Однако упоминание о Крестном ходе превращает снимок в карикатуру и насмешку над священнослужителем, потому что на фотографии у него полное отсутствие какой-либо благости, а только явное чувство, что епископ замёрз. Было ли это целью автора? Непонятно.
6/ В каждом священнике две ипостаси - человеческая и священническая - на живом человеке лежит рука Спасителя.
Автор этого снимка в названии акцентировал священническую ипостась. Назови он карточку нейтрально, к примеру "На крещенские морозы...", чувство насмешки не возникло бы.
11/ Христос рукоположил во епископы своих апостолов, которые в свою очередь рукоположили других, и так эта цепочка дошла до наших дней. Поэтому только на рукоположенном священнике лежит рука Спасителя, и эта рука совершает церковные таинства независимо от человеческой ипостаси самого священника.
На снимке конечно же изображён в первую очередь человек, поэтому, на мой взгляд, название совершенно не соответствует изображению.
В общем, весь сыр-бор вокруг названия. Переименовать нетрудно - вместо "Епископ Евтихий" написать "Водосвятие в Ишиме. 1" Но копнём чуть глубже. Известно, что одним из важнейших качеств художественного произведения должен быть внутренний драматизм. А.С. как бывший семинарист этот драматизм в этом снимке точно подметил: отношение "сана" и "человека". Да, в священнике (паче того - в епископе!), на фоне облачения проглянул "человек". Но ведь "человек" не равно "урод". Человек - творение Божие, созданное "по образу и подобию" Бога, более того. Что же срамного в том, что в епископе мы видим человека, который тоже может радоваться и мёрзнуть одновременно? Мы почитаем и страсти Христовы, хотя "страстность" - чисто человеческое качество.
14/ Очень удачный портрет. И это очень важно, показывать что священнослужители тоже "человеки". У них бывает насморк, им бывает холодно - они живые люди. А то постоянно рисуют образы почти ангелов, только с бородами... А потом у прихожанок культурный шок случается, когда они видят, что после службы батюшка по надобности в туалет заходит (как рассказывал знакомый священник)
17 тут такое дело
бывают "случайнве кадры" с конкретными людьми
в которых поймано нечто столь характерное для этих людей
что хорошо знающие этих людей восклицают "вах!" и говорят об удачном снимке
но для такой оценки надо хорошо знать того человека
---
типа ссылка я считаю что этот портрет наиболее точно характеризует снятого на нем настоятеля одного из храмов
но люди незнакомые с этим человеком ничего "такого" в портрете не видят
другое дело знакмые
20. Да, "известность персоны" оказывается не последним делом в восприятии фотографии зрителем, как бы нам ни хотелось "чисто эстетического" её приятия.
Однако упоминание о Крестном ходе превращает снимок в карикатуру и насмешку над священнослужителем, потому что на фотографии у него полное отсутствие какой-либо благости, а только явное чувство, что епископ замёрз. Было ли это целью автора? Непонятно.