Ваши работы - есенинские. Низкий поклон за такую проповедь любви к земле русской. Я вместе со своей семьей в новый год с 2007 на 2008 г была в групппе паломников в Ярославле и Тутаеве - у нас традиция - новогодние праздники проводить в путешествиях по святым местам Руси. Это сказка вьявь. Храни Вас Бог!
ИМХО, это просто проявление очередной ГЛУПОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ.
Ибо встать на колени, поклониться во весь рост, поцеловать пол перед алтарём - всё это должно исходить от самого прихожанинина и от его желания.
В изготовление подобных "оглоблей",полагаю, всё же был вложен совсем другой смысл, ибо судя по той конструкции, на которой прикреплена икона это приспособление похоже скорее на приспособление для её переноски во время крестного хода. Не думаю, что те "кулибины" не догадались бы приспособить и ножки к сей конструкции(вместо них сейчас прилажены простые табуретки).А вот народ уже приспособил это по-своему. Интересно, а как тогда эти люди выходят из-за этой загородки, в которую вползли? Это ещё раз доказывает то, что конструкция для подобного не приспособлена.
Пословица "Заставть дурака Богу молиться ..." и сейчас имеет свою актуальность...
Ничего личного к РПЦ ...Всё зависит от человеческого разума отдельно взятого ареала..
комментарий /10/ читать: /1, 3-9, 11/ прежде чем делать подобные заявления, неплохо было бы спросить у автора, что это за приспособление и для какой цели оно используется.
10)
Миша, ты прекрасно знаешь, как одним названием, пояснением можно смысл превратить из одного в противоположное.
Хотелось бы выслушать по этому поводу действительно знающего,околоприближённого к РПЦ человека, который мог бы прояснить происходящее.
Про саму фотографию:
Не нравится, как снято,композиция, особенно, ИМХО, из контекста выбивается мужчина в чёрной битловке.
Ему бы ещё жезл и дубинку?..
16) Миша, я думаю, что Вы не правы, потому что этой фразой исключается возможность критики любых аспектов, связанных с любой религией. Согласитесь, что человеческая история полна подобного рода примеров,когда религиозные обряды и установки подвергались самой суровой критики не только со стороны атеистов, но самых глубоко верующих. И православие тут не исключение. Так кстати, рождались и новые религии и новые ереси, не так ли? Фотография на меня лично, увы, произвела весьма гнетущее впечатлениеи (я имею ввиду не художественный а репортажный аспект)и это не связано с моими конфессиональными симпатиями или антипатиями. А что думает автор?
полагаю это конструкция для переноски на руках во время крестного хода, здесь все кроме ковровой дорожки выглядит случайно и временно, как подставленные табуретки и еще что-то на них. На коленях наиболее истовые бабульки, за молодую в черном уже как-то неловко. Хотя здесь не просто проявление веры, люди пришли за чудом, может у кого-то сын в тюрьме или ребенок болен, да мало ли что
Чем больше смотришь на фотографию, тем больше замечаешь, что она не так проста, как кажется на первый взгляд. Фотография много чего нам рассказывает, все в ней работает на сюжет.
Кто-то видит чудотворную икону и идет ей поклониться. А кто-то "принудительное коленопреклонение" и над ним стебется. Каждому свое.
/21/ я не исключаю критику. критиковать можно только понимая, что происходит.
/23/ Причем тут истовые бабульки? Почему неловко за девушку в черном? В очереди к святыне стоят самые разные люди. И молодые, и старые, и женщины, и мужики. И почему это не просто проявление веры?
\9\, \10\. Эта икона миеет ту особенность, что под ней надо пролезать, даже на её постоянном месте в храме сделан под ней такой специальный лаз, типа того, как для кошки в деревнях делают. А приспособление это для переноски иконы во время крестного хода, и конструкция носилок, стало быть, предусматривает возможность пролезания под ней и во время хода. Крестный ход, кстати, проделывает громадный путь, несмотря на то, что размеры иконы внушительные. Её даже на противоположный берег на катере возят (в Тутаеве моста нет.)
Интересно рассаматривать.
На мой взгляд такое поклонение не есть проявление веры, а есть проявление суеверия и представляется для данных людей, как средство исполнения желаний. А поскольку само по себе желание присутствует во всех нас ( желание создать фотографию, показать себя, помочь другим, попасть в рай, полюбить или быть любимым, прославиться, построить дом, вырастить детей и т.д. и т.п.), то не вижу смысла осуждать и поощрять это. Все одно, хотя проявления разные. Дело каждого как жить и с чем жить, но к религиозности этот процесс вряд ли имеет какое-либо отношение.
27.Конечно, речь не об осуждении или поощрении, но для понимания провинциального мышления, которое свойственно не только провинции, эта картинка дает немало. Люди выросли сознавая, что от них ничего не зависит, их жизнь может изменить только кто-то, стоящий выше них, в небе или на земле.
Коллеги, спасибо за внимание к работе. Александр Фурсов в своем комментарии 26 в общем-то дал объяснение для чего такое приспособление и почему люди ползком пробираются к иконе. От себя добавлю, что истинно верующему эти металлические дуги не помеха, он бы и без них колени преклонил перед святыней. Я бы не стал драматизировать происходящее. И еще добавлю, что на фото Воскресенский собор 17 в. (1652), который считается архитектурным шедевром и по своим размерам превосходит все ярославские храмы. А трехметровая икона Всемилостливого Спаса Нерукотворного - духовная святыня, с которой совершаются крестные ходы. Написана икона в первой четверти XV века преподобным Дионисием Глушицким.
29/ Юрий, а в столицах верят в высокую должность,приличную зарплату, шикарную квартиру, и думают, что это все изменит их жизнь. Тема другая - желания остаются.
К чему нам понимать их мышление, если мы пока не осознаем причин и следствий своих желаний.:)
32. провинциальное сознание, это когда от меня ничего не зависит, глупо что-то предпринимать, власть сама разберется
34. мужчина, нмв, здесь очень важен, без него здесь было бы бабье царство, да и стоит он колоритно, по-мужски. А по-поводу драматизации... у каждого Ваш сюжет может вызвать свои мысли и это нормально, как нормально и ими обмениваться, разумеется никого не обижая.
Не думаю, скорее ее вожделеют, стремятся к ней, идут ради нее на интриги и подлости... но в душе, я уверен, самые закоренелые циники, все-равно, тоскуют по царству справедливости, ощущая свое несовершенство.
Вот, кстати, ещё о тутаевских чудотворных иконах: на противоположном берегу Волги стоит Покровский храм, где хранится весьма чтимая икона Божией Матери "Прибавление ума". По преданию её писал душевнобольной иконописец в моменты просветления, а когда закончил работу, совсем выздоровел. Надо бы всем Лайном туда паломничество совершить. Вдруг поможет? :)
Мне эта работа прежде всего интересна как факт. Ничего подобного я в своей жизни не видел. И уже поэтому я благодарен Владимиру Побединскому за его репортаж!
Чтобы так поклоняться иконе,впервые вижу.Насилие какое то.О какой любви и теплоте,может идти речь.Если сейчас мы возвращаемся к Богу,и уже благодать нисходит к нам ,то такой ритуал оттолкнет молодежь от храма.Где такое поклонение? Спасибо Владимир.
Действо, изображённое на снимке, по сути наглядный пример настоящего фарисейства, то есть полного извращения учения Христа. Не только верой, а и христианством тут не пахнет, есть только дремучее суеверие и мракобесие.
Глядя на такое, начинаешь понимать лютеран, отрицающих вообще поклонение иконам как вид идолопоклонства.
Снимок не нравится. В нем нет, нмв, даже намека на атмосферу духовности, которая, по идее, должна изображаемый обряд для его участников. Вот и остается голимая бытовуха - типа носилки-не носилки, как заползают-как выползают. По сути вроде все правильно, а по форме... :(
а прокуринагорского всегда ли красивы?
насчет соотношения красоты и документальности довольно любопытно узнать мнение самого СМ
именно после знакомства я стал задавать вопрос "обязана ли фота быть красивой" всем подряд метрам до которых дотянусь
еще раз повторюсь, отет не мгновенен. серьезные люди задумываются ...
61/ присутствовала на лекции Максимишина совсем недавно - вопрос звучал.
Ответ был вроде того, что главное событие, а красота картинки помогает донести его до зрителя.
Но вот только дело-то в том, что у него практически все картинки, которые он доводит до зрителя - красивы.
А показывал он и сырой материал, только что на днях отснятый - вот там было все как у нас - простых смертных:)
Мой вывод - ОЧЕНЬ ВАЖЕН ОТБОР из отснятого:) не все надо показывать, а чтобы можно было сделать отбор, снимать надо много, один и тот же кадр, казалось бы, у него был отснят многажды, чуть меняя позицию, чуть интерьер - были там какие-то лилипуты индийские за едой в обеденный перерыв.
"которые ОН доводит до зрителя" - вот именно
а те которые он довдит до редакции?
например на "общественных слушаниях" по поводу рассмотрения предварительных материалов альбома СМ "о россии"
СМ четко озвучил, кабы это был не тематический альбом а типа вольное авторское портфолио, то половины тех фоток не было б
были б иные
но надо именно информировать
насколько я поняла, до редакции он тоже доводит снимки, которые показал бы зрителю и сам. Просто ондни из них более информативны, другие менее, но все КРАСИВЫ в той или иной мере. Ессно редактор выбирает красивые информативные, а он выбрал бы, может быть, не могу за него говорить, менее информативные (но все же информативные, он же репортер), но более красивые... разница в них всего лишь в соотношении красоты и информации, но и в тех и в других оба фактора присутствуют...
имея данный альбом на руках, могу с уверенностью сказать, что, с моей точки зрения, все фото КРАСИВЫЕ)))
1 имхо тут не место для завязавшейся беседы
2 давно не слушал первоисточник. а из прошлого тема "красоты" затрагивалась весьма "вскользь"... упор делался на то, что я бы отнес к категории "сцена"
с другой стороны... вам похоже пора почитать некий текст насчет "красоты"
пожалуй вышлю. куда?
Вот... опять вместо карточки начали обсуждать изображённое.
А лучше бы - КАК изображено.
Да, эта фотография интереснее, чем последующая.
Там совсем непонятно, кто и зачем ползёт.
Но, уверяю критиков обряда, вживую (в динамике) он выглядит не так "ужасно", как будучи "схваченным" объективом.
К такой бы теме потоньше подойти - в плане съёмки. Сложная тема, сложно её выразить так, чтобы сущность проявилась, а не случайная чья-то гримаса...
Очень сильная работа! Масса перекличек - сверху святые поклоняются Господу, внизу люди. Ну еще бабушка в зеленом платке и Богородица.
С какой любовью Он на всех смотрит... А лестница в небо чего стоит.