Тайна высших форм творчества заключена в способности видеть в предмете нечто новое, такое, чего не видят другие. В этом и состоит креативность ситуативно не стимулированная продуктивная деятельность, порождающий характер которой даёт результат шире, чем ожидаемый ответ на изначально поставленный вопрос. Детская или наивная креативность это естественное продуктивное поведение ребёнка на фоне отсутствия стереотипов. Свежий взгляд ребёнка на мир от бедности его опыта и от наивного бесстрашия его мысли. Наивная креативность является, в определённой степени, характеристикой возраста и поэтому присуща подавляющему большинству детей, тогда как культурная креативность менее массовое явление, являющееся результатом специального развивающего обучения.
(Богоявленская Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества)
|