Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



природа

фотография Пробивая дорогу к морю.

Пробивая дорогу к морю.


Юрий Морских
5.02.2009


таежная речушка пробивает дорогу в каменных россыпях,устремляя свои воды к морю.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Klimov
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Ольга Варванович 05.02.2009 16:03 
 Очень нравится!
 
 2.  Борис Леваков 05.02.2009 16:07 
 Внизу достаточно светлые камни, на мследующем плане камни снизу светлее, чем вверху, и, наконец, темные деревья на скале. Похоже на использование градиентного фильтра, но неаккуратное. А вокруг деревьев по границе с небом заметна светлая кайма неправильной формы, что говорит о том, что небо притемнялось опять же не очень аккуратно.
 
 3.  Максим Юлдашев 05.02.2009 17:44 
 красиво, но немного перешарплено
 
 4.  Юрий Морских 05.02.2009 17:49 
 Борис,по поводу темных деревьев согласен. это была первая проба градиентника не совсем удачная.Небо не притемнялось.Там был провал в белом,пробовал штампом его подправить.А вот камни это их натуральный вид.Нижняя часть у них светлей чем верх,возможно это связано с тем ,что большую часть времени низ находится под водой.
 
 5.  Сергей Захаров 05.02.2009 18:06 
 На мой взгляд очень жестковато! И светлая кайма вокруг деревьев очень очень заметна!
 
 6.  Борис Леваков 05.02.2009 21:57 
 Юрий, тогда ничего не понимаю, откуда эта светлая кайма над деревьями? Вы сами-то видите эту кайму?
 
 7.  Юрий Морских 06.02.2009 11:39 
 Борис,светлая кайма от облаков,которые я не заклонировал.
 
 8.  Борис Леваков 06.02.2009 19:01 
 Юрий, я думаю, небо стоило подтягивать как-то иначе.
И вопрос: какой у Вас градиентник? Круглый навинчивающийся на объектив?
 
 9.  Юрий Морских 06.02.2009 19:26 
 Да,Борис,круглый.Вот и не могу понять,как им затенить небо если на нем есть деревья.
 
 10.  Борис Леваков 06.02.2009 20:09 
 Юрий, при круглом градиентнике практически никогда не удастся использовать всю площадь кадра, так как граница затемненной области фильтра должна совпадать с границей затемняемой части кадра. В этом смысле значительно удобнее градиентные фильтры Cokin. Они прямоуголные и могут быть сдвинуты в держателе относительно оси объектива на любое расстояние. Кроме того, фильтры с одинаковой плотностью затемненной области имеют три разновидности с разной шириной перехода от прозрачной области к затемненной. Есть ли такие круглые, я не знаю. Что касается данного сюжета, то, на мой взгляд, не следовало притемнять верхушки деревьев. Или же в Вашем варианте их следовало аккуратно осветлить. Но, по своему опыту, могу сказать, что это не всегда получается. В частности эту карточку ссылка хорошо отпечатать так и не удалось из-за темного леса справа, хотя на экране в небольшом размере она смотрится вполне прилично. А здесь при съемке использовались сразу два градиентника Cokin c наклоном вправо (чтобы не затемнять горы).
Кстати, В Вашем случае могла помочь, возможно, два градиентных фильра, один из которых был бы наклонен вправо, а другой влево с таким рассчетом, чтобы несильно затрагивать деревья.
Я градиентники использую довольно часто, но у меня Cokin.
 
 11.  Юрий Морских 06.02.2009 20:18 
 Борис,большое спасибо за науку и подробный ответ.А я почему то думал ,что с квадратным фильтром работать менее удобно.Там же еще нужна насадка на объектив.Ну чтож будем постигать дальше.Еще раз спасибо.
 
 12.  Борис Леваков 06.02.2009 21:29 
 Да, для фильтров Cokin нужны адаптерные кольца, навинчивающиеся на объектив, и держатель для фильтров. Однако в этом есть плюс: один фильтр подходит ко всем объективам, независимо от посадочной резьбы. Нужны только разные адаптерные кольца, но они относительно дешевы.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru