Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



макро

фотография Как муравьишка в зазеркалье спешил.

  Как муравьишка в зазеркалье спешил.


Геннадий Петров
5.12.2008


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Эника
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Денис Егоров 05.12.2008 20:00 
 браво!
 
 2.  Татьяна Маслевцова 05.12.2008 20:22 
 Класс!
 
 3.  Игорь Туров 05.12.2008 20:23 
 хорошо
 
 4.  Сергей Королев 05.12.2008 20:26 
 Классно! Попить захотел :)
 
 5.  Георгий Ахадов 05.12.2008 20:31 
 Обалдеть всегда завидовал терпению и кропотливости фотографов натуралистов:)!
 
 6.  Igor Bas 05.12.2008 20:34 
 !
 
 7.  Gioo Gio 05.12.2008 20:35 
 статус!
 
 8.  Yurij Semjonov 05.12.2008 20:36 
 Krasivaja i dastojnaja vnimanija rabota !
 
 9.  Yurij Semjonov 05.12.2008 20:37 
 Красивая и достойная внимания работа !
 
 10.  Андрей Полуяктов 05.12.2008 21:00 
 Супер!
 
 11.  Михаил Северов 05.12.2008 21:09 
 а розовый цвет откуда?
 
 12.  Геннадий Петров 05.12.2008 21:13 
 Всех благодарю за оценки и комментарии!

11) Розовый цвет оттуда же откуда синий и зеленый,от фона. Никаких красителей и фотошопа в этом снимке нет, все естественное. :)

 
 13.  Николай Рождественский 05.12.2008 21:37 
 Нет фотошопа, а рамка откуда?
 
 14.  Геннадий Петров 05.12.2008 21:42 
 13) Ну, рамку можно нарисовать и без фотошопа. :). Хотя, здесь вы правы, рамка, конечно нарисована. ;)
 
 15.  Евгений Спивак 05.12.2008 22:03 
 Уникально!
 
 16.  Виктор Рымарев 05.12.2008 22:05 
 Нравится!
 
 17.  Михаил Северов 05.12.2008 22:09 
 /12/ я, кстати, без подкола. цветочки розовые штоль там были?
насчет шопа не знаю, тут как-то с отражением не пойму...


 
 18.  Геннадий Петров 05.12.2008 22:17 
 15), 16), 17) Спасибо!

17) Михаил, вы попали в точку. В качестве фона использовался кусок темно синей материи, с цветочками. :)
 
 19.  Алексей Фирэ 05.12.2008 22:31 
 5, рек! Но зумовский вариант нравится больше :)
 
 20.  Геннадий Петров 05.12.2008 22:35 
 19) Спасибо! Наверное, вы не заметили, на зуме два варианта, один из них этот. :)
 
 21.  Татьяна Егорова 05.12.2008 22:35 
 обалдеть...
 
 22.  Марина Бурова 05.12.2008 22:36 
 Ну надо же, как здОрово!
 
 23.  водолаз 05.12.2008 22:40 
 ЦветА - ОТПАД! И сюжет... И композиция... Отличная работа!
Насчёт статуса - присоединяюсь к Gioo Gio.
 
 24.  Алексей Фирэ 05.12.2008 22:47 
 20) Ага, и эту там нашел :)
 
 25.  Игорь Юсупов 05.12.2008 23:05 
 Офигительно! Даёшь статус! :)
 
 26.  Юрий Файнберг 05.12.2008 23:06 
 Что-то уж очень густое, раствор сахара в блюдце? А вокруг цветы на подоконнике? Художественно получилось, но есть жертвы)
 
 27.  Юрий Сорокин 05.12.2008 23:06 
 ЗдОрово!
 
 28.  Геннадий Петров 05.12.2008 23:23 
 26) Ни какого сахара, обыкновенная чистая вода, а все изгибы образованы силами поверхностного натяжения, благодаря которым капля на травинке, при достаточном увеличении, представляется стеклянной сферой.
Цветы на подоконнике для этого кадра не годятся, поскольку размер посудины не превышал 50 мм.
Модель после съемок была возвращена в место своего постоянного обитания. Тем более, что проживал этот муравей в пятидесяти метрах от моего дома где и проходила съемка. :)

 
 29.  Генрих Малец 05.12.2008 23:29 
 Какой момент!
Экстрим - вокруг вода (а муравьи, кажется, не плавают?)
Сочные цвета очень к месту!
Рек!
 
 30.  VictorSe 05.12.2008 23:38 
 Очевидное Мастерство!
 
 31.  Sergio Ponomarev 05.12.2008 23:41 
 Класс! Очень хорошо! Рек
 
 32.  Геннадий Петров 05.12.2008 23:44 
 Еще раз всех благодарю за участие! Рад, что понравилось.

29) Действительно, муравьям тяжело плавать из-за сильного поверхностного натяжения нейтрализующего движения их лапок в воде, но, тем не менее, воды муравьи не боятся, и смело погружаются, при наличии достаточной опоры. Сам наблюдал эпизод, когда муравьишка по травинке погружался на четыре сантиметра в глубину , а затем спокойно возвратился на поверхность, нисколько при этом не пострадав.
 
 33.  Ольга Варванович 05.12.2008 23:44 
 Рек!
 
 34.  Николай Палькин 05.12.2008 23:44 
 5!
 
 35.  Анатолий Алексеев 05.12.2008 23:48 
 5!
 
 36.  Татьяна Новикова 06.12.2008 01:24 
 Очень!
 
 37.  Владимир Пинаев 06.12.2008 01:25 
 Фантастика!
 
 38.  водолаз 06.12.2008 02:59 
 Ну что, со статусом?! Поздравления от чистого сердца! :)
 
 39.  Аркадий Богатырев 06.12.2008 03:03 
 SUUUUPPPPEEERRRR!PEK!5!
 
 40.  Оксана Шлахтер 06.12.2008 03:14 
 Фантастика!
 
 41.  Victor Jukhin 06.12.2008 03:18 
 Отлично:)
 
 42.  Владислав Дядькин 06.12.2008 08:39 
 не люблю я макро . А тут 5 :))) Работа!
 
 43.  Алексей Трубицын 06.12.2008 09:19 
 Надо же, сколько терпения надо, что бы снять !
 
 44.  Елена Безрядина 06.12.2008 09:47 
 рек!
 
 45.  Татьяна Михеева 06.12.2008 09:48 
 потрясно :))
 
 46.  Александр Дмитриев 06.12.2008 10:00 
 5
 
 47.  Татьяна Якушкина 06.12.2008 11:11 
 отлично!
 
 48.  Фёдор Якименко 06.12.2008 11:23 
 Очень здорово! И отражения!
 
 49.  Maxim Reider 06.12.2008 11:52 
 Фантастика
 
 50.  Александр Ведерников 06.12.2008 11:55 
 Очень понравилось.
Весь цимус нвм дала именно обсуждаемая сила поверхностного натяжения воды, ну и техника исполнения на высоте.
 
 51.  Владимир Алексеев 06.12.2008 11:58 
 Супер! Очень понравилась работа.
 
 52.  Евгений Рейдер 06.12.2008 12:05 
 Мастер!
 
 53.  Игорь Фрид 06.12.2008 12:12 
 Кайфово!
 
 54.  Ирек Фахрисламов 06.12.2008 13:31 
 !
 
 55.  Дарья Васильева 06.12.2008 13:38 
 Бедняга, кажется, влип! :)
Красиво получилось!
 
 56.  Анна Степановская 06.12.2008 14:05 
 очень необычно получилось. В журнал надо такое про насекомых.
 
 57.  Владимир Ролов 06.12.2008 14:16 
 Всё бы отлично, Геннадий, если бы не до такой степени камерно. Один, ну, два снимка на макротему - это вполне допустимо. Но если их половина из того, что Вы показываете, то возникает вопрос, найдёте ли Вы здесь столько специалистов и увлеченных любителей шестиного мира, кто действительно сможет правильно оценить Вашу научно-популярную съёмку. Что до фотографии, все мы тут озабочены поиском образа. Те же критерии предъявляются и к макро- и микрофотографии. Иначе из творчества она переходит в разряд одного из банальных инструментов ученого, не больше.
 
 58.  Юлия Нижник 06.12.2008 14:23 
 очень красочно и необычно!
 
 59.  Владимир Побединский 06.12.2008 18:17 
 Супер! !
 
 60.  Павел Горский 06.12.2008 19:41 
 Фантастика!
 
 61.  Евгений Спивак 06.12.2008 20:25 
 57- вы хотите сказать,что эта фота лишена художественности ?
 
 62.  Геннадий Петров 06.12.2008 20:56 
 Еще раз, спасибо всем за активное обсуждение этой работы!

57) Весьма польщен вашим вниманием к моей странице!
Однако позволю себе не согласиться с вашей трактовкой смысла моих работ. Вы предъявляете претензии к излишней камеральности некоторых снимков. А что это означает применительно к макрофотографии насекомых? Что они, насекомые, не вполне естественно себя при этом ведут, стесняясь фотографа и фотоаппаратуры? Уверяю вас, что им до этого, нет совершенно ни какого дела. Или фотограф при съемке имеет наглость каким-либо образом манипулировать поведением или позами миниатюрных моделей? Уверяю вас, что и это не так. Так чем же тогда свободное поведение насекомых, пусть даже и в ограниченном пространстве, уступает в жанровости съемкам людей, оказавшихся в тех или иных ситуациях, и занимающихся своими делами не замечая при этом снимающих их фотографа?
Следующая претензия, излишняя научность фотографий. Опять не согласен, поскольку к научным фотографиям, скорее всего можно отнести фронтальные снимки препарированных на белой бумаге, с растопыренными в разные стороны лапками, или приколотых иголками насекомых, максимально пригодных для атласов определителей. Я же в свои работы помещаю исключительно живых представителей насекомого мира, стремясь, запечатленные образы в наибольшей степени приблизить к художественному уровню, а уж насколько это получается, пусть оценят зрители.
Далее, вы, вероятно, полагаете, что для фотолайна выкладка пары десятков макрофотографий от одного человека это излишняя вольность, способная набить оскомину привередливому эстету, нечаянно забредшему на мою страницу? Это ваше право, но ведь и у меня есть право в публикации того, что меня наиболее интересует, тем более, что я не выкладываю здесь что попало, но только работы, которые уже на протяжении нескольких лет положительно зарекомендовали себя, причем на нескольких фотосайтах.
Я не ученый, не энтомолог, а инженер электронщик для которого любовь к фотографии переплелась с интересом к миру насекомых и те знания, которые получены мною в процессе наблюдений за существами микромира, очень часто не дают мне покоя, вырываясь на просторы интернета через макрофотографии.
А ведь большинство из нас, на словах соглашаясь с эпитетами, ЗЕМЛЯ МАТЬ, ЗЕМЛЯ КОРМИЛИЦА, на деле глубоко невежественно и наплевательски относятся к сложнейшему процессу регенерации плодородного слоя земли, в котором активнейшую роль принимают насекомые.
Мы часто видим в фантастических фильмах, как для обслуживания больших космических кораблей используется целая армия разнообразных проворных роботов снующих по небольшим извилистым проходам и неустанно производящим мелкий текущий ремонт коммуникаций по командам, получаемым от центральной системы управления. Наша Земля похожа на огромный корабль, летящий на автопилоте, только вот экипаж корабля вследствие неизвестных нам причин подхватил амнезию и вместо того чтобы попытаться вспомнить свое предназначение устраивает погромы обслуживающему персоналу представленному перед нами в образе насекомых.
Прошу прощения за столь пространную трактовку собственного мнения, но хотелось более обстоятельно пояснить свою позицию. :)


 
 63.  Николай Галкин 06.12.2008 21:30 
 Очень красиво и технично. 5.
 
 64.  Павел Глушко 06.12.2008 21:37 
 !
 
 65.  Тамара Андреева 06.12.2008 21:39 
 Отличный снимок.
 
 66.  Александр Фурсов 06.12.2008 21:47 
 Жажда? :)

Редко меня тогают макроснимки, но этот запомню надолго! :)
 
 67.  Василий Шаля 06.12.2008 21:56 
 Super!
 
 68.  Олег Дунаев 06.12.2008 22:23 
 Красиво!
 
 69.  Jojo 06.12.2008 23:43 
 Красиво!
 
 70.  Armen Garibian 06.12.2008 23:55 
 !
 
 71.  Максим Капранов 07.12.2008 00:02 
 Сейчас его затянет...
 
 72.  Владимир Ролов 07.12.2008 00:10 
 /62/ Мы ведем разговор корректно, Геннадий, и проявляем при этом уважение не только к партнеру, но и к самими себе, сохраняя достойный нас уровень дискуссии.
1. Под камерностью в определении Вашего творчества я имел в виду только камерность в трактовке, скажем Ожегова, и ничто иное. На досуге освежим оба это понятие у других авторов, чтобы избежать разночтения.
2. Я не полагаю вольностью выкладку пары десятков однотемных снимков, отнюдь. Просто мне хотелось бы, чтобы каждый из этих двух десятков раз отличался друг от друга. То, что Ваши работы зарекомендовали себя на других фотосайтах, только радует, но я всё же стараюсь вырабатывать своё независимое мнение.
3. Хотя Вы и не энтомолог или как это называется, но в предыдущих Ваших публикациях я всё же почерпнул из приведенных текстов много нового для себя, но только из текстов, поскольку снимки насекомых стоят на втором месте после снимков закатов.
4. Никто не оспаривает Вашего отношения к земле-кормилице, полагаю, мы все Вас в этом поддержим, однако к тврческой фотографии это имеет опосредствованное отношение.
5. Как Вы заметили, я ни в коем случае не назвал Вашу фотографию неудачной или бесталанной. Речь шла о поиске образа в подобного рода снимках, а это планка на пару уровней выше, чем анималистический снимок. Недаром раздел "киски" так назвали. А могли бы с той же незлобной иронией назвать его "муравьишки".
6. Вам не следует извиняться за "столь пространную трактовку..." Вы у себя дома и вольны делать здесь что угодно. Это мы у Вас в гостях, и за гостеприимство спасибо Вам.

А тепреь без протокола:)
Расскажите, пожалуйста, как поверхностное натяжение воды влияет на жизнь насекомычей? Вопрос возник из изучения этой Вашей работа, да и предыдущих тоже. У меня есть еще пара сотен вопросов о жизни шестиногов, но к творческой фотографии они не имеют никакого отношения в виду их камерности:)
 
 73.  Alex Kupryanov 07.12.2008 00:13 
 очень хорошая фотография.
 
 74.  Sergey Olenev 07.12.2008 00:16 
 !
 
 75.  Анна Степановская 07.12.2008 00:39 
 нереально, безумно красивый снимок. Смотрела не раз сегодня.
 
 76.  Павел Анущенко 07.12.2008 01:10 
 да-да, а как они пьют, как пробивают, бедолаги, это самое поверхностное натяжение?
снимок прекрасен!
 
 77.  Анатолий Солодовников 07.12.2008 01:15 
 Фантастический снимок, отличная вещь!
 
 78.  Сергей Сережников 07.12.2008 01:16 
 Классно!
 
 79.  Андрей Сафонов 07.12.2008 01:18 
 Прекрасная работа, Геннадий! Чем снято, если не секрет?
 
 80.  Василь Нечипорук 07.12.2008 02:07 
 Прекрасная работа!
 
 81.  Gioo Gio 07.12.2008 05:32 
 очень рад! статус!
 
 82.  Алексей Соловей 07.12.2008 08:23 
 А кастинг перед съемкой проводился, или главный герой - первый из попавшихся под руку.
Если серьезно, хотелось бы узнать подробности работы над снимком: камера, обьектив, штатив-головка - стандартные, специальные ли(читал что-то о головке с волшебными полозьями для макросьемки - чтобы не штатив передвигать ближе-дальше-правей-левей а камеру по полозьям перемещать не трогая штатив, но не уверен - правильно ли я понял, что именно имелось ввиду).
В любом случае работа из ряда вон выходящая! Единственное, что смущает - излишне яркие и перенасыщенные цвета фона и его отражения.
 
 83.  Юрий Санин 07.12.2008 08:44 
 Понравилось!
 
 84.  Leonid Dombrovsky 07.12.2008 12:09 
 Превосходная работа! 5 и рек.
 
 85.  Виталий Запорожченко 07.12.2008 13:59 
 5 + РЕК !
 
 86.  Геннадий Репин 07.12.2008 15:23 
 Очень и очень интерксно , Понравилось ! РЕК .! Вашему от нашего большой привет ! -ссылка
 
 87.  Мария Шехтман 07.12.2008 15:34 
 это лучшее,что я видела в макро!
 
 88.  Андрей Корнев 07.12.2008 16:03 
 Супер! Что еще сказать!
 
 89.  Геннадий Петров 07.12.2008 16:44 
 Друзья!
Честно говоря не ожидал такого широкого отклика на эту работу, на ресурсе, где преобладают фотографии несколько иной направленности и содержания.
Большое спасибо за поддержку! :)

72) Владимир, именно определение Ожегова и я имел в виду, говоря о камеральности. Т.е. камеральный - лабораторный, студийный, не полевой. :)

Вы говорите об однотипности моих макроснимков, мне это кажется несколько натянутым.
Я стараюсь придерживат
Вы утверждаете, что снимки насекомых и закаты схожи по отсутствию в себе информативности. Наверное, с таким же успехом можно было говорить и о портрете инопланетянина на страницах этого ресурса. Ведь в повседневности своей жизни мы не сталкиваемся с насекомыми так сказать нос к носу, т.е. мы их, конечно, видим летом, но не в достаточной для того детализации, позволяющей воспринимать эти создания, так же, как и себе подобных, по крайней мере, по размеру, существ. Но все меняется, когда изображения насекомых возрастают до привычных нашему восприятию размеров. Не даром для придания эмоционального эффекта многие режиссеры конструируют фантастические персонажи именно на основе образов взятых из насекомого мира.

Человечество давно рвется в полете своего воображения, в бесконечные дали космоса, чтобы пополнить копилку своего образного восприятия новыми формами, непривычными для нашей повседневной жизни. Но ведь оказывается, для этого совсем не требуются умопомрачительной сложности космические ракетопланы, достаточно имея набор необходимой техники просто спуститься с высоты своего роста ниже обычного, к земле, к окружающим нас растениям, к траве, где вдруг открывается совершенно необычный для нас макромир, мир макроизмерения, мир новых для человеческого восприятия образов.
В конечном счете, насмотревшись вдоволь подобного добра можно в порыве обуявшей зевоты некоторые из образчиков поместить в раздел "муравьишки", вместе с кисками, хотя впрочем, так же как и человечками, нюшками, гламурками и прочее и прочее. Но ведь не от типа изображаемого объекта зависит степень иронии к фотографии со стороны зрителя, а исключительно от художественных достоинств работы, а потому иная запечатленная киска может дать большую фору иному же человеческому портрету.

Что касается сил поверхностного натяжения, то насекомым ежедневно, в течение теплого времени года, приходится испытывать их на себе. Ведь каждое утро роса в микромире покрывает сплошь каждую из травинок у поверхности земли и всякую букашку под этими травинками скрывающуюся. Это и благо для насекомых и тяжелая ноша. Благо потому, что с росой восполняются потери воды в организме, а тяжесть из-за трудного положения в котором оказываются миниатюрные создания. Вода как клейкий студень сковывает всякую попытку насекомых пошевелиться и им остается терпеливо ждать восхода солнца, что бы отогревшись и обсохнув в теплых лучах, вновь обрести свободу перемещения. Еще труднее бывает букашкам, когда они случайно падают в водоем. Во время съемки изображенного выше эпизода, разнообразно перемещаясь по траве, муравей случайно залез передними лапками и головой в воду, и, несмотря на всем известную муравьиную силу и бОльшую часть свободных от воды лапок, он в течение некоторого времени не мог освободиться от "магнетического" действия воды, непременно стремящейся завладеть всем телом попавшего в нее муравья.

79) Снято на Olympus С770 UZ, в качестве насадочной линзы применялся перевернутый зенитовский объектив Юпитер-37А. Более подробную информацию можно получить из моей статьи по ниже приведенному адресу ссылка

82) Нет, это не первый из попавшихся под руку муравьев. Из всех встречавшихся мне до этого видов муравьев, этот, наиболее оказался подходящим. Он не тороплив (в отличие от рыжих лесных и черных городских), часто делает остановки, и не спеша, прихорашивается. Не агрессивен. Попав на руку, не пытается укусить или убежать. В общем, лучше всего подходит в качестве макро модели.

86) И вашему от нашего :)
 
 90.  Alexandre Korolkov 07.12.2008 17:03 
 Отличное макро! Помню это фото по фотосайту, где она тоже произвела на зрителей сильное впечатление - а как же иначе ее воспринимать, ведь не каждый день увидишь ТАКОЕ
 
 91.  Анна Скворцова 07.12.2008 18:34 
 здоровско!
 
 92.  Михаил Секретарев 07.12.2008 19:04 
 Очень красиво!
 
 93.  Владимир Ролов 07.12.2008 19:26 
 /89/ Благодарю. К счастью, всё что Вы рассказали, мне уже известно.
 
 94.  Александр Красоткин 07.12.2008 19:34 
 Прекрасно!
 
 95.  Мирина 07.12.2008 19:38 
 Конечно, мой голос еще очень слаб, но мне очень понравилось! Браво!
 
 96.  Геннадий Петров 07.12.2008 23:00 
 90 Рад, что снова заглянули взглянуть на муравьишку :)

91) 92) Спасибо вам!

93) Спасибо и Вам, за критику. Извините, за возможно излишнюю эмоциональность своих эскапад. По своему обыкновению, я прежде отстаиваю собственную точку зрения, а уж затем начинаю обдумывать полученные замечания. Надеюсь, я не вызвал у Вас неприятия своей болтовней. :)
 
 97.  Иван Дементиевский 07.12.2008 23:22 
 класс!
 
 98.  Антон Леонидов 08.12.2008 05:48 
 Посмотрел фотографии, почитал статью, очень понравилось. И техника и художественная часть на высоте!
 
 99.  Сергей Чубаров 08.12.2008 08:30 
 Впечатляет техника, если же говорить о картинке, то цвет убийственный просто... -) Не было под рукой менее цветастого фона? -)
 
 100.  Геннадий Петров 08.12.2008 09:10 
 97)Спасибо!

98)Спасибо! Рад, что статья и техника показались интересными.

99)Конечно, был. Я его использовал в других снимках, но при этом и эффект получился менее значительным. :)
 
 101.  Виктор Байковский 08.12.2008 09:16 
 Знакомая работа, нравится
 
 102.  Gosha 08.12.2008 09:43 
 zashibis.
 
 103.  Татьяна Шохина 08.12.2008 10:14 
 Фото и Ваши пояснения супер-интересны!
 
 104.  Владимир Кривицкий 08.12.2008 10:32 
 Здорово! Оч понравилась!
Поздравляю с ФН! :-)
 
 105.  Irina Kovalenko 08.12.2008 11:08 
 Супер! Высший балл!
 
 106.  Николай Виноградов 08.12.2008 12:41 
 Отличная работа! И по композиции, и по технике исполнения!
 
 107.  Руслан Асланов 08.12.2008 14:38 
 Во всей Вашей полемике с Владимиром мне больше всего понравился один Ваш вопрос в пункте 62, на который Владимир предпочел не отвечать: "Чем свободное поведение насекомых уступает в жанровости съемкам людей?" Можно дополнить: "Чем их портреты отличаются от человеческих?".
А не отвечает Владимир потому, что ответ хоть и ясен, но не очень приятен: человеку, особенно советскому, интересен только он сам, а также все то, что он может тем или иным образом употребить. Все остальное, и насекомые в том числе, не интересно.
Впрочем, сильно обижаться на Человека не стоит - в конце концов, если бы у насекомых были свои фотосайты, там врядли котировались бы снимки людей.
А фото, кстати, понравилось.
 
 108.  Александр Зубрицкий 08.12.2008 15:11 
 Замечательный снимок!
 
 109.  Геннадий Петров 08.12.2008 15:44 
 101)- 107) Большое спасибо!

107) Согласен с Вами, Руслан. К сожалению, фотографы, сформировавшие свой взгляд в качестве фоторепортеров различных средств массовой информации, где основной задачей ставится получение в короткие сроки строго регламентированного материала, в силу специфики производственного процесса, очень часто оказываются сильно зашоренными. И причину этого легко понять, в условиях командировки и минимума отпущенного времени некогда оглядываясь по сторонам любоваться птичками, бабочками, пейзажиками и прочими, с точки зрения редактора, сантиментальными штучками. Главное - процесс.
Но ведь встречаясь на фотосайтах, мы не лямку тянем, за кусок хлеба насущного, а напротив, отпуская вожжи, позволяем резвому скакуну нашей творческой сути самому на уровне интуитивного позыва отыскать ту единственную тропинку, которая возможно приведет нашу душу в чертог истины. И в таких условиях тем более не хотелось бы слышать окрик за спиной, дескать: «… куда ты ломишься, где люди не ходят? А вернись-ка ты лучше на проторенную дорожку и ступай чинно, а не гоняйся в лопухах, черт знает за чем…». :)

108) Александр Зубрицкий. Спасибо Вам!

 
 110.  Сергей 08.12.2008 18:03 
 Ну что сказать... Снимаю шляпу! Мастерство...
 
 111.  Тамара Андреева 08.12.2008 19:07 
 Поздравляю с ФН
 
 112.  Михаил Смыслов 08.12.2008 20:49 
 66/ абсолютно то же ощущение! Фантастика! Красотища!
 
 113.  Полина Намгаладзе 09.12.2008 00:20 
 просто прелесть!
 
 114.  Марьяна Гордиевская 09.12.2008 06:46 
 Невероятно волшебный кадр :-)
 
 115.  Елена Виноградова 09.12.2008 12:09 
 Мега-кадр!
 
 116.  Геннадий Петров 09.12.2008 12:26 
 110)- 115) Большое спасибо!
 
 117.  Павел Тарабанько 09.12.2008 21:24 
 Посмотрел все Ваши макро фотографии - интересен вопрос по оптике.
Не обязательно о каждой фотографии, если можно просто здесь скажите какие объективы используете. И по птицам тоже.
Заранее спасибо.
 
 118.  Геннадий Петров 09.12.2008 22:40 
 117) Фотографии птиц сделаны при помощи фотоаппарата Olympus C-770 UZ с применение насадочной линзы 667 мм, с расстояния 667 мм. Часть макроснимков снята тоже Олимпусом с применением различных макронасадок. Подробнее можно прочитать в вышеуказанной статье.
Другая часть птиц снята фотоаппаратом Canon 400D с применением объективов Sigma 70-300 и Tamron AF 28-300 mm f/3.5-6.3 XR Di VC. Макрообъектив для аппарата Canon Canon EF 100/2,8 MACRO USM.

 
 119.  Павел Тарабанько 09.12.2008 22:48 
 118/Спасибо. Понятные и известные объективы, кроме пожалуй Тамрона. Я слышал об этом объективе, - неужели хорош?
 
 120.  Геннадий Петров 09.12.2008 22:54 
 119) Нет, не очень хорош, примерно, как и Sigma 70-300, но иногда выручает стабилизатор. Просто, за неимением лучшего стекла, пользуюсь этим, тем более он мне достался как приз за первое место в фотоконкурсе. :)
 
 121.  Алена Лазарева 10.12.2008 13:02 
 Удивительно красиво!
 
 122.  Кристиан Эльснер 10.12.2008 22:03 
 Какой снимок! Какие краски!
Не утрудился прочитать все комментарии,но идея (107) фотосайта самих насекомых мне живо представилась перед глазами...как они будут судачить о нас человечках...
 
 123.  Евгений Плотников 11.12.2008 10:31 
 Спасибо, очень!
 
 124.  Алексей Воеводин 13.12.2008 01:54 
 +5 за технику и фотоохоту!
молодцы!
 
 125.  Luba Bybna 13.12.2008 02:11 
 самое жанровое макро из всех мною виденных ;) красиво
 
 126.  Александр Ружечка 28.12.2008 00:00 
 супер! по доброму завидую!
 
 127.  Ада Семенова 20.05.2009 19:37 
 Красиво!
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru