26) Ни какого сахара, обыкновенная чистая вода, а все изгибы образованы силами поверхностного натяжения, благодаря которым капля на травинке, при достаточном увеличении, представляется стеклянной сферой.
Цветы на подоконнике для этого кадра не годятся, поскольку размер посудины не превышал 50 мм.
Модель после съемок была возвращена в место своего постоянного обитания. Тем более, что проживал этот муравей в пятидесяти метрах от моего дома где и проходила съемка. :)
Еще раз всех благодарю за участие! Рад, что понравилось.
29) Действительно, муравьям тяжело плавать из-за сильного поверхностного натяжения нейтрализующего движения их лапок в воде, но, тем не менее, воды муравьи не боятся, и смело погружаются, при наличии достаточной опоры. Сам наблюдал эпизод, когда муравьишка по травинке погружался на четыре сантиметра в глубину , а затем спокойно возвратился на поверхность, нисколько при этом не пострадав.
Всё бы отлично, Геннадий, если бы не до такой степени камерно. Один, ну, два снимка на макротему - это вполне допустимо. Но если их половина из того, что Вы показываете, то возникает вопрос, найдёте ли Вы здесь столько специалистов и увлеченных любителей шестиного мира, кто действительно сможет правильно оценить Вашу научно-популярную съёмку. Что до фотографии, все мы тут озабочены поиском образа. Те же критерии предъявляются и к макро- и микрофотографии. Иначе из творчества она переходит в разряд одного из банальных инструментов ученого, не больше.
Еще раз, спасибо всем за активное обсуждение этой работы!
57) Весьма польщен вашим вниманием к моей странице!
Однако позволю себе не согласиться с вашей трактовкой смысла моих работ. Вы предъявляете претензии к излишней камеральности некоторых снимков. А что это означает применительно к макрофотографии насекомых? Что они, насекомые, не вполне естественно себя при этом ведут, стесняясь фотографа и фотоаппаратуры? Уверяю вас, что им до этого, нет совершенно ни какого дела. Или фотограф при съемке имеет наглость каким-либо образом манипулировать поведением или позами миниатюрных моделей? Уверяю вас, что и это не так. Так чем же тогда свободное поведение насекомых, пусть даже и в ограниченном пространстве, уступает в жанровости съемкам людей, оказавшихся в тех или иных ситуациях, и занимающихся своими делами не замечая при этом снимающих их фотографа?
Следующая претензия, излишняя научность фотографий. Опять не согласен, поскольку к научным фотографиям, скорее всего можно отнести фронтальные снимки препарированных на белой бумаге, с растопыренными в разные стороны лапками, или приколотых иголками насекомых, максимально пригодных для атласов определителей. Я же в свои работы помещаю исключительно живых представителей насекомого мира, стремясь, запечатленные образы в наибольшей степени приблизить к художественному уровню, а уж насколько это получается, пусть оценят зрители.
Далее, вы, вероятно, полагаете, что для фотолайна выкладка пары десятков макрофотографий от одного человека это излишняя вольность, способная набить оскомину привередливому эстету, нечаянно забредшему на мою страницу? Это ваше право, но ведь и у меня есть право в публикации того, что меня наиболее интересует, тем более, что я не выкладываю здесь что попало, но только работы, которые уже на протяжении нескольких лет положительно зарекомендовали себя, причем на нескольких фотосайтах.
Я не ученый, не энтомолог, а инженер электронщик для которого любовь к фотографии переплелась с интересом к миру насекомых и те знания, которые получены мною в процессе наблюдений за существами микромира, очень часто не дают мне покоя, вырываясь на просторы интернета через макрофотографии.
А ведь большинство из нас, на словах соглашаясь с эпитетами, ЗЕМЛЯ МАТЬ, ЗЕМЛЯ КОРМИЛИЦА, на деле глубоко невежественно и наплевательски относятся к сложнейшему процессу регенерации плодородного слоя земли, в котором активнейшую роль принимают насекомые.
Мы часто видим в фантастических фильмах, как для обслуживания больших космических кораблей используется целая армия разнообразных проворных роботов снующих по небольшим извилистым проходам и неустанно производящим мелкий текущий ремонт коммуникаций по командам, получаемым от центральной системы управления. Наша Земля похожа на огромный корабль, летящий на автопилоте, только вот экипаж корабля вследствие неизвестных нам причин подхватил амнезию и вместо того чтобы попытаться вспомнить свое предназначение устраивает погромы обслуживающему персоналу представленному перед нами в образе насекомых.
Прошу прощения за столь пространную трактовку собственного мнения, но хотелось более обстоятельно пояснить свою позицию. :)
/62/ Мы ведем разговор корректно, Геннадий, и проявляем при этом уважение не только к партнеру, но и к самими себе, сохраняя достойный нас уровень дискуссии.
1. Под камерностью в определении Вашего творчества я имел в виду только камерность в трактовке, скажем Ожегова, и ничто иное. На досуге освежим оба это понятие у других авторов, чтобы избежать разночтения.
2. Я не полагаю вольностью выкладку пары десятков однотемных снимков, отнюдь. Просто мне хотелось бы, чтобы каждый из этих двух десятков раз отличался друг от друга. То, что Ваши работы зарекомендовали себя на других фотосайтах, только радует, но я всё же стараюсь вырабатывать своё независимое мнение.
3. Хотя Вы и не энтомолог или как это называется, но в предыдущих Ваших публикациях я всё же почерпнул из приведенных текстов много нового для себя, но только из текстов, поскольку снимки насекомых стоят на втором месте после снимков закатов.
4. Никто не оспаривает Вашего отношения к земле-кормилице, полагаю, мы все Вас в этом поддержим, однако к тврческой фотографии это имеет опосредствованное отношение.
5. Как Вы заметили, я ни в коем случае не назвал Вашу фотографию неудачной или бесталанной. Речь шла о поиске образа в подобного рода снимках, а это планка на пару уровней выше, чем анималистический снимок. Недаром раздел "киски" так назвали. А могли бы с той же незлобной иронией назвать его "муравьишки".
6. Вам не следует извиняться за "столь пространную трактовку..." Вы у себя дома и вольны делать здесь что угодно. Это мы у Вас в гостях, и за гостеприимство спасибо Вам.
А тепреь без протокола:)
Расскажите, пожалуйста, как поверхностное натяжение воды влияет на жизнь насекомычей? Вопрос возник из изучения этой Вашей работа, да и предыдущих тоже. У меня есть еще пара сотен вопросов о жизни шестиногов, но к творческой фотографии они не имеют никакого отношения в виду их камерности:)
А кастинг перед съемкой проводился, или главный герой - первый из попавшихся под руку.
Если серьезно, хотелось бы узнать подробности работы над снимком: камера, обьектив, штатив-головка - стандартные, специальные ли(читал что-то о головке с волшебными полозьями для макросьемки - чтобы не штатив передвигать ближе-дальше-правей-левей а камеру по полозьям перемещать не трогая штатив, но не уверен - правильно ли я понял, что именно имелось ввиду).
В любом случае работа из ряда вон выходящая! Единственное, что смущает - излишне яркие и перенасыщенные цвета фона и его отражения.
Друзья!
Честно говоря не ожидал такого широкого отклика на эту работу, на ресурсе, где преобладают фотографии несколько иной направленности и содержания.
Большое спасибо за поддержку! :)
72) Владимир, именно определение Ожегова и я имел в виду, говоря о камеральности. Т.е. камеральный - лабораторный, студийный, не полевой. :)
Вы говорите об однотипности моих макроснимков, мне это кажется несколько натянутым.
Я стараюсь придерживат
Вы утверждаете, что снимки насекомых и закаты схожи по отсутствию в себе информативности. Наверное, с таким же успехом можно было говорить и о портрете инопланетянина на страницах этого ресурса. Ведь в повседневности своей жизни мы не сталкиваемся с насекомыми так сказать нос к носу, т.е. мы их, конечно, видим летом, но не в достаточной для того детализации, позволяющей воспринимать эти создания, так же, как и себе подобных, по крайней мере, по размеру, существ. Но все меняется, когда изображения насекомых возрастают до привычных нашему восприятию размеров. Не даром для придания эмоционального эффекта многие режиссеры конструируют фантастические персонажи именно на основе образов взятых из насекомого мира.
Человечество давно рвется в полете своего воображения, в бесконечные дали космоса, чтобы пополнить копилку своего образного восприятия новыми формами, непривычными для нашей повседневной жизни. Но ведь оказывается, для этого совсем не требуются умопомрачительной сложности космические ракетопланы, достаточно имея набор необходимой техники просто спуститься с высоты своего роста ниже обычного, к земле, к окружающим нас растениям, к траве, где вдруг открывается совершенно необычный для нас макромир, мир макроизмерения, мир новых для человеческого восприятия образов.
В конечном счете, насмотревшись вдоволь подобного добра можно в порыве обуявшей зевоты некоторые из образчиков поместить в раздел "муравьишки", вместе с кисками, хотя впрочем, так же как и человечками, нюшками, гламурками и прочее и прочее. Но ведь не от типа изображаемого объекта зависит степень иронии к фотографии со стороны зрителя, а исключительно от художественных достоинств работы, а потому иная запечатленная киска может дать большую фору иному же человеческому портрету.
Что касается сил поверхностного натяжения, то насекомым ежедневно, в течение теплого времени года, приходится испытывать их на себе. Ведь каждое утро роса в микромире покрывает сплошь каждую из травинок у поверхности земли и всякую букашку под этими травинками скрывающуюся. Это и благо для насекомых и тяжелая ноша. Благо потому, что с росой восполняются потери воды в организме, а тяжесть из-за трудного положения в котором оказываются миниатюрные создания. Вода как клейкий студень сковывает всякую попытку насекомых пошевелиться и им остается терпеливо ждать восхода солнца, что бы отогревшись и обсохнув в теплых лучах, вновь обрести свободу перемещения. Еще труднее бывает букашкам, когда они случайно падают в водоем. Во время съемки изображенного выше эпизода, разнообразно перемещаясь по траве, муравей случайно залез передними лапками и головой в воду, и, несмотря на всем известную муравьиную силу и бОльшую часть свободных от воды лапок, он в течение некоторого времени не мог освободиться от "магнетического" действия воды, непременно стремящейся завладеть всем телом попавшего в нее муравья.
79) Снято на Olympus С770 UZ, в качестве насадочной линзы применялся перевернутый зенитовский объектив Юпитер-37А. Более подробную информацию можно получить из моей статьи по ниже приведенному адресу ссылка
82) Нет, это не первый из попавшихся под руку муравьев. Из всех встречавшихся мне до этого видов муравьев, этот, наиболее оказался подходящим. Он не тороплив (в отличие от рыжих лесных и черных городских), часто делает остановки, и не спеша, прихорашивается. Не агрессивен. Попав на руку, не пытается укусить или убежать. В общем, лучше всего подходит в качестве макро модели.
Отличное макро! Помню это фото по фотосайту, где она тоже произвела на зрителей сильное впечатление - а как же иначе ее воспринимать, ведь не каждый день увидишь ТАКОЕ
90 Рад, что снова заглянули взглянуть на муравьишку :)
91) 92) Спасибо вам!
93) Спасибо и Вам, за критику. Извините, за возможно излишнюю эмоциональность своих эскапад. По своему обыкновению, я прежде отстаиваю собственную точку зрения, а уж затем начинаю обдумывать полученные замечания. Надеюсь, я не вызвал у Вас неприятия своей болтовней. :)
Во всей Вашей полемике с Владимиром мне больше всего понравился один Ваш вопрос в пункте 62, на который Владимир предпочел не отвечать: "Чем свободное поведение насекомых уступает в жанровости съемкам людей?" Можно дополнить: "Чем их портреты отличаются от человеческих?".
А не отвечает Владимир потому, что ответ хоть и ясен, но не очень приятен: человеку, особенно советскому, интересен только он сам, а также все то, что он может тем или иным образом употребить. Все остальное, и насекомые в том числе, не интересно.
Впрочем, сильно обижаться на Человека не стоит - в конце концов, если бы у насекомых были свои фотосайты, там врядли котировались бы снимки людей.
А фото, кстати, понравилось.
107) Согласен с Вами, Руслан. К сожалению, фотографы, сформировавшие свой взгляд в качестве фоторепортеров различных средств массовой информации, где основной задачей ставится получение в короткие сроки строго регламентированного материала, в силу специфики производственного процесса, очень часто оказываются сильно зашоренными. И причину этого легко понять, в условиях командировки и минимума отпущенного времени некогда оглядываясь по сторонам любоваться птичками, бабочками, пейзажиками и прочими, с точки зрения редактора, сантиментальными штучками. Главное - процесс.
Но ведь встречаясь на фотосайтах, мы не лямку тянем, за кусок хлеба насущного, а напротив, отпуская вожжи, позволяем резвому скакуну нашей творческой сути самому на уровне интуитивного позыва отыскать ту единственную тропинку, которая возможно приведет нашу душу в чертог истины. И в таких условиях тем более не хотелось бы слышать окрик за спиной, дескать: «… куда ты ломишься, где люди не ходят? А вернись-ка ты лучше на проторенную дорожку и ступай чинно, а не гоняйся в лопухах, черт знает за чем…». :)
Посмотрел все Ваши макро фотографии - интересен вопрос по оптике.
Не обязательно о каждой фотографии, если можно просто здесь скажите какие объективы используете. И по птицам тоже.
Заранее спасибо.
117) Фотографии птиц сделаны при помощи фотоаппарата Olympus C-770 UZ с применение насадочной линзы 667 мм, с расстояния 667 мм. Часть макроснимков снята тоже Олимпусом с применением различных макронасадок. Подробнее можно прочитать в вышеуказанной статье.
Другая часть птиц снята фотоаппаратом Canon 400D с применением объективов Sigma 70-300 и Tamron AF 28-300 mm f/3.5-6.3 XR Di VC. Макрообъектив для аппарата Canon Canon EF 100/2,8 MACRO USM.
119) Нет, не очень хорош, примерно, как и Sigma 70-300, но иногда выручает стабилизатор. Просто, за неимением лучшего стекла, пользуюсь этим, тем более он мне достался как приз за первое место в фотоконкурсе. :)
Какой снимок! Какие краски!
Не утрудился прочитать все комментарии,но идея (107) фотосайта самих насекомых мне живо представилась перед глазами...как они будут судачить о нас человечках...