Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



путешествия

фотография Сан Марко. Открыточка.

Сан Марко. Открыточка.


Георгий Розов
27.12.2008


Вечером воду уходила с площади, оставляя мокрую мостовую.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Максим Капранов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Сергей Милицкий 27.12.2008 13:07 
 Необычно пусто и повезло с мокрой мостовой :)
Вообще Вам с Геллером в этом году повезло однозначно, это конечно с точки зрения фотографа :), а как, Георгий, все это восприняла жена
 
 2.  Игорь Фрид 27.12.2008 14:06 
 Очень красиво! Вода конечно помогла.
 
 3.  Nathan Vermuth 27.12.2008 15:37 
 Мокренько.. :)
 
 4.  Елена Ясиновая 27.12.2008 16:39 
 Красота!
 
 5.  Георгий Розов 27.12.2008 18:24 
 1. Я как-нить выставлю портрет жены фотографа в полном боевом снаряжении. Обхохочешься. :-))) А вообще - моя половинка ходила с выражение блаженства на лице не смотря ни на какой дождь и усталость. Она просто млела от красоты.
 
 6.  Nathan Vermuth 27.12.2008 18:34 
 5.. Знакомо.. :)
 
 7.  Евгений Берзин 27.12.2008 19:22 
 Что же это такое? Почему завалы не выправлены?
 
 8.  Георгий Розов 27.12.2008 19:31 
 8. Не вижу смысла.
 
 9.  Vladimir Kurzov 27.12.2008 19:33 
 как полноценный снимок показался слабым. как открытка -мэйби..
 
 10.  Георгий Розов 27.12.2008 19:53 
 9/ Название читали? Кроме того - быть в Венеции и не снять вот такой парадной картинки Сан Марко? Было бы непрстительной ошибкой профессионального снималы. А всякой "художественности" там вокруг - как грязи, после отката воды.
 
 11.  Aleksandr AZ 27.12.2008 20:05 
 Красивая!
 
 12.  Александр Ведерников 27.12.2008 20:12 
 Классика!
 
 13.  Vladimir Kurzov 27.12.2008 20:31 
 10 Читал. Просто фото выставлено на оценку и я его смотрел в первую очередь как "полноценный" снимок, так сказать без скидок :)
Открытка хороший жанр, думаю если бы я был в Венеции обязательно снял бы что-нибудь подобное.
 
 14.  Георгий Розов 27.12.2008 20:47 
 13/ :-)) Спасибо за понимание. Должен заметить, что полагаю полноценной всякую грамотно сделанную работу. Например, репродукцию бликующей картины, или старинную монету грамотно снятую, или интерьер гостиничного номера, портрет начальника... Фотография существует во множестве ипостасей и жанров. Я привык с уважухой ценить любую хорошо сделанную работу. А вот про художественноть или нехудожественность, полноценность или непоноценность судить боюсь. Не нам, не нам это дано! Наше дело сделать от души и в меру своего хилого разумения :-)))
 
 15.  Ольга Варванович 27.12.2008 21:13 
 Красиво!
 
 16.  Егор Неделя 27.12.2008 21:40 
 почём продается карточка?
 
 17.  Георгий Розов 27.12.2008 21:43 
 16/ у меня на сайте прайс висит. Там и телефоны есть - ссылка
 
 18.  Егор Неделя 27.12.2008 21:45 
 2000 рублей. вау!
 
 19.  Георгий Розов 27.12.2008 21:56 
 18/ Я надеюсь, что ВАУ - это выплеск восторга от доступности?
 
 20.  Егор Неделя 27.12.2008 21:57 
 19/ ага. надеюсь что фотолайновцы которым понравилось купят по экземпляру
 
 21.  Муса Бикант 27.12.2008 22:00 
 а через интеренет можно оплату произвести?
 
 22.  Михаил Геллер 27.12.2008 22:02 
 Кстати, такой кадр снять вовсе не так просто, как кажется. Тут без 17 или 12 мм не обойтись. Иначе кампанила не поместится. Справа урны стоят некрасивые. Народу много. Такое освещение держится всего минут 15. Короче говоря, должно здорово повезти.
Но завал в этом кадре я все-таки всегда исправляю - многолетняя привычка :).
 
 23.  Георгий Розов 27.12.2008 22:09 
 21/ Звоните, че-нить придумаем.:-)))
22. Миша, ты прелесть. Есть варианты с исправленной перспективой. Но мне все кажется, что это не праильно. Не бывает так с такой оптикой. Слишком хорошо - тоже нехорошо!
 
 24.  Михаил Геллер 27.12.2008 22:13 
 (23) Хрен его знает. Может ты и прав. Но ведь зрители не обязаны знать про оптику, которой мы пользуемся.
На самом деле это все фигня. Вот что действительно мешало со страшной силой, так это забор вокруг кампанилы и леса слева на соборе.
 
 25.  Евгений Берзин 27.12.2008 22:18 
 Один раз эта колокольня уже грохнулась.
Зачем же снова её раскачивать? Не Пиза всё-таки...
 
 26.  Nathan Vermuth 27.12.2008 22:39 
 22.. "Тут без 17 или 12 мм не обойтись."

Скорее всего 24, а то и 30.. :))
 
 27.  Михаил Геллер 27.12.2008 22:44 
 (26) На 24 с этой точки отрезается верхушка кампанилы.
 
 28.  Георгий Розов 27.12.2008 22:45 
 26/ Натан - 18 мм. Фикс.
24. Я уже давно, снимая по своей инициативе не думаю о зрителе. Я и есть зритель. А потенциальные покупатели возникают только при условии, что картинка мне самому по душе. Прочие зрители мне интересны просто как зрители. То есть я не для них снимаю. Другое дело, когда есть заказчик - тут уже правила перпендикудярно меняются. Покупатель всегда прав! :-))) А леса и вправду мешали очень сильно и забор, будь он неладен. Вообще весь центр измордован лесами.
 
 29.  Михаил Геллер 27.12.2008 22:50 
 Отчасти я потому и стал снимать с помощью lensbaby, чтобы не было видно всех этих безобразий :)
 
 30.  Георгий Розов 27.12.2008 22:52 
 29. Тоже правильный вариант решения проблемы. Но он не единственный. Я просто снимал там, где леса еще не построили. :-)))
 
 31.  Nathan Vermuth 27.12.2008 23:08 
 28/26.. Снимал слева от башни - и все влезало.. вы были раза в два дальше чем я.. непонятно..
 
 32.  Nathan Vermuth 27.12.2008 23:11 
 31.. Снимал на 14.
 
 33.  Михаил Геллер 27.12.2008 23:54 
 (30) Ну, это само собой.
 
 34.  Victor Oknyansky 28.12.2008 01:14 
 !
 
 35. Владислав Аксенов 28.12.2008 01:43 
 Хорошая открытка.
 
 36.  Павел Горский 28.12.2008 01:47 
 Про завал согласен с Михаилом [22].
Аргумент "слишком хорошо - тоже не хорошо" очень спорен. Если его принять, то трудно удержаться на грани, легко скатиться до профанации фотографии.
 
 37.  Николай Пушилин 28.12.2008 02:33 
 Георгий а мини-оркестр у больших огней что от сюда левее дворца..давал концерты..Или у них начались каникулы.?
Эта фотография передаёт ещё и звук...посмотрел и услышал неповторимый и оглушительный гул с башни..
Спасибо.

 
 38.  Maxim Reider 28.12.2008 02:37 
 Очень хороший кадр, требующий от фотографа - вы уж простите, ребята - несколько бОльшей квалификации, чем вдохновенная работа в жанре "Война в Крыму - все в дыму". Поймать короткие средиземноморские сумерки, сбалансировать по свету и цвету небо и землю, проработать света и тени, все эти блики и отражения - нужно уметь видеть и знать ремесло. Об умении снимать шириком я уж молчу. Извините менторский тон - просто нет больше сил читать безграмотную критику.
 
 39.  Maxim Reider 28.12.2008 02:50 
 PS Завал оставил бы.
 
 40.  Юрий Файнберг 28.12.2008 03:44 
 а на g7(по-шахматному) - капелька, видимо мокро было не только снизу
 
 41.  Георгий Розов 28.12.2008 09:15 
 37. Оркестра не видел. А вот службу для детей на этой площади (типа митинга в церкви с молитвой о помощи страдающим детям) это даже снял.
38. Максим. Я даже боюсь заговаривать о ремесле, о работчей гордости и прочих странных материях. Это как-то нынче не модно. А уж о том, что фотограф - рабочая профессия сначала, а уж потом, некоторые особо одаренные... Словом, нынче все люди с фотоаппаратами сплошныком ХУДОЖНИКИ. А уж к ним надо обращаться только, сэр, и еще обметать ботинки полями шляпы.:-))
 
 42.  Ирина Куликова 28.12.2008 09:54 
 Отлично!
 
 43.  Татьяна Шохина 28.12.2008 10:59 
 Торжественно и чисто, как перед началом Большого действа!
 
 44.  Genych Baldaris 28.12.2008 11:34 
 Достоиная работа+++, хотя и хочется, чтобы была бы получше!
 
 45.  Сергей Максимов 28.12.2008 11:47 
 -23- ах какой завал был у Тинторето, когда он с магистратом посорился , Вам до него башню гнуть и гнуть.
Нравится.
 
 46.  Максим Капранов 28.12.2008 11:49 
 Угу, хорошая открытка.

/38/ На самом деле, Максим, это не так уж и сложно, как ты описываешь. Обычная техника. Главное - разогнать людей и за пару-тройку дней до съёмки заказать в небесной канцелярии нужное небо.
 
 47.  Владимир Травников 28.12.2008 12:25 
 46\ я знаю более дешевый способ разгона людей с улиц, крутиш 4-ку и 8-ку для вечернего времени и снимаеш с полутородвухминутной выдержкой, улица получается девственно чистой от людей :)
 
 48.  Георгий Розов 28.12.2008 12:31 
 47/Владимир! Вы не Америку открыли, а случайно приплыли в Индию. :-)) Я не плохо знаю, как выглядят файлы с выдержками больше 20 секунд. Они девственно шумны. :-))
 
 49.  Владимир Травников 28.12.2008 13:11 
 48\ я вроде не писал, что это моё открытие, оно было сделано еще до нас с вами, про шумы ерунда, у меня вон в офисе висит снимок сделаный хасселем еще Н2-ым аллеи перед башней Эфеля именно таким способом, нету там шумов
 
 50.  Георгий Розов 28.12.2008 13:21 
 49/ Хасселем пока не снимал. каюсь. Скро попытаю лифовский задник в таких условиях. Тогда отвечу. :-)) А вот мой Никон длинных выдержек не любит.
 
 51.  Alexandre Korolkov 28.12.2008 13:21 
 Хороша открыточка!
 
 52.  Владимир Травников 28.12.2008 13:29 
 50\ мой кэнон то же их не любит, работ с лифовскими не видел, но думаю любой задник для неспешной съемки годится :)
Хотя имею собственное мнение, что для уличной съёмки они нафиг не нужны
 
 53.  Георгий Розов 28.12.2008 13:32 
 52/ А я для этого, для улицы и купил. Кстати, мой задник с принудительным охлаждением. Наверное потому и должет держать время:-)))
 
 54.  Владимир Травников 28.12.2008 13:48 
 53\ надеюсь расскажете как оно, ну и покажете конечно же?
 
 55.  Максим Капранов 29.12.2008 11:03 
 /47/ Ага. Но небо будет размазанным. :)
 
 56.  Александр Красоткин 29.12.2008 15:14 
 красиво
 
 57.  Nathan Vermuth 29.12.2008 15:21 
 50.. Про шумы сенсора на блюдечке для чайников, или шумит не только Никон.

Сенсор в дигитальной камере накапливает два вида энергии: энергию сигнала и энергию электронного шума.
Наглядным примером электронного шума может быть броуновское движение пылинки металла в блюдце с маслом. Положение пылинки в блюдце зависит от суммарного воздействия молекул масла за время наблюдения. Допустим, что пылинка начинает свое путешествие из центра блюдца. С течением времени она, двигаясь по случайному маршруту, будет посещать все дальние и дальние области блюдца. Понятно, что из соображений симметрии, маршрут пылинки время от времени будет приближаться к центру блюдца; пылинка не может покинуть центр блюдца навсегда, в каком либо из направлений, так как все направления равнозначны.

Представьте теперь, что каждый пиксель в дигитальной матрице заменен на квадратное блюдце с маслом, в центр которого помещена металлическая пылинка. Допустим, что в конце экспозиции удаление пылинки от центра блюдца пропорционально накопленному пикселем броуновскому движению (шуму) и свету (сигналу).

Давайте проверим, что произойдет, если первый снимок мы сделаем в абсолютной темноте. Из-за броуновского движения, пылинки в каждом из блюдец займут случайные положения. Можно показать теоретически, что среднее арифметическое удаление пылинок от центров их блюдец растет с квадратным корнем из времени, а средняя работа броуновского движения по перемещению пылинок (энергия шума) пропорциональна времени. Таким образом, становится понятным, что накопление электронного шума приводит к росту шума матрицы: чем больше время экспозиции, тем больше накопление электронного шума.

Проверим, что произойдет, если второй снимок мы сделаем не в темноте. Положение пылинок к концу экспозиции определится накопленной энергией сигнала и накопленным шумом. Таким образом, становится очевидным следующий факт: чтобы достичь максимального соотношения сигнал шум (минимального влияния броуновского движения на конечное местоположение пылинок) сигнал следует накапливать как можно быстрее.

С пленкой история другая, там нет накопления шума.

53.. Охлаждение матрицы ослабляет только часть электронных шумов.


 
 58.  Vladimir Kurzov 29.12.2008 15:22 
 Георгий мне очень нравится вот этот ваш снимок с площадью ссылка к сожалению его нельзя ни рекнуть ни прокомментировать. С наступающим!
 
 59.  Георгий Розов 29.12.2008 15:36 
 57/ Спасибо, с интересом прочел. Пригодится в практической жизни.
58. Спасибо. Этот снимок войдет во вторую мою книжку "Как снимать" - а рекать и не обязательно. Хороший кадр не прпадает.
 
 60.  Nathan Vermuth 30.12.2008 11:30 
 57.. С вашего позволения, уточню и дополню "лекцию" по шумам для чайников. :)

Уточнение. "Наглядным примером электронного шума может быть броуновское движение..."
Следует читать: "Наглядным примером *накопления* электронного шума может быть броуновское движение..."

Дополнение. Электронные шумы вызваны тепловым рассеянием электронов (понижение температуры уменьшает этот тепловой шум), конечностью их заряда (т.н. дробовой шум: дробь, ударяясь о стену, создает акустический шум, вода - не создает. Дробовой шум не зависит от температуры) и взаимодействием электронов с материалом сенсоров и усилителей. Накопление первых двух шумов было рассмотрено выше. Последний вид шума (называется 1/f шум, его энергия обратно пропорциональна частоте, или, что то же самое, пропорциональна времени наблюдения) один из самых вредных; его интенсивность растет со временем наблюдения, даже если нет накопления. Классический пример - песочные часы. Наблюдая поток песчинок короткое время, мы видим, как они падают одна за другой. Немного подождав, мы увидим, что, из-за вероятности сцепления, часть песчинок объединяется, и они падают сразу по две. Еще подождав, увидим, что есть случаи падения групп из трех песчинок и т.д. Чем болше ждем, тем больше флуктуации в потоке песка - больше шум. Этот вид шума также не зависит от температуры. Его еще называют фликкер шум, мерцающий (америкосы любят романтические термины :)

Объяснение не для чайников намного короче: шум матрицы и предусилителей растет на длинных экспозициях из-за накопления (процесс Винера, или броуновское движение, или "движение пьяного человека") белого шума (тепловой и дробовой) а также из-за 1/f шума. Если энергия источника сигнала ограничена, ее стоит накапливать как можно быстрее, чтобы достичь наибольшего соотношения сигнал-шум. :)))

Все эти противные шумы придумали, в основном, два еврея :) Альберт Ейнштейн и Норберт Виннер.

В пленке ничего подобного нет. Берегите пленку если хотите снимать на сверхдлинных выдержках! :)
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru