Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Писюк из Пензы. 1959 год.

Писюк из Пензы. 1959 год.


Георгий Розов
4.05.2009


Картинка для корпоративного календаря.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Тамара Львова
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Aлекс 04.05.2009 17:50 
 Не могу представить себе размер.Похоже большая машинка
 
 2.  AndrewA 04.05.2009 17:53 
 академик глушко вспомнился, зараза...
 
 3.  Георгий Розов 04.05.2009 17:54 
 Пультр три метра в ширину. Сама машина 4 метра вверх и метров шесть - ширина. Мощность как у пи=си лет 10 назад. Ламповая. Блок с лампами я снял. Могу выложить.
 
 4.  Георгий Розов 04.05.2009 18:06 
 2. А чем тебе это академик не угодил?
 
 5.  AndrewA 04.05.2009 18:16 
 последовательный противник ПиСи, сторонник "мэйнфреймов" организованных по принципу "партийного строительства"
пользовался огромным влиянием в ЦК, в результате чего в СССР ПиСи почиталось буржуазным отродьем, нечто в духе "генетики"
со всеми вытекающими
доказывал на всех уровнях, что ЭВМ нужно исключительно властям, и исключительно для "верстки пятилетнего плана"
а например инженерам нафиг не нужно. не говоря уже обо всех остальных
бесчинствовал вроде аж и в 80х
 
 6.  Aлекс 04.05.2009 18:18 
 3. Спасибо за коментарий Георгий. Вот вам и ноут бук даже не верится я 81 года рожденя Для меня это экзотика
 
 7.  AndrewA 04.05.2009 18:22 
 с уралом не встречался, а вот "проминь" юзал один раз
"проминь" - истинная писишка сссровская
она поменьше, с компактное пианино будет
и телетайп заместо дисплея. стандартный, как на почте
 
 8.  Максим Капранов 04.05.2009 19:29 
 Красивый агрегат.

/3/ Георгий, скорее вычислительная мощность этой штуки сравнима с программируемым калькулятором типа «Электроника МК-52». Регистров у "Урала", конечно, побольше, но производительность АЛУ аналогична или даже меньше. Писюк - это большое преувеличение.
 
 9.  Георгий Розов 04.05.2009 19:29 
 5/ Спсибо за справку. Это значит из-за него "кибернетика" лженаукой стала?
 
 10.  Максим Капранов 04.05.2009 19:55 
 /9/ Конечно, всё из-за этой железяки. А генетика есть продажная девка империализма, это даже в фотоклубе RVR знают. :)

Биография создателя "Урала" и история создания: ссылка
Система команд и архитектура "Урала": ссылка

Уильям Кэйси (шеф ЦРУ 1981-1987) сказал как-то (цитата по памяти): "Одним из основных наших успехов в холодной войне стало то, что русские отказались от самостоятельных разработок ЭВМ на этапе БЭСМ-6 и приняли архитектуру IBM в ЕС ЭВМ, начав копировать интеловские микросхемы серии SN-54, чем обеспечили себе постоянное отставание на 3-5 лет". с сылка
 
 11.  Павел Архипов 04.05.2009 21:01 
 обсуждение не хуже работы :)
 
 12.  Aleksei Cvetkov 04.05.2009 21:16 
 Ну как__то всё сомнительно,"Урал" я видел -это универсальная ЭВМ,на ней производились расчёты атомного оружия(по рассказам работавших над этим людей).На БЭСМ-1 я работал,работал на БЭСМ-2,БЭСМ-3,БЭСМ-6.И даже на Сетуни побывал.Тот Урал,который я видел,занимал очень солидное помещение.Блоки его,конечно,были очень громоздки и несовершенны.И, как все ламповые машины,потреблял кошмарно много электроэнергии.А в 1967 году благополучно ушёл в фотографию и с тех пор об ЭВМ ничего не знаю.
 
 13.  Георгий Розов 04.05.2009 21:22 
 12/ Сомнительно что? Что машина, которую выставили в Политехническом - Урал?
 
 14.  Сергей Милицкий 04.05.2009 21:27 
 2, 5 - О каком академике Глушко идет речь.
Я знаю одного Валентина Петровича Глушко - крупнейшего советского учёного в области ракетно-космической техники.
Если говорить о кибернетик, то с ней связан академик Виктор Михайлович Глушков ( 24.07.1923 года - 30.01.1982 года ) За разработку теории цифровых автоматов, создание многопроцессорных макроконвейерных суперЭВМ и организацию Института кибернетики АН Украины международная организация IEEE Computer Society в 1998 г. посмертно удостоила Виктора Михайловича Глушкова медали "Computer Pioneer", которая была вручена семье В. М. Глушкова.
Подробней можно прочесть здесь ссы лка
Полностью согласен с Максимом (10)
И еще одно интересное высказывание, принадлежащее В. М. Глушкову, было написано в книге «Основы безбумажной информатики» (1981—1982 гг.):
Безбумажная информатика развивается исключительно быстрыми темпами <...> Наиболее рьяные апологеты телематики предсказывают, что уже недалёк тот день, когда исчезнут обычные книги, газеты и журналы. Взамен каждый человек будет носить с собой «электронный» блокнот, представляющий собой комбинацию плоского дисплея с миниатюрным радиопередатчиком. Набирая на клавиатуре этого «блокнота» нужный код, можно (находясь в любом месте на нашей планете), вызвать из гигантских компьютерных баз данных, связанных в сети, любые тексты, изображения (в том числе и динамические), которые и заменят не только современные книги, журналы и газеты, но и современные телевизоры.



 
 15.  Сергей Милицкий 04.05.2009 21:32 
 13 - Георгий, ты прав, это Урал 1 :) ссылка< /a>

 
 16.  Георгий Розов 04.05.2009 21:46 
 15. Сережа, спасибо! Как ты понимаешь, я не технарь, я всего этого до съемки не знал. И после съемки знал ненамного больше. Зато меня интересовал способ съемки в стесненных временных и технически ущербных условиях. Похоже, что именно эта, фотографическая сторона дела, участников обсуждения вообще не занимает.
 
 17.  Сергей Милицкий 04.05.2009 21:53 
 16 - Георгий, я как раз в твоих способностях съемки в стесненных временных и технически ущербных условиях ну :) совершенно не сомневался и сделал ты эту серию профессионально, иначе бы разговор шел не о компьютерах :)))
 
 18.  Максим Капранов 04.05.2009 21:56 
 Честно говоря, Георгий, фотографическая сторона дела мне в данном случае не интересна. Ну сняли Вы на календарь раритетную железяку. Ну свет нормальный организовали от разнотемпературных источников. Нормальная качественная картинка в корпоративный календарь. Типа фотографии памятника. О чём фотографическом здесь можно говорить?
 
 19.  Шота Какабадзе 04.05.2009 21:57 
 14. А примерно через года полтора после этого у нас в издательстве разместили СМ1420 (кажется не спутал названия), для чего потребовалась довольно внушительных размеров комната, которую несколько раз в день проветривали, сбивая температуру...


 
 20.  Георгий Розов 04.05.2009 22:04 
 17, 18. Ну, вообщем, вы правы. Нормальная профессиональная съемка с перемещающимися источниками света. Световая кисть с двумя экспозициями. :-))) Так вообще нынче снимать принято. Ничего особенного. :-)))
 
 21.  Сергей Милицкий 04.05.2009 22:07 
 2, 5 и еще академик Глушков умер 30 января 1982 году, а «IBM PC» вошёл в историю человечества в 1981 году или точнее 12 августа 1981 года, когда был представлен
Так все таки о каком академике идет речь
 
 22.  Максим Капранов 04.05.2009 22:12 
 /20/ Высокий уровень Вашего профессионального мастерства и владения различными инструментами не подлежит сомнению. Если Розов снимает, значит он сделает качественно всё, за что берётся. Он применит всё нужное из своего обширного профессионального арсенала и сделает это качественно даже в стеснённых условиях. Говорю без иронии, Розов крут, мне такой уровень и не снился.
Но ведь мы здесь говорим про фотографию? ;-)
 
 23.  AndrewA 04.05.2009 22:15 
 14 одна из последних статей глушко... (не буду настаивать на окончании, это не мой академик и отрасль)
лежит у меня на даче
статья времен, когда уже появились первые дэвайсы, названные "персональный компьютер". время, когда человечество задумалосЬ"мэйнфрейм" или "писи"
академик на многих страницах доказывает
- ПК - мелкобуржуазный инструмент противостоящий "планновой экономике социализма"
- нам не надро его ни совершенствовать ни вообще ориентироваться на его использование, ибо
- это распыление ресурсов. напротив надо сосредотоится на софте фрэймов, и сетях
- вместо писи надо ставить терминалы осуществляющие связь с центром, где и происходит обработка ВСЕХ задач
- круг задач должен быть резко ограничен
- доступ к терминалам тоже
...
я был настолько потрясен этой хренью то помню по сей день
компьютерщики на мои недоумения отвечали: а чего еще ты ждешь от товарища
 
 24.  Георгий Розов 04.05.2009 22:20 
 22. Максим, при всем моем уважении к коллегам на фотолайне, я не могу понять зачем нужно сужать сферы бытования фотографии. Почему имиджевая прикладная фотография перестала быть ФОТОГРАФИЕЙ? Почему вам не интересны работы в этой области бытования нашей профессии? Мне, например, интересно все, что относится к нашему делу, потому что приемы, например, научной фотографии вполне применимы даже в репортажной съемке. Вообще границы между жанрами размыты и прозрачны. Я, например, раза два снимал методом световой кисти даже портреты. Словом, такого рода самоограничение, похоже на то, как если бы лошадь сама надела на себя шоры :-))
 
 25.  AndrewA 04.05.2009 22:27 
 с 85го (вроде бы)
активно юзал ЕС1236 (вроде бы)
на прикладнухе
так вот что интересно: софтина тогдашняя была куда круче той фигни что вынужден использовать сегодня
сегодня - детсад, тока интерфэйс круче
помню когда авторы проги уже упаковали чемоданы (в израиль) они предложили мне бесплатно ВСЕ что касается наработок. мое руководство ответило "нахрена нафиг не надо, весь мир на ПК переходит" в общем все и накрылось

щас детсад, в самом деле. все окошками играются да всякой лабуденью... жаль
 
 26.  Михаил Северов 04.05.2009 22:27 
 /20,22/ А мне вот, кстати, интересна техническая сторона дела. Как это было организовано вне студии. У вас нет статьи на эту тему?
 
 27.  Максим Капранов 04.05.2009 22:32 
 /24/ Нет-нет, Георгий, световая кисть и иные приемы очень интересны. Прикладная фотография интересна. Никто не сужает. Но это тема для мастер-класса, как я понимаю.

Я про другое сказал в ответ на Ваши сетования: данная картинка есть всего лишь иллюстрация. И только. Поэтому никто не хочет говорить о ней как о фотографии, ибо вовсе не о чем говорить. А вот про "Урал" пообщаться - это да, это родное. :)
 
 28.  Даша Котовская 04.05.2009 22:35 
 Уважаемый Георгий, там название вашей фотографию спародировал "гнуснейшим" образом некто Andre Lozanoff :)))
Извиняюсь, но не удежалась от серьёзности споров :))
 
 29.  AndrewA 04.05.2009 22:37 
 а вот интересно
кисть по цифре или по пленке?
 
 30.  Георгий Розов 04.05.2009 22:40 
 26. Нет. Такой статьи я не писал пока. Да, впрочем, если бы пришло в голову такое сделать, то я бы сильно задумался над тем, как это сделать. То есть описать довольно сложно словами, но по сути просто. Махаешь фонапиком вокруг предмета. Со стороны, без понимания сути происходящего - совершенно бессмысленное колдовство. Я как-то раз провел такой мастер класс. И на глазах десятка учеников снял портрет световой кистью при выдержке 10 сек, примерно.
 
 31.  Сергей Милицкий 04.05.2009 22:48 
 23 здесь можно прочесть Основные события в развитии вычислительной техники и информационных технологий. 1946 - 2000 гг. ссылка
 
 32.  Максим Капранов 04.05.2009 22:48 
 /26/ ссылка
/30/ Ученики, наверное, были поражены. :)
 
 33.  Георгий Розов 04.05.2009 22:58 
 32. ссылка - позвольте я сошлюсь на ту самую картинку, которую тогда снял. А ссылаться на картинки и статью Шандина, на мой взгляд не корректно. Ну, хотя бы потому, что прием сам по себе ни плох, ни хорош. Оценивать нужно конкретные работы. Кроме того статья вторична. Я описал процесс лет на десять раньше в журнале Foto & Video, а потом в своей книжке и на своем сайте.
29. Снимаю уже давно по цифре. Пленка забыта лет десять назад.
 
 34.  AndrewA 04.05.2009 22:58 
 имхо световая кисть по единственному кадру - это надо "любимцем небес" быть, уж совсем как то неконтролируемо

другое дело наделать тьму кадров-заготовок и потом их так сяк совмещать
 
 35.  Георгий Розов 04.05.2009 23:04 
 34. Андрей, я начинал снимать кстью на плоский слайд. Когда про цифру никто ничего слыхом не слыхивал. К тому же именно я это дело придумал использовать в рекламной съемке. Кочина я снял с первого дубля. В один файл. А отказываться от возможностей цифры - было бы странно и глупо. Хотя для демонстрации "качества мяса" - можно. :-)))
 
 36.  AndrewA 04.05.2009 23:06 
 35 да помню, потому и говорю о "баловне неба" :)
 
 37.  Максим Капранов 04.05.2009 23:06 
 |33| Почему некорректно? Не понимаю. Вы сказали, что не писали, вот я и привел пример Мише. А теперь, оказывается, что писали...

ЗЫ Картинки по ссылке раньше не видел, но почему-то так и думалось, что свет снизу будет обязательно. :)
 
 38.  Георгий Розов 04.05.2009 23:11 
 37. Я не описывал процесса работы с большими предметами вне студии. Типа съемки в музее при гуляющих вокруг посетителях. Или, например, съемку интерьера. Сложно описать, хотя, видимо, надо взяться за это дело. :-)))
 
 39.  Максим Капранов 04.05.2009 23:15 
 /38/ Да, будет очень интересно.
 
 40.  AndrewA 04.05.2009 23:19 
 39 +1 ждем
 
 41.  Михаил Северов 05.05.2009 01:19 
 /38/ да было б интересно
можно спрошу?
на данный момент в похожих условиях (не в студи, отвратное по свету помещение, нет розеток, и лимит по времени, хорошо хоть не болтается никто под ногами) используется для съемки натюрмортов (разного размера) три пыхи и зонтики. Техника световой кисти может тут пригодиться? Можно ли обойтись самоделом как в статье у Шандина?
 
 42.  Владимир Пинаев 05.05.2009 01:35 
 интересный получается эффект лупы, если в окне браузера крутить колесико мышки (двигаясь сверху вниз), клавиатура прямо на глазах начинает увеличиваться в размерах :)
 
 43.  Андрей Сафонов 05.05.2009 04:16 
 Отличный снимок для календаря, Георгий! И всецело присоединяюсь к Вашим словам о прикладной фотографии. Так уж повелось, что Фотолайн считается сайтом художественой фотографии, а мода на художества преходяща - сегодня модно и популярно одно, завтра - другое. В то время как фотографу-профессионалу надо зарабатывать постоянно:-))) Однажды на Лайне в героях дня с кучей пятёрок и рекомендаций я обнаружил фотку с видом Питера - кусочек нерезкого наполовину засвеченного нолевого кадра цветной плёнки в царапинах и мусоре. Многочисленных восторгов лайновцев я тогда не разделил. Может оттого, что незадолго до этого за фотку с восторгом взятую в местную прессу огрёб по полной программе, включая двойки и крики "долой с Лайна людей, дискридитирующих профессию". А может оттого, что всегда рассматривал подобные кадры как брак. И в сердцах удалил все свои снимки с сайта и вернулся сюда лишь пару лет спустя, правда без прежнего энтузиазма.....
Как-то я уже встречал предложение ввести раздел коммерческой и прикладной фотографии, которое полностью поддерживаю. Лично для меня это был бы самый интересный раздел, особенно, если бы обсуждения там не ограничивались "нра" и "ненра". Может к Вашему мнению Александр Победимский прислушается?
Статьи Ваши в ФотоВидео помню, и книга очень интересная и полезная (не откажите подписать при встрече:-)). Отличные снимки. А "Урал" Вы в какое время суток снимали? Как решали проблему с "паразитным" общим освещением, ведь если судить по фоткам в википедии в этом зале довольно светло?
 
 44.  Георгий Розов 05.05.2009 06:12 
 41/ Можно. Свет надо выключить. Чувствительность поднять вдвое. 43. Свет выключал. Из окон его мало. Они грязные и снимал, когда солнца нет. Ставил тетку с темным флагом для затенения места съемки. Книжку подписать - не проблема.
 
 45.  Анатолий Солодовников 05.05.2009 10:54 
 Очень интересный снимок!
 
 46.  Ольга Варванович 05.05.2009 10:56 
 Очень красивое фото!
 
 47.  Павел Горский 05.05.2009 14:19 
 Моя трудовая жизнь началась с транзисторной ЭВМ БЕСМ-4. Было это в 1972 году. Однако, пульт у нее был очень похож на тот, что на снимке. Я за таким пультом проработал 3 года :)
 
 48.  Борис Львовский 05.05.2009 14:40 
 Я за такой работал!

2/ Во первых не Глушко, а Глушков В. М..
Во вторых он не имел никакго отношения к войне с персоналками, т.к. они появились после его смерти.
В третьих лично он в основном занимался общей теорией управления и как раз именно он один из тех кто реально пострадал от борьбы с кибернетикой и именно его заслуги весьма велики в том, что ее в СССР не уничтожили полностью - имненно он создал Киевский институт проблем управления (институт кибернетики).
В пятых при попытки патентования большинства реализаций в самом первом Pentiume Intel столкнулся с реальной проблемой - его архитектура во многом являлась отбражением идей удивительной совершенной старушки БЭСМ-6, т.к. в разработке основное участие принимали эммигранты из СССР - ученики великого академика Лебедева!


 
 49.  Serge Pavlov 05.05.2009 14:43 
 Ретро вычислительной техники... Нравится.
 
 50.  Александр Красоткин 05.05.2009 15:17 
 (24) согласен с тобой.
 
 51.  Игорь Фрид 05.05.2009 15:30 
 !
 
 52.  Victor Jukhin 05.05.2009 15:43 
 Георгий, полагаю, что дискуссия по поводу ФОТОГРАФИИ не обошлась без элементарной человеческой зависти. Вы вполне самодостаточный фотограф с историей, с именем.Мало кто из присутствующих может похвалиться, что издал книгу о фотографии, о приёмах съёмки, мало кто их присуствующих вёл передачи и мастер-классы на телевидении, мало кто может "похвастаться" свои персональным сайтом, где можно найти очень много полезного как начинающим, так и вполне продвинутым фотографам. Поэтому написать Вам какую-то "радость" на букву "Г", или показать своё "безразличие" к Вашим работам - -это то единственное, что могут предложить в противовес Вашим работам некоторые наши "фотохудожНЕГИ".
Очень рад , что такие люди , как Вы присуствуют на Флайне, не взирая ни на что.
 
 53.  Максим Капранов 05.05.2009 16:18 
 /52/ Витя, как бы это сказать, чтобы не сильно обидеть... В общем, ты написал не очень умную вещь.
 
 54.  Эдуард Чередник 05.05.2009 16:30 
 53/ Это в тебе зависть говорит, Максим ))
 
 55.  Victor Jukhin 05.05.2009 16:49 
 53)
А чего именно тебя-то так задело в моих словах? :)) Нашёл какие-то аналогии?
Максим, а не считаешь ли ты сказанную тобой фразу в п53 тоже далёкой от обсуждения самой фотографии ?(см п22)
Про "обидеть" можешь не беспокоиться:), но как-то показалось в последнее время, что называть поступки других "неумными" у тебя стало входить в постоянную практику общения. Могу, конечно, ошибаться :).
Мне нужно ответить тебе в том же духе про то, "что я был лучшего мнения о тебе, как о человеке, и твоём творчестве"?:))Не дождёшься.
Считай меня лучше неумным :)
 
 56.  Максим Капранов 05.05.2009 16:53 
 Вить, давай лучше про фото.
 
 57.  Victor Jukhin 05.05.2009 17:10 
 56)
Давай:)
 
 58.  Максим Капранов 05.05.2009 17:32 
 /54/ Однозначно. :)
/57/ "Вот и славно, трам-пам-пам!"© :)
 
 59.  Дима Винокур 05.05.2009 17:49 
 Между экскурсом в глубины истории отечественной кибернетики и традиционными стенаниями доморощенных психологов было интересно для разнообразия почитать немного о фотографии, спасибо.
 
 60.  Aleksei Cvetkov 05.05.2009 19:02 
 /47/Павел,я до 1967 года работал в том коллективе,который разработал и БЭСМ-3 и БЭСМ-4.Это были молодые ребята,не все ещё кончившие вечерние и заочные ВУЗы.А затем этот коллектив был разогнан с помощью Ленинского райкома партии,в котором у конкурента было лобби.
 
 61.  Павел Горский 05.05.2009 19:04 
 /60/ Как интересно! Если будете в Москве - хотелось бы поговорить.
Кстати, не могу вспомнить емкость шкафа МОЗУ. 1024 Кб?
 
 62.  Marina Zherdeva 06.05.2009 16:14 
 Хорошая работа фотографа.
 
 63.  Виктор Жильцов 07.05.2009 07:17 
 К сказанному выше про БЭСМ могу добавить, что в ОИЯИ, в Дубне, эту машину воспроизвели, используя микросхемы средней степени степени интеграции (физики - для себя). Получился блок размером примерно с ноутбук. Это было сделано когда на западе уже начинали серийно производиться комъютеры "настольного" формата, и оказалось мертворожденным отпрыском БЭСМ. А хорошая была машина. Пусть кремний ей будет пухом.

И про фото скажу. Снимать "железки", чтобы было интересно и осмысленно, весьма непросто. Я пытался. А вычислительную технику вообще почти невозможно - там же ничего "визуального" нету. Поэтому идея с исскуственным, то есть - неестественным освещением, наверное, единственный выход. Ну, можно еще геометрически искажать, например, очень коротким фокусом. И, пожалуй, все. Здесь мне очень понравилось. Мастер познается в ограничении.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru