/8/ Что удивительно, это естественные цвета, Михаил. Только наш глаз их почти не видит, ибо приспосабливается, адаптивно настраивая себе баланс белого. А фотЕГ видит.
/10/ Паша, я ещё и на машинке вышивать умею. Крестиком. :)
/13/ Сначала коровники, потом храмы на их месте выстроили, потом в следственный изолятор их превратили, потом старообрядцам отдали. Жизнь идёт... :)
/15/ Кристиан, я ради освещения это снимал, на самом деле. Было очень темно, но ситуацию спасла светосильная Токина с дыркой 2.8, чувствительность 1600 и 30 секунд выдержки. Хорошо, что тёти стояли спокойно.
Ну, ты затейник, с авторством... А зачем? Ты ж безоценочный, беспогонный Анархист! И так все честняком.:} Карточка нравится, цвета безумные какие-то, лсд-шные. И вместе с тем реальные на подсознательном восприятии.
/19/ Я безоценочный в том смысде, что сам не могу ставить оценки, а мне-то можно. Анонимность в первые пару-тройку дней, Сереж, нужна для более-менее объективного оценивания моей работы. Дело в том, для меня оценки важны как показатель восприятия картинки лайновским обществом. Средневзвешенный уровень этого общества я знаю, поэтому вес оценок тоже вполне определён. Короче, интересно получить хоть сколько-нибудь реальную картину. Потом, когда открываю имя, начинается вакханалия завышенных и заниженных баллов и в оценки я больше не заглядываю, ибо становится неинтересно.
А что касается цвета, то он в реале такой и был. Представь: на окраине города среди деревенских домов стоят два храма, тонущих в мраке. В отдалении светят несколько зеленоватых ртутных фонарей. Сказать какой там цвет почти невозможно, поскольку темно. Так, какая-то серо-бурая хрень. Я выставил WB по снегу под фонарем и сфотал строение. Сам очень удивился, когда увидел такой цвет. Я думаю, что это результат смешения тёмно-синего цвета неба и оранжево-красной его подсветки натриевыми городскими фонарями.
/21/ Сергей, кадр снимался Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM. У этого объектива дисторсия практически нулевая. По крайней мере, без координатной сетки простым глазом она не заметна даже на большом формате.
C трудом верится про то, что так и было с цветом, но ведь и цели такой нет, так ведь? А вот зачем выставлять BB при съемке, если все одно снимается на ROW наверняка, не понял? Ну, если обработка не предполагалась, то ладно. Снимок в любом случае интересный.
/26/ Витя, осмелюсь поправить, пишется: WB и RAW. ;-) WB в любом случае должен быть какой-то, вот я и осуществляю привязку по чему-нибудь, чтобы потом не вспоминать: "Что же там, чёрт возьми, было белым?.." :)
Про цель не очень понял, что ты имел в виду. Но спасибо за коммент.
Да, сорри, опечатался. Просто я редко выставляю баланс белого при съемке, сам же меня убедил, что в RAW все одно ничего не меняется. Я имел ввиду, что цели получить такой же цвет, как был, в общем случае нет, ни в конечном продукте, ни тем более сразу, чтобы на превьюшке уже было как в жизни.
/28/ Угу, в RAW не меняется. Но бывает, что привязка нужна, вот я и делаю это вне зависимости от того, буду потом менять WB или нет.
Что касается "цвета как в жизни", то даже если захочешь, этого не получишь по ряду причин. :) Так что ты прав, конечно.
У меня на Никоне хорошо автоматом выбирает настройку цвета. Иногда только выбирайю что-то руками из фиксированных настроек и этого практически хватает на все случаи. На Соньке старой, да, там баланс белого нужен сразу, тем более нет РАВа совсем. Очень удобно и быстро это делается руками. А вот в Никонах мудрено и бесполезно, потому и не делаю почти никогда. Но главное, что я хотел сказать в комменте, что я не пытаюсь снимая в РАВе сразу сделать картинку как она должна быть. Я стараюсь предвидеть, какая она будет после обработки. Ясно, что на компьютере сделать можно лучше, чем сразу в камере. (Хотя тут есть нюансы. Никон не раскрыл секретов РАВа своего) И это правильно для цифры, в отличие от съемки на пленку и тем более слайды, чем я долго занимался.
/30/ Я тоже не пытаюсь сразу всё сделать, Витя. Но снимаю в режиме RAW+JPEG, чтобы сразу были преобразованные полноценные файлы, которые удобнее просматривать после съёмки. Потому и выставляю WB.
/31/ Рад, Юрий.