2.Глазу, чтобы не насиловать зрение, потому что глаз всеравно ищет за что зацепиться,а не за что.Хоть что-то на переднем плане... и нерезкие коровы, деревья будут восприниматься нормально...
Ольга, только не обижайтесь...На Вашем фото "Колея" есть относительно резкий, к тому же сюжетно важный, кусочек - и нет претензий. Проблема в том, что даже опытный фотограф не всегда может отстраниться от родного детища и увидеть фото глазами зрителя. У Вас работает ведь не только глаз, а и весь спектр воспоминаний об этом объекте, а у зрителя ничего этого нет, кроме самого изображения...
8/ эта серия снята через окно движущегося на приличной скорости междугороднего автобуса, поэтому главный опыт здесь - успеть нажать кнопку пока ракурс не проехал мимо )
Ольга, в каких условиях и при каких обстоятельствах происходила съемка- зрителя мало интересует. Мы можем об этом поговорить с профессиональной точки зрения, но - это не может быть аргументом при обсуждении художественного результата творческого акта.
10/ Борис, Вы распространяете свое индивидуальное мнение на мнение всех зрителей, опять же речь шла об опыте, который в данной ситуации сложно применить чужой, да и мне свой опыт вроде нравится :)
Есть такая книга В.И. Михалковича и В.Т. Стигнеева "Поэтика фотографии" - Москва:"Искусство", 1989. На стр. 43 - фото А.Родченко, на стр.53 фото А.Слюсарева,на стр.75 фото Б.Дворного, на стр. 80 фото А.Картье-Брессона...
Так что жить Вам еще и жить...
кстати, Борис, я многие лета мучаюсь вопросом. Там в этой нафталинной книге есть фраза : "В кадре Б.Дворного (22) широкоугольная оптика заставляет его низвергаться под нижний обрез изобразительной плоскости."
Вот хорошо? спрошу из первых рук: кого заставляет н извергаться широкоугольная оптика? Вас?
/23/ Действительно, есть такая, под нумером 22. Я эту книгу храню. Именно после ее прочтения у меня впервые возникла мысль о том, что искусствоведение сродни опиуму для народа. :)
А по /1/ - подумал было, что вы клон Геллера. Когда-то в 2001-м я поставил здесь этот снимок ссылка и получил от него точно такой же комментарий. :)
28 в той книшке Cмелова фотографии тоже есть, а почему, спрашиваецца, Дворный еще не в Эрмитаже? Несправедливость необходимо осудить всем лайном и воздать достойным по заслугам! Оля молодец!
31 значит врут авторы что Вас оптика заставляла низвергаться... зачем такая книга...
там в предисловии про перестройку и руководящую роль кпсс есть? не помните?)
34.Почитайте, почитайте. Там есть про поэтику фотографии, про понимание структуры кадра,про основные типы фотографической образности - а вот про кпсс там нет, так что об этом ищите в другом месте...
35 я читал ее, конечно. ОЧЕНЬ плохая и вредная книжка. Не дай бог новичкам читать такое. Чего стоят фразы типа:
"в первой гляве отмечалось что смысл запечатленной вещи зависит от ее положения на плоскости", "взгляды героев устремлены к зрителю и это помогает ощутить их общность","взгляд уходит снизу вверх... слева направо","у большинства живописных картин пярмоугольный формат...из 1100 обследованных полотен только у восьми не было прямых углов" и т п водянаячушь . Вы серьезно считаете эту книжку достойной серьезного внимания?
+ шабашку подзаработать в конце 80-х вы воспринимаете как шедевр советского искусствоведения в области фотографии. я думаю авторы сами бы оборжались ее читая, если думающие они хоть чуть чуть)
36 про кпсс нет, зато вот что есть: "в марксизьме всего по три...всякое высказывание сосредоточивает в себе три вида связей...во-первых, оно соотносится с говорящим...во-вторых, с тем, о чем идет речь...в-третьих, с тем, кто высказывание воспринимает..." или "по отношению к адресату высказывание выступает как образ...каждый чувственный канал передает сознанию свой вариант объекта"
Не принимая 99% нерезких фото, эту картинку принимаю. Она мне нравится, ибо тут некоторая смазанность гармонирует с притемненностью и общей туманностью. А писать про окно автобуса, как бы в оправдание, не стоило.
50/ Дмитрий, так про окно автобуса написано было не в оправдание, а больше в шутку, что при такой съемке - самый главный опыт заключается в скорости нажатия на кнопку.
(А чего все тут только к резкости прикапываются? Если уж так надо за что-то зацепиться глазу, то можно было потребовать выбелить какие-то фрагменты с тем же успехом. На мой взгляд, такой способ расставления акцентов был бы здесь уместнее. Если, конечно, надо расставлять акценты. По мне так скорее не надо :))