 
 127.  Maxim Reider 06.07.2009 01:06 
 Отличная профессиональная работа
 
 128.  Генрих Малец 06.07.2009 01:29 
 Ни Горбачев, Ни Ельцын не разрушали ни экономику, ни саму страну.
Да, население имело достаточное, но общее образование, были успехи в естественных науках, но только фундаментальных. В прикладных, как и вся экономика, практически во всех направлениях имели колоссальное отстование от развитых стран. И как только подняли занавес, качественные зарубежные товары выбросили на помойку наши и туда же всю нашу промышленность.
Кстати сейчас те же проблемы и в большинстве технических ВУЗов. Кто преподает? Те, кто сам изучал отсталые технологии и понятия не имеет о новых.
Нужно трезво и объективно смотреть на вещи. Было тогда и не мало плюсов. Например, у людей не было ажиотажной погони за заработком. Была государтвенная линия на массовое воспитание и внедрение культуры. Например, по радио много звучало классической музыки, которая таким образом доходила до самых далеких деревушек. А массовое вовлечение в самодеятельность... К примеру, в моем НИИ были симфонический, эстрадный и духовой оркестры, различные театральные, хоровые, танцевальные и т. д. коллективы...Чем это плохо? И циники те, кто это приписывает к "одурманиванию" или "отвлечению от политики". Глупости...
Но, если вернуться к экономике, то большинство тех же многочисленных НИИ работали крайне непродуктивно (при этом была видимость активности) и с отстованием лет на 30-50 от "Запада".
И Горбачев мог сидеть спокойно на своем высоком порсту, подзакручивая гайки.
Ни чей он не агент. Просто на то время - недостаточно информированный утопист-демократ. И сделал он, в конечном счете, великое дело
 
 129.  В М 06.07.2009 15:44 
 Я рос на периферии империи. Мы строили новые города, создавали инфраструктуры, которыми и сейчас еще пользуются бывшие республики. Не многие цивилизации были способны создавать новые города. Мангышлак – безводная пустыня. Абсолютно на голом месте возник красивейший город Шевченко (ссы лка). Город с мощнейшем опреснителем, работающим на энергии от реактора на быстрых нейтронах, на тот момент единственном в мире (передовая безопасная технология). Сады выросшие на моих глазах, базы отдыха на берегу Каспия. Давок в винных отделах не помню, помню КВНы, помню образованных светлых людей, меня окружавших, помню любительские фильмы, отдых на море под шашлычок и ушицу. Врезался в память совершенно фантастический экраноплан «Лунь» (ссылка< /a>(%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD)) на фоне Каспийского марева. Помню очереди за билетами на самолет (лишнее свидетельство, что этот вид транспорта был доступен каждому). Благодаря дешевым билетам я объездил практически весь Союз, штурмовал Эльбрус, познакомился со Средней Азией и везде чувствовал себя в безопасности. Моими друзьями были казахи, узбеки, киргизы, таджики, чеченцы, осетины. Скажи тогда, что многие из этих мест станут территориями, где будет происходить сегодняшнее кровавое криминально-террористическое безумие, точно отправили бы в психушку. Вертолетное снабжение дальних становищ на севере, в том числе почта, медицина, сейчас тоже становится чем-то вроде легенды (в некоторых местах севера даже русские вынуждены обращаться к шаманам, потому что иной медицинской помощи нет). Какие титанические усилия нужны были, чтобы разрушить все это.
 
 130.  В М 06.07.2009 15:54 
 Верная ссылка< /a>(%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD) Предыдущая птичка тоже симпатичная. :)
 
 131.  В М 06.07.2009 16:01 
 Прошу прощения, видимо ссылка засекречена :)
Кому интересно наберите в поисковике "экраноплан Лунь".
 
 132.  В М 06.07.2009 16:29 
 128) Речь идет о качественном зарубежном ширпотребе, да здесь мы проигрывали. Это базовая проблема научно-технического прогресса конца двадцатого столетия. Вместо концентрации усилий на поиске новых типов «чистой» энергии, на развитии «закрытых» технологий западный мир сосредоточенно развивал потребительские качества пылесоса. Во многом сегодняшний тупик потребительского общества этим обусловлен. Про чечевичную похлебку, за которую продано первородство, в очередной раз вспоминать не будем.
 
 133.  Lemming 06.07.2009 16:43 
 Отличная фотография и странное обсуждение не психологии увиденного автором момента, не личности,
а материалов съезда...
инерция, млин
 
 134.  В М 06.07.2009 16:59 
 122): Понимаю, что здесь я выступаю в роли инакомыслящего, недаром уже раздавались голоса изолировать меня от «приличного» общества (36), что само по себе является атавизмом тоталитарного мышления. Увы, мои комментарии отвратительны и исключительно вредны для либерального сознания незрячих "профессионалов" (по меткому выражению одного из участников лайна).
 
 135.  Генрих Малец 07.07.2009 00:31 
 132.- В М, самолеты, проходческие комбайны, металлообрабатывающие станки, медицинское оборудование, нефтеперерабатывающие заводы...- все это ширпотреб?
Наши успехи были только в военно-космической области. Но это за счет максимальной концентрации сил и средств. Не было ни одного завода или НИИ, в которых иногда до половины закрытых цехов или отделов работали на "войну".
А на опресненной воде живут целые страны - арабские - создавая "райские" оазисы.
Строить города в вечной мерзлоте и гонять туда вертолеты - нерентабельно. Деньги нужно считать.
А безопасность и дружба были несоизмеримые с сегодняшними. У меня также было много друзей - казахи, узбеки, ингуши... и в голову тогда не приходило задумываться, какой они национальности. И люди были "светлые". И не было это никаким одурманиванием "коммунистическими функционерами".
 
 136.  В М 07.07.2009 13:42 
 132) ...Действительно, серьезные проблемы в экономике были. Но стала ли ситуация лучше сегодня? Если выехать за пределы любого мегаполиса и посмотреть на чудовищный развал, вымирание огромных территорий – вряд ли можно согласиться с трактовкой манипуляторов.
 
 137.  В М 07.07.2009 13:46 
 …Вряд ли стоит сомневаться, что с Россией пока еще не поступают так, как с Ираком, не потому, что она продает нефть и газ «цивилизованным странам», а потому, что у нее пока еще достаточно высокотехнологичного оружия, разработанного и созданного советским еще ВПК на советской научно-технической базе. Именно высокий уровень советской науки и техники выступал гарантом военной безопасности СССР и продолжает гарантировать сегодняшнюю РФ от открытой военной агрессии (во многом, поэтому агрессия и проводится иными, «скрытыми» средствами). Военно-промышленный комплекс являлся, если кто забыл, локомотивом научно-технического прогресса нашей страны…
 
 138.  В М 07.07.2009 14:17 
 135) …Вы действуете по предельно простой схеме – искажаете то, что говорит оппонент и с легкостью опровергаете «сказанное» (вернее – не сказанное) мной. На опресненной воде живут не все арабские страны, а только те которые существуют за счет практически халявной нефти (неглубокие слои залегания, удобные транспортные пути), что и позволило им купить на стороне передовые технологии опреснения. Я говорил не о строительстве городов в вечной мерзлоте, а лишь о том, что даже дальние поселения были не обделены вниманием. В этом контексте Ваши слова очень похожи на человеконенавистнические теории о рентабельности и не рентабельности населения.
 
 139.  В М 07.07.2009 14:42 
 Ребенку с его сознанием еще простительно выражение «Оно само» (упало, разбилось). Для политиков уровня Горбачева – это детский лепет.
 
 140.  В М 07.07.2009 15:37 
 121): Прошу прощения у мистера Бориса Азимова за то, что я переоценил его образованность.
 
 141.  Генрих Малец 08.07.2009 01:45 
 138.- В М, Вы спорите со мной, а ведь Ваша позиция защитить Союз мне очень симпатична. И прежде всего потому, что сейчас часто то время рисуют только черными красками. А ведь было много очень привлекательного (условно ~ 50%). И когда-нибудь - уверен - историки будут писать: "был интересный эксперемент. Жаль, не удался".
Просто (я уже писал) нужно грамотно и объективно оценить все плюсы и минусы
 
 142.  В М 08.07.2009 14:25 
 141): Была очередная попытка построить царство всеобщего благоденствия, и эти попытки не прекратятся, пока не кончится история (хилиазм, ожидание мессианского царства в иудаизме). Капитализм и коммунизм две стороны одной медали, только в одной модели к земному счастью идут через индивидуализм в другой через коллективизм. Но поскольку мир лежит во зле, он искажен, искорежен грехом и каждый человек несет в себе каверну греха - земное счастье во всей полноте не возможно. Это не значит, что нельзя построить достаточно устойчивую земную структуру устраивающую многих.
 
 143.  В М 08.07.2009 14:30 
 141): Насчет плюсов и минусов согласен, в этом мире не все так линейно и любое явление имеет разные стороны. Пикантность ситуации в том, что пчелки летят преимущественно на цветы, а мух привлекает иная субстанция.
 
 144.  Евгений Засухин 15.08.2009 14:06 
 Очень понравилась работа!
Как здорово камера ухватила психологию персонажей! Потрясающе!
И женщина с рекламы "L`Oreal" - как органично вписалась она в этот сюжет с двумя мужчинами.
РЕК!
 
 145.  filantrop 01.05.2010 15:54 
 НРА!
 
 146.  Генрих Малец 07.06.2012 19:04 
 55.- не согласен. Достигнув вершины, Горбачев мог, как Брежнев, ничего не делать и упиваться властью.
Но страна, еще до него, уже подошла к кризису. Надо было менять организацию экономики. Горбачев это понимал.
Но как? Сейчас, задним числом, мы все умные.
А ведь иного опыта, чем 70 лет "социализма" не было. Но с той, другой стороны - экономический рассвет. Причем в условиях рыночной экономики. И сопутствующих ей многопартийности, свободе слова и т.д. Горбачев это видел и понимал. То, что он решился менять в этом направлении у нас - на это надо было решиться. Здесь нет ни его злого умысла, ни желания как-то себя выделить - уж куда выше трон небожителя-Генсека7
Но как? Едва ли кто тогда мог предложить точный и правильный ответ. Вспомните, как все до единого приветствовали его реформы.
Конечно другой путь - китайский. Но там в основном одна нация, один менталитет, одна религия. У нас бы это не прошло.
А ситуацией воспользовались не "более профессиональные лидеры», а свирепые волки. Хапнуть все, что оказалось без хозяина. Что они сделали, послав подальше идеалы активной в тот период интеллигенции, неопытной для периода присвоения капитала.
Т.е. путь, который мы проходим, неизбежен.

А снимок великолепный - по позам фигур, трехлучевке (отлично - только намек), аскетизму деталей - ничего лишнего. Большую часть кадра занимает тёмное - какие символы!
 
 147.  Александр Красоткин 07.06.2012 19:13 
 (146) Путь, который проходит русский народ лежит через сегодняшнее смутное время к покаянию за грехи клятвоотступничества и цареубийства к христианской любви и национальному единению. Тогда, возможно, через мольбы, Державная Богородица, принявшая 2 марта 1917 года на себя символы царской власти, пошлет нам земного Царя.
 
 148.  Виталий Нехлюдов 07.06.2012 19:53 
 146. Есть сведения что Горбачев с супругой были завербованы в 1966 во Франции и на время заморожены, они полностью были застрахованы со всей своей челядью.
 
 149.  Генрих Малец 08.06.2012 00:14 
 147.- в конце забыли - "Аминь".
148.- больше всего не люблю такие сообщения - "есть сведения", "все знают" и т.д. Так возникают и расширяются сплетни.
Ну дайте ссылку на фактический документ, плиз.
 
 150.  Виталий Нехлюдов 09.06.2012 11:11 
 149 ссылка;
В свое время мы профукали начало войны с немцами,что не доверяли разведки.Документы с подписью самого Горбачева вряд ли кто вам предоставят,ну может быть лет через 300.
 
 151.  Victor Oknyansky 09.06.2012 11:15 
 !
 
 152.  Victor Jukhin 09.06.2012 11:24 
 Ом был не властителем, а могильщиком
 
 153.  Алексей Крик 09.06.2012 11:34 
 На саммите Нобелевских лауреатов. Апрель 2012 г.
ссылка

 
 154.  Михаил Кондров 09.06.2012 12:32 
 (153) Все же парню 81 год исполнился.
 
 155.  Алексей Крик 09.06.2012 12:38 
 155. :-):-) ,,Издание The Daily Mail считает это вполне допустимым, так как Горбачеву уже 81 год и для него, пожалуй, было тяжело сидеть в одной и той же позе долгое время и слушать скучные речи,,(с)ссылка

 
 156.  Михаил Кондров 09.06.2012 12:58 
 (148,150) Много откровенных глупостей в статье. Например, "Горбачев возглавлял малозначимую делегацию Верховного Совета СССР. В нее входили председатель комиссии по энергетике Верховного Совета СССР Евгений Велихов, заведующий отделом информации ЦК КПСС Леонид Замятин, Александр Яковлев, ставший годом ранее директором Института мировой экономики и международных отношений Академии наук СССР". Состав комиссии говорит как раз об обратном: поездка была не самая заурядная и малозначимая.
В остальном копаться не хочется. Но то, что операция была разработана и целенаправленно выполнена - совершенно очевидно. Как просчитали и сделали ставку именно на М.С. - не известно. Но расчет оправдался. Бжезинский - гений.
 
 157.  Sergey Prokoshin 09.06.2012 14:46 
 Снимок нравится, а персонаж слева однозначно нет
 
 158.  Георгий Ахадов 09.06.2012 15:55 
 Шкура продажная, а две нынешние шкуры его орденом Невского одарили,..."не везёт России на царей" , думаю некоторые люди знают откуда эта цитата и кем сказана!
 
 159.  Victor Jukhin 09.06.2012 20:49 
 154)
Миша, самым показательным в его карьере было чествование его юбилея в ... Royal Albert Hall , а не на своей Родине.
Когда хвалят бывшего руководителя некогда могучей страны за рубежом -это весьма показательно. Гайдара, Ельцина, Шеварнадзе, Козырева тоже хвалили. Удивительная спешка в принятии решения не в свою пользу. не в пользу своего государства привело к катастрофическим последствиям практически для всех людей бывшего Союза. Не были зафиксированы границы, механизм, многие тонкие ньюансы в договорах между ведущими странами мира. СССР тогда могла ещё быть на одном уровне на переговорах...Но эмоциональные взмахи дирижёрской палочки Ельцина,а перед этим - взмахи дрожащего пера Горбачёва привели страну в то состояние, которое привели. У Горбачёва было много "помощников", которые ему "помогали...
Вчера посмотрел на НТВ очередной сериал "Генералы холодной войны" -Эдуард Шеварнадзе. Ранее смотрел серию про Громыко.
с сылка

А на днях попалась на глаза вот такая интересная(для меня) статейка: ссылк а "Евгений Федоров: Бизнес России на крючке США" . Было интересно посмотреть и почитать и такое мнение. Истина где-то посередине
 
 160.  Жанна Кучера 09.06.2012 21:55 
 29. --Любящий муж, хороший отец, христианин, слабый политик, фотограф - да. Но болтун? Давай факты, короче... --

Это о ком же тогда говорили-то?)
 
 161.  Victor Jukhin 09.06.2012 22:21 
 160)
Жанна, а разве слов "Расширим и углУбим, товарищи!" не достаточно, чтобы назвать его болтуном?:)))
Не понимаю?..Может , подписанные ЦК КППС?и заверенные местным нотариусом в присутствии Главного Героя?:)))
 
 162.  Жанна Кучера 09.06.2012 22:50 
 161 вы меня не поняли - слова относились не герою на фото, а вот к кому?-) меня поразило, что...-)
 
 163.  Виталий Нехлюдов 10.06.2012 11:49 
 156\.Этот Бжезинский петух конченный,да что бы у него х... на лбу вырос.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru