Слева от нее - касса, туда она двигаться не может, я не могу встать перед ней. Честно говоря, при съемке видел, что не совсем там стою. Повернуть камеру - полосы кирпичей пойдут наискосок. Тоже плохо. Пересниму, как вернется с гастролей. Но свет-то хорош, согласись, и она - красивая женщина. И прекрасный музыкант.
Я тут еще немножко соли на рану ... Я бы вообще отказался от попытки снимать эту женщину в процессе игры на флейте. Заявка на комплиментарность портрета ясна. Если это так, то гримаска с губками мадам не очень украшает. Нам портрет нужен? Или шашечки? Портрет это внутренний мир человека, явленный внешним обликом. Ты хочешь красивую женщину? Снимай это! И еще фон в портрете должен работать на образ или не мешать его восприятию. А тут кирпичи. Резкие, графичные, агрессивные, КРАСНЫЕ! Словом, надо спрятать эту работу и никому не показывать. Это неудача.
/1/ После Розова уже даже невместно вякать... Но и у меня первая мысль была - красивая женщина, концертное платье и эти кирпичи... Прям социальная бомба - такие люди у нас в переходах играют! Биби - гоу хоум! :))
12 Если и бомба, то уж никак не социальная. Это стенка в весьма приличном тельавивском клубе, где они играют раз в две недели по пятницам.
Биби только пришел, еще долго будет нам э.... ну сам знаешь.
Я снимал ее и на улице, потом посмотрю, может, и покажу чо-нибудь.
В отличии от Маститых я не считаю работу неудачей. Учитывая не студийность, вполне приличный свет и цветопередача. Кирпичный фон здесь мне не кажется агрессивным или резким.
Кадрирование слева, да, плотновато. Но в общем неплохая.
14. Спасибо.
15 Вот я и занимаюсь.
Насчет фона - ну насмотрелся в юности конвертов пластинок всяких групп. На улице снимать было невозможно - слишком много света в тот час, в клубе это была единственная стенка с фактурой и светом. Ну, посмотрим, вернется девушка с гастролей, поснимаем еще.
Yessssssss! Есть! И позвольте на иврите: יששששש! (произносится йешшшш - есть). В тот момент, когда уважаемый Георгий Розов дал подробный разбор недостатков моей фотографии, я уже знал, что почтеннейший Виктор Окнянский не преминет вынести его на главную страницу. Пусть все смотрят, какая бездарь этот Рейдер.
А что бы Вам господин Окнянский самим не написать под моей карточкой? Вы ведь у меня не забанены. как я у Вас. Ну-ка, давайте, может, что поподробней скажете?
Если заметили, я каждого за негативную оценку отдельно поблагодарил. Более того, написал в личку, а Самарина попросил о любезности поругать поподробней (тоже в личном мейле). Так что если у Вас будет что сказать, кроме того, что этот Рейдер - просто М***, как Вы извоите выражаться, то - вперед.
Ну, бывает, снял в спешке. Что поделать. Темпы жизни такие.
Ну ладно, понятно, что не вполне удачный снимок, Максим, об этом уже сказано. Но показывать его стоило ли? То есть, я не хочу обидеть, просто удивляет: я уверен, со своим фотографическим опытом Вы видели, что он неудачен, но всё равно поставили. Почему?
Тезка, всегда ценю Вашу откровенность. Конечно, я понимал, что у снимка есть проблемы (хотя есть и достоинства - красивая модель и красивый свет). Именно поэтому я его и выставил. Тем более, что пока снимок свеженький, мне трудно от него абстрагироваться. Меня интересуют абсолютно любые мнения и любые ассоциации. Конечно, приятно, когда хвалят, но полезнее, когда ругают, только так и можно научиться. Как Вы, быть может, заметили, я время от времени выставляю проблематичные снимки - мне интересно, насколько допустимы нарушения, которые я делаю. Я ведь и по мейлу посылаю спорные снимки знакомым фотографам и спрашиваю их мнения. Так что если меня что и может обидеть, это вежливые похвалы тех, кто не хочет обидеть.
Вперед, ребята!
Никак не могу разделить резко критической оценки снимка. согласен только с М. Геллером по поводу неудачного кадрирования. Раз уж флейта обрезана, то для стилистического равновесия стоит отрезать и правый край, уперев плечо в рамку кадра или даже отрезать небольшой кусок плеча. Губы, как я догадываюсь, обычно так у флейтистов и складываются. Ничего некрасивого здесь нет, это личный вкус г-на Розова. М.б. стоит уменьшить на губах насыщенность красного. Зато у девушки замечательные глаза, их выражение Максим поймал. Попробую обработать эту картинку и вывешу в "кисках".
/10/ Георгий, Вы хотя бы сами соответствовали тому, о чем пишете. Хотя бы на 1%. Для примера, как Вы наиздевались над этой женщиной: ссылка . Апофеоз вот здесь: ссылка . На комплиментарность не претендует. Но женщине нахамили. Хотя и не 8 марта.
Максим, я не гуру в съёмке, но мне, и это моё ИМХО личное из опыта следующее:
В 1993 к нам в фотостудию МАИ пришёл академик В.П. Мишин. Естественно его посадили на стул поставили свет, причём он(свет) меня не устраивал в прочем, как и фон и начали снимать. Снимал его наш зав. лаб. с штатива на камеру 6х7, в то время получили "Ракурс". Я всё это наблюдал со стороны. Меня свет и фон не устраивали. Я тихонечко взял свой Канон ФД и за шефом потихонечку начал всё это действие снимать. Я изменял ракурс, старался снимать академика во время разговора и подготовки его к съёмке, уловить какие то понятные только мне сопоставления фон-свет-эмоции. И мне, как это не прискорбно, удалось сделать. В последствии у меня в домашнем архиве остался этот, единственный снимок с надписью Академика В.П. Мишина "Большьшому мастеру большое спасибо". Я храню это как память, как и все остальные снимки с академиком Пугачёвым, Образцовым, первым космонавтом Германии , совершившим полёт на Шатле в 1985 году и многие другие снимки как историю страны.
По моему здесь не очень удачный фон, сопоставление фон-главный герой. Обрезана флейта. Я не говорю, что это плохо, но на данном фоне - это не очень интересно. Может быть, если это возможно взять другой объектив и фон размыть ( ноктилюккс или суммикрон на полной дырке). Я приверженец плёнки и мне может быть всё это не очень нра, но это мои тараканы. Много всего на самом деле, всего не охватишь.
24. На приведенных Вами снимках не портрет, а жанровая съемка. Правила другие. Сделано очень хорошо. Нравится самой Надежде, а это главное.
На приведенной Максимом фотографии мне не нравится кадрировка и обрезааная флейта, я уже писал. С Георгием не вполне согласен.
Дмитрий, жду, заранее спасибо.
Валерий, спасибо.
Пленка, пленка. Пленка не только богаче (хотя сейчас, наверное, матрица уже приближается), она хороша тем, что кадров - ограниченное количество. Это как отец сына отправлял в тайгу с одним патроном и велел принести белку.
За конкретные замечания спасибо.
Пересниму.
Тут, возможно, есть еще одна проблема. Она и не со мной и не с музыкой. То есть она и не играет по-настоящему, и взгляд недостаточно интенсивен. Что на это скажете, господа?
Жутко удивляюсь. Обрезанный конец флейты... Да он мне совсем не нужен. Я это никак не заметил до чтения комментариев.
Вообще не понятны частые дискуссии: если какой-то предмет в кадре, то требуют, чтобы он был обязательно весь.
Если есть сильный образ - и чаще всего это магнетирующий взгляд - то все остальное становится очень третьестепенным
Ну вот и я - правда, совершенно незаслуженно - получил подарок в день 8 марта. Моя фотография попала в обсуждаемые, и столько достойных людей о ней высказались. Правда, в основном критически, но так ли это важно!
Всем еще раз спасибо.
Главное спасибо - Виктору Окнянскому, который негативный отзыв вывесил на всеобщее оборзение, и, конечно, Георгию Дмитриевичу Розову, который его написал.
Про оригинал и его недостатки: кто жэ это сказал (подскажите, please), что у идеального костюма обязательно должен быть маленький дефект? Про вариант Д.Долинина: согласен, так даже лучше.
/22/ Хм!.. Понятно, это тоже цель. В смысле, критические комменты и соображения. У меня малость по-другому: я ставлю безупречный с моей точки зрения вылежавшийся снимок. Если получаю негативные отзывы, то тоже обдумываю их. Но изначально стараюсь выдать качественный с технической точки зрения продукт. Если есть огрехи, то не ставлю, отсюда и вопрос /20/. Другое дело, что потом моё мнение может измениться по результатам осмысления. К тому же, хорошая техника не есть достаточное условие для получения хорошего снимка. :)
Успехов!
40 "А приколисты разбудиле Вермута - кому мешало, что Натанчик спит".
Сам не ожидал такого внимания. Знал бы, поставли Самую Лучшую Фотку За Всю Жизнь. Но она и так давно тут болтается ссылка.
39 Максим, скажу по секрету, эта фотка мне нравится, я ее повесил, чтобы все хвалили, но вышел такой облом.
43 Интересно, Эдик. У тебя вышлаа, правда, совсем другая фотография, довольно безумная, но это мне тоже очень нравится. Просто класс.
Между прочим, Караян уделял огромное внимание publicity и лично разбирал все фотографии и решал, что публиковать, а что нет. Уж не знаю, к добру это или нет, но ээээ... как ты сказал? Гавриленко? Нет, это имя его ассистент, от которого я слышал эту историю, не упоминал. Извини.
44. Я нашел вариант усиления формальной структуры кадра, по-моему, вполне удачный. Указать человека, который меня этому научил не прихоть, а элементарная этика. Макс, Юрий Гавриленко - мой учитель. И Валерий Самарин - тоже. Не начинай, пожалуйста.
вариант предложеный в 43 очень выигрышно смотрится, значительно добавился объем и некое неуловимое движение, а кадрирование кординально исправило недостаток обрезаной флейты
52. Прости, Макс, что я тут варианты ставлю. Я просто хочу показать, что твоя фотография на самом деле очень клевая. Большинство фотографий как ни крути - ниче им не поможет, а тут есть своя геометрия, которую лишь чуть-чуть усилить и фотография сразу оживает. Линии, которые были против фотографии, стали с той же силой работать на неё.
49)
Эдуард, обработка и перевод в ч\б хороши, я бы ,наверно, так же сделал.Но...Кадрирование ни туда, ни в ..в красную армию.ИМХО, конечно. Сашин вариант лучше в плане кадрирования, но поворот от горизонтали ему бы не помешал, как это сделал ты.
49)
Пока читал и примерялся, не заметил, что бы выставил другой ,наиболее удачный вариант.
Надеюсь, что красный ты обозначил лишь для того, чтобы было видно, как сделан поворот?:)ИМХО, можно вполне было оставить так, но с чёрными полями.
Сама по себе образка флейты, нмв, не криминал. И варианты это показывают на раз. А вот завал стены у Эда, по мне, в стиль не укладывается, хотя формально - действие производит. А вообще, хорошее обсуждение получилось. Ломастер-класс No2 (№1 - ссылка), причем с участием тяжелой артиллерии. :))
53 Эдик, да ради Бога, я только рад, что удалось немного разбудить народ.
То, что Самарин - твой учитель, я знаю. Он - фотограф, ия чрезвычайно рад, что он высказался под этой фотографией. Что касается Гавриленко - не хочу тебя огорчать и тем более обижать, но я не могу воспринимать этого человека всерьез. Извини.А тепе
Еще раз спасибо всем всем, принявшим участие в обсуждении и тем более предложившим свои варианты. На самом деле у этого кадра есть некий врожденный порок - композиционный недостаток, вызванный тем, что я не мог стоять прямо перед моделью. То есть для этого нужно было сдвинуть парочку столов, что представляло некоторую проблему. Из-за этого - все болезни, я так думаю. Это - узкий коридорчик при входе в клуб. Обещаю переснять и показать. Столы - сдвину.
Отлчный кадр! Лицо, руки, волосы! Фон подыгрывает! Странноватые комментарии:-( Как буд-то все не с той ноги встали. При всех вариантах остается главное, ГЛАЗА! Они все и решают! Игривые и романтичные:-)
66 Спасибо. Скажу по секрету, что в некотором роде с благословения Сан Саныча я кадр на сайт и поставил - получив от него позитивный отзыв, поместил на Лайне.
Насколько по-разному все воспринимают фотографию. Не хочу никого обидеть, но то, что для меня в этом снимке главное - свет и фактура, о чем и говорит ССС, для некоторых прошло незамеченным.
В любом случае, хочу сказать, что Лайн показал себя с лучшей стороны - эта способность к искреннему обсуждению единственное, что здесь удерживает. Ну, конечно, для этого нужен был хороший исходный материал, который спровоцировал фотографическое обсуждение, а не обмен оскорблениями, да тут уж автор постарался. Ой, я, кажется, немного нескромен... Впрочем, нарциссизм характерен для творческих натур. надеюсь, простите.
Интересно рассматривать разные варианты!
И их сравнивать,особенно в сопоставлении
с персоналиями!
Вариант Эдуарда-очень заиграл!
Автору фото-спасибо,Модель очень
хороша!
/67/ Свет и фактура - существенные, но детали. А вот как их до кучи сложили - самое главное. Тут, имхо, проблемы имеют место быть. При всем моем уважении к мнению ССС.:)
Кстати, о том, что автор не просто так, а творческая натура, склонная к провокациям и нарциссизму - желательно предупреждать заранее! :))))