Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Крестный ход

Крестный ход


Владимир Пинаев
29.04.2009


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Sergey Ashurkov
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Юрий Файнберг 29.04.2009 00:35 
 Да, Владимир... как поется в одной хорошей песне "ну что с того, что я там был"
 
 2.  Владимир Пинаев 29.04.2009 00:45 
 1 - я так понимаю (научен прежним опытом), что на такие реплики отвечать нельзя - опять обвинят во всех грехах
 
 3.  Николай Андреев 29.04.2009 00:45 
 Если бы не название, подумать можно что угодно.Как говорил один киногерой: "Вон мужик, а вон оно, дерево!"
 
 4.  Владимир Пинаев 29.04.2009 00:59 
 3 - хочется подумать что угодно? Пожалуйста - думайте. Я размышлял о названии, но решил звездочки не ставить
 
 5.  Anna Danilochkina 29.04.2009 01:00 
 оч хорошее фото, которое надо отрезать сверху до голубых окон

люди - дальше машины - еще дальше окна, вот его структура и смысл.

ужасно досадный недостаток, сводящий фоту на нет - серая машина поперек на переднем плане среди людей

а окна тут вообще не обязательны, кстати, можно их отрезать тоже, до квадрата.
 
 6.  Anna Danilochkina 29.04.2009 01:05 
 а можно и не резать, оставить все как есть - резать это уж просто носом тыкать зрителей.
 
 7.  Владимир Пинаев 29.04.2009 01:14 
 5, 6 - спасибо, мне нужно это обдумать
 
 8.  Михаил Северов 29.04.2009 09:32 
 я бы, наверно, тоже отрезал небо
 
 9.  Максим Капранов 29.04.2009 09:49 
 Цвета хорошие.
 
 10.  Gena Kramor 29.04.2009 10:37 
 6. Ну отчего бы и не ткнуть?
Хорошая рекомендация.
 
 11.  Олег Машковский 29.04.2009 11:15 
 3\+1,карточка ни о чём.Похоже на торжественное открытие пивного бара!?
 
 12.  Сергей Королев 29.04.2009 12:26 
 11/ ну так уж и ни о чем.
я как ни посмотрю, мой взгляд привлекает женщина в красном, отдельно стоящая с шарфом белым :)
0/ Владимир, интересный вид и место, я бы тоже пожалуй небом пожертвовал.
 
 13.  AndrewA 29.04.2009 12:41 
 небо можно срезать по самой кромке дерев
тогда будут следующие пряники:
- уйдет отвлекающая синева, окна перестанут с ней "перекликаться" и потеряются в кадре
- сохраниться Sобразная линия дороги
- пресловутые "точки силы" (рекомендованные дурацкими наставлениями) окажутся заполнеными парой пиплов и синих машин
в итоге получит "звучане" полоса песчаной пустыни, отделяющая пиплов от строений и машин, типа от "дела рук человеческих".
можно будет начать философствовать. фота перестает быть похожей на "собрание жителей района"
 
 14.  Михаил Северов 29.04.2009 13:54 
 /13/ еще про уголки всякие забыл сказать
 
 15.  Victor Jukhin 29.04.2009 15:52 
 Владимир, простите за сказанное (вполне искренне), но мне показалось, что эта фотография уже изначально не может рассматриваться как предмет для попыток её улучшения различными "обрезаниями". Нет тут, ИМХО, качества самой фотографии и нет того, что могло бы закрыть глаза на отсутствие качества. Удивляет вся эта полемика тех людей, которые считают себя в фотографии вовсе не самыми последними знатоками да и фотографами...

Про фото.
Поптка показать крёстный ход ,ИМХО, вам не удалась, даже используя столь необычный ракурс. Нет здесь Крёстного хода ( посмотрите на фото Данилочкиной в качестве примера). Это могут быть и похороны и свадьба либо просто предпразничная суета. Ничто на снимке не говорит о об этом событии.Даже священники не просматриваются.
А присутствие "мыла" практически по всему полю фотографии ни коим образом не улучшает тот образ, который автор попытался передать...При чём тут небо?
Обидеть не хотел..
 
 16.  Анатолий Солодовников 29.04.2009 15:59 
 15/ Здесь и церкви нет никакой. Похоже на сценку из горбачёвского времени, когда водку по талонам давали. Похоже, слова "крёстный ход" на народ действует как некий "сезам", напрочь отключающий разум.
 
 17.  Игорь Фрид 29.04.2009 16:01 
 0/ Владимир, ну действительно с тем же успехом можно подставить любое название.
 
 18.  Anna Danilochkina 29.04.2009 16:11 
 Не вдаваясь в полемику, замечу, что если автор назвал "крестный ход" (не "крёстный"), то это крестный ход и есть, и подвергать это сомнению как минимум странно. Автор показал то, что хотел показать, и задача зрителя - смотреть, что показывают, и воспринимать, а не отворачиваться со словами - "никакой это не кр. ход, и церкви-то нет, и ни одного священника". Церковь и священник - тоже не единственные (и не обязательные) атрибуты крестного хода, давайте уж потребуем с автора кресты и хоругви?

Меня в пример брать не надо, лучше гляньте Георгия Колосова: ссылка
Крестный ход, есть кадры без церкви, без священника, без креста, без хоругвей, и даже непонятно с ходу о чем они и где снято. Автор в каждом кадре показывает разные грани происходящего.

Так и тут, показанное автором - одна из граней крестного хода в деревне. Форма показа не лишена художественного изящества, прискорбно, что зрители привязываются к стереотипам собственного восприятия и требуют от автора им соответствовать, в то время, как автор просто выполняет задачу художника: не идти на поводу у ограниченного зрителя, но тянуть его к новому, расширять его понятие о прекрасном.
 
 19.  Михаил Северов 29.04.2009 16:13 
 действительно, можно поставить три звездочки, можно дату съемки, можно название города. карточка от этого не станет ни хуже, ни лучше.


 
 20.  Vladimir Kurzov 29.04.2009 16:54 
 да, автомобиль прада не в кассу..
Пестрый треугольник людей нравится, тени красивые, фотогеничные
 
 21.  Gena Kramor 29.04.2009 17:48 
 16. Всё-таки крест над воротами можно разглядеть.
Значит, не водочный магазин.
 
 22.  Павел Архипов 29.04.2009 18:29 
 мыльновато, и, не смотря на ширик, тесно - всего в кадре много, а ничего толком не влезло
 
 23.  Алексей Шанин 29.04.2009 20:30 
 18/ Анна, а Вы попробуйте тоже на минутку отойти от стереотипов типа "автор - художник", "зритель - ограниченный".А может в этом случае наоборот? Не допускаете?
 
 24.  Павел Тарабанько 29.04.2009 20:39 
 15/Согласен на все 100%.
Вчера слева направо читал комментарий Анны, рассматривал фотографию.
В результате еще и перешарп увидел, особенно на деревьях на ЗП и насыщенность немного на мой ИМХО немного неестественную.
Их описанных Анной структур и смыслов увидел два так сказать смысла, один это люди в виде треугольника уходящего как бы вверх и такой же столб уходящий вверх.
Может не надо все и всех уводить в такие дебри смыслов.
Фото репортажное, Автору понятное, зрителям не совсем, воспринимается как констатация какого-то факта.
 
 25.  Алексей Шанин 29.04.2009 20:44 
 Автору. Владимир, извините, если мой коммент 23 Вас задел. Я хотел заступиться за зрителей, а вовсе не обидеть Вас. И конечно я не считаю, что Вы из категории " ограниченных авторов". )))
 
 26.  Анатолий Солодовников 29.04.2009 21:01 
 18/ Снимки Г.Колосова, без сомнения, несут поразительную силу. Почему - потому, что в каждом представлен впечатляющий по эмоциональной силе художественный образ людей, находящихся в религиозной экзальтации. И поданы все снимки в сильном серийном контексте.

Здесь же карточка из контекста вырвана, название его не заменяет, увы, о художественном образе можно сказать, что это образ человеческого муравейника. Применительно к гастроному - это реализм, применительно к сакральному действу - сатира. Имела ли сатира целью автора?
 
 27.  Михаил Масленников 29.04.2009 21:29 
 Интересный ракурс, знакомый, но не растиражированный. Колосов, нда, Колосов... Праздник, солнце, многолюдье, событие. Какое? Не важно. Движения не видно. А значит нет здесь "хода".
 
 28.  Георгий Ахадов 29.04.2009 21:41 
 А где ход - то?
 
 29.  BAZ 29.04.2009 21:51 
 /1/ Рек!
 
 30.  Vladimir Ivanov 29.04.2009 21:57 
 23/ +1!
Так получилось, что за последние годы мне довольно часто приходилось наблюдать различные действа возле Храмов. Согласен с Victor Jukhin: нет здесь Крестного хода. Нет и праздничной обстановки, нет свадебных машин. По характерному беспорядку, случайному расположению автомобилей и зевак, я бы запечатленное событие характеризовал как похороны уважаемого в данном населенном пункте человека. Например, пожилого учителя местной школы. Поэтому, на мой взгляд, фотография на тему не удалась
 
 31.  Владимир Пинаев 29.04.2009 23:01 
 По поводу снимка.
Как-то я имел неосторожность прокомментировать свою работу, тут же был обвинен во всех смертных грехах. Оказывается, автор работы не имеет права что-либо объяснять. Поэтому здесь я ничего писать не буду.

По поводу названия.
Тем, кто видит здесь "не крестный ход": вот если поставить в названии звездочки, то и появится неизбежно вопрос: "Почему собрались здесь люди?". Именно поэтому я, упреждая этот вопрос, заранее ответил на него. Странно, что после этого вполне внятного пояснения кто-то видит похороны, кто-то распродажу, кто-то что-то еще. У вас есть основания мне не верить? На каком собственно основании вы закрываете пальцем название и начинаете фантазировать?

27, 28 - "Движения не видно. А значит нет здесь "хода"... "А где ход - то?" - а вы видео хотели увидеть? :)

Тем, кто разочаровался, - приношу свои свои соболезнования. Тем, кто посмотрел с интересом, - я рад, что доставил вам это удовольствие.

Спасибо всем за внимание. Я внимательно прочитал все комментарии и обдумываю их. Заходите еще! :)

 
 32.  Михаил Масленников 30.04.2009 02:35 
 31. Не игнорируйте того, что написано до вырванной из контекста фразы про движение. Просто неудачное название кино. Ещё Брессон писал про текстуальную ликвидность фотографии. И собственно снимком я не разочарован, мне близки подобные сценки.
 
 33.  Vladimir Ivanov 30.04.2009 08:45 
 31/. Владимир, не обижайтесь. Но логика Ваша несколько странная, как мне кажется. По-Вашему выходит, что, например, под снимком с людьми, сидящими на лавочках, автор имеет право написать "Футбол" или "Скачки". А зритель обязан верить автору?
Событие, которое Вы запечатлели, не имеет конкретных признаков Крестного хода. Поэтому каждый из зрителей воспринимает его с позиций собственного жизненного опыта. В том числе, кто-то безоговорочно верит автору.
 
 34.  Михаил Северов 30.04.2009 10:50 
 /33/ и футбол, и скачки люди тоже смотрят иногда сидя на лавочках... название может быть просто констатацие места и события, во время которого снималась карточка. зачем требовать от названия чего-то большего?
 
 35.  Maxim Reider 30.04.2009 10:57 
 Пропал мой коммент.
Красивая и интересная сценка. Заголовок информативен во всех смыслах.
 
 36.  AndrewA 30.04.2009 12:25 
 30 кстати посещение кладбища на праздник - и мне было первой ассоциацией
именно кладбищенская калитка и прочитывается на снимке
 
 37.  Владимир Пинаев 30.04.2009 12:29 
 33 - Да, нет, обид никаких нет. Обсуждение было вполне корректным, на мой взгляд. Что касается разных точек зрения, то это тоже нормально. Предлагаю тему названия закрыть, тем более, что все равно никто из зрителей не сомневался в "правдивости" названия.
 
 38.  YG 30.04.2009 22:56 
 Ну, не знаю... Я бы отрезал по знак "кирпич", точнее сам знак. Тогда выделялась бы не машина, а идущий человек с белой коробкой. В целом, фотография корявая.
А дубли есть?
 
 39.  Владимир Пинаев 01.05.2009 00:17 
 38 - Я выложил в свой альбом (ссылка) несколько вариантов под условным названием "Крестный ход (N)", снятых с той-же точки но в разных ракурсах. Мне самому больше нравятся 4 (ссылка) и 5 (ссылка) варианты.
 
 40.  YG 01.05.2009 07:36 
 (39) Наиблее нтересная ссылка
 
 41.  Владимир Пинаев 01.05.2009 09:05 
 40 - Юрий, а если несложно, поясните Ваш выбор
 
 42.  YG 01.05.2009 21:53 
 (41) Во-первых, на той фотографии есть "передвижение" цвета от низа к верху кадра: от пестроты внизу к однотонности вверху. Машина "наследует" красное и желтое от пестрой человеческой толпы.
Во-вторых, "вертикальное" обеднение цвета сопровождается упрощение геометрических форм.
В-третьих, есть оптическая иллюзия, - крест кажется не предметом, а плоской тенью на земле.

И т.д.

Успехов!
 
 43.  Владимир Пинаев 02.05.2009 00:19 
 42 - спасибо, Юрий
 
 44.  Владимир Пинаев 02.05.2009 12:12 
 Мда... прочитал комментарии под другой фотографией (кто знает, тот понимает). И думаю, ну чего так разоряться?
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru