Юлия, на мой взгляд, серо и невыразительно, не хватает объема. Здесь могло бы отчести спасти интересное небо, но такового нет. И что там за башенка виднеется? Если это какое-то строение, то почему оно наклонено?
Борис, спасибо за комментарий. Это сооружение так и называется - Беседка ветров. Я не совсем понимаю от чего тут отталкиваться. Беседка стоит действительно не ровно - прямо на горной местности. Стоит ли ее выравнивать по горизонту? Обрабатывала это фото пару месяцев назад, сейчас попробовала по новому с учетом Вашего комментария. Посмотрите, можно ли еще улучшить это фото? ссылка или ссылка. Спасибо.
Юлия, если честно. мне ни один из вариантов не нравится.
Первое и самое простое. Горизонт. Он в дымке и едва улавливается, но, по-моему, здорово завален. Да и беседка едва ли стоит с таким боьшим наклоном, как на фото.
Второе. И то, что не исправить. Здесь очень неудачное освещение. Насколько я понимаю, это близко к середине дня. А это как раз то время, когда в солнечный день крайне сложно получить хороший пейзаж. Освещение в это время порой бывает такое, что трудно понять, при солнце снято или нет. И объем передать весьма трудно. Сплошь и рядом отсутствует тональная перспектива. В данном случае еще мог спасти ситуацию красивый передний план, но его нет. Чтобы сделать красивенькую открыточку. И второе, что могло помочь, это красивое небо. При переводе в чб его можно было бы сделать очень выразительным. Но оно не очень интересное. Кроме того, при моей попытке сделать его более контрастным в ФШ, сильно вылез шум.
7/ И Вам, Сергей, спасибо большое. Вы - мои наставники :)! А то, что менее контрастная блеклая - это не страшно? В пейзаже важны детали, насколько я поняла,да?
8)Юлия,но в менее контрастном,наверное детали чуть получше читаются,хотя всё это условно конечно-же.В пейзаже на мой взгляд много очень важных компонентов,очень много также будет зависит и от авторской цели и от ситуации во время сьёмки,также и от других факторов.
Юлия, насчет того, что главное в фотографии и в пейзаже в частности. В последнем номере журнала Диджитал Фото напечатана фраза, принадлежащая Томасу Хёпкеру (действующий президент MAGNUM): "Объективная фотография - это скучно. Надо быть автором. Фотограф должен не просто фиксировать момент, а вкладывать в кадр чувство, будь то ненависть или любовь".
Юлия, я тут немного побаловался, и сделал вариант Вашей карточки. ссылка если Вам будет интересно, посмотрите... Несколько неаккуратно и на скорую руку, но идея должна быть понятна. Извините, если что не так...
18/ Герман, спасибо большое! "Балуйтесь" на здоровье и дальше, пожалуйста :)! Мне это на пользу. Я все изучаю. Вы иначе скадрировали фото,притемнили и в одном участке высветили скалу, поработали с небом. Передние камни, снег и зона под скалой высветлена? А фото сжалось за счет кадрирования? Вы, Герман, лучше улавливаете тональную перспективу. Я пока не сразу соображаю, что надо высветить или затемнить, чтобы даль стала далью, к моему сожалению, пазл в моей голове пока не складывается.
Да нет, Юля, за перспективу я сильно не боролся, задача другая была... Мне понравилась "проплешина" под горой, куда падает свет. Вот ее я и высветлил. К тому же она неплохо создает диагональ в кадре. Небо, да притемнил, и добавил контраста на всю карточку. Даже не помню, что еще делал... Слева обрезал, а небо чуть сжал, чтобы граница неба и гор ушла вверх с середины. Вроде все...