14) Максим :)Ну что ты :) Фоточка одновременно репортажная, перекличная, комичная, бытописательская, а может еще какая. Просто прелесть :) Конечно, швабра тебе не виолончель, но все равно имеет право на жизнь в искусстве :)
Ну при чем тут виолончель - снимать можно что угодно. Но что тут замечательного? Ну, живенько. Ну, хозяйка и собака смотрят друг на друга, а кошка прыскает по ступенькам вниз. Есть несколько параллельных линий. И синее держит кадр. И что дальше?
Мне кажется, что беда любительских сайтов в том, что Вася смотрит на фотки Пети и говорит "Вау!" и снимает так же неинтересно. При этом оба важничают невероятно. Все-таки нужно равняться на что-то более серьезное.
Я на днях делал интервью с автором вот этой фотографии. Очень мил и скромен, фотограф милостью Божьей.
ссылка
Оцените композицию, момент и хладнокровие фотографа - всадник летит на него, снято не телеобъективом, а широкоугольником. 35 мм, наверное. Так давайте будем учиться по лучшим образцам.
PS У меня, конечно, и в мыслях не было обидеть автора или принизить его достижения - это милый кадр, но, на мой (быть может, подслеповатый) взгляд - вполне рядовой.
19/ Максим, а где можно посмотреть остальные его фото?
а еще лучше все снимаемые им фото?
Он репортер, должен как все репортеры снять что-то жареное, его работа, иначе не примет ни один редактор.
У любителей нет таких задач, не значит, что не должны ориетироваться на лучшее, но цели все же другие, не обязательно ложиться под скачущую лощадь)
Да глупости - жареное. Репортер должен уметь снимать быстро. Быстро строить композицию. Видеть весь кадр. Посмотрите, как безупречен кадр Кахана с точки зрения композиции. Вот это - решающее мгновение. И как он символичен. Железный новый мир прорывается сквозь старый, сметая все на своем пути.
Кахана более 20 лет снимает для Франс Пресс по всему миру. .
Лет 12-13 назад он понял, что может сказать новое слово в съемках ультраортодоксов. Обычно, если удается поймать в кадр религиозного еврея в экзотическом наряде, фотограф считает свою задачу выполненной. Менахем погрузился в их среду, на протяжении более 10 лет выделяя один день в неделю этой теме. Выход продукции был - 10 снимков в год. Если он не был удовлетворен, он снимал ту же тему по нескольку раз. Скоро открывается выставка - около сотни снимков.
Вот еще
ссылка ссылка ссылка
19) Максим :) От того, что Вася с Петей поглаживают друг друга и важничают, эта фота хуже не становится. Это другая тема.
Снимок Менахема Кахана истинное чудо. И что нам сирым теперь? Пока не случится кадр такого качества не выставлять совсем ничего? Или лучше вовсе за камеру не хвататься? Не бывает гор без предгорий.
1. Жанна, извините за резкость
2. 23 Но Вася и Петя остаются посредственными фотографами, глядя только друг на друга.
Кадр не случается просто так. Нужно смотреть, думать, чувствовать, снимать. Тогда, быть может, что-то и выйдет.
25/ да нет, никакой резкости не заметила)
спасибо, фотограф очень интересный и тему нашел интересную и сумел снять по-своему)
но если данный анонимный автор будет продолжать ходить по Тутаеву и снимать такие сценки, то и эта корточка вполне может занять свое место в серии о простой жизни простых тутаевцев) на мой взгляд, вполне достойное место)
19. "Ну при чем тут виолончель - снимать можно что угодно. Но что тут замечательного? Ну, живенько. Ну, хозяйка и собака смотрят друг на друга, а кошка прыскает по ступенькам вниз. Есть несколько параллельных линий. И синее держит кадр. И что дальше?"
Остальное лишнее, про Васю и Петю.
Проведите анализ именно этого фото, как бы Вы сделали его лучше.
А ссылки на классные образцы - это слишком просто.
Или лучше было бы привести в пример свое собственное жанровое фото, но не репортажное. Вот и порассуждали бы.
27 Лучше это фото не сделать. Какое есть, такое есть. Вполне нормальное. Просто восторги мне показались преувеличенными.
Что до моих - вполне рядовых - фотографий - то снимаю я почти исключительно в репортажном стиле, т.е. быстро меняющуюся ситуацию с несколькими персонажами, так что ничего другого показать мне не могу.
28 Виктор, ну такая у меня работа, что поделать - у каждого свой круг общения. Тошнит? Читайте классику: "Выпей, веня! Выпей, чтоб не так тошнило!"
29 Сколько можно "швыцать" своим "кругом общения"? Это, что помогает снимать лучше? И потом круг общения и работа разные вещи. Представляете какой "круг общения" у работниц родственной журналистике профессии?
(27)Если у тебя нет такой фоты,или ты не снимаешь в этом жанре,то не имеешь право иметь своё мнение?Александр,но это же невозможно так!Вы когда в кинотеатр ходите,тоже всегда считаете,что фильм был хороший:
а)потому что всем,вроде,нравится.
б)потому что Вы такой фильм снять не можете и Вам нечего представить на суд зрителя?
27 Александр, хотите жанр - пожалуйста:
ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка И это тоже снято "влет", они не ждали и не позировали, это прогон спектакля:
ссылка
Всем нам хочется видеть постоянно что-то дотоле невиданное,что-то очень новое,крутое и при этом качественное.Каждый день подавай нам по новой порции восторга и удивления.Чем такое не зависимость?
Ан нет,жизнь ведь по большей части череда будничных моментов.Остается нам только их снимать и показывать.Что поделаешь...
19. Максим, позволь мне не разделить твоих восторгов по поводу этой фотографии Кахана. *Быстро строить композицию* - имея в руках фотоаппарат с 35 мм объективом, по определению невозможно построить иную композицию - это ясно. Удача репортера, если он сумел заснять кульминацию события, а не его завершение. Нажми он на спуск несколькими мгновения раньше, получился бы снимок, сопоставимый по силе с работой Робера Капы (ссылка). Эта же фотография из города Тутаева хороша тем, что на ней разыгрывается целый спектакль, с сюжетом, прекрасной игрой персонажей, и отлично выстроенной мизансценой. Причем заметь - спектакль непостановочный.
35 Игорь, я же не говорю, что фото - плохое. Милая сценка. Все хорошо. Я за то, чтобы мы все равнялись по лучшим образцам и не варились в собственном соку.
37. Ты тогда уж приводи в примеры действительно лучшие образцы, а не слишком удачную работу репортера. Я об этом говорил. Вот эта - ссылка - эта хороша, это удача. А вообще призыв равняться по лучшим мне напоминает лозунги советского периода. Когда строили коммунизьм. :)
42. Витя, заслуг фотографа в том, ЧТО он снимает, нету никаких. Его заслуга в том, что он ЭТО снимает. А уж если отмечаешь, КАК он это снимает - тогда ваще! :)
Все одно, Игорь. Если на мастер-классе все поставят и свет, и модель, а фотографа поставили, все объяснили а он только кнопочку нажал, то разве это можно сравнивать с тем, кто все это сделал сам? Съемка постановок театральных - это отдельное искусство, но нужно хорошо понимать, что есть заслуга режиссера, а что именно фотографа. По ссылке тени - поставлены и заранее продуманы постановщиком. И любой зритель может это зафиксировать своей мыльницей или даже телефоном запросто.
Ну а правильно скадроровать же тоже нужно.Вот если и свет поставят и на штативе установят камеру и фокус наведут,когда только на кнопочку нажать надо,вот тогда да,тогда любой,скорее всего,сможет...
Максим! Ну, ей богу, смешно читать: "Но что тут замечательного? Ну, живенько. Ну, хозяйка и собака смотрят друг на друга, а кошка прыскает по ступенькам вниз. Есть несколько параллельных линий. И синее держит кадр. И что дальше?" (Из \19\) Это называется разбором фотографии? Критикой?
Тогда про снимок Кахана можно так: ну, сбила лошадь мужика, ну, шляпа слетела, ну, товарищи его перепугались. Что дальше? Чушь получается, согласись.
И если в "лучшем снимке столетия" по мнению Ньютона голова персонажа обрезана, значит этот Ньютон даже на Лайн не заходил - у нас карточки не хуже найдутся. Что его слушать после этого? :))
47 Сделайте 1 (один) театральный кадр - мыльницей, зеркалкой, да хоть camera obscura. Хотя бы вот так:
ссылка.
Театральная съемка - тяжелая работа, которая требует предельной концентрации внимания. Я уже не говорю о технической стороне вопроса - контрастный и постоянно меняющийся по интенсивности и цвету свет, так что ты должен все время интуитивно подстраивать аппаратвручную, не прекращая съемки. Спектакль - это непрерывная серия меняющихся многофигурных композиций, все это движется и ты должен не пропустить кульминационный момент - но и промежуточные тоже. А еще нужны и крупные планы, и средние. Это полтора-два, а то и три часа беготни под сценой.
55 Конечно, Борис, узнаваем! Юра, а зачем эти заморочки со штативами? Cейчас телевидение высокого разрешения есть. Записать можно телеспектакль на носитель и потом спокойно выбрать и скадрировать кульминационные моменты. Принципиалной разницы нет, что бегать по залу, что дома по записи. В любом случае это ксерокопия чужого труда, - режиссеров, актеров, светотехников, которые уже все продумали, как это все будет выглядеть, какие тени будут на стенке и прочее. Ну, да, кадрирование, так ведь и оно без изысков, в лоб.
Для, рекламы, Миша. И потом, я не говорил, что это вообще не нужно снимать, но то, что приведено в качестве примеров, не интересно, как художественная фотография. Может быть интересно режиссерам, как фиксация их работы фотоспособом. Это как снимки красивой девушки, для альбома. Они нанимают фотографа, чтобы он засвидетельствовать свою красоту. Я же не говорю, что девушек снимать не надо. Я даже снимаю сам. Я и Луну снимаю иногда.
59, не если ты перешел на цифру, то про ожидание момента и затаив дыхание нужно забыть. Ну, есть небольшая разница, как смотреть футбол в прямой трансляции или в записи. И, конечно, же в зале совсем другие ощущения, другое дело помогут ли они снимать лучше. Это как общение с великими, также бесполезно, когда руки кривые и не из того места. :) Ну, хорошо, согласен, надо с треногой снимать с экрана, затаив дыхание, причем на пленку только!
61. в начале перестройки, купив себе первый приличный фотик, ходила с ним на все спектакли и щелкала все подряд - представляю, как артисты злились) где-то даже есть кадр с мрачным Державиным, которому не понравилось даже на поклонах когда их снимала (на спектакле постеснялась). Зато на Малыше и Карлсоне оторвалась по полной)
в споре я ни на чьей ни на стороне, ни-ни, я просто так вспомнила)
58 Виктор, я знаю, что правила сайта запрещают переходить на личности. Но я все-таки спрошу:
1 Луна - тоже девушка? По имени Селена?
2 Правду говорят, будто Вы - кандидат наук?
Виктор, Вы отвечаете вопросом на вопрос. Я действительно электромеханик 6 разряда по ремонту медтехники, как водопроводного, так и электронного оборудования - не хотел быть частью советской системы (в отличие от некоторых) и ушел из п.я. Р6120 работать в "шарашку". До сих пор могу с закрытыми глазами подмотать паклю на трубу, а с открытыми - отремонтировать аппарат УВЧ.
Клистиры не ремонтируются, к Вашему сведению; вследствие этого вопроса мой вопрос о Вашей ученой степени считайте аннулированным.
Автору - очередной пардон за офф-топик.
ссылка к.8 Вам тут заказ даже сделали на ремонт. Может там какой-то электро-механический клистир. Я же не знаю. Мое дело, в отличие от вас, черные дыры в ядрах галактик, а не, извините сами, знаете где.
Я рад за Вас, Виктор. Незнакомство с миром клистиров говорит о том, что хотя бы пищеварительный тракт у Вас работает отменно. Уже немало.
За сим прощаюсь.