Андрей, случайно увидел Ваш комментарий среди рекомендованных. Хотел ответить, но карточка оказалась удаленной. Поэтому решил перенести сюда, если Вы не против. Если считаете неумесным - просто удалите. Без обид.
Вы написали:
"Люди просто не знают себя и бояться открыть себя. Потому что, учили как надо и как не надо, что плохо и что хорошо. Результат: я - это то что обо мне пишут, что на мне видят, что обо мне говорят, что мне ставят, как комментируют. Сравнение с другими. Надо же быть выше. Женщины одевают бриллианты, красуются фигурой, рассказами о путешествиях. Мужчины: у кого какая машина, какая должность, какие женщины, какая фотография в конце концов. Даже на Лайне придумали статусы, это ли не к доктору."
Здесь смешаны 2 разные темы. Первая - что есть личность, а вторая - стремление человека к сравнению и соревновательности.
По порядку.
1) Личность есть то, что видят окружающие, а не то, что она думает о себе. Я долгое время работал с психологами и они меня кое-чему обучили. Простой пример. Человек чувствует себя трусом. В душе всего боится. Но на людях ведет себя храбро (грубо говоря, занимается показухой). Кто он? Психологи утверждают - он храбрец.
2) Психологическая особенность личности - сравнивать себя с другими. Разными способами. В том числе статусами. Давно замечено, что часть людей это ДИКО РАЗДРАЖАЕТ. Таким людям психологи советуют просто быть реалистами и принимать других людей такими, как они есть.
Нравится!
1. Павел, если принять Ваш п.1) безоговорочно, то надо полностью отбросить в личности его внутренний мир. В душе - трус, на людях - храбрец: разве можно скидывать со счетов борьбу противоположностей в личности, т.е. кто даст гарантию, что этот трус по натуре завтра не переборет и личность тогда сразу станет неличностью?...
Нравится!
1. Павел, если принять безоговорочно Ваш п.1). то надо отбросить полностью внутренний мир человека и влияние его на личность. В душе - трус, на людях - храбрец. Кто даст гарантию, что завтра человек в результате борьбы противоположностей не станет трусом на людях, и тогда он что, полностью неличность? Может эта трусость и подпитывает человеческую храбрость на людях. В конечном итоге внутренний мир и внешний в совокупности и создаёт личность, и "отрезать" что-то, я считаю неправильно.
/2,3/ Ярослав. Я не утверждал, что нужно отбросить внутренний мир. Он существует и может быть богатым и интересным. Но у стороннего наблюдателя нет пока устройства для чтения мыслей. Поэтому мы воспринимаем и оцениваем людей такими, какими видим их.
Рассуждения типа "а вдруг храбрец завтра станет трусом?" не проходят. Во-первых, а если не станет? Если так до смерти и останется отважным? Во-вторых, если все же станет и это поведение останется устойчивым, тогда и будем считать его трусом.
Странные какие рассуждения о храбрости и трусости. В цивилизованном мире негде проявить храбрость. Так что можно успешно притворяться всю жизнь храбрым и крутым - никто не проверит. Вот умным притвориться сложнее, но некоторым (присутствующие разумеется исключаются) и это удается.
1/ Видите ли, Павел. Понятие личности я вообще бы опустил. Само слово личность(личина) связано с социальностью, то есть с мнением других. Психологи тоже личности кстати.:)
То что Вы говорите о двух темах, на самом деле одна. Когда человек теряет индивидуальность и становится личностью, тогда в нем и возникает психологическая особенность сравнивать себя с другими. Естественно, индивидуальность просто забивается окружающим сообществом. А далее очень многое зависит от внутреннего мира человека, который недоступен никаким психологам. К примеру, у мужчин это может проявляться в безудержном стремлении к власти, к выигрышу. У женщин к ярким поведениям на людях, или наоборот к уходу в себя и т.д. Это следствие влияния развития индивидуальности начиная с перинатального периода ( а может и раньше:)) и окружающего мира примерно до 10-12 лет.
12/Андрей Корнев: "Когда человек теряет индивидуальность и становится личностью ...Естественно, индивидуальность просто забивается окружающим сообществом"
Андрей, человек становится человеком только в окружающем сообществе людей. В окружающем сообществе волков, к примеру, он станет волком с некоторыми индивидуальными особенностями:))
16. Вы меня пугаете, но мне это становится интересным, как юристу.
Иными словами, важна не суть, а видимость. Трус - не трус, если хорошо притворяется смелым?
Тогда такой вопрос: будет ли человек убийцей, если его застанут на месте преступления с ножом в руке и суд признает его виновным, если при этом он на самом деле никого не убивал, а лишь поднял увиденный им нож, прибежав на крик о помощи?
14/ Я разве спорю с этим Сергей.
Вопрос стоит глубже. Не утрируйте.
Вы же сами понимаете о чем я говорю.
Например, посмотрите мой коммент.к ссылка Это по разному.
Но, практически везде забивается. Где то больше, где то меньше.
16/ Сама постановка вопроса на мой взгляд не верна. Нужно не думать о себе, а осознавать себя, чувствовать себя. А если думать о себе, то тогда естественно вынуждены будете опираться только на мнения других, таких же.:)
Спасибо зашедшим за оценку фотографии. Честно говоря, мне она по душе!
7/ Ошибаетесь, мне кажется, Павел. Мы видим в людях только то, что есть в нас самих. А деление людей бессмысленно, тем более на храбрецов и трусов, слишком все противоречиво и переменчиво и взаимозависимо.
/17/ Руслан. Я ведь не психолог и не юрист. Я за что купил, за то и продаю :)
Спорить с Вами в области Вашей компетенции не могу. Так что дискуссии у нас не получится. Я сказал все, что знал. Более ничего добавить не могу.
Джентельмены, позвольте встрять :) Во-первых, теоритий личности много до дури и обычно индивидуальность личности не противопоставляется. Фраза "теряет индивидуальность и становится личностью" более, чем нетрадиционна. Кстати, есть направления в психотерапии (гештальттерапия), которые не пользуются понятием "личность".
Во-вторых, хочется прокомментировать дискуссию про трусость-храбрость. Вряд ли человек, который ВСЕГО боится, поступает смело. Это редкость. Но практически все люди испытывают страх в реально опасных ситуациях. И это нормально. Смелым можно назвать человека, который смог превозмочь страх, а не тех, кто страха не испытывает. А говорить о трусах, которые притворяются смелыми странно. Если человек достойно держится в опасностях, он смелый, какой бы страх он ни испытывал в душе.
25/ Вся психология и психотерапия очень поверхностна, поскольку является только наукой. Я же говорю не из каких то теорий, а из собственного опыта.
Насчет достойно держится в опасности, это тоже непонятно, выпить сто грамм или еще чего и самый смелый будешь. :)
26,27) Андрей :) Вы что-то путаете :) "для науки человек - физиология. " Такого со времен Фрейда, более ста лет никто всерьез не думает :) Ну да не для фотосайта дискуссия :)
Андрей, случайно увидел Ваш комментарий среди рекомендованных. Хотел ответить, но карточка оказалась удаленной. Поэтому решил перенести сюда, если Вы не против. Если считаете неумесным - просто удалите. Без обид.
Вы написали:
"Люди просто не знают себя и бояться открыть себя. Потому что, учили как надо и как не надо, что плохо и что хорошо. Результат: я - это то что обо мне пишут, что на мне видят, что обо мне говорят, что мне ставят, как комментируют. Сравнение с другими. Надо же быть выше. Женщины одевают бриллианты, красуются фигурой, рассказами о путешествиях. Мужчины: у кого какая машина, какая должность, какие женщины, какая фотография в конце концов. Даже на Лайне придумали статусы, это ли не к доктору."
Здесь смешаны 2 разные темы. Первая - что есть личность, а вторая - стремление человека к сравнению и соревновательности.
По порядку.
1) Личность есть то, что видят окружающие, а не то, что она думает о себе. Я долгое время работал с психологами и они меня кое-чему обучили. Простой пример. Человек чувствует себя трусом. В душе всего боится. Но на людях ведет себя храбро (грубо говоря, занимается показухой). Кто он? Психологи утверждают - он храбрец.
2) Психологическая особенность личности - сравнивать себя с другими. Разными способами. В том числе статусами. Давно замечено, что часть людей это ДИКО РАЗДРАЖАЕТ. Таким людям психологи советуют просто быть реалистами и принимать других людей такими, как они есть.