Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография профориентация

профориентация


Борис Цветков
5.04.2009


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Максим Капранов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Анатолий Зинкевич 05.04.2009 21:29 
 Привод у игрушек супер,полет конструкторской мысли.Хорошо.
 
 2.  Alex Kupryanov 05.04.2009 22:22 
 По стопам отцов
 
 3.  Юрий Черных 05.04.2009 22:47 
 экономия солярки
 
 4.  Igor Bas 05.04.2009 23:09 
 :)
 
 5.  Ольга Варванович 05.04.2009 23:23 
 Нравится!
 
 6.  Сергей Леонов 06.04.2009 00:56 
 Замечательно...
 
 7.  Владимир Пинаев 06.04.2009 01:32 
 Борис, мне кажется, это фото ты уже выкладывал. Так?
 
 8.  Борис Цветков 06.04.2009 07:07 
 8.нет,но снимали с Черных.Ю
 
 9.  Оксана Шлахтер 06.04.2009 07:12 
 :))
 
 10.  Дарья Васильева 07.04.2009 17:27 
 А мы на велосипедах за собой возили!
 
 11.  Nadezhda Korytnik 11.02.2011 17:59 
 К юбилею фотографа:

"Фотоснимок «Профориентация» относится к той категории работ, при восприятии которых наиболее ярко выражена разница между «смотреть» и «видеть». На первый взгляд фото неприметно. Деревня, мальчишки играются тракторам. В сочетании с названием фото вызывает легкое умиление (какие забавные все же эти дети: даже железки придумали к тракторам прицепить, чтобы не за собой возить на веревочке, как малыши, а управлять по-настоящему, словно взрослые). Но, начав «видеть», зацепив детали, оказываешься настигнутым своим «punctum» и вдруг испытываешь острый прилив ностальгии. Казалось бы – с чего? Я никогда не видела советскую деревню воочию, отчего бы мне жалеть о том, что ее больше нет? Но, жалко… И комок в горле встает, когда сопоставляешь кадры из старых фильмов о советской веселой, могучей, развивающейся и развитой деревне с предложенным фотом, покрытым ее следами, уже обветшалыми, запорошенными временем, но все-таки однозначно, свидетельствующими о былом подъеме.
Итак, легкая улыбка, глубокое умиление (по мере рассматривания героев из легкого оно переходит в сильное), вызванное детьми, и их несовременным увлечением, плюс острый приступ жалости к деревне из-за того, что рассвет ее уже прошел – вот то настроение, которое вызывает у зрителя данная работа.
Композиция выполнена по всем законам пространственного размещения. Дети – в центре, ракурс взят такой, что все линии кадра выстраиваются справа-налево и сверху-вниз. Заметим, что наши мальчишки чуть-чуть вне резкости. Почему? Да потому что не они главные герои этой работы, а … два старых, облупленных игрушечных трактора «Беларусь». Есть и еще один герой – настоящий трактор. У него приспущены колеса, он устал и, похоже, сейчас «не у дел». А ведь сейчас весна, трактору положено работать! Мы узнаем о бурной, полной почтения молодости этого трактора, глядя на игрушечный трактор-подобие. Мы понимает, что эта машина была уважаема и любима по всей стране (раз в честь нее делали игрушки), и подсознательно хотим, чтобы хозяин вышел, подкачал колеса, поправил кепку (а точнее, бейсболку, потому что всем современным деревенским дедушкам дети привезли из города бейсболки, и старики носят и, как символ моды), «сел и поееехал».
Но вернемся к нашим мальчишкам. Младшеклассники, аккуратно и чисто одетые, в одинаковых кроссовках, но с разным общим стилем одежды. Похоже, что братья, но не родные (иначе мама бы одевала их совсем одинаково). Мальчишки явно городские (одежда слишком чистая, чтобы быть повседневной, кажется, что дома лежит определенный набор «одежда для деревни», и мальчиков облачают в нее, когда они приезжают сюда). Мальчишки явно увлечены игрой в трактористов. Еще бы! Где бы в городе они нашли не современные новомодные машинки, а старые, деревянные трактора. Заметим, что младшему достался трактор с прицепом, что свидетельствует о доброте старшего мальчика. Вдалеке мы видим садящегося в машину мужчину. Возможно, это папа одного мальчика и дядя другого. У него городской рюкзак и стиль одежды «я на вылазке», он легко шагает к машине, довольный тем, что вырвался из города хотя бы на пару дней (а то и на пару часов).
Итак, картинка, в общем-то, типична. В процветающей, крупной деревне (обратим внимание на остатки асфальта и проведенные электрические столбы) жили и работали (причем, наверняка дедушка – трактористом) дедушка и бабушка наших героев. Дети их выросли и, как водится, поехали учиться в город. Пришли постсоветские времена, колхоз закрыли, дети предпочли остаться в городе и завели там свои семьи. Деревня перестала быть центральной, оживленной и веселой. Но все равно осталась такой же красивой и милой сердцу тех, кто в ней вырос. Выросшие дети явно помогают старикам – частенько приезжают, заботятся о том, чтобы и дом новым кирпичом выложить, и забор укрепить. И своих детей привозят. Вот как сейчас, на выходные. А что? Мальчишкам тут очень здорово – свежий воздух, раздолье, бегать можно, где хочешь. И воду в дом давно уже провели. А не провели бы – так колодец рядом есть. Но самое забавное для мальчишек – отцовские игрушки. Приезжая в деревню, мальчики первым делом лезут на чердак, чтобы найти новые старые игрушки. В этот раз – два старых деревянных трактора с жесткими, прикрученными папами в детстве собственноручно проволоками для управления. Не так-то легко играть такой штуковиной! Но зато интересно!
И на время игры, эти городские мальчики превращаются в таких, какими были в детстве их отцы. Они искренне хотят стать трактористами, они хотят обрабатывать эту землю, которую любят, в которую уйдут потом и из которой выросли. И не важно, что послезавтра в городской школе они вспомнят о мечте стать бизнесменами, важно, что эта мимолетная игра в трактористов дает им установку на трудолюбие и добро. А это – никуда не денется. И пусть у трактора спущены колеса, а асфальтированная дорога разбита. Зато есть еще вот такие, «новые трактористы», а значит, есть надежда, что и деревня оживет, когда они вырастут, и весь мир не полетит в объятия ленивой компьютеризации."
Потанина Ирина Сергеевна
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru