42)Игорь,ну я наслышен был,что ты будешь Чивыркуе,куда мы и отправились собственно после Ушканьих.Если-б я знал,что ты там находишься мы бы обязательно остановились! Если мы проскочили на обратном пути,то торопились на Хобой,захватить закат там.Да и дорога между Ушканьими и Хобоем не везде была благоприятная(подвижки льда).
\4-3\. Игорь, я же не о тишине, которая в природе бывает (уж её-то я слышал многожды!), а про название конкретной фотографии.
А с ФН принимай поздравки. Достойная работа.
Вот такие работы нужно предлагать туристам на Байкале! Я была летом, а зимние виды приобретала в местных сувенирных магазинах, с этой работой рядом не поставишь!
Место красивое, спору нет, но вот композиция уж больно неравновесна. Эта интригующая синяя полоса справа отвлекает от переднего плана. Захотелось показать все красоты сразу, а может надо было по двум-трем снимкам распределить?
/96/ "Есть многое на свете, друг...". Впрочем, тут как раз все понятно - таковы предпочтения основной массы допущенных к кнопке. А в пиани..., тьфу ты, фотографа стрелять бессмысленно...
96/ Хотя я сам и не являюсь большим любителем пейзажей, всё же подам реплику.
Такой снимок - это не просто навести на резкость днём. Нужно найти такой вид, пройдя пешком не один километр по бездорожью, нужно увидеть этот кадр. Всё это большая работа, и вот за это снимок и получил заслуженное общественное признание.
100. Добавлю от себя. Нужно еще дождаться этого состояния природы, а на это иногда уходит много времени.
Тот, кто мало снимает пейзажи, не знаком со спецификой, вряд ли поймет трудности этой тематики. Успех здесь не очевиден, а роль фотографа весьма значительна.
96/ По-моему, задача фотографа-пейзажиста выполнена на все 100! Отыскать сюжет, оказаться в нужное время в нужном месте, поймать свет и качественно снять! Не вижу оснований для сомнений :)
100, 103 - а как быть с аргументом типа "это не роль фотографа, а роль туриста"?
Ну, то есть, найти вид, пройти пешком километры, дождаться состояния и т.д. - это ведь про путешественника речь скроее, чем про фотографа?
Фотографа ведь "оценивать" логичнее по фотографиям все же?
Ну, то есть, потратил месяц на поиски состояния, прошел 1500 килиметров пешком и на собачьих упряжках и снял в итоге фигню какую-то (условно, не про это фото речь) - увеличится ли ценность этой фигни из-за трудностей в ее получении? -)
Это я не про конкретно это фото, а вообще, самому интересно все это, ибо близко... -)
а согласен, Сергей. я и не пишу про то что это было более 100 км. по льду Байкала с трещинами и торосами, а перед тем 320 км по трассе..
Это МОИ трудности, а не заслуга совсем. Судить нужно по фотке.
Считаю своей заслугой увидеть, снять и показать другим в достойном виде.
107. Фигню не стоит и показывать. Невезуха, конечно, случается. Лично я в этом случае признаю фотосессию неудачной, остаются лишь приятные воспоминания о трудностях походной жизни, впечатлениях и т.д.
Игорь Глушко - опытный фотограф, эту его съемку на Ушканьих островах на Байкале я считаю весьма успешной.
108 - а и правильно, что не пишете... -)
Я писал вопросы скорее не к Вам, а к коментаторам, сообщавшим о необходимости учета трудностей... или мне так показалось, что предлагали учитывать трудности... -)
Я думаю, заслуга, конечно, не в преодоленных трудностях. Заслуга в том, чтобы найти (и знать, где найти) соответствующую натуру, причем найти ее в нужное время и при нужном освещении. Если же эта натура труднодоступна, если ее мало кто видел, то это, очевидно, добавляет интереса к работе.
А собственно про фото я уже писал. Добавлю только, что оставил его себе на память.
\96\ - \111\. Ну, короче, в пейзажной фотографии никаких заслуг у фотографа быть не может по определению. Судете сами: пейзаж создала природа, осветило его солнышко, резкость наводил автофокус, и снимал всё фотик, изготовленный Никоном (Кеноном... нужное подчеркнуть). А то, что чувак по бездорожью пешком шлындает, это к фотографии никакого отношения не имеет. Вношу предложение к Админу: раздел "пейзаж" ликвидировать к такой-то матери, минимум - зпретить ставить в этом разделе пятёрки, хоть бесплатные, хоть за бабки. :)))
112 я думаю иначе
запретить постить "пленочную" фотографию
ибо все пленочники сходятся в одном: "пленка форэва"
то есть признают, что всем хорошим они обязаны инженерам химикам :)
кстати последним ни один спасибы не сказал :)
112 - нет, не нужно упрощать просто... -)
Не обязательно ведь в результате многодневного шагания по бездорожью и нажимания кнопки на автофокусном Каноне для получения снимка созданной природой местности фигня получается вместо фотографии... Иногда и фотография клевая при этом выходит... -)
Я про то, что шагания по бездорожью и свойства фотографии между собой некореллируются... -)
117. Коррелируются. Не шагая по бездорожью, никогда не увидеть и соответственно не снять шедевральные пейзажи. Многим это лень, многим просто не под силу в горы, например.
Хотя и в городе, даже с балкона можно увидеть красоту и снять шедевр почти не отрывая зада от кресла и уж точно не выпуская из рук кружку пива.
Я тоже не думаю,что коррелируются. Просто иногда для себя хоть как-то оправдать натруженные ноги и пустой желудок!:)Но,чего тут спорить - пейзажная фотография штука требующая много-много-много терпения.
\113\. Это, Ань, как раз понятно: оценивают фото тоже авторы фотографий, а человекам свойственно всё на себя примерять, типа, попадись мне на глаза такое, я бы сфотал так или не сумел бы. Вот и оценивается работа (заслуги) автора. А рассматривать изображение в отрыве от создателя оного как-то даже странно, у нас такой привычки нет.
121 мысль сфотал бы я, окажись там, всегда примеряю на себя
в данном случае несомненно сфотал бы..
но уверен что такой конфетки бы не получил бы
серьезно
а вот почему, не понимаю
то ли фотик не тот, то ли шопить правильно не умею - не пойму
118 - "Не шагая по бездорожью, никогда не увидеть и соответственно не снять шедевральные пейзажи" - не могу в это поверить при всем желании... -)
Если, конечно, под понятием "шедевральные пейзажи" Вы имели ввиду "необычные (эффектные, красивые) участки местности в необычных (эффектных, красивых) погодных условиях" - то еще готов согласиться...
Но не хочется понимать понятие "шедевральные пейзажи" так узко и банально скучно, хотя бы просто из уважения к шедевральным пейзажам.... -)
123. Нет, Сергей, я не зауживаю. Поэтому даже про балкон написал.
Но все же в век развития дотупного фото, когда многое снято-переснято, фото из мест экзотических у меня лично вызывают повышенный интерес и дополнительное уважение к автору. Смог, допер, потянул. При этом хорошо снимать никто не отменял. Представленные автором Ушканьи острова на Байкале я к таким местам отношу.
Недавно я вот был на мастер-классе одного камчатского фотографа. Он представил долину гейзеров, да еще как. Чтобы так снять мало туда попасть. Там годами жить надо, сжиться с той природой.
Тоже можно сказать про Гималаи, Антарктиду и т.д, и т.п.
121 - ну, я слишком под впечатлением общения с Георгием на эту тему. По-моему, высший пик творчества - это когда фотограф отделяется от своих фото, точнее, фотографии отделяются от фотографа и живут самостоятельно.
"я бы сфотал, я бы не сфотал.." Как однажды спародировал ЮГ такую позицию - "я центр земли и мерило всех вещей". Но это как-то ...э.. бесперспективно, все мерять по себе в сослагательном наклонении. Сделай - потом говори. А когда сам сделаешь, уже не будешь так пренебрежительно относиться к результату.
125: это не YG спародировал.
Это близкий пересказ одного места из "Материализм и эмпириокритицизм" В.И.Ленина - там было, кажется, про сумасшедшее пианино, которое вообразило, что оно одно на белом свете ;)
увидеть красивое такое что любому кажется красивым ето мне кажется не очень достойно фотографирования, кроме конечно если журнал вокругсвета оплачивает. Но вот если всем обыденное а снял - и фотка сказала - вот ведь, красиво -- тогда это достойно фотографирования.
полагаю, что эта карточка, такм результат работы туриста. то есть любому туристу дай в руки какой-нить маrk 2 или 3, привези его на это место и он сделает такую же фоту. аппарат сделает. что никоим образом не умаляет достоинства снимка. и в журнал, и в календарь с руками оторвут.
125/ пускай конечно отделяется. но все же надо чтобы или много времени прошло чтобы зрителю изображенное стало необычным, или взгляд афтара сейчас должен быть необычным. должно же быть что-то отделяющее изображение от окружающей привычности
128. Гигантское заблуждение. Любой турист! Да что Вы такое говорите. Много там туристов бывает на Байкале, а карточки получаются далеко не у всех. Уметь надо и точку съемки найти, и со временем подгадать, и опыт иметь надо, чтобы с параметрами съемки не ошибиться. А главное, в рамку поместить не что попало, а именно то, что всем потом будет нравиться.
112. :-) :-)
Лубянка.
Магазин “Библио - Глобус”
- Классный фотоальбом. Купи себе, не пожалеешь.
- Что, снимки хорошие?
- Нормальные. Важно другое.
Фотограф замечательный. Чтобы все это снять, он несколько лет шел пешком из Москвы на Русский Север. Иногда, когда мог, ехал по нашему бездорожью на велосипеде.
- Буду знать. А сами то фотографии как?
- Да что ты заладил фотографии да фотографии. Нормальные фотографии. Ты только представь, в Ибинево-Собакино у него разрядился фонарик. Прикинь? Пришлось ему ночевать в третьем люке пятой теплоцентрали с бомжами. Столько всего перенес человек. Правда, ведь классный фотограф?
- С бомжами, говоришь. Да, тогда классный.
P.S.
Интересно, Общество защиты прав потребителей учитывает довод о тяготах фотожизни?
Получив от автора три экземпляра альбома, не глядя, первый подарил Сереже Чубарову. Теперь кусаю локти.
Откуда мне было знать, что автор сэкономит на автографах в двух других экземплярах!
А ведь так хотелось в кругу близких друзей-фотографов, достать альбом, показать подписанный форзац и сказать:
- Замечательный фотограф.Чтобы все это снять, он несколько лет шел…
127/ Поддерживаю.
Пройти сотню км по льду, залезть на вершину горы или слетать в Антарктиду, чтобы потом дождаться света и качественно снять редкий вид - это ремесло. Порой высокопрофессиональное и почти всегда очень нелегкое.
Сфотографировать то, что вокруг тебя, да так, что другие ахнут - это уже не ремесло, это талант. Достаточно посмотреть работы Тамары Вербовой, чтобы почувствовать разницу.
Сказанное вовсе не означает, что если забрался на край земли, то не надо снимать или показывать.
128. Похоже Миша, ты ко всему еще и пустомеля. Нада знать хотя бы, о чем говоришь. *...то есть любому туристу дай в руки какой-нить маrk 2 или 3, привези его на это место и он сделает такую же фоту. аппарат сделает. что никоим образом не умаляет достоинства снимка. и в журнал, и в календарь с руками оторвут.*
Лет 25 назад я пришел работать в одно издательство. Фотографом. С улицы - ребята в фотоклубе рекомендовали там показаться, а меня и взяли. Бог мой, какую аппаратуру я тама увидал! На какие материалы там снимали и печатали! До этого самую крутую цветную пленку я доставал из-под прилавка, и называлась она Орвохром. А тут Кодак, Агфа, Фуджи - коробками. Лингофы с Мамиями и Пентаксами в полной комплектации! Увидал я это роскошество и подумал - ну все, теперя я буду выдавать шедевры один за другим! Взял себе в постоянное пользование Мамию С330, отсыпал в карман с десяток катушек Кодака и пошел на улицу снимать шедевры. Кстати, обрабатывать в Е-6 тогда тоже пришлось научиться самому. Так вот, придя через некоторое время в лабораторию и проявив несколько катушек, я не поверил своим глазам. Не было не только шедевров, но даже и нормальных кадров, которые можно было показать в виде отчета этой моей тренировки. Спросить у коллег - в чем тут дело, какие секреты я не знаю, было нельзя. Меня взяли как крутого фотографа из знаменитого фотоклуба, и проще было сразу написать заявление об уходе, чем признаться - я ни фига путного на всем этом роскошестве сделать не могу! Прочитать о секретах обработки и об особенностях японской пленки и оптики тоже было негде. Вся наша тогдашняя литература ограничивалась рекомендациями по проявке фоты-65 и ЦНД. А ведь казалось - пленка - высший класс, аппаратарура - какая и не снилась. Заряжай, снимай, нормально прояви - и успех тебе обеспечен! Тем более, что я к тому времени уже и профессионально успел довольно долго поработать фотографом, то есть мог и снимать грамотно и лабораторию знал. К моему изумлению оказалось - ничего подобного. Как я тогда постигал тонкости и премудрости освоения работы на совершеннейшей по тому времени аппаратуре и выскококлассных матералах - и сейчас вспомню - вздрогну! А ты говоришь - любому туристу, да если Марк в руки, да еще и подвезти к этому месту! Да ни фига не получится у любого фотографа, я уж не говорю о туристах. А уж такого качества не у любого крутого фотографа! Ты Миша, попробуй - купи себе Марк III, съезди туда, где был Игорь, пощелкай - а я посмотрю, чего у тебя получится. Пустобрех ты Миша.
128/ Не будем далеко ходить за примерами, месье Северов, обратимся конкретно к вашему творчеству. Из 37 ваших работ, выставленных в разделе Природа, я нашёл буквально парочку работ, которые могли бы быть интересны, а все остальные сделаны по принципу "я был здесь, и здесь я тоже был".
Так что если следовать вашей логике - давать вам Марк 2 или 3, привозить вас на это место или на другое, результат будет один, а именно нулевой.
Так что давайте не будем ставить с ног на голову!
Чтобы снять хороший пейзаж прежде всего нужно иметь хороший вкус, ощущение цвета, безупречную композицию, отменное владение фотоаппаратом, пространственное воображение и тд и тп. Ну и без сомнения это дело нужно просто любить, без этой составляющей вообще ничего не получится, сколько не пытайся. :)
/135/ давай, Игорь, по-другому. Ты покупаешь мне марк 3, билеты до Байкала и обеспечиваешь двухнедельными командировочными. Потом я показываю, что у меня получится. А то гундосишь непонятно о чем. Рассказываешь о репортажной съемке, об улице, о пленке, а просишь снять пейзаж на цифру.
Кстати, ты и через 30 лет улицу снимать не научился. Только шопишь исправно.
139. Михаил, все обстоит немного проще. Игорь Глушко снимает вот какой техникой :
Olympus - Camedia C-770 Ultra Zoom,
Olympus - SP-550 UZ,
Olympus - Mju 850 SW,
Olympus - SP-570 UZ,
а вовсе не навороченными марками.
Вы же из Питера, у Вас недалеко есть Сосновый Бор с Ленинградской АЭС. Там фактуры предостаточно. Поезжайте туда и привезите шедевры. Да и в других местах Финского залива есть, что поснимать. Будем ждать.
Чего-то зря начали слова про всякие марки, камедии, олимпусы, обработку пленок и прочие ТЕХНИЧЕСКИЕ радости... Это все в сторону неинтересную какую-то...
/141/ во-первых, если конкретно об этом месте, о ЛАЭС, то там погранзона, и фактура не очень :)
во-вторых, я еще раз повторюсь, эта фотография достойна публикации, скажем, в GEO, или в календаре.
в-третьих, тут много авторов из Питера. И где шедевры?
в-четвертых, и абсолютно серьезно, если Игорь Глушко будет в наших краях, я готов предоставить ему кров, пищу и с удовольствием провезу по фактурным местам. Велкам ту Питер :)
/141/ Да хоть ведром оцинкованым... Кого это волнует, кроме автора и, как оказалось, вас лично? Речь идет о том, что в итоге мне показали. Показали - документально сфотаную красивую фактуру. Как повод поговорить о красоте мест и сложностях хождения по льду и съемки при низкой температуре - вполне. Для конфетной коробки, календаря и т.п. - конкурентноспособно. Большинству на лайне этого хватает, чтобы вывести эту, и десятки похожих, в фото недели. Кое-каким отщепенцам, включая меня - только фактуры мало. Кто-то кого-то в чем-то надеется переубедить? Не, не дождемся...:))
139. Чего мало просишь-то? Тогда уж и Хаммер чтобы заказал для тебя, да при нем пара крутых эскорт-телок, уже голых. Пустобрех ты Миша, да еще оказывается и дурак. :(
140/, 141/ Ладно, Северов, идите поупражняйтесь в красноречии на стрите, там ваше искусство переводить переводить стрелки и говорить высоким штилем ни а чём, будет оценено по достоинству. ;-)
139/ И ещё, если бы вы хотя бы на самую малую толику умели снимать так как это делает Игорь Громов-Дранкинъ, то может быть на этом сайте появились бы ваши приличные работы.
А пока от вас одно словоблудие:
если "ты покупаешь мне марк 3, билеты до Байкала и обеспечиваешь двухнедельными командировочным",
если "любому туристу дай в руки какой-нить марк 2 или 3, привези его на это место и он сделает такую же фоту".
Сделайте хоть какую-нибудь шедЕвру, вы писака! ;-)
144. Меня как раз это мало волнует, Вы что-то перепутали. Это Михаил Северов грозится с марком 3 в руках шедевры на Байкале сваять. Мне важно, что снимают и как.
Что каксается Вашего желания выделиться из толпы лайновцев - добро, осталось делом доказать состоятельность.
/146/ ну, с Фридом все понятно, он из-за границы может тявкать, что угодно (только не про композицию, на это у него умишка не хватает). Но ты то в Петербурге живешь? Слабо повторить свои слова, глядя глаза в глаза?
Где и когда?
/148/ Насчет техники - наши мнения совпадают. В моем комменте - только констатация фактов. У вас есть что возразить по оным?
А что касается моих желаний, то не напрягайтесь их угадывать - это мои проблемы. Но чтобы у меня появилось стремление доказывать вам мою состоятельность - даже не придумаю, какую гору вам придется своротить. :)
Мужики! Прекратите Вы этот детский сад. Право, смешно читать про все эти виртуальные угрозы. Я наблюдаю это не впервые и никогда еще ничего путного из этого не выходило.
Сегодня хорошая погода, есть повод взять фотик в руки и прогуляться по Питеру. А я пойду прошвырнусь по Москве.
156. Борис. Нет проблем. Не хотите - не доказывайте. Мне от Вас ничего кроме доброго отношения не надо. Вот Вы заходите иногда мои фото посмотреть - уже хорошо.
96/ Долинину и прочим скажу откровенно,из сотни простых граждан мимо этой красоты пройдут больше половины,а как это не парадоксально из крутых профи шибко умных и деловых,мимо этой красоты пройдут ещё больше ,обвешанных "Брониками" и "Марками" и заслуга художника в том и состоит ,что он это увидел.
словно чудище лежит, замерзло, когда аленький цветочек сорвали
мне очень нравится
снимать красивые цветные пейзажи ничуть не проще, чем крутое "чебэшное", ИМХО
такс.. Давайте прекратим наезды друг на друга! По большому счету мне не нужны лавры ВЕЛИКОГО. Считайте меня просто Проводником или Посредником между красотой наших мест и Вами! Если что-то в Вашей душе я сумел затронуть, то считаю что "Не напрасны были наши труды..."
Мне вот лично интересно смотреть на эту фотографию. А оценивать соотношение заслуг туриста и фотографа - неинтересно. Есть много разных планок, и равнять всё только по одной - неправильно, мне кажется. Это обедняет.
Сколько раз я оказывалась в красивых/интересных/значимых местах/моментах (нужное выбрать) - и ничего путного снять не смогла. Техника тут не играет роли, фотограф сработать должен. Вот на этом фото - сработал именно фотограф, и сработал замечательно. Все остальное (Байкал, Питер, Марк, Олимпус...) - детали, рамка к фото.
"Считайте меня просто Проводником или Посредником между красотой наших мест и Вами! Если что-то в Вашей душе я сумел затронуть, то считаю что "Не напрасны были наши труды..." "
"Есть много разных планок, и равнять всё только по одной - неправильно, мне кажется. Это обедняет."