Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



природа

фотография Байкал и дюна

Байкал и дюна


Александр Ведерников
19.06.2009


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
андрей суслов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Вероника Веселова 19.06.2009 09:19 
 мммм...красота-то какая!
 
 2.  Елена Безрядина 19.06.2009 09:30 
 приятная
 
 3.  Lemming 19.06.2009 10:32 
 Красиво. Жаль солнце такое
 
 4.  Александр Ведерников 19.06.2009 11:02 
 3. Мне кажется, что такое солнце соответствует теме.
А получается оно таким из-за зажатой диафграгмы, в данном случае f16, она и обеспечивают большую глубину резкости, поэтому и получается все резко от песчинок на ПП до самого горизонта.
Чтобы не было этих звездочек солнце надо снимать с меньшей диафрагмой 5.6 или меньше, но тогда глубина резкости будет недостаточной и нерезким получится либо ПП, лиюо ЗП. Вот такая технология.
Если со штатива снять отдельно солнце и отдельно резко все остальное, то, совместив эти 2 кадра в ФШ, можно получить правдоподобную картинку. Спасибо.
 
 5.  Lemming 19.06.2009 11:26 
 Спасибо за пояснение, понимаю что оч. сложный снимок.

Обратите внимеание, что дюна отславивается от озера, как барельефная аппликация. Края дюны-то у среза воды слишком резкие и слишком контрастными вышли. Не исключаю что этот снимок из тех, что нужно смотреть в большем формате.

А солнце.. ну куда деваться, хорошо хоть без радужки, и все равно слишком жестко выглядит и разрывает композицию

Как тут говорят, сугубо мое ИМХО
 
 6.  Дмитрий 19.06.2009 11:57 
 Здорово!:)
 
 7.  Александр Коротков 19.06.2009 12:46 
 Это Марс! Значит и там есть деревья! :) Может и жизнь?
 
 8.  Александр Ведерников 19.06.2009 12:54 
 5. Края у дюны резкие, потому что это еще не берег, там небольшой обрыв и склон. При меньшей диафрагме это место выглядело бы почти также. Это же контровой свет.
 
 9.  Lemming 19.06.2009 13:24 
 Говорю же, очень сложный снимок, интересный
 
 10.  Борис Леваков 19.06.2009 13:35 
 Александр, это недалеко от Горячинска по дороге на Усть-Баргузин?
 
 11.  Александр Ведерников 19.06.2009 13:51 
 1-10. Спасибо, коллеги.
10. Да, Борис, именно так.
 
 12.  Сергей Захаров 19.06.2009 14:27 
 Интересное фото.
Александр,а мне при таких сюжетах(когда нужно что-б всё было резко,от самого ПП и до бесконечности) и f16 мало иногда бывает,приходиться зажимать до f22. :)
 
 13.  Александр Ведерников 19.06.2009 15:01 
 12. Сергей, я, наверное, озвучу известные вещи, но все же. Есть понятие бифокального расстояния, которое рассчитывается след.образом. БФР = фокусное расстояние/диаграму. Например, ФР=24мм, диафрагма=8, в этом случае БФР=24/8=3м. По законам оптики в этом случае в кадре все будет резко, начиная с 1,5м и до бесконечности.
Таким образом, оперируя указанными параметрами объектива, можно всегда сделать резкой нужную часть кадра.
Сорри, если рассказал очевидные вещи, но по опыту знаю, что этих постулатов не знают многие фотолайновцы.
 
 14.  Сергей Захаров 19.06.2009 15:15 
 \13\Александр,так на средний формат,у меня везде только ручная фокусировка,ориетируясь только шкалам на оправе обьектива.Конечно-же все эти законы мне известны уже давно.Да и разные обьективы,все по разному видят и дают резкость. Я имел ввиду цифру!Кстати при сьёмке на плёнку 35мм. результаты(резкости)иногда бывают и другими чем у цифры.
 
 15.  Алексей Федотов 19.06.2009 15:42 
 Нравится снимок !
 
 16.  sergey 19.06.2009 16:45 
 здорово получилось
 
 17.  Lemming 19.06.2009 18:00 
 Вот это крео я бы точно рек, тк речь идет о интересных вещах и очень интересном снимке, и автор снимает без фанеры ФШ, а фактически набело
Рек (на всякий случай)
 
 18.  Ирина Соснова 19.06.2009 19:47 
 Хорошо.
 
 19.  Димитрий Циммер 19.06.2009 20:04 
 Нравится работа. Особенно на тёмно сером.
Из раздела "Фатнастика".
 
 20.  Victor Oknyansky 19.06.2009 20:28 
 13 имели ввиду ГИПЕРФОКАЛЬНОЕ расстояние, видимо.
 
 21. alexander 19.06.2009 20:56 
 Замечательно,восхитительно,очень приятно :-)
Спасибо Админу,что хоть РЕК, доверил новичкам :-)))
 
 22.  Lemming 19.06.2009 21:01 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 23.  Александр Коротков 19.06.2009 21:08 
 17/ - не соглашусь (что фш - это фанера). Творчество в том и заключается, что нужно уметь доводить до идеи свой снимок с помощью того же шопа, ибо все остальное - это почти что репортаж
21/ - да, кстати, рек - это што?
 
 24.  Aleksandr AZ 19.06.2009 21:40 
 Зачечательно! очень нравится!
 
 25.  AndrewA 19.06.2009 21:50 
 13 так прямо независимо от разрешения матрицы "все будет резким"?
 
 26.  Александр Коротков 19.06.2009 21:58 
 25/ - матрица тут не при чем, вместо нее можно положить просто кусок белой бумаги. Экзиф уничтожен, посмотреть диафрагму нет возможности
 
 27.  Дмитрий Грибачев 19.06.2009 22:02 
 (12) Сергей,на СФ весьма ощутимые ограничения по расположению ПП и ЗП ежели хочется абсолютной резкости.При неудачном выборе-хоть обзажимайся,резкостью какого либо из планов придётся жертвовать.К счатью "звенящая" резкость часто просто не нужна,особенно дальних планов.Избыточная резкость (детализация) сильно цепляет глаз,убивает естественность восприятия кадра .Плюс к этому "нормальное" желание фотографа подмаслить ЗП аншарпом (а порой подкованный мастер ещё и дымку в лаб пространстве уберёт) и готово,техногенный "шедевр" в печать и на стену.
(13) Александр,почитайте на досуге ссылка ,если есть желание.Имхо со словами "По законам оптики в этом случае в кадре все будет резко" поаккуратнее что-ли.Оптика,да ещё в практическом применении, как известно наука тёмная :-)))
 
 28.  AndrewA 19.06.2009 22:45 
 26 странно как то...
 
 29. alexander 19.06.2009 22:48 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 30.  AndrewA 19.06.2009 22:49 
 26 странно как то...
 
 31.  Павел Горский 19.06.2009 23:03 
 Впечатляет
 
 32.  Анна Костенко 19.06.2009 23:08 
 Хорошая работа.
 
 33.  Александр Ведерников 19.06.2009 23:13 
 12-31. Спасибо, коллеги.
17. ФШ на сегодняшний день неотъемлемый инструмент фотографа. Только применять его надо умеючи и аккуратно.
20,27. Спасибо за поправку. Вы правы, есть нюансы. Однако, есть и практический опыт, когда точно знаешь, как пользоваться глубиной резкости с конкретным объективом.
26. Я выше писал, в этом снимке диафрагма 16.
22,29. Не ссорьтесь, друзья.
 
 34.  Генрих Малец 20.06.2009 00:16 
 Красота! Очень гармоничны насыщенный пер. план и мягкая перспектива.
Совершенно не имеет значения, чем это достигнуто.
 
 35.  Сергей Ш 20.06.2009 00:19 
 мне понравилось! 5 .
 
 36.  Александр Ведерников 20.06.2009 00:30 
 27. Очень интересная ссылка. Спасибо, Дмитрий.
 
 37. alexander 20.06.2009 00:49 
 Автор,спасибо :-)


 
 38.  Оксана Шлахтер 20.06.2009 00:55 
 Красиво!
 
 39.  just 20.06.2009 01:38 
 Фантастика!
 
 40.  Александр Ведерников 20.06.2009 08:30 
 32-39. Спасибо, коллеги.
 
 41.  Евгений Плотников 20.06.2009 11:18 
 Хорошо!
 
 42. Natalie 21.06.2009 17:13 
 очень здорово!
 
 43.  Валерия Струнникова 21.06.2009 20:04 
 Классный пейзаж!
 
 44.  Александр Ведерников 22.06.2009 00:31 
 41-43. Спасибо Вам.
 
 45.  Екатерина Васягина 27.06.2009 14:29 
 Люблю такие снимки! Ощущаешь бесконечность мира...
 
 46.  Эдуард Кутыгин 08.10.2009 13:47 
 Здорово!
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru