Обожаю такие осенне-настроенческие снимки, тем более необычные ( ни разу не видел ж/д среди такого леса). По мне, эта лучше, чем цветная. И человека здесь не видно.
to 41: еще можно. Но только вкусы у публики становятся все тоньше, и она требует все больше. Имхо, обработанный снимок - это уже другое произведение - и не фото и не рисунок.
41. В эру мокрой фотографии тонировку тоже делали, только все было сложнее. ХДРа тогда не было - пленке ХДР был не нужен. Так что здесь ничего компьютерного нет (масок слоев и т.д и т.п.). Кстати, мусор тогда тоже убирали ретушью. Просто сейчас это сделать намного проще. :)
41. Все зависит от того, что снимаешь, какие условия по свету и т.д. При съемке пейзажей до восхода солнца или после захода обычно не хватает динамического диапазона ни цифровой камеры, ни пленки. И многие снимают со штатива, делая разные экспозиции по темным и светлым участкам, а потом совмещают это в ФШ. Также обработка помогает улучшить снимки, сделанные в темном помещении. А, главное, средства цифровой обработки изображений позволяют не только улучшить восприятие, "читабельность" картинки, но выделить главное, сделать акценты, создать художественный образ.
В принципе репортажные, жанровые снимки при дневном свете можно и сходу сделать и потом не морочиться на компьютере, хотя кадрирование почти всегда требуется.