О! Это человек-легенда. Жаль, мне не довелось познакомиться с ним, когда он был ещё жив.
Николай Петрович Хрулёв (1915-1993) - мастер-самоучка, радиолюбитель, художник и технарь. Работал в железнодорожном доме культуре кем-то вроде электрика. Играл в оркестре, в т.ч. на приёме в Кремле. Сам собрал в 50-х гг. из подручных средств магнитофон. Первым построил в Ишиме телевышку и начал приём телепередач зимой 1960 года (Москва тогда отказала городским властям в строительстве собственной антенны).
С конца 40-х годов снимал город и горожан. Недавно в подполе обнаружилась железная банка из-под киноплёнки, в которой лежали смотанные в бобину десятки метров негативов 50-х годов. Сын фотографа передал эту банку мне.
Кое-что удалось отсканировать, примерно треть ещё ждёт своего часа. Подавляющее большинство кадров с этих плёнок никогда не печатались, а если и печатались, то осели в семейных альбомах ишимцев-железнодорожников.
4. Думаю, из этих снимков могла бы получиться неплохая выставка. Жаль, кризис на голову упал... в провинции, где и в лучшие времена не доищешься меценатов, это чувствуется особенно болезненно.
3: Спасибо! Но родился попутный вопрос: как Вы оцениваете степень сохранности негативов, пролежавших более полувека в сыром и холодном подполе? Много ли возни со сканированием?
11. Конечно, подпол, даже самый сухой (а в этом районе, где стоит дом Хрулёва, хороший глиняный грунт) - не лучшее место для хранения негативов. Даже в плотно закрывающейся банке. Но пострадали только крайние плёнки, штук десять. На них попала влага, которая частично разрушила эмульсию. В остальном же - сохранность вполне хорошая. Состояние - на снимке; ретуши пока не было никакой.
Другое дело - что большинство снимков страдают не недодержкой (как многие в этой серии), а передержкой, отчего очень невнятно сканируются. Может, профессиональный сканер бы помог, но где ж его взять. Чем богаты, тем и рады...