Красиво, Виталий!
К тебе ещё не заходил Гавриленко с разъяснением о том что все кто размывают диафрагмой ЗП - неумехи имеющие хорошую оптику? Ну значит ещё зайдёт. :)
Вообще-то размывают и неумехи и умехи, как и не размывают тоже и те и те. Просто дешевые мыльницы в принципе не размывают фон, но мылят все. Потому таких снимков с бесконечной, но мыльной ГР просто много, причем именно среди дилетантов. Другое дело, когда человек занимающийся обучением людей фотографии за деньги напрочь отрицает применимость приема с малой глубиной резкости, приписывая его дилетантам с дорогой техникой. По-моему, это возведение своих личных привязанностей (мягко говоря) в ранг некоего правила. Кто ему не следует, те дилетанты. А кто снимает мыльницами и только в солнечный полдень на Новом Арбате, с бесконечной мыльной резкостью, те понимают в фотографии. О снимке. Тут красивая женщина. Нравится. Немного хочется отрезать сверху. Хоть и размыто, но мешает темностью, лучше бы было посветлее на фоне.
Задний план кажется весьма неудачным своими отвлекающими черными пятнами и странной "конструкцией" (заканчивающейся темным пятном почти в центре), направленной справа-налево снизу-вверх. Вполне допускаю, что менее размытый ЗП оказался бы более кстати, чем такой.
/38,40/ Зря, вы так. Да, Гавриленко часто излишне резко излагает свои взгляды (хотя, имхо, в последнее время - более корректно, правда, я редко счас захожу на лайн, тем не менее у меня сложилось такое мнение). Но по сути - я подпишусь почти под каждым его высказыванием... А разноообразие мнений - очень важно. Единственно, чего бы хотелось сказать: каждый из нас идёт по дороге с названием "фотография". Кто-то в начале пути, кто-то ушёл далеко и пытается докричаться оттуда до тех, кто в начале. Погодите, дойдут. Или сойдут с дистанции. Но кричать надо, дабы идущие видели и эту дорогу... И разные на этом пути развилки...
(40) г. Окнянскай, мои взгляды на ГРИП обоснованы. Если вы с ними не согласны, то нужно сделать простую вещь: привести несколько примеров фотографий с малой ГРИП и объяснить, какую роль играет размытый фон в структуре изображения, какой вклад вносит в формирование образа и т.п. Заявлений типа: "красивое боке" не достаточно, нужно показать, что малая ГРИП - структурный прием.
Только так можно опровергнуть мои утверждения.
Если примеры будут убедительны, я изменю свое мнение.
Кстати, я не раз писал, что есть единичные примеры удачного использования размытия. Мне они известны, а вам?
Меня удивляет, что вы, не являясь слушателем моего курса, имеете наглость высказываться по поводу того, чему я учу. Скажу вам по секрету, что вопрос о боке лежит вне программы моих занятий, потому что ко мне приходят люди, уже многое понимающее. Им не нужно объяснять очевидные вещи.
Я понимаю, почему вас лично так волнует проблема "дилетантов с дорогой техникой": вы подсознательно чувствуете, что вы сами из их числа.
(50) давайте не имя фотографа, а конкретный пример фотографии с объяснением, чем хорош размытый фон, как он играет на образ портретируемого. И почему четкий фон был бы неуместен.
48/у меня вообще складывается впечатление, что чем круче фотограф, тем более грубо он позволяет себе разговаривать с окружающими... типа ничего, переживут, я ведь мастер... должны быть благодарны, что вообще говорю...
только сразу оговорюсь, что не все )))
58 Мне кажется что этот пример несколько из другой оперы. Там размыт один из основных персонажей снимка, и такое размытие имеет смысл т.к. фигурка человека обобщается зритель не видит конкретного мальчика но видит образ, то есть читается фаза движения примерное выражение лица но никакой конкретики зритель волен додумавыть сам.
Здесь несколько иначе фон размыт что-бы выделить главное что бы не слипалась фигурка и фон, тогда как сложнее (и наверное всеже интереснее) вписать фигуру в фон, сделать это гармонично. Вроде так:)
/51/ Юрий, я не собираюсь ничего обосновывать, ни на чью сторону не собираюсь вставать, ни с кем не собираюсь спорить. Да и про чью-то конкретную фотографию НМВ здесь неуместно говорить. Мне просто интересно Ваше мнение про этого фотографа: можно ли его работу с планами рассматривать в качестве положительного примера? Да или нет?
51/ Может быть: ссылка Впрочем, это не возражение. Вы правы, Юрий, с фоном в портрете надо обращаться очень аккуратно. Независимо от того, резок он или размыт.
/56/ Мне кажется, воспитанный человек ведёт себя одинаково: что с королевой Англии, что с дворником во дворе. Отклонения определяются различными внутренними проблемами, имхо...
59)Владимир мы всё прекрасно понимаем,более того я со свадебщиками ругаюсь за моду на открытые дырки(убивают они жанр)
но нельзя же всё под одну гребёнку
как говорит один Рыбинский фотограф :"фотография это искусство и по этому всё можно разложит по полочкам":)
49 подсознательно я должен понимать, что это вы пишите мне и обо мне Г. гавриленко? В каверкании фамилий вы явно дилетант (вам бы поучиться этому у некоторых ваших оппонентов).