Коллеги! Предлагаю обсудить тему съемки суперпопулярных объектов, обснятых сотнями фотографов и тысячами туристов. Снимать или не снимать, в какое время года и суток ? Как снимать, чтобы получилось интересно, по-новому ?
1 - так ведь очевиден ответ, как по мне: если хочется - снимать, если не хочется- не снимать...
То же и со временем года и суток - когда захочется, тогда и снимать...
Как снимать? Да так же - как захотелось, так и снимать... -)
Я согласен с Сергеем Чубаровым. Может стоит говорить о том, стоит ли показывать? Но и тут каждому автору решать самому. На мой взгляд, интереснее тогда, когда получается так, как до этого не снимали. Но и этот ответ, я думаю, вполне очевиден.
Хотя многие показывают фото, где снято то и так, что и как до этого снимали сотни раз. И это многим нарвится.
1-7. Спасибо за первые отзывы.
7. Снимать качественно, учитывая всеобщую доступность зеркалок, кучу литературы, всевозможных курсов, научились многие. Т.е. качественных технично сделанных снимков того же замка Нойшванштайн предсталено довольно много и в интернете, и в продаже в Германии и Австрии в виде напечатанных фото, постеров и альбомов. А вот интересных фото гораздо меньше. Это фото меня уговорил показать красноярский фотограф Михаил Вершинин. Вот теперь и здесь я решил его показать. Но про собственно фото пока ничего я не услышал.
Солидарен с 4/
Конечно, снимать. Кто-то 50 лет фотографией занимается, кто-то только взял в руки аппарат. Мэтры всего скорей видели и не один вариант, к примеру, этого замка. Но не стоит, думаю, из-за этого лишать других наслаждатся хорошими работами, пусть и повторными. Ещё аргумент, хоть и набивший оскомину: туман есть, туман рассеялся, тучи набежали, солнце выглянуло, дождь пошёл и т.д.- сколько вариаций на заданную тему!
Работа очень нравится и если будет другая при прочих погодных условиях, с удовольствием посмотрю.5
Неплохой снимок,по крайней мере приятно смотреть лично мне,может только деревья ПП хочется немного порезче(ихняя резкость на мой взгляд,всеравно не отвлекала-бы от главного).
На счёт того снимать или не снимать,то я думаю решает каждый сам,но думаю что лучше конечно-же снимать.А вот насчёт показывать или не показывать,здесь я думаю стоит более тщательнее обдумывать.Лично мне,здесь мнение Бориса Левакова(6) ближе всего!
Мне не нравится этот замок. Он слишком игрушечный какой-то, мультяшный. Видел, правда несколько фотографий обалденных. Там это впечатление микшировано. Фотограф очень вложился в картинку. А по сути, думаю снимать надо, при этом стараться снять лучше того что сам уже видел. А уж что выйдет????
Какой чудесный, сказочный замок! Конечно, не так много точек съёмки, и все снимают один объект с одного и того же места. Снимок очень понравился, замок получился нереальный.
/1/ Как снимать? Полагаю, что такой объект следует снимать без завала. ;-)
А если серьезно, Александр, то снимать стоит в любом случае. Хотя бы на память. Если есть другие цели съёмки, то сначала надо их понять, а уже потом обсуждать тему "как снимать?"
Снимать стоит всегда - хотя бы для того, чтобы быть в форме, проверять при последующем просмотре материала,все ли ты правильно делал при съемке (в следующий раз может пригодиться). Есть и другие полезные мелочи - если не получилось - очень полезен анализ - почему. Можно еще какую-то особенность своей оптики для конкретных условий увидеть.
Главный момент здесь - стоит ли показывать. Согласен с Борисом Леваковым - каждый решает сам.
По поводу снимка. Сам объект кажется слегка игрушечным. Не знаю, подвергался ли он позднейшей реставрации, если да, то это не пошло ему на пользу.
Чуть мешает размытость дерева на ПП, но это вторично (для меня).
Снимать... даже если хандра и не очень хочется... Попадешь ли когда нибудь в это же место при сходных погодных (и сезонных) условиях? А вот показывать или нет - это вопрос на потом..
А карточка понравилась... только ПП приглушить бы ...
8-21. Спасибо всем за отзывы.
Да, этот замок снимают многие. Наиболее удачными получаются снимки с туманом, из которого замок как будто бы вырастает, а также снимки с осенними яркими желто-красными цветами. Такую фотографию я даже купил на память. Там эффект еще более игрушечный. Но вот парадокс, мне вот так уже снимать не хочется, это уже штамп. Я был там 2 раза, в прошлом году в июне и сейчас в феврале. Оба раза с погодой не повезло. Можно считать обе фотосессии неудачными. В конце концов я выбрал этот снимок. Мне он показался необычным. А судить Вам.
Проблема хорошо знакомая. Я в таком городе живу, где все обснято "...до основанья, а затем...". Этот снимок - открытка. Фотографию от нее, нмв, отличает не наличие, к примеру, красивого предмета, а авторский взгляд на него. Если, разумеется, таковой имеется в наличии. Не знаю, как у других, но у меня он появляется не сразу. А если ничего, кроме банального "красиво" пока сказать нечего, нормально - снять на память о посещении, положить в альбом... Правда, можно еще выставить в интернете. Фотолайн - не единственное место, где от красивой банальщины в экстаз приходят. :)
Снимать следует тогда, когда посмотрев в ту сторону, у тебя екнуло: *Ух ты-ы-ы-ы!* А показывать следует тогда, когда отсняв, проявив (обработав) и посмотрев, что ты там тогда снял, у тебя екнуло: *Ух ты-ы-ы-ы!* :)
24. Игорь. Такое у меня бывает очень редко. То есть "ух-ты", когда вижу, довольно часто, а потом редко. Получается, что фото я должен показывать 2 раза в год.
25. Ну, некоторые авторы тут так и делают. Дунаев например, Игорь Тихомиров, Володя Верховский и еще несколько. Поэтому, когда они выставляют редкие новые работы, ты сидишь, смакуешь и пускаешь слюни от удовольствия... И такие рефлексы почти у всех смотрящих на эти их работы. Но мы с тобой не из их числа - у нас с тобой каждое новое фото - шедевр, которым хоцца поделится со всеми. Правда в нашем случае не все разделяют с нами это мнение. :)))
Снимать, однозначно. Я ,обычно, пытаюсь делать ставку на особое состояние природы, хотя в путешествиях это редко удается.Вам повезло, туманная дымка добавила изюминку этому прекрасному замку.
23-29. Спасибо, друзья.
26. Перечисленные авторы показывают свои фото гораздо чаще, специально посмотрел.
29. Правильно, потому что солнце светит, как велел В.Маяковский, а это значит, что, глядишь, что-нибудь и высмотрим да и снимем.
Красиво. Может в монохроме попробовать?
1.Снимать, снимать и еще раз -снимать. (кто-то уже так говорил :)) А откуда появиться другим шедеврам? С первого раза, что ли? Снимая известные объекты, ты в самом деле, можешь попробовать показать это со своей точки зрения, или хотя бы сравнить с другими. Это бесценный опыт.
А вот показывать или нет, каждый решает сам. Но думаю, что показывать тоже надо, сколько людей, столько и мнений, иногда тебе раскрывают глаза, иногда -ты.
26/ ^-)) Игорь, утешься! И мону Лизу многие не любят и не признают шедевром. И вообще нет ниченг универсально шедеврального. Так чего париться на этот счет. Однова живем:-)))
31. В монохроме не нравится. Спасибо.
33. Спасибо, Оксана. Вперед и с песнями.
32,34. Друзья, информирую. Саша сегодня парится в бане, на шедевры не претендует.
Не вопрос - снимать, конечно. Второй раз можешь и не попасть в это место и при таких условиях. А что делать потом - каждый решает сам..
Один мой знакомый инженер говаривал: "Каждая идея должна созреть, как помидор, положенный бабкой под кровать".. Я думаю, это можно отнести и на счет фотографии
Фото в целом понравилось, мб, осветлив ЗП, сделать замок еще призрачнее?
36-38. Спасибо Вам.
Коллеги, спасибо всем, кто откликнулся и высказался на тему. Услышал много интересного, полезного.
Для меня очевидно, что снимать надо все, что шевелится и не шевелится. Все, что интересно глазу. Для меня лично важен еще и процесс съемки, в течение которого я почти всегда испытываю переживания, возникают положительные эмоции. Результат может быть и не быть. Получится - здорово, не получится не смертельно. Но стремиться надо, будем посмотреть.