Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография Неизвестная Сибирь.

  Неизвестная Сибирь.


Павел Безруков
24.12.2008


из серии "про жизнь"

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Александр Красоткин 24.12.2008 10:57 
 нравится.
 
 2.  Екатерина Шилкина 24.12.2008 11:02 
 пьют?
 
 3.  Павел Горский 24.12.2008 11:07 
 Сильно!
 
 4.  Владимир Корнев 24.12.2008 11:10 
 Очень!
Помню такое и в центре России...
 
 5.  Виктор Суслов 24.12.2008 11:14 
 Нравится
 
 6.  Иван Дементиевский 24.12.2008 11:21 
 5 и рек
 
 7.  Михаил Северов 24.12.2008 11:29 
 хорошая
 
 8.  Сергей Сережников 24.12.2008 11:29 
 Супер! рек.
 
 9.  Анатолий Солодовников 24.12.2008 11:30 
 Зачем снимать и вывешивать фотографии опустившихся людей?
 
 10.  Сергей Милицкий 24.12.2008 11:32 
 Нравится
 
 11.  Жанна Кучера 24.12.2008 11:33 
 Господи, какое все говорящее, точнее молча кричащее...
9. это вовсе не опустившиеся люди, совсем нет - какой труд вложен в одни только эти тыквы
 
 12.  Павел Безруков 24.12.2008 11:41 
 /9/Анатолий, зачем вообще снимать, если бесплатно, вот вопрос?
На счёт опустившихся, так сказано, что "и последние станут первыми". И кто виноват то во всём, может скажите, что опять, Мы сами и виноваты


 
 13.  Иван Кравцов 24.12.2008 11:42 
 грустно...


 
 14.  Анатолий Солодовников 24.12.2008 11:50 
 12/ По-моему, все снимки, выставленные на лайне - бесплатные, т.е. некоммерческие. Поэтому первый ваш вопрос мне непонятен.
Думается, почти каждый здесь автор фотографирует потому, что не может этого не делать.
У меня есть объяснение мотивов, толкающих делать такие снимки. Я хотел бы узнать ваше толкование.
 
 15.  Михаил Северов 24.12.2008 11:58 
 /9/ а на каком основании сделан вывод об опустившихся людях? или так. что вы имеете ввиду, под этим определением?
 
 16.  Vlad Golovin 24.12.2008 12:04 
 Эпический снимок! Снимаю шляпу.
9)Ну, конечно, пошленькие девицы с голыми жопами и гаечными ключами,облизывающие друг дружку - вот кого надо фотографировать, вот , что высоко и достойно восхищения...
 
 17.  Анатолий Солодовников 24.12.2008 12:07 
 15/ Странный вопрос, Михаил. По-моему, снимок достаточно ярко и ясно всё это показывает. Только опустившийся человек может иметь такое спальное место.
 
 18.  Ava Veled 24.12.2008 12:15 
 Хм люди ведь разные бывают и по одной этой фотографии нельзя судить о человеке... кроме того фотография ведь настоящая тут есть живой человек со своей историей это ведь важно...
 
 19.  Павел Безруков 24.12.2008 12:19 
 /12/Ну вот, на первый свой вопрос вы ответили.
По второму, моё толкование в том, что я свидетель того как живётся у нас, просто будущее поколение посмотрит, ведь нет большой разницы с М. Дмитриевым снимавшем в 1890г. и сейчас. По телеку одно, на деле, да ничего!
 
 20.  Анатолий Солодовников 24.12.2008 12:27 
 19/ Наверно, вы правы. Просто очень уж сильный эмоциональный удар производит снимок, нервишки-то не казённые...
 
 21.  Павел Безруков 24.12.2008 12:43 
 /20/Спасибо.Знаете,а меня всегда радуют ваши работы, и формой и цветом, каюсь давно не заходил, но обычно ставлю 5, нравятся!
Фотография, она разная нужна.
 
 22.  Андрей Краснов 24.12.2008 12:57 
 Анатолий позвольте с Вами не согласится.Такое спальное место говорит только о том ,что белизне перины не придаётся особого внимания.Сколько можено встретить опустившихся в шикарных аппартаментах.
Что касается самого снимка то для меня это не неизвестная Сибирь,а моя деревня.Заходиш почти в каждыё дом и видишь это.
Может жителям мегаполисов это и интересно или забавно как живут аборигены,но нмв снято поверхостно.

 
 23.  Анатолий Солодовников 24.12.2008 13:06 
 22/ Конечно, это ментальные дела.
Вспомнился портрет крестьянской пары работы американского художника: ссылка
Пуританский менталитет предписывает неустанно и много работать, православному работать не надо, наибольший подвиг - юродство.
"- На какие деньги ты пьёшь?
- Денег нет, потому и пью!"
 
 24.  Андрей Краснов 24.12.2008 13:14 
 Опять не согласен.
юродство совершенно особый момент ...
Православному работать надо,только он долже знать что и работа и её результат это ,то что ему доёт Бог.
 
 25.  Павел Безруков 24.12.2008 13:19 
 /2/ Екатерина, нет не пьёт конечно, просто одна осталась.
/22/Согласен, поверхностно, да и вообще в лоб, можно сказать снято. Это в серии, частичка, но не маловажная.
 
 26.  Андрей Краснов 24.12.2008 13:28 
 Павел у вас помню была фотография где бабушка закрыла глаза,и совсем другое погружение хоть и "в лоб"
 
 27.  Анатолий Солодовников 24.12.2008 13:28 
 24/ Главная задача православного - вера. Православные праведники отличались в первую очередь сильной верой. Работа же и вообще всё материальное по сути осуждается. Зачем же тогда следить за чистотой простыни?
У протестантов главная добродетель - неустанный труд, и только он даёт спасение.

Очень наглядно всё это видно, если посмотреть на уровень экономического развития стран разных религий. Наибольшего развития достигли США - страна с доминирующим протестантским менталитетом. Также и остальные протестантские страны доминируют в мире. Второе место - католические государства, потому что ясная и логичная идея - "надо работать!" - у католиков ещё недостаточно чётко сформулирована. Традиционно значительно отстают от вышеназванных православные страны. Ну и совсем в безнадёжном хвосте плетутся государства остальных религий.
 
 28.  Владимир Корнев 24.12.2008 13:37 
 23)Анатолий! Александр Невский и Суворов, Пушкин и Достоевский, Чайковский и Рублёв - православные люди!
А разве не православные люди освоили огромные пространства (включая Аляску)? А сколько зерна из России в Европу везли!..........
Вы сильно не любите советскую власть, Анатолий, а почему-то продолжаете верить её сказках о русской лени...
 
 29.  Андрей Краснов 24.12.2008 13:43 
 Анатолий в любой религии на первом месте Вера.
В авангарде цивилизации те кто меняет Веру на целесообразность.
Пожалуй нам не стоит начинать дискусси на эти темы:)

 
 30.  Gioo Gio 24.12.2008 13:45 
 5!
 
 31.  Михаил Северов 24.12.2008 14:11 
 /29/ +1
 
 32.  Татьяна Егорова 24.12.2008 14:13 
 засечатльное фото )
 
 33.  Татьяна Егорова 24.12.2008 14:15 
 32) простите - опечатка: заМечательное :)
 
 34.  Владимир Побединский 24.12.2008 14:18 
 Хорошая! В Сибири, оказывается, какие тыквы родятся!
 
 35.  Анатолий Солодовников 24.12.2008 14:26 
 28/ Вы точно подметили такое ментальное свойство, как лень - причём именно в русских, а не в советских сказках она - главный герой. Емеля, лежащий на печи и всё получающий по щучьему велению - это не выдумка большевиков. Да что говорить, я сам, как русский, одержим ленью...

Увидев вначале снимок наверху, я испытал острое чувство стыда и дискомфорта. Успокоившись, понял - работа сильная, поэтому и эмоциональный удар оглушающий.
 
 36.  Владимир Корнев 24.12.2008 14:45 
 35)Про лень я Вам привел примеры. Думаю, этого достаточно!
А в русских сказках много о чём говорится, могут и посмеяться над собой. А то, что Вы, конкретно, имеете ввиду, очень метко выразил Бисмарк:
"Русские медленно запрягают, но быстро ездят." :)
29) Поддерживаю!
 
 37.  Намик Багиров 24.12.2008 15:25 
 Паша, привет! Отлично!
 
 38.  Лена Иванова 24.12.2008 15:41 
 Абсолютно типичная деревенская труженица из глубинки, за каждодневным изматывающим трудом не замечающая, что простыни не очень белые, да и евроремонт давно не делался. А сколько красоток, у которых в дом не войдешь из-за бардака, если, конечно, у нее домработницы нет.
А кастрюлька-то белая!
 
 39.  Игорь Громов-Дранкинъ 24.12.2008 16:24 
 Высокий класс! Истинная сибирячка.
 
 40.  Андрей Полуяктов 24.12.2008 17:19 
 Очень! Рек!
 
 41.  Виктор Рымарев 24.12.2008 17:22 
 Нравится
 
 42.  Александр Гривин 24.12.2008 17:26 
 Нравится!
 
 43.  Валентин Усванов 24.12.2008 17:43 
 Рек!
 
 44.  Борис Львовский 24.12.2008 17:52 
 Замечательно, Рек!

Насчет простыней - да увы не белые, но быть может не ее вина что за водой ходить под горку, на речку, а мужики то небось в деревне повымирали...
И остались они три старухи на всю деревню и доживают свой век без всякого ожидания на лучшее - хорошо если по зиме вспомнят и хлеб завезут...


 
 45.  Елена Ясиновая 24.12.2008 17:53 
 Очень сильно!
 
 46.  Андрей Борисочкин 24.12.2008 17:57 
 Отлично!Атмосфера нашей жизни в деревне....!
 
 47.  Ольга Варванович 24.12.2008 18:01 
 Классное фото!
 
 48.  Елена Безрядина 24.12.2008 18:40 
 5!
 
 49.  Игорь Талько 24.12.2008 19:45 
 Смотря на это поколение становиться по доброму жаль людей,за их тяжкий труд в селе,
а сегодняшнее поколение повергнет всех в шок своей ленью, тупостью и алкоголизмом.
И мы будем смотреть не на уставшее лицо , видимо, одинокой женщины, которая на огороде с зари и до зари, на действительно опустившихся бомжей.
 
 50.  Vlad Golovin 24.12.2008 20:10 
 Вообще-то слишком много внимания уделяется несвежести простынок, а обсуждаться должна работа фотографа. А в кажущейся простоте, видится безукоризненный лаконичный показ жизни одинокого человека , её запасы чтобы , чтобы пережить зиму. Конечно быт не изысканный , да и годы таковы , что многое даётся с трудом ( это я всё разъясняю Солодовникову )и стирка не в Elektroluxe, а ручками и вода не из горячего крана , а ,может, из реки.Да ещё скотину надо накормить и на огороде работы полно, а показывать себя некому , поскольку в дереревне полтора человека...
Обо всём уж написали и Борис Львовский и Лена Иванова.
Работа фотографа безукоризнена, непоняно, что приходится объяснять это в общем-то не глупому человеку...
 
 51.  Георгий Ахадов 24.12.2008 20:10 
 9\А зачем снимать и вывешивать опустившихся женщин с дырками наружу!?
 
 52.  Андрей Кривенко 24.12.2008 20:16 
 Безусловно сильная работа, не зря такие эмоциональные отклики.
Прожив 23 года в селе (правда, украинском, а не сибирском), сочувствую этой женщине от всей души...
 
 53.  Георгий Ахадов 24.12.2008 20:26 
 Павел, поздравляю с призовым местом:)!
 
 54. marina 24.12.2008 20:30 
 я наверно не попаду сейчас, но самые опущенные фотографии у.., не буду имя называть, не хочу.
 
 55.  Сергей Федотов 24.12.2008 20:43 
 Сильно!
 
 56.  Дмитрий Долинин 24.12.2008 20:55 
 работа хорошая. Притемнить бы кастрюлю и клеенку возле неё. Пока что глаз прежде всего бросается именно к кастрюле.
 
 57.  Gena Kramor 24.12.2008 21:16 
 27, 35. Историкам и религиоведам хорошо известен феномен старообрядческой работоспособности. До очередного витка гонений на старообрядчество при Николае I именно в руках старообрядцев содержался и основной капитал страны. Впрочем, и после Николая, вплоть до конца XIX века, когда первую скрипку стали играть евреи, старообрядцы имели огромное влияние на экономику страны. Вспомним Демидовых, Мамонтовых, Морозовых, Третьяковых. А ведь старообрядцы - не протестанты и не католики, а именно - подлинные православные. Что их заставляло работать?...
---
Фотография хороша хотя бы колоритом.

 
 58.  Юрий Сорокин 24.12.2008 21:20 
 Нравится!Жизнь как она есть,без прикрас...Такие фото надо вывешивать в коридорах Госдумы и подобных учреждениях.
 
 59.  Alex Kupryanov 24.12.2008 21:21 
 Хорошая фотография
 
 60.  Дима Винокур 24.12.2008 21:24 
 54/ ну почему же, наоборот, попали
 
 61.  Александр Кустов 24.12.2008 21:43 
 Хорошая работа! Жаль ширика не хватило, чтобы больше деталей быта захватить! В летней кухне?
Грустно, когда наше будушее поколение скоро будет говорить о батонах хлеба, растущих на деревьях! А вот когда после чипсов и химпива человечество станет воспроизводиться только в инкубаторах ... - это уже иная история, но без продолжения!
 
 62.  Игорь Фрид 24.12.2008 21:51 
 0/ Работа очень хорошая, Павел, она как и большинство Ваших работ не оставляет зрителя равнодушным.
И вся эта полемика в обсуждении только доказывает, что Вы задели нерв зрителя и есть ответная реакция.
 
 63.  Владислав Приемский 24.12.2008 21:58 
 Если можно,без участия в обсужлении,просто скажу,что снимок "цепляет" как своим эмоциональным посылом,так и изобразительным рядом,его составляющими,даже эти тыквы под кроватью...
 
 64.  Сергей Руфф 24.12.2008 22:00 
 (62): такие снимки не должны быть работой, этот, к сожалению, - работа...
 
 65.  Николай Пушилин 24.12.2008 22:07 
 !
 
 66.  Сергей Максимов 24.12.2008 22:39 
 -64- вот, тут я удивился. Неуже ли Вы увидели сильнейшего творческого начала и гармонии в данной фотографии.
Павел, это очень интересный снимок в серии.
Вызывает сильнейшее сопереживание.Музыка, хорошая музыка.
 
 67.  Анатолий Солодовников 24.12.2008 22:44 
 57/ Да, я тоже подумал о старообрядцах, о том, что у них не найдёшь в доме такого разгрома, как на снимке. Что ж, старообрядчество - это и есть русский протестантизм - обратите вниание, корень этого слова - "протест".
Была ещё часть русского народа, где каждодневный труд и патриархальные традиции были в цене - вскормленное и выращенное Столыпиным кулачество. Так сами же и извели его как класс.

Вот и имеем такую деревню, какую имеем.
 
 68.  Сергей Максимов 24.12.2008 23:13 
 -67- сказочник
 
 69.  Gioo Gio 24.12.2008 23:25 
 :) +рек!
 
 70.  Сергей Захаров 24.12.2008 23:27 
 Да,нравится снимок!
 
 71.  Ольга Кей 24.12.2008 23:33 
 Замечательный снимок. Глаз не "бросился к кастрюле", или обстановке. В первую очередь, взгляд падает на героиню, на её суровое лицо и натруженную руку (жалко, что другая рука не лежит на коленях). А уж потом начинаешь рассматривать окружающую обстановку и думать о деревенской жизни, в которой мало что изменилось с прошлых лет. То, что это фото вызвало столько мнений, лишь подтверждает, что это Фотография с большой буквы.
 
 72.  Сергей Максимов 24.12.2008 23:34 
 Флора- поздняя осень
 
 73.  Борис Леваков 24.12.2008 23:37 
 ! ! !
 
 74.  Irina 24.12.2008 23:52 
 !
 
 75.  Муса Бикант 24.12.2008 23:56 
 64/Очень верно/
 
 76.  Татьяна Шохина 24.12.2008 23:59 
 Грустно...
 
 77.  Ирена Голуба 25.12.2008 00:03 
 Больно смотреть на фоту. Поэтому она хорошая.
 
 78.  Артур Мрян 25.12.2008 00:03 
 9. Анатолий, вот если бы вас заслать в эту деревеньку пожить Н-ное количество лет, посмотрел бы я на вашу постельку.
А по фото, ИМХО совсем плоский свет, портящий драматизм картинки.
Извините, если кого-нибудь обидел.
 
 79.  Pete Plisko 25.12.2008 00:15 
 Лаконично и правдиво.
Что же касается определения "опустившихся" - крайне неправильное - не согласен ! Это ведь просто обманутые и обобранные во многих поколениях. Наверное, к их проблемамб к их бедности с пониманием могут относиться люди когда-либо жившие в деревне. Лично для меня эти люди ближе тех, кто может позволить себе выбросить пару тысяч долларов за вечер в гламурных московских забегаловках.
 
 80.  Евгений Хейфец 25.12.2008 00:21 
 Отличная фотография! Очень сильно!
 
 81.  Геннадий Петров 25.12.2008 01:02 
 Опуститься можно лишь, будучи прежде возвышенным.
Село не падает, оно усыхает, как усыхают оголенные корни дерева дающие жизненные соки, туда, ввысь, но не получающие взамен хотя бы падших листьев, способных удобрить опустошенную землю.
Жизненный образ!

 
 82.  Cергей Урядников 25.12.2008 02:17 
 9\17 - Анатолий в Вашем творчества участие опустившихся людей на порядок выше, чем в снимках из жизни Российской глубинки.
Вот Вы и ответьте на свой вопрос комментария 9.
 
 83.  Павел Безруков 25.12.2008 04:25 
 Огромное Всем спасибо!
/44/Борис, всё верно! Зимой в деревне магазин закрыт, т.как нет дороги. И три старухи, откапавшись проверяют все ли живы, каждый день.
/81/ Геннадий! Очень сильный и верный образ!

Спасибо, за понимание.
/14/Анатолий, вот ещё один мотив, почему нужны такие работы,они не оставляют места равнодушию.
Как здорово, что все мы сдесь, сегодня собрались!
 
 84.  Борис Ланцберг 25.12.2008 06:44 
 класс!
 
 85.  Андрей Кудрявцев 25.12.2008 06:54 
 Да, ребята! Эк, всех понесло это не человеческое существование оправдывать объективными и не зависящами от персонажа обстоятельствами.
А не хотите рядом поставить ссылка и сравнить?! Или эта ближе к речке живёт, и ей до воды ближе? Видать, деревни "усыхают" по-разному (?). Зачем же тогда так нелепо обобщать?
И ещё про Солодовникова (извините, Анатолий, что не на Вашей страничке).
Каждый сам себе выбирает, что ему снимать, ровно так же, как выбирает себе стиль и образ жизни, женщину, друзей, ...
Один лазит по бомжатникам в поисках блевотины, другой - по больницам в страстном желании запечатлеть невыносимые муки умирающих от рака, третий - ...
Анатолий снимает женщин. Снимает по-разному : иногда - с издёвкой, иногда - эпатируя, иногда - чувственно. И, по-мужицки, я за него рад.
Идите, снимайте своих нищих, бомжей, умирающих в больницах. Только не кричите при этом, что вы снимаете "жизнь" в большей мере, чем Солодовников. Вся разница в том, что вы снимаете ту "жизнь", которую хотите видеть вы, а он - другую. Сомневаюсь, что ваша - интереснее, праведнее или лучше.
 
 86.  Геннадий Петров 25.12.2008 09:06 
 85) Как можно сравнивать две смежные ипостаси одного и того же? Дайте героине этого снимка десять минут подготовки к фотосъемке, и картинка была бы очень похожей на ту, что приведена в примере. Нашлось бы в сундуке, и чем кровать прикрыть, и чего на пол положить, и себя во что одеть.
Вы лучше сравните толщину пальцев на руках обоих женщин, ширину рук ежедневно переносящих тонны всякой всячины из одного места в другое, и вряд ли заметите большую разницу в способности обоих трудиться от зари до зари.
Я еще удивляюсь, как автору удалось вот так непосредственно снять русскую женщину, без прикрас, которая по обыкновению завидев фотоаппарат, смущается, и начинает суетиться, приводя в порядок себя и свое окружение.
А что постель не убрана и простыни не свежие, то, тому могло быть десятки причин, причем как у женщины на этом снимке, так и у той, что указана в ссылке.

 
 87.  Андрей Кудрявцев 25.12.2008 09:54 
 86 "Дайте героине этого снимка десять минут подготовки к фотосъемке..."
Чего же не дали-то? Зачем же тогда неправду снимали? Или правду? Или иначе : где неправда, в первом или втором снимках? Или оба - правда, но дело в самих старушках?
 
 88.  Татьяна Михеева 25.12.2008 10:18 
 фото правдивое.не постановка и не кино.этим и ценно.
господа,спорящие об опрятности,а не приходит ли вам в голову,что у этой женщины просто нет средств для стирки? нет мыла,нет порошка..нам-то представить это сложно,если магазин-то не работает...можно вырастить еду,но сварить мыло уже сложнее в нашей жизни..наверно,никто в деревнях варкой мыла не занимается теперь уж..так и живет она до следующего открытия магазинчика,да пока что туда завезут необходимое..кто знает,как оно есть на самом деле-то?..печально это..
 
 89.  Андрей Кудрявцев 25.12.2008 10:25 
 88 А вам не приходит в голову, что отсутствие мыла в магазине никак не оправдывает восседание этой бабули в ГРЯЗНОЙ рабочей одежде на своем СПАЛЬНОМ месте?
 
 90.  Татьяна Михеева 25.12.2008 10:30 
 89/Андрей,слава Богу,мы не живем в таких условиях..Вы же не знаете реальной ситуации,я тоже.
"не судите,да не судимы будете"(с)

 
 91.  Геннадий Петров 25.12.2008 10:34 
 87, 89) Правда, она, бывает разной.
Одна, когда человек здоров, ждет гостей, или к празднику готовится. Другая, когда несколько месяцев, кроме такой же соседки старухи, в доме не появляется постороннего человека, а в это время одолевает хворь-лихоманка, да так, что нет мочи работать, а все равно, надобно скотину то напоить, накормить, зерна напарить, картошки наварить, тыквы нарезать и себе какой-нибудь еды приготовить. В такие дни одинокому человеку бывает тяжко на свете. Жизнь превращается в мучительно тянущийся поток телодвижений между кроватью и домашним хозяйством и не до чистоты простыней становится больному человеку, хватило бы сил сделать минимально необходимое, не упав лицом в землю, двигаясь на негнущихся ногах по дороге в хлев.

 
 92.  Андрей Кудрявцев 25.12.2008 10:37 
 90 Татьяна, мне довелось жить в разных условиях. В том числе, и в экстремально-тяжелых. И мне довелось видеть, как в этих условиях по-разному ведут себя люди. Когда при температуре -30 по Ц. при отсутствии воды одни из них мылись снегом, а от других через неделю начинало вонять, хоть святых выноси.

 
 93.  Андрей Кудрявцев 25.12.2008 10:50 
 91 Говоря вообще, вы правы. Рассматривая фотографию в частности, не готов с вами согласиться. Всё в ней говорит о многолетней привычке жить по уши в дерьме. А разруха, как известно, начинается в головах (с)
Вот вам другой пример. У меня есть знакомая 76 лет от роду. Инвалид. Один тазобедренный сустав неудачно оперирован. Второй болит - силы нет терпеть. Кряхтит, плачет, ходит с палочкой. И ещё куча болячек при этом. Видели бы вы её садовый участок на даче! Из журналов снимать приезжают! Ни пылинки, ни соринки. Травка пострижена, цветочки - глаз не отвести!
И видели бы вы её московскую квартиру, в которой она живёт большее время : с октября по май. Прямая противоположность. Вот вам и вся теория.
 
 94.  Veronika 25.12.2008 11:37 
 в избранное!
 
 95.  Екатерина Шилкина 25.12.2008 11:38 
 89- я думаю это снято не в комнате ("зале", "избе"), где живут, а на чем-то типа веранды, пристройки к дому. Думаю автор пояснит.
 
 96.  Вера Петренко 25.12.2008 12:10 
 Работа отличная, красноречивая. По колориту интересная, хотя на мой вкус цвета немножко слишком насыщенные, "ядовитые"... хотя образу это, пожалуй, что-то сообщает...
К предмету спора - женщину судить не берусь, так как жизни ее не знаю. Многие люди опускаются от депрессии или просто от отсутствия перспектив. Даме с московской квартирой и дачей (93) честь и хвала, конечно, но здесь, имхо, это - не пример...
 
 97.  Александр Фурсов 25.12.2008 12:15 
 Тыклы хороши! И всё остальное не хило. :)
 
 98.  Arina 25.12.2008 12:55 
 85! Наконец! после Салодовникова хоть один разумный комментарий! Абсолютно согласна с вами, все эти комментарии-восхищения, прямо отдают лицемерием, такое ощущение, что все знают в глубине души, что неправы, и все пишут, хвалят. Противное фото, честно, мне даже стыдно немного, как будто сфотографировали чье-то нательное грязное белье и выставили напоказ прикрываясь искусством..
 
 99.  Павел Безруков 25.12.2008 13:49 
 /85/Андрей, слов про то, что муха везде го..-а найдёт, я уже много наслушался, но много и хороших было слов.
Правда, она в том, чтоб не было подготовки, а снимать реально и даже ракурс попроще делать, это в моём случае.
Ну а работы Анатолия, мне тоже нравятся, я уже писал.
 
 100.  Андрей Кудрявцев 25.12.2008 14:42 
 99 Павел, про мух и г-но - не мой стиль. Я не сторонник конфликтов, скандалов, оскорблений.
Мне очень нравятся работы на вашей страничке. И я вовсе не против этой работы. Я против нелепых комментов под повальной бомжеграфией, нищебродством и иже с ними под лозунгом "Просрали Расею". И, на этом фоне, упреков Солодовникову, что он снимает не эту "настоящуюю жизнь", а "дырки наружу"
 
 101.  Лена Иванова 25.12.2008 15:00 
 А кто-нибудь представил, как она тащила сюда эти тяжелые тыквы? Как-то не вяжется возникший образ со словами "опустившийся" и "по уши в дерьме"! Стыдно не на эту фотографию смотреть, а стыдно перед этой женщиной за такие эпитеты. Счастье, что она их не слышит. А вот если стыдно смотреть, так это на фото, образно описанные в /51/
 
 102.  Павел Безруков 25.12.2008 19:48 
 /95/Екатерина,там весь дом был: одна маленькая комната, крошечная кухня, сени с дровами.
 
 103.  Gena Kramor 25.12.2008 20:56 
 67. Я тоже был склонен видеть в старообрядцах своего рода "русских протестантов", особенно если учесть, сколько существовало у них течений-толков. Но когда познакомился с историей старообрядчества ближе, понял ошибочность таких аналогий. Корень западного протестантизма заключается в стремлении обновить и упростить религиозную жизнь и обрядность. У старообрядцев - напротив, стремление её сохранить от обновления.
 
 104.  Анатолий Солодовников 25.12.2008 21:25 
 103/ Лютеране и их последователи говорили о возврате к изначальным христианским ценностям в противовес "развратному Риму", а не об обновлении.
Однако чисто внешнее сходство со старообрядцами - аккуратность, даже щепетильность в быту, и решимость идти в своём протесте до конца - бросается в глаза.

Вспомнилась ещё русская секта молокан - я их встречал, когда жил в Ереване. Ещё при царе они переселились на Кавказ и до сих пор там компактно живут. Так вот, все женщины-молоканки ВСЕГДА, и на работе в поле, и на празднике, носят на голове ослепительно белые платки и вообще имеют поразительно опрятный вид, что невольно внушает уважение окружающим их народам.

Ещё вспоминаются рассказы покойного деда, который отсидел в лагере 14 лет как "враг народа", что погибали в первую очередь на зоне те, кто опускался и переставал следить за собой.

Изображённая на этом, с творческой позиции отличном снимке, женщина - яркий и ужасающий образец человеческой деградации. Автор предлагает самому зрителю подумать, "кто виноват?"


 
 105.  Екатерина Шилкина 25.12.2008 23:15 
 102- так вот я и спрашиваю, это в комнате снято или на кухне? на кухню похоже.
 
 106.  Seva Kashin 26.12.2008 00:02 
 а я бы эту бабулю непременно поместил в центр орнамента коврика на стене, приблизив компоновку к симмеричности (уж коли у нее по две баальшие дыни по бокам). Такая надуманная визуальная механистичность вступила бы в противоречие с "лирической" сюжетной составляющей снимка, что только добавило бы последнему фотографичкского шарма и более свободного интерпретирования зрителем.
А так, как есть - не более, чем этнография. Документ. Протокол.
 
 107.  Павел Безруков 26.12.2008 10:39 
 /105/Это комната.
 
 108.  Игорь Туров 26.12.2008 17:47 
 Супер!
 
 109.  Victor Oknyansky 26.12.2008 18:08 
 !

 
 110.  Ianis Peipans 26.12.2008 18:09 
 !
 
 111.  Андрей Сафонов 27.12.2008 04:59 
 удивительно, но из более чем сотни комментариев, непосредственно к самой фотографии, по существу, можно отнести лишь отзыв Севы Кашина (106)
абсолютное большинство остальных - жесткая дискуссия на резкий выпад Анатолия Солодовникова (9), который оказался к тому же и самым активным комментатором, до кучи прошедшимся и по русскому фольклору, и по мировым религиям...
не буду оригинальным и тоже подискутирую с Анатолием.
1. Нельзя по сказкам ставить клейма. Да у русских есть щука и печка, но джинн из лампы, ковер-самолёт, огниво, фея с волшебной палочкой и хрустальные туфельки не являются порождением нашего народного творчества.
А может еще немцев записать в изуверы на основании сказок братьев Гримм, перед которыми отдыхает "Молот ведьм"? (можно ведь и факты исторические сюда подтянуть, от тевтонов до Гиммлера, благо история у германцев богата кровопролитиями)
2. примеры с протестанством не самые удачные. русские протестанты - это как раз молокане, но никак не старообрядцы. пишу со знанием дела, изучал данный вопрос, т.к. мой отец из молоканского села.
у американцев труд не является высшей добродетелью, это лишь праведный путь к достатку, который как раз и является мерилом добродетели, ибо Господь вознаграждает праведников. Если у кого труд и является самоцелью, так это у японцев и корейцев (рекомендую посмотреть мультики Миядзаки, "унесенные призраками", например). Однако в комменте (27) Анатолий отправил эти страны в безнадёжно плетущийся хвост цивилизации.
Сами американцы говорят, что они работают, чтобы жить, в отличие от японцев, которые живут, чтобы работать.
3. Дед Анатолия конечно же прав, сделав верное замечание о судьбах заключенных. Однако они погибали не из-за грязной одежды, а из-за потери какой-либо надежды. Очевидно, что женщина на снимке уже давно утеряла надежду увидеть рядом с собой в постели близкого человека,а ей одной белизна уже ни к чему(((
Почему же эти грязные простыни вызвали такой резкий негатив у большинства? Рискну предположить, что из-за страха. Страха самим оказаться в таком положении когда-нибудь. Отсюда и отрицание, и возмущение. Наверное, не случайно потеря надежды - несомненный и страшный грех....
А ещё бывают люди, для которых гигиена и чистота - пустой звук, ибо в их шкале жизненных ценностей данные предметы стоят на последних местах, а есть такие, которые судят о человеке по блеску ботинок....
Кстати, когда-то англичане в холодные ночи брали со двора в дом собак и спали с ними в обнимку. Тоже, наверное, простынки были те ещё...
 
 112.  Петр Погодин 27.12.2008 17:16 
 !
 
 113.  Павел Безруков 29.12.2008 10:31 
 Андрей! Спасибо Вам, за своеобразный и правильный с моей точки зрения итог всему вышесказанному.
 
 114.  Андрей Сафонов 29.12.2008 17:52 
 113) не проблема, Павел! я всегда с удовольствием читаю комментарии Анатолия, есть даже идея сделать подборку наиболее интересных из них, но когда на мой взгляд, его слегка "заносит", особенно в части огульного поношения всего, что так или иначе связано с историей нашей страны, считаю своим долгом вступить с ним в дискуссию)))
а серия Ваша мне очень понравилась. я даже не представляю как Вам удалось внешне так легко сделать эти снимки, особенно интересен контраст между данным снимком и приведенным по ссылке, хотя оба они об одном и том же (((
Заходите на мою страничку, может тоже что-нибудь приглянется! С Наступающим!
 
 115.  Владислав Петрушко 31.12.2008 13:40 
 Замечательно! рек.
 
 116.  Геннадий Репин 31.12.2008 14:01 
 Отличная , можно сказать , искренняя фотография ! Рекомендую !
 
 117.  Алексей Головщиков 15.02.2009 17:00 
 Да! Классные тыковки! Автору - удачи!
 
 118.  Aleksei Cvetkov 14.03.2009 22:26 
 Анатолий,я никогда не был опустившимся человеком но было время,когда я и такого "спального места"не имел.Не будьте наивным,не следуйте болшевистским убеждениям,что,мол,каждый кузнец своего счастья.Обстоятельства чсто сильнее нас."Если ты поймал слона за ногу - не сопротивляйся" (Козьма Прутков)И не забывайте,что в самом жалком человеке есть частица Господа.
 
 119.  Михаил Масленников 05.10.2009 07:19 
 Паша, ты - молодец. Давно не слышались. Появляйся. Твои работы честные, искренние и потому - нужные.
Богословие - оно разное, учился, помню. И дисциплины и правила канонические и предписания, многое в традициях разумного. Скажу по секрету, мало кому известны такие практики, как спать в верхних одеждах, где совершенно не имеет значения сколько крахмала в постельном белье. Там другие задачи решаются. Еще не известно какая там температура в комнате, раз в валенки обуты, да есть ли возможность по несколько часов тратить на растопку бани, как часто, раз в неделю, два или три? Не уверен стоит ли объяснять смысл той или иной ситуации или тонкости обстоятельств повествуемых в твоих работах? Немало видел я людей духовных не слишком-то придающих значения внешнему, однако помыслы их были чище, чем мои, хоть перед сном, после молитвы, залезал в комфортный спальник привезённый из столицы...
 
 120.  Павел Безруков 07.10.2009 07:47 
 Михаил спасибо, с теплом вспоминаю нашу с тобой Потеряевку, ещё увидимся!
 
 121.  Юрий Черных 25.12.2009 16:59 
 нравится
 
 122.  tanyuha 14.08.2010 12:39 
 нравится!
 
 123.  Сергей Зиновьев 22.12.2010 22:30 
 !
 
 124.  Клавдия Курочкина 15.02.2011 00:41 
 Это прекрасное фото о трудящемся бедном человеке, я знаю таких множество! Не опрятность постели украшает человека, а опрятность души!
 
 125.  Олег Дунаев 15.02.2011 06:55 
 9) Анатолий, удивлен Вашим вопросом. Как мало Вы оказывается знаете. Как мало понимаете.
Фото хорошее! Доброе...
 
 126.  Владимир Побединский 15.02.2011 09:21 
 Понравилось!
 
 127.  Игорь Захаркин 15.02.2011 09:51 
 Фото- просто класс .
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru