Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



репортаж

фотография Поклонение

Поклонение


Владимир Побединский
3.04.2009


Поклонение чудотворной иконе

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Александр Медведев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Николай Андреев 03.04.2009 23:43 
 Владимир! Где находится сей Образ Нерукотворного Спаса? Тутаев? 5.
 
 2.  Матильда 04.04.2009 00:25 
 Ваши работы - есенинские. Низкий поклон за такую проповедь любви к земле русской. Я вместе со своей семьей в новый год с 2007 на 2008 г была в групппе паломников в Ярославле и Тутаеве - у нас традиция - новогодние праздники проводить в путешествиях по святым местам Руси. Это сказка вьявь. Храни Вас Бог!
 
 3.  Михаил Геллер 04.04.2009 00:26 
 Остроумное приспособление.
 
 4.  Сергей Леонов 04.04.2009 01:18 
 Что не говори, а православие для нашего брата - клондайк...
 
 5.  Александр Фурсов 04.04.2009 12:26 
 \4\ И не только для нашего брата, для ЗАО РПЦ тоже.
 
 6.  Михаил Геллер 04.04.2009 12:27 
 (5) Вот именно. Все-таки, идея принудительного коленопреклонения чрезвычайно сильна. Преклоняюсь перед автором.
 
 7.  Николай Гусев 04.04.2009 13:27 
 Клондайк можно сделать из чего угодно. Кто-то детей рожает, чтобы получать пособие и на него жить/пить.
 
 8.  Эдуард Чередник 04.04.2009 13:31 
 интересный фотофакт, это приспособление нужно ставить на конвейер
 
 9.  Victor Jukhin 04.04.2009 14:14 
 ИМХО, это просто проявление очередной ГЛУПОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ.
Ибо встать на колени, поклониться во весь рост, поцеловать пол перед алтарём - всё это должно исходить от самого прихожанинина и от его желания.
В изготовление подобных "оглоблей",полагаю, всё же был вложен совсем другой смысл, ибо судя по той конструкции, на которой прикреплена икона это приспособление похоже скорее на приспособление для её переноски во время крестного хода. Не думаю, что те "кулибины" не догадались бы приспособить и ножки к сей конструкции(вместо них сейчас прилажены простые табуретки).А вот народ уже приспособил это по-своему. Интересно, а как тогда эти люди выходят из-за этой загородки, в которую вползли? Это ещё раз доказывает то, что конструкция для подобного не приспособлена.
Пословица "Заставть дурака Богу молиться ..." и сейчас имеет свою актуальность...
Ничего личного к РПЦ ...Всё зависит от человеческого разума отдельно взятого ареала..
 
 10.  Михаил Кондров 04.04.2009 14:36 
 /1-9/ прежде чем делать подобные заявления, неплохо было бы спросить у автора, что это на приспособление и для какой цели оно используется.

хорошая фотография.
 
 11.  Victor Oknyansky 04.04.2009 14:37 
 Жуткое уБожество! Я не фотографии, а о попытке сделать из людей быдло.
 
 12.  Алексей Шанин 04.04.2009 14:58 
 Ну а что удивляться, ВСЕ религии для этого и создаются - управлять сознанием и людьми в конечном счёте.
 
 13.  Михаил Кондров 04.04.2009 15:14 
 приношу извинения /2/ Матильда.

комментарий /10/ читать: /1, 3-9, 11/ прежде чем делать подобные заявления, неплохо было бы спросить у автора, что это за приспособление и для какой цели оно используется.

 
 14.  Михаил Геллер 04.04.2009 15:14 
 (12) А кто удивляется?
 
 15.  Алексей Шанин 04.04.2009 15:27 
 14 Это я попытался ответить 11 Victor Oknyansky на его комент.
 
 16.  Михаил Северов 04.04.2009 15:30 
 /10/ А зачем спрашивать? Для таких заявлений достаточно просто испытывать неприязнь к православию или вообще любым проявлениям религиозности.
 
 17.  Евгений Королев 04.04.2009 15:45 
 8) над конвейером
 
 18.  Егор Неделя 04.04.2009 15:58 
 ой, а чо ето они туда лезут
 
 19.  Victor Jukhin 04.04.2009 16:03 
 16)
"Дело шьёшь, начальник"(с)?

10)
Миша, ты прекрасно знаешь, как одним названием, пояснением можно смысл превратить из одного в противоположное.
Хотелось бы выслушать по этому поводу действительно знающего,околоприближённого к РПЦ человека, который мог бы прояснить происходящее.

Про саму фотографию:
Не нравится, как снято,композиция, особенно, ИМХО, из контекста выбивается мужчина в чёрной битловке.
Ему бы ещё жезл и дубинку?..

Вобщем, ладно, хватит с меня
 
 20.  Анатолий Солодовников 04.04.2009 16:08 
 Да уж, приспособа как будто специально сварганена для антирелигиозной пропаганды.

Тем снимок и хорош, что производит впечатление убойное.
 
 21.  Евгений Рейдер 04.04.2009 16:11 
 16) Миша, я думаю, что Вы не правы, потому что этой фразой исключается возможность критики любых аспектов, связанных с любой религией. Согласитесь, что человеческая история полна подобного рода примеров,когда религиозные обряды и установки подвергались самой суровой критики не только со стороны атеистов, но самых глубоко верующих. И православие тут не исключение. Так кстати, рождались и новые религии и новые ереси, не так ли? Фотография на меня лично, увы, произвела весьма гнетущее впечатлениеи (я имею ввиду не художественный а репортажный аспект)и это не связано с моими конфессиональными симпатиями или антипатиями. А что думает автор?
 
 22.  Егор Неделя 04.04.2009 16:27 
 хотя вобщето, ето изначальная задача любой религии -- поставить человека раком перед Непостигаемым
 
 23.  Юрий Файнберг 04.04.2009 16:28 
 полагаю это конструкция для переноски на руках во время крестного хода, здесь все кроме ковровой дорожки выглядит случайно и временно, как подставленные табуретки и еще что-то на них. На коленях наиболее истовые бабульки, за молодую в черном уже как-то неловко. Хотя здесь не просто проявление веры, люди пришли за чудом, может у кого-то сын в тюрьме или ребенок болен, да мало ли что
 
 24.  Юрий Файнберг 04.04.2009 16:55 
 Чем больше смотришь на фотографию, тем больше замечаешь, что она не так проста, как кажется на первый взгляд. Фотография много чего нам рассказывает, все в ней работает на сюжет.
 
 25.  Михаил Северов 04.04.2009 18:02 
 Кто-то видит чудотворную икону и идет ей поклониться. А кто-то "принудительное коленопреклонение" и над ним стебется. Каждому свое.


/21/ я не исключаю критику. критиковать можно только понимая, что происходит.

/23/ Причем тут истовые бабульки? Почему неловко за девушку в черном? В очереди к святыне стоят самые разные люди. И молодые, и старые, и женщины, и мужики. И почему это не просто проявление веры?


 
 26.  Александр Фурсов 04.04.2009 18:08 
 \9\, \10\. Эта икона миеет ту особенность, что под ней надо пролезать, даже на её постоянном месте в храме сделан под ней такой специальный лаз, типа того, как для кошки в деревнях делают. А приспособление это для переноски иконы во время крестного хода, и конструкция носилок, стало быть, предусматривает возможность пролезания под ней и во время хода. Крестный ход, кстати, проделывает громадный путь, несмотря на то, что размеры иконы внушительные. Её даже на противоположный берег на катере возят (в Тутаеве моста нет.)
 
 27.  Андрей Корнев 04.04.2009 18:49 
 Интересно рассаматривать.
На мой взгляд такое поклонение не есть проявление веры, а есть проявление суеверия и представляется для данных людей, как средство исполнения желаний. А поскольку само по себе желание присутствует во всех нас ( желание создать фотографию, показать себя, помочь другим, попасть в рай, полюбить или быть любимым, прославиться, построить дом, вырастить детей и т.д. и т.п.), то не вижу смысла осуждать и поощрять это. Все одно, хотя проявления разные. Дело каждого как жить и с чем жить, но к религиозности этот процесс вряд ли имеет какое-либо отношение.
 
 28.  Victor Jukhin 04.04.2009 18:52 
 26)
Спасибо,Саша:)
27)
Полностью с тобой согласен
 
 29.  Юрий Файнберг 04.04.2009 19:30 
 27.Конечно, речь не об осуждении или поощрении, но для понимания провинциального мышления, которое свойственно не только провинции, эта картинка дает немало. Люди выросли сознавая, что от них ничего не зависит, их жизнь может изменить только кто-то, стоящий выше них, в небе или на земле.
 
 30.  Михаил Северов 04.04.2009 19:41 
 /29/ а при чем тут провинциальное сознание? что в столицах в Бога не веруют?
 
 31.  Юрий Файнберг 04.04.2009 19:51 
 30. Вы невнимательны, Михаил,

"...для понимания провинциального мышления, которое свойственно НЕ ТОЛЬКО провинции"

кстати, только что был на Вашей странице, изучал внимательно:)

 
 32.  Михаил Северов 04.04.2009 19:57 
 /31/ я видел оговорку, но про провинциальное мышление мысль все равно не понял. :)
 
 33.  Владимир Побединский 04.04.2009 20:03 
 Коллеги, спасибо за внимание к работе. Александр Фурсов в своем комментарии 26 в общем-то дал объяснение для чего такое приспособление и почему люди ползком пробираются к иконе. От себя добавлю, что истинно верующему эти металлические дуги не помеха, он бы и без них колени преклонил перед святыней. Я бы не стал драматизировать происходящее. И еще добавлю, что на фото Воскресенский собор 17 в. (1652), который считается архитектурным шедевром и по своим размерам превосходит все ярославские храмы. А трехметровая икона Всемилостливого Спаса Нерукотворного - духовная святыня, с которой совершаются крестные ходы. Написана икона в первой четверти XV века преподобным Дионисием Глушицким.
 
 34.  Владимир Побединский 04.04.2009 20:14 
 19/ Кстати, Виктор, мужчина в черной битловке, в руки которого вы собрались вложить дубинку, участвовал в крестном ходе и нёс икону ссылка.
 
 35.  Андрей Корнев 04.04.2009 20:17 
 29/ Юрий, а в столицах верят в высокую должность,приличную зарплату, шикарную квартиру, и думают, что это все изменит их жизнь. Тема другая - желания остаются.
К чему нам понимать их мышление, если мы пока не осознаем причин и следствий своих желаний.:)
 
 36.  Юрий Файнберг 04.04.2009 20:27 
 32. провинциальное сознание, это когда от меня ничего не зависит, глупо что-то предпринимать, власть сама разберется

34. мужчина, нмв, здесь очень важен, без него здесь было бы бабье царство, да и стоит он колоритно, по-мужски. А по-поводу драматизации... у каждого Ваш сюжет может вызвать свои мысли и это нормально, как нормально и ими обмениваться, разумеется никого не обижая.
 
 37.  Юрий Файнберг 04.04.2009 20:46 
 35."в столицах верят в высокую должность"?

Не думаю, скорее ее вожделеют, стремятся к ней, идут ради нее на интриги и подлости... но в душе, я уверен, самые закоренелые циники, все-равно, тоскуют по царству справедливости, ощущая свое несовершенство.
 
 38.  AndrewA 04.04.2009 20:49 
 историческая фотография
без кавычек
 
 39.  Андрей Корнев 04.04.2009 21:17 
 37/ Возможно, Юрий, где-то очень глубоко, томятся в душе. :)Ведь иначе , никаких желаний у людей вообще бы наверное, не было.
 
 40.  AndrewA 04.04.2009 21:19 
 при желании можно углядеть прорву символов
например "лестницу в небо"
 
 41.  Victor Jukhin 04.04.2009 22:19 
 34)
Никому я ничего не хотел.Видимо, не поняли. Если я по вашему мнению его этим обидел -приношу извинения.
 
 42.  Надежда Байкова 04.04.2009 22:26 
 вот это инсталляция, это я понимаю... :)
 
 43.  Aleksei Cvetkov 04.04.2009 23:59 
 Да Уж!
 
 44.  Александр Фурсов 04.04.2009 23:59 
 Вот, кстати, ещё о тутаевских чудотворных иконах: на противоположном берегу Волги стоит Покровский храм, где хранится весьма чтимая икона Божией Матери "Прибавление ума". По преданию её писал душевнобольной иконописец в моменты просветления, а когда закончил работу, совсем выздоровел. Надо бы всем Лайном туда паломничество совершить. Вдруг поможет? :)
 
 45.  Михаил Северов 05.04.2009 00:18 
 /44/ +100 :)
 
 46.  Алексей Шанин 05.04.2009 00:29 
 44 Да что лайном, всей страной надо посетить это чудесное место! )))
 
 47.  Игорь Фрид 05.04.2009 00:40 
 Мне эта работа прежде всего интересна как факт. Ничего подобного я в своей жизни не видел. И уже поэтому я благодарен Владимиру Побединскому за его репортаж!

 
 48.  Сергей Захаров 05.04.2009 00:43 
 Интересное фото!
 
 49.  Анатолий Зинкевич 05.04.2009 02:39 
 Чтобы так поклоняться иконе,впервые вижу.Насилие какое то.О какой любви и теплоте,может идти речь.Если сейчас мы возвращаемся к Богу,и уже благодать нисходит к нам ,то такой ритуал оттолкнет молодежь от храма.Где такое поклонение? Спасибо Владимир.
 
 50.  Анатолий Солодовников 05.04.2009 03:27 
 Действо, изображённое на снимке, по сути наглядный пример настоящего фарисейства, то есть полного извращения учения Христа. Не только верой, а и христианством тут не пахнет, есть только дремучее суеверие и мракобесие.
Глядя на такое, начинаешь понимать лютеран, отрицающих вообще поклонение иконам как вид идолопоклонства.
 
 51.  Михаил Кондров 05.04.2009 10:41 
 /26/ все-таки носилки. ты ведь знал!
 
 52.  BAZ 05.04.2009 18:43 
 Снимок не нравится. В нем нет, нмв, даже намека на атмосферу духовности, которая, по идее, должна изображаемый обряд для его участников. Вот и остается голимая бытовуха - типа носилки-не носилки, как заползают-как выползают. По сути вроде все правильно, а по форме... :(
 
 53.  Евгений Королев 05.04.2009 20:22 
 икона сильно бликует.
непонятно что это вообще икона :-(
 
 54.  AndrewA 05.04.2009 20:47 
 53 древнюю икону ваще не должно быть видно
хоть под бликами хоть как
 
 55.  Жанна Кучера 05.04.2009 21:26 
 Почему, смотря на работы Колосова о крестном ходе, видишь только духовное, а тут, уж извините, наоборот (

и эта фигура в черном на переднем почти плане с руками за спиной уж сильно кого-то напоминает... я не говорю, что так оно и есть, но так снято...
 
 56.  AndrewA 05.04.2009 21:29 
 55 а потому что колосов снимает "дух" а не репортаж
и его снимки неисторичны
вы б еще задались бы вопросом, почему работы вараксина красивы... :)
 
 57.  Оксана Шлахтер 05.04.2009 22:34 
 27,50 +1.
 
 58.  Anna Danilochkina 06.04.2009 01:35 
 Это фото лучше следующей, как рассказ о событии
 
 59.  Владимир Побединский 06.04.2009 10:12 
 Благодарю Всех посетивших страничку за внимание к работе! А истина, на мой взгляд, как обычно лежит где-то посередине между крайними суждениями.
 
 60.  Жанна Кучера 06.04.2009 11:17 
 56/ Хорошо, я вот всегда задаюсь вопросом, почему работы Максимишина красивы...:-)
 
 61.  AndrewA 06.04.2009 11:36 
 а прокуринагорского всегда ли красивы?
насчет соотношения красоты и документальности довольно любопытно узнать мнение самого СМ
именно после знакомства я стал задавать вопрос "обязана ли фота быть красивой" всем подряд метрам до которых дотянусь
еще раз повторюсь, отет не мгновенен. серьезные люди задумываются ...
 
 62.  Жанна Кучера 06.04.2009 12:01 
 61/ присутствовала на лекции Максимишина совсем недавно - вопрос звучал.
Ответ был вроде того, что главное событие, а красота картинки помогает донести его до зрителя.
Но вот только дело-то в том, что у него практически все картинки, которые он доводит до зрителя - красивы.
А показывал он и сырой материал, только что на днях отснятый - вот там было все как у нас - простых смертных:)
Мой вывод - ОЧЕНЬ ВАЖЕН ОТБОР из отснятого:) не все надо показывать, а чтобы можно было сделать отбор, снимать надо много, один и тот же кадр, казалось бы, у него был отснят многажды, чуть меняя позицию, чуть интерьер - были там какие-то лилипуты индийские за едой в обеденный перерыв.
 
 63.  AndrewA 06.04.2009 12:25 
 "которые ОН доводит до зрителя" - вот именно
а те которые он довдит до редакции?
например на "общественных слушаниях" по поводу рассмотрения предварительных материалов альбома СМ "о россии"
СМ четко озвучил, кабы это был не тематический альбом а типа вольное авторское портфолио, то половины тех фоток не было б
были б иные
но надо именно информировать
 
 64.  Жанна Кучера 06.04.2009 12:48 
 насколько я поняла, до редакции он тоже доводит снимки, которые показал бы зрителю и сам. Просто ондни из них более информативны, другие менее, но все КРАСИВЫ в той или иной мере. Ессно редактор выбирает красивые информативные, а он выбрал бы, может быть, не могу за него говорить, менее информативные (но все же информативные, он же репортер), но более красивые... разница в них всего лишь в соотношении красоты и информации, но и в тех и в других оба фактора присутствуют...
имея данный альбом на руках, могу с уверенностью сказать, что, с моей точки зрения, все фото КРАСИВЫЕ)))
 
 65.  AndrewA 06.04.2009 12:57 
 1 имхо тут не место для завязавшейся беседы
2 давно не слушал первоисточник. а из прошлого тема "красоты" затрагивалась весьма "вскользь"... упор делался на то, что я бы отнес к категории "сцена"
с другой стороны... вам похоже пора почитать некий текст насчет "красоты"
пожалуй вышлю. куда?
 
 66.  Жанна Кучера 06.04.2009 14:07 
 на страничке автора слева в конце списка есть "e-mail автора", жмете, вот вам и мейл)
 
 67.  AndrewA 06.04.2009 15:47 
 66 :) (ехидно) а это далеко не с каждой конфигурации системы читается :)
ладно, вечером из дома гляну
 
 68.  Gena Kramor 06.04.2009 20:33 
 Вот... опять вместо карточки начали обсуждать изображённое.
А лучше бы - КАК изображено.
Да, эта фотография интереснее, чем последующая.
Там совсем непонятно, кто и зачем ползёт.
Но, уверяю критиков обряда, вживую (в динамике) он выглядит не так "ужасно", как будучи "схваченным" объективом.
К такой бы теме потоньше подойти - в плане съёмки. Сложная тема, сложно её выразить так, чтобы сущность проявилась, а не случайная чья-то гримаса...
 
 69.  Gena Kramor 06.04.2009 20:38 
 49, 50 и подобные. Никто ведь НЕ ПРИНУЖДАЕТ совершать этот обряд. Хочешь - ползи, хочешь - молись благоговейно рядышком...
 
 70.  Анна Сергунина 06.04.2009 20:48 
 58,68. Да, в этой уже все есть, та просто репортажна, в дополнение к этой.
69. Вот и я о том же...
 
 71.  Alex Galutsky 06.04.2009 21:00 
 Очень сильная работа! Масса перекличек - сверху святые поклоняются Господу, внизу люди. Ну еще бабушка в зеленом платке и Богородица.
С какой любовью Он на всех смотрит... А лестница в небо чего стоит.

 
 72.  Жанна Кучера 07.04.2009 11:32 
 67/ жаль, секретов, конечно нет - kzhv@mail.ru
 
 73.  Владимир Корнев 14.04.2009 10:59 
 Отлично!
Спасибо за снимок, Владимир!
 
 74.  YG 14.04.2009 14:36 
 (50) " и христианством тут не пахнет, есть только дремучее суеверие и мракобесие."

-- какой же ты, Толик, заскорузлый: как солдатские портянки.
И душок от твоих слов соответствующий.
 
 75.  Анатолий Солодовников 14.04.2009 15:49 
 74/ YG, кончай ругаться, в последнее время у тебя уже неплохо это получается!
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru