Христос воскресе! Christos Anesti! Чешмари та агзгдга! Al Maseeh qam! Crist is arisen! Taw Creest Ereen! Ha-Mashiah qom!
Christus resurrexit! Christ ist Erstanden! (Смотреть на черном фоне)
3): Понятие РПЦ слишком растяжимо. В пределе объемлет Русский Народ и его историю. А состояние конкретного прихода больше зависит от самих прихожан. Как правило, столы для освящаемой снеди ставят на улице, рядом с храмом. Здесь же действительно, что-то вроде времянки, как минимум защищает от ветра. В самом храме в это время может проходить служба. Времянка, очень ёмкий символ. Если Вы знаете, Тот, которого вселенная не может вместить - уничижился до зела и родился в хлеву. Надеюсь, что у Вас вполне приличная жилплощадь, радуюсь за Вас, но, увы, и она - всего лишь "времянка".
5): Милый Михаил, у нас ненужных мужиков не бывает. :) Я уважаю Вашу точку зрения, но, увы, не могу признать её для себя авторитетной, извините уж меня за несговорчивость. За сим спешу откланяться. В.М. (Не обижайтесь).
Сюжет не оправдывает отсутствия законов композиции, зрительного восприятия и т.п. Можно и Мадонну написать и Херувимскую сочинить бездарно. В храмовом искусстве нет ничего лишнего - все имеет свой смысл, символику. От этого надо и отталкиваться создавая и фотопроизведения. Критики "мужика" правы - он в КАДРЕ не нужен. А Богу нужны все. Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Почему мужик-то не нужен. Он создает эффект присутствия, как говорит автор, глубину пространства. Потом это не просто мужик, а один из участников освящения. Отнюдь не лишний. То есть несет смысловую сюжетную нагрузку. Куды ж его деть то? :)
9): А здесь никто и не оправдывается, ни сюжет, ни композиция, все, на мой взгляд, достаточно органично. Что же касается зрительного восприятия, наверно слышали о расфокусировке зрения по периферии. Вот здесь такой случай. К тому же попробуйте убрать эту нерезкую фигуру, сразу изображение становится плоским. Затем, чую некую путаность Ваших понятий. Храмовое искусство - это одно, а фотографический жанр несколько иное. И совсем никуда не годится двойной стандарт. В похожей ситуации Вы не видите "отсутствия законов композиции". ссылка Может потому, что это касается Вашей фотографии? Или я ошибаюсь?
14): Есть в ч/б: ссылка - снято в прошлом году. А здесь дорог цвет. И свет - который пробивается сквозь лица и сквозь щели ветхой времянки. Тот Свет куда, пока, хода нет. Но рано или поздно упадут ветхие покровы, и всё зальет иной Свет. И предстанем убогие пред Светом Суда Божия, и, надеюсь, пред Светом Божьей любви.
(3) Точно, что не страдает, только вот средства эти тратятся непонятным образом. Давеча проходил мимо Храма Христа, так он больше на бизнес-центр смахивает, чем на храм.(
Праздник это хорошо и здорово. С праздником и Вас!
Только вот таких фотографий тысячи, ничем примечательным она не привлекает - нормально для семейного альбома, зачем же выставлять в категории критики.
Вот Вы и получаете критику, а не поздравления.
Очень рядовая, посредственная фотография, почему то вызвавшая обсуждения, вот и я зашел посмотреть, зашел зря, извините.
Воистину Воскресе!
Есть ощущение наступающего Праздника, есть!
А мужчина слева, между прочим, держит в руках крозину, содержимое которой вскоре освятит священник. И эта корзина очень хорошо перекликается с чашей со святой водой...
23): Ну не думал, Павел, вызвать у Вас такую бурю эмоций. :) Даже такой мэтр, как Михаил Геллер говорил всего лишь по поводу нерезкого мужика. Здесь скорее всего присутствует эффект близости происходящего. Взглянул на Ваши фотографии, очень много проходных, но какой-то внутренний отклик они видимо у Вас вызывают, и Вы их выставляете. Извините, что расстроил.
вот, собстна и все, тупик)) в остальном - ничего сверхъестественного нету..вот если бы получилось сделать божественное присутствие в фото - вот тогдаа бы она ценилась высоко...
28): Надпись понравилась, значит уже есть надежда. :) Хотя у меня несколько другая интерпретация этой надписи. А сюжет привлек неподдельность чувств, тихой внутренней радостью при внешней незамысловатости происходящего. Отсюда и незамысловатость композиции. Что же касается Божественного присутствия - Вы слишком высоко ставите планку. Для этого, как минимум надо взять на себя подвиг многолетнего молчания, как Рублев и держать строгий пост. Хотя не факт, что получится. А это всего лишь жанровая зарисовка.
если бы сместить точку съемки вправо и вниз, чтоб через свечи шел взгляд, то и мужик бы и корзина смотрелись бы гармоничнее и ветрикальный центр комозиции сместился бы выше, что тоже пошло бы на пользу этой фотографии.
9
"Сюжет не оправдывает отсутствия законов композиции, зрительного восприятия и т.п. " нифига. фота соответствует писанным "законам композиции". во всяком случае писанным в фотоучебниках. абсолютно голословно наезжаете.
" В храмовом искусстве нет ничего лишнего - все имеет свой смысл, символику. От этого надо и отталкиваться создавая и фотопроизведения. " - символика и "законы композиции" - далеко не одно и то же. так от чего "отталкиваться создавая фотопроизведения"? от композиции или от символики? особенно учитывая что это репортаж, а не постановка
"Критики "мужика" правы - он в КАДРЕ не нужен" а как же ПП, без коего судя по учебникам "композиция" невозможна?
опять же, ненужен в каком смысле? композиционно? символически? с позиций "законов восприятия"?
для примера можно сказать так:
"композиция кадра выверена и символична. батюшка законно расположен в центре кадра и в центре внимания. зритель как бы стоит в очереди к нему, стоит за людьми, показанными схематично, условно. но эта очередь сходится клином на главном персонаже, на его действии. особый эффект вызывает то что голова батюшки крупнее чем ожидалось бы с законов перспективы. однако это полностью соответствует традиции иконописи, требующей более крупного отображения гланого героя в сравнении со свитой. именно для создания перспекивы нужно два человека. еще раз, именно поэтому они схематичны нерезки неконкретны. без первого чела батюшка выглядел бы равным в группе из трёх, было бы иное, неверное символическое высказывание. с другой стороны нельзя обойтись и без мужчины в группе равернутого к нам лицом. только так мы видим полную семью отец-мать-сын. но что важно не видим их глаз. отец отделен от семьи батюшкой что создает тонкий троп "отец-батюшка", указывает на должную роль "отца-батюшки" в правосланой семье, как главы над женой и детьми. все это усилено и скреплено образом, расположенным между ними но почти над батюшкой, но все таки над батюшкой. таким образом композиция символов в данной работе на редкость выверена и гармонична... мы еще не касались деталей, таких например как присутствие числа три, где батюшка оказывает третьим откуда не отсчитывай, да изритель третий в очереди, что вовлекает его в происходящее почти как действующее лицо..."
- вот видите насколько вы неправы и в смысле "законов к" и в смысле "символьного языка"
чет как голословно выступили, не подумав....
уже который раз из-за комментов захожу - вроде даже нравиться начинает, чудо, однако) рамочки все эти, просветы... надписи... и в конце всего действо)
лица хорошие, а это ОГРОМНЫЙ плюс)
39): Спасибо. Несколько неожиданно. Все больше убеждаешься, что смотреть и видеть разные вещи. Еще приходят мысли, что наряду с попсовой музыкой существует и попсовая фотография. У той и другой количество поклонников зашкаливает. Увы, внешнее во все времена вызывало больше восторгов. Взять противоположные вещи: иконопись (в лучших проявлениях) и картины Дали. Даже если иногда совпадает колористика и некоторые композиционные приемы, насколько далеки внешняя кичливость, эпатажный блеск сюрреалистической мишуры и тихая гармония внутреннего духа икон.
Фота, однако, не фонтан.. Технически ок, композиционно себе так.. Да и ЗП неряшлливый.
Просто в лету канули времена, когда каждое церковное деяние на фото, вызывало истерический эпатаж и поверхностные рефлексии.
42): Судить - Ваше право! :) Это из серии - "Мнения разделились". Что же касается названия, оно достаточно простое, а внизу поздравление Всем, в том числе и Вам. Потому что: «Воскрес Христос, и торжествует жизнь! …Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.» (святитель Иоанн Златоуст).
P.S. Но я отдаю себе отчет, что даже это может кого-то не «торкнуть», а что уж говорить об моей убогонькой карточке.
47): Ого, тяжелая артиллерия пошла! :) Согласен, с фонтаном рядом не лежала. Самое интересное, что неряшливый ЗП мне (имхо) особенно удался. :) Что же касается "в лету канули времена" и тут с Вами совершенно согласен. Более того, радуюсь вместе с Вами, что теперь можно рассматривать фото на эту тему без истерии и поверхностные рефлексии.
Мне очень понравилось фото, по цвету, эмоции. У дамы несколько картинно получилось, рядом ее сынок, похож. "Мужик" не мешает, не надо смотреть на него в упор. Хочется рассматривать все детали. Просветы!...
Можно и мне сказать? Снимок хороший по содержанию. Снимок так себе, если считать его репортажным. Снимок плохой, если пытаться представить его художественным (композиция не выстроена, провалы в тенях). По-моему, все просто. Все зависит от точки зрения.
26/Вы себе льстите. Миша лишь кратко упомянул первые попавшиеся недостатки, Вы его попросите по-существу - получите по полной программе.
Расскажите о моих "проходных" - мне интересно мнение.
Вот таких именно с Пасхи или вербного хоть десяток могу Вам показать (да и не только я), даже такие, где есть очень высокие лица церкви - ну и что!?!
Это просто фотографии семейного альбома - я и мои близкие с удовольствием их рассматривают в тихой домашней обстановке.
Никогда не видел интересных церковных фотографий. Все очень банально, люди выглядят нелепо, религиозные чувства не передаются даже близко. Фотография своей трезвой объективностью напрочь убивает всю мистику богослужения. Моноклевый туман Колосова, пожалуй, единственный прием, более-менее подходящий для этой темы.
57): Дорогой Павел Тарабанько, Вы уже однажды хлопнули дверью (23), как-то непоследовательно после этого возвращаться, ну да ладно. Извините, не знал, что Вы полномочный представитель уважаемого метра. В детстве пугали сереньким волчком, потом милиционером, сейчас Михаилом Геллер(ом). :) А что касается разборов Ваших полетов, если Вам это действительно интересно, считаю более уместным написать Вам в личку. Несколько позже, как будет время. С уважением В.М.
58): Антон, Вам просто не повезло. Они есть, но встречаются редко. А по сути, проблема поставлена Вами верно. Высокие состояния человека снимать очень трудно. Как в кинематографе – злодей обаятелен и убедителен, а положительный герой практически всегда несколько картонный. Может дело в том, что мы воспринимаем окружающих через призму искаженного грехом сознания? Чтобы заострить проблему, посмотрим на другой край шкалы. Убежден, что играть святого может только сам святой. Иначе не знакомый с этим состоянием актер будет его имитировать и на выходе получится некая пародия. Что же касается моей фотографии, то она ни на что не претендует. Просто меня пленила искренность лиц этих людей, их тихая внутренняя радость. И я поделился этим с Вами. А о ремесленнической стороне, конечно можно спорить.
61. Тут другая проблема - действительность на фотографии почти ничего общего не имеет с той действительностью, которую Вы снимаете. Такой парадокс. Что они из себя представляют и как ими управлять - с разгадкой этого вопроса связано по сути развитие фотоискусства.