7 Борис, сценическая фотография - это совсем не то, что многие (и, наверное ты в том числе) думают. Это беспрерывный поток картин, как правило, при сложном освещении, постоянно меняющихся. Из этого потока ты должен вычленить то, что передает дух сцены, а то и всего спектакля. Конечно, можно поставить картину, осветить и снять. Это совсем другое.
Что касается этого кадра - это полутораминутный фрагмент, когда герой едет в метро через Париж, где-то поезд уходит под землю, где-то поднимается на поверхность. Все тут меняется - фильм, проецируемый на три черных экрана-стены, лицо актера, его положение, свет, цвет. Снимать такие кадры - большое удовольствие, но они требуют предельной концентрации. Тут скорее поставлена ситуация, но ее нужно прочувствовать и зафиксировать точно также, как жанровую сценку. И не забывать о законах фотографии.
/10/ За лекцию - спасибо. Выбрать момент (точку, ракурс, экспозицию и т.п.) - задача фотографа в любом жанре. Меня больше интересовала роль художника и режисера в этом кадре. Это отклик на старые споры, относящиеся, в т.ч., к съемке архитектурных ансамблей, музейных экспозиций, культурных ландшафтов и т.п.
А на спектакль не пойду - не могу смотреть на мужиков, воющих на луну на глазах у всех. Тем более - в метро и по озвученному поводу!:)
14 Боря, ты скор на суждения. Это - лишь один из фрагментов, и он не воет на луну на протяжении всего спектакля. Он ищет свою избранницу, он играет в азартную игру.
14 Художник и режиссер свое дело сделали, равно как и актер. И художник по свету. Когда все они талантливы и профессиональны, работать с ними фотографу - приятно и легко. Когда я снимаю, я все это вижу изнутри - как поставлен свет, например. Мне в этом смыле очень повезло - я работал с высоко квалифицированными людьми. В чем убедился, когда столкнулся с самоуверенными халтурщиками, которые просто не понимали, что делают.
/15,16/ Ты, наверное, хотел сказать "на осуждения"? Поторопился! Я как раз эту твою часть работы считаю весьма достойно исполненной. Просто испугался - если ты и все остальное в кадре ставил, пришлось бы мне с тобой на "вы" переходить...:)
Всегда был уверен, что азартные игры в метро - это скорее поиск приключений на одно место! Если вы с Кортасаром имеете другое мнение - я его, разумеется, уважаю, но... :))
18 Я говорю не о своей работе - о спектакле.
Что до сценической фотографии, то один и тот же спектакль, как правило, разные фотографы снимают по-разному. Я могу привести тебе конкретные примеры из местного фотомира - но вряд ли это для российского сайта.
/19/ Не думаю, также, что это самое удачное место для обсуждения спектакля, который кроме тебя, вряд-ли кто из присутствующих увидит. Тут, дай Б-г, с фотографией хоть как-то разобраться. :)
24/ Спасибо за статью. Английского хватило - не в Техасе
:-)
Ежели в каком месте пятерок убавится, то в другом всенепременно прибавится. М.В.Ломоносов. О искусстве светописи. 1754.
А когда ты их снимал? :)
Я завтра еду к Игорю фотографии отдавать.
Два раза ездила, на первой перитиции со светом Орен что-то нервничать начал.
Посмотрела фото по ссылке, у меня вышли абсолютно другие снимки. Завтра что-то поставлю :)