ну что хочется сказать...
Приятно удивлён собой, что так получилось...
На мой взгляд, отличный портрет, т.с. с изюминкой и эмоцией!
Приятного всем просмотра и спасибо всем заглянувшим!
2. зачем вам понадобились мои портреты? речь, вообще-то, о вашей карточке, в которой вы где-то изюминку увидели. покажите мне ее, может, я просто не туда смотрю? потому что я вижу на лбу пересвет, что, в общем-то, было бы не так уж страшно при наличии интересной композиции, но композиционно карточка сильно зажата, обрезанные локти создают ощущение, что это не ее руки, а чужие, положение левой руки при поднятом подбородке наводит на мысль, что модель захотела почесать шею, выражение лица, снятого строго в анфас, отдает дешевым гламуром... я что-то пропустил?
3.
Я сторонник мнения, что для того, чтобы кого-то оценивать, нужно самому уметь что-то делать. Иначе вместо понятий "пространство кадра, пересвет, и пр." останется всего лишь "весьма средненько". И то, что для Вас снимок не играет никакой ценности не делает его хуже или лучше. И для того, чтобы просто так не разглагольствовать я и заглянул на Вашу страницу, чтобы увидеть адекватность собеседника... Что касается изюминки: я не собираюсь специально наталкивать на содержание. Зритель должен сам наблюдать фотографию. Кстати, именно поэтому и названия я не дал к этой карточке.
Что касается технической стороны: вам нравятся идеально правильные карточки? Извините, но это уже не фотографии, это открытки. Это ОЧЕНЬ большая разница! Попрошу так же не связывать этот ПОРТРЕТНЫЙ снимок с ГЛАМУРОМ. Это ОЧЕНЬ большая разница. И напоследок: я впервые слышу о понятии композиции в фотографии, не знаю, откуда у Вас это понятие, относящееся только к живописи, и не имеющее с фотографией НИЧЕГО общего...
4. "я впервые слышу о понятии композиции в фотографии, не знаю, откуда у Вас это понятие, относящееся только к живописи, и не имеющее с фотографией НИЧЕГО общего..." - это пипец... :(
5. Владислав Аксенов 25.11.2008 12:56
4. "я впервые слышу о понятии композиции в фотографии, не знаю, откуда у Вас это понятие, относящееся только к живописи, и не имеющее с фотографией НИЧЕГО общего..." - это пипец... :(
\\\\\
Да, Владислав, жизнь - суровая штучка...
Почитайте Лапина, про понятия прямой и репортажной фотографии, может быть, тогда Ваши комментарии будут более спокойные...
6. Максим, это Ваше право. В конце концов не зря ведь в народе ходит поговорка "Меньше знаешь - крепче спишь". =) Согласен, что простой зритель отличается от профессионального критика тем, что просто-напросто не может аргументировать своё восприятие. И поэтому вовсе не обязательно "учиться кулинарии"...
Вообщем я рад, что мы разбираем такие глобальные вопросы... Интересно поговорить с приличными собеседниками =)
"я впервые слышу о понятии композиции в фотографии" и "Почитайте Лапина" - очень интересно. Книга А.Лапина "Фотография как" по-моему посвящена как раз вопросам композиции. Вот, например, цитата из аннотации:"Книга посвящена теории черно-белой репортажной фотографии. Прежде всего это проблемы фотографической композиции, вернее - роли композиции в творчестве фотографа. В связи с этим в книге затронуты вопросы психологии зрительного восприятия, в том числе движения глаза при восприятии плоского изображения". Это первое.
И второе. Что-то вы очень агрессивно комментарии воспринимаете. Зачем тогда пришли на лайн? И фото в раздел критика выставили? Вот в "кисках" не критикуют. И на фотосайте тоже.
(0) Позвольте на правах старожила этого сайта дать Вам совет. Будет лучше, если характеризовать Ваши работы, как отличные, станут зрители, а не Вы. Впрочем, возможно, такое высказывание о собственной работе - всего лишь PR ход, направленный на увеличение числа просмотров и комментариев. Тогда я беру свой совет обратно :).
Что до фотографии, она на мой скромный взгляд, отличной не является. Главным образом, из-за проблем с установкой света.
Борис, я не агрессивен, помилуйте =) Наоборот, смотрите, как интересно тут диалог развивается... От простых понятий "нравится\не нравится" мы приходим к сути определения фотографического пространства... Ну, поболтать что ли с кем-то хочется... =)
Возможно, моя реакция немного резкая, буду исправляться в речи. Я на лайн и пришёл несколько дней назад, чтобы как-то с народ пообщаться, посмотреть на свой уровень со стороны. Критику я с удовольствием воспринимаю, но только если она конструктивная и по делу.
Что касается моих слов о композиции:
Как я понял Лапина, это понятие не такое простое, как многие привыкли его считать. Следует различать понятие "фотокомпозиция", иначе = организация кадра, структура и связи его элементов и понятие "композиция", которое пришло из живописи, и основано на принудительном создании этих связей. Поэтому меня так дёргает, когда кто-то говорит о композиции в фотографии (смешно, наверное, но это мой маленький бзик) которой просто не может там быть. Другое дело, если кто-то специально в фотошопе стирает столбы и дорисовывает птиц и небо - но ведь это уже не фотография, это изображение!
Аргумент "сначала сам так сделай, а потом критикуй" - из арсенала мнительных и как правила не очень профессиональных людей. Чтобы отличить Кипренского от Шилова, не надо быть живописцем. Чтобы отличить Крейслера от Спивакова, не надо быть скрипачом. И так далее.
Фото не понравилось. Плоскостно, грубовато по фактуре, резкий свет, руки живут своей жизнью, изюминки не разглядела.
4)Я читал Лапина! Изюминки тоже не увидел! Все хорошо! И только... для меня.
....Приятно удивлён собой, что так получилось... Вообщем весело Вы начали! Но малехо самоуверенно. Впрочем это Ваше право. НО хотелось бы задать несколько вопросов!
А можно пересвет доведенный до крайности рассматривать как художественный прием?
А можно мне смотреть и оценивать, как я вижу? А не как Вы?
Что почитать , кроме Лапина? (я Лапина уважаю)
А был лиТретьяков, собиравший свою коллекцию, профессиональному критиком?
А чем простой зритель на этом сайте отличается от не простого?
Приятного Вам прочтения и спасибо всем заглянувшим! :)
11 - если отвлечься от способа получения, то окажется, что и фотография, и рисунок, и картина являются изображениями со всеми присущими изображению законами восприятия, структурой, связями и прочими радостями, так что не вижу каких-то оснований сомневаться в неприменимости понятия "композиция" на фотографии... -)
люди, которые считают, что "понятия композиции", заимствованные из живописи, напрямую применимы к фотографии
- просто ленятся думать
это действительно так
композиция ващето бывает и в фотографии. это да. куда ж без нее. но пользоваться живписными традициями в фото нереально (за исключением некоторых частных случаев)
все дело в том, что фотографы под "композицией" понимают обычно абы что, и самонадеянно считают что это же должно распрострнтся на всех и вся
отсюда и вся неразбериха
10. Михаил,
Вы раскрыли мой коварный план по созданию PR компании =) =)
Скажите, а в чём собственно проблема со светом? Я не вижу никаких негативных сторон тут. Неужели нам (я не имею никого лично ввиду) нужны гламурненькие фотографии с ровным бестеневым рисунком и идеально организованным пространством, которые заполонили сейчас все журналы?
12. Екатерина,
Извините, но я что-то не припомню своих слов "сначала сам так сделай, а потом критикуй". Огромное спасибо за такую категоричность в мой адрес! Я на самом деле не профессиональный фотограф. Я всего лишь фотолюбитель (*застеснялся и покраснел).
13 - если вопросы адресовались мне, то отвечу, если нет, то пропускайте комментарий...
--про пересвет: не вижу в нём ничего плохого. На мой взгляд, пересвет со стороны источника (возможно + сам источник) может иметь место.
--про оценивание : конечно же можно! я буду только рад!
--про почитать: Ли Фрост мне ещё очень нравится и слышал, что Дыко неплохо почитать
--про Третьякова: не знаю
--про зрителя: возможностью аргументаций своих слов
15 (19), 16 -
Не, конечно можно не заниматься, пардон "фотоананизмом" (который я тут затеял ненарочно), а снимать и творить не задумываясь... В конце концов, ведь паребрик и бордюр - это одно и то же.
18 - Очень интересно, раскажите, пожалуйста про "традиционный" свет. Не понял, почему Вы назвали снимок картинкой, а не фотографией :-\
0) Классный PR-ход ;)) Поздравляю! Ещё, как показывает практика, хорош такой ход "конём": с порога послать всех присутствующих на три-четыре буквы. Очень действенно:)))) С интересом жду, каким манером будете привлекать внимание к другим фотам Вы. Удачи ;))
21 Татьяна,
неужели Вы действительно так плохо про меня думаете?
Прям как-то обидно даже... Вроде пришёл обсудить с солидными людьми фотографию, оценить её, подумать над другими решениями этого снимка.... А Вы "фота, фота...". Чес слово, как дети...
Да, я на самом деле приятно собой удивлён! Т.к. я начинающий фотолюбитель, и мне не просто выйти на приличный уровень фотомастерства. А тут что-то уже "более-менее" получилось.
22) Ну... если так... тогда держитесь! :)))))))))))) А перечисленные приёмы как раз хороши для начинающих любителей;))) Ещё хорошо бы сработал такой ход: поставить это фото в качестве аваторки или как автопортрет. Ну типа, я вся из себя такая блондинка, плохо в композиции соображаю. Памажыце, хто можа. ;))) Даже не представляете. сколько ценных советов получили :))) Теперь поздняк метацца... Придётся учиться самому...:((
26 -
Да, чё-то я действительно погорячился...
=)
Рад что на самом деле никого не задел и не обидел. Это ведь всего лишь фотография и невинные комментарии...
(11)"Критику я с удовольствием воспринимаю, но только если она конструктивная и по делу" - это, конечно, хорошо. Осталось разобраться, что такое "конструктивная и по делу".
К таковой можно относить такую, при которой говорят о конкретных вещах, например, про свет, элементы композиции. Но иногда кажется, что автор считает таковой только ту, с которой он сам согласен (а не согласен, как правило, ни с чем). Наверное оба варианта понимания здорово отличаются:)))
Работа интересна как раз светом - нестандартным и драматичным. Ракурсом, взглядом модели, позицией рук. И композицией, хоть автор стебается, что с нею не знаком. Обрез рук мне не мешает, я бы еще чуть снизу подрезал. Небольшой пересвет на лбу, конечно, не совсем удачен. Осветительный прибор, ясное дело, ко лбу ближе, чем к груди. Освещенность лба выше. Перед прибором нужно было подвесить марлевую сетку, фрост, или любое нечто, огрничивающее часть светового потока, что дало бы легкую тень на лбу, подравнивающее экспозицию на нем и на груди.
20 не ме рассказывать "про свет" :)
тут мастеров студии тьма, их тема
наперво можно обойтись стандартными статьями сайта
ссылка ссылка именно подобного ждут продвинутые фотографы
и на грамотность реализации света они обращают внимание в первую очередь
потому я рассматриваю этот случай как "картинку", дабы не разбирать ее с позиций оперирования осветительными приборами, и утверждаю, что весьма неплохо вышло
а вот вам критерий поиска ошибок: при рассматривании фоты на превъюхе (скажем на странице автора) многие ошибки вылезают сами собой
посмотрите эту по превьюхе - на лбу недопустимое пятно. эт ваще говоря свидетельствует, что пересвет дейцствительно чрезмерен и ошибочен. надо шопить!
"ну что хочется сказать..." Дык если скажу - забанят! И буду правы!:) Народ, а может хорош таких пиарить на халяву? Ни кожи, ни рожи, одно самомнение - а уже на главной маячит... :(
Свет не плох,волне естественен и передаёт объём.
Слегка выбит лоб,ну это проблёма скорей носителя(те цифры)
Модель очень симпатичная
Состояние нмв было где то рядом может на соседних дублях
На самом деле в портрете пердано состояние, поэтому, пожалуй, автор прав, что не в "ню" поставил. А что "кожи и рожи" у девушек разные, то что тут поделать... Хорошо снимать надо стараться всяких, и показать на лайне можно. Не беда, что на обложку Вога не тянет.
Ув. Александр Корсаков - Хочу сказать "карточка" очень замечательная! я не профи и надеюсь им не стану, так как это похоже ужасно нудно(быть профи). И модель большая умница)
30 - Борис, в этом-то всё и дело. Предпочитаю говорить о "конкретных вещах", чем о своих предпочтениях. Иначе никогда ничему не научусь...
31 - Дмитрий, пасиба за идею про смягчение света... Попробую...
32 - Ну да... Студия, это хорошо, конечно, когда она есть. Спасибо за ссылки! Меня вот смущает другое: что же такое - грамотный свет? Стандарт в 45 градусов и т.п.? Да, тень от носа\губ\бровей\подбородка не должны портить лицо. НО откуда взялось понятие правильности? Почему именно так, а не иначе?
Впрочем, не хочется загромождать комментарии мыслями для форумов =)
33 - Идею я понял...
34 - BAZ, отчего вы так резко приняли этот снимок? Про самомнение - это вы поторопились... По одному снимку судить о мне как человеке малова-то. Я считаю, что если есть ЧТО сказать - молчать не нужно! Уверен, администрация сайта не будет банить за самовыражение, иначе для чего у меня есть кнопочка "удалить отмеченные комментарии"? :))
Я не призываю никого меня ПИАРить. Вообще я тут как-бы это сказать... н0вич0к что ли, и не знаком до конца с тонкостями общения и переписки на ЭТОМ фотосайте. Извините, что так получилось...
35 - Андрей, соглашусь... Плёнка дала бы больше полутонов и пересвет скорее всего ушёл бы =)
вы вообще то к моим рекомендациям относитесь осторожно :)
определитесь сперва в своих желаниях :)
ибо
мне постоянно нравится не то, что нравится "сайтовцам"
и частенько нравится то мимо чего они проходят равнодушно либо что они ругают
вот пример из последних:
ссылка на мой взгляд совсем серенькая картинка... что сама по себе что в контексте содержания. а народ в восторге
так что вот
...
а час назад меня там даже "забанили". то есть автор лишил права писать комменты
кста, имейте ввиду, у каждого автора есть такая возможность, и у вас тоже. я в бане кажется у семи человек теперь
так что слушать меня опасно :)
=) учту
на примере этой фотографии: а нужно ли подстраиваться под остальных, к тому же фотосайты - это (по моему личному мнению) некая посредственность, к которой нужно относиться снисходительно! Т.к. одного единого мнения не существует. Поэтому нужно слушать себя! Естественно, в разумных пределах :))
Вот тут мягко сказали, что снимок так себе, а на другом фотосайте оценили не так критично (хотя с восторгом тоже никто не накинулся).
Главное - это то, что опыт со световыми экспериментами у меня остался =)
Ничего, "Баном" надеюсь пользоваться не придётся... Даже если совсем что-то вредное скажут. Это ведь тоже проявления индивидуальности ко мне и снимку... =) даже любопытно =)
41 -
хех, прикольно тут, однако...
Но выводов никаких делать не буду =) Пока ещё никого не знаю... Только несколько дней, как зарегился. Ещё даже не знаю, как перейти на уровень, где нет надписи "временно зарегистрирован"
В принципе, я не согласен с его мнением по поводу снимка, но это не значит, что его слова не имеют права на жизнь.
З.Ы. Вообщем, рад знакомству со всеми =)
А что такое НМВ ?
Согласен с Долининым - 31.*Работа интересна как раз светом - нестандартным и драматичным. Ракурсом, взглядом модели, позицией рук.* Ну и все остальное - тоже совершенно верно. Работа хороша, если доработать будет отлично. Отдельное спсибо модели.
49 -
О, мне нравится идея... попробую, интересно... Хотя возможно, потеряются глаза =(
50 -
Это проблема не народа, это - дар виртуальности. К сожалению, это и её "проклятие".
54 -
Да я вроде не хотел, так получилось...
=)
55 -
афтор заметил =) но критичного в этом не на нашёл
\\\
Теперь хочу пояснить по поводу сказанного о композиции.
В первых комментариях возможно кто-то ужоснуся, что я не считаюсь с понятием композиции. Да, это действительно так! НО! Но это только субъективное мнение! И я отметил, что кто-то может считаться, а кто-то нет с этим. Лично я определил для себя понятие "Пространства кадра". Почему, написано выше. Лапина упомянул из-за того, что он действительно говорил в своей книге про понятие композиции и организации кадра. И "оговаривал" оба эти понятия.
И ещё, самое главное: я стараюсь как можно меньше думать про фотоопределения во время съёмки. Я вообще не понимаю, КАК можно строить композицию при съёмке, когда постоянно меняется свет, тень, когда нет статики?
Лицо и тело из разных опер.
Или всё замылиное как лицо сделать.
А лучше всё как руки.
То же и со светом,верх и низ разрознены.
А вот простая композиция здесь оправдана,
не отвликает от состояния модели.
Модель на 5- сыграла,фотограф на 3.
В сумме без оценки.
60/реакция...было б странно её отсутствие. С успехом,с боевым крещением. Достойная работа. Модель сама по себе хороша, вряд ли кто будет спорить. Эмоция есть. Изюминка в том, что эротично. Имхо и нмв, ессно.
в нулевом комменте не "излишнее" самомнение
а законное удовлетворение автора результатом
столь упорный прессинг в данном случае не что иное как нарочитая распральцовка. говорю это уверенно, ибо не припомню подобного например под ... ну все поняли
64/ Андрей, во-первых, никакого упорного прессинга нет, идет обычное для лайна обсуждение, во-вторых, обратите внимание, как изменилась стилистика комментариев Александра - от резких No№2,4,6, до более взвешенных в 11 и др. Если первоначально Александр безапелляционно писал, что композиция "не имеет с фотографией ничего общего", то затем мы читаем: "Как я понял Лапина, это понятие не такое простое, как многие привыкли его считать". Как видим, дискуссия пошла на пользу автору! Надеюсь, в комментариях к последующим работам Александр будет более уважительно относиться к своим оппонентам. )
63, 64 -
Признаюсь честно, это действительно скорее самоудовлетворение (кто же похвалит себя, если не сам) чем самомнение =))
67 -
Да, Владислав, действительно... вначале малость погорячился... Это скорее эмоции отошли назад от снимка, остались более-менее взвешенные =) фразы.
Спасибо всем! Опыт и деликатность даже в общении приходит со временем ;)
Я отмечался не во вред кому-то, это исключительно моё личное мнение 8=)
Фото не работает.
Посты ниасилил - многа букф.
ЗЫ: для того чтобы доказать, что у павиана красная задница, вовсе не обязательно показывать свою (кто-то из лайновцев сказал).
/49,57/ Ага. А если отрезать ниже подбородка - пластический этюд, из банальнейших. Верхняя часть - пустые глаза, да и без них - опять все крайне банально. Ваще-то раньше для таких экзерсисов гипсовые головы использовали. А теперь - на живых людЯх экспериментируют. Дешевле, что-ли? Но главное - кривоватый учебный этюд (портрет, ню? Свет на груди и лице однотипный, про резкость уже писали) давно уже торчит на главной. Чума, господа! :(
БАЗ, ГЛАЗА У МОДЕЛИ НЕ ПУСТЫЕ. Зачем Вы так?
Удивительные авторы берутся учить других, не имея что показать в качестве примера...Это просто смешно :0)))Мистика прям.
Александр, если Вы прогнетесь и поменяете нулевой каммент...как там у Макаревича про изменчивый мир...будете вечным должником.
67 кстати сказать я тоже считаю что "композиция" к "фотографии" имеет странное отношение
во всяком случае в том смысле, в котором слово "композиция" употребляют фотографы
эта ветка отличный пример тому
ибо, чего чего а "композиция" в данном случае имеет место, притом неплохая
фотографы же утверждают что нет
напротив, по мей ссылке (на "молитву") "с "композицией" полнейший "швах". ну очевидно же... тем не менеее фотографами встречено на ура
это все дает основания для заявлений в духе "композиция не имеет с фотографией ничего общего"
если понимать под этим слово то что принято
/73/ Глаза - черные пятна на темно сером, без зрачков. Среди фотографов это называлось именно так. Если есть более точный термин - сообщите. "Удивительные авторы берутся учить других..." - уважаю вашу самокритичность.:)
я щас внимательно перечитал комменты до 40...
разбора ФОТЫ там НЕТ! есть разбор факта, что автору фота нравится... точнее того факта, что автор сказал: "смотрите друзья, МНЕ это нравится"
за этот демарш автор сходу получил по полной
даже от Геллера
друзья сайтовцы, снами действительно что то не так
ну в самом деле.....
задумайтесь
.....
почитаю дальше
/36/ Саша! Ну неужели, говоря про рожу и кожу, я мог иметь ввиду модель? Обижаете! :))
/77/ Про плохую - это серьезно? Или просто фраза так криво сложилась?
77.У вас с головой дружба не закончилась?
Вы привели пример с идеальной композицией...
10 лет на сайте и до сих пор не сформировали видение
композиции.Печально.Ладно снимать не умеете.
Но видеть за такое время можно было научиться....
78 я хотел сказать что
собственно "композиция" в том случае никакая. плохая, как говорят на сайте.
фота берет совсем другим
еще раз, с композицией там откровенно никак
(если понимать это слово традиционно)
82.Андрей усложнять простейшее большого ума не надо.
Вот упростить сложное-это сила!
Вы говорити элементарные вещи,но что-бы понять вас,надо прочитать всё что вы писали за всю жизнь.
83.Человек обладающий истинным знанием использует его на практике.А тот кто насобирал кучю информации,старатльно пускает пыль в глаз,прячась за бесконечными потоками информативного потока,используя сложную терминологию.
я бы на месте моих собеседников
попросил бы показать примеры, где композиция есть и хороша
но видимо придется без просьбы
вот вещи обладающие выверенной компзицией (в истиннном, а не фотографическом, смысле слова)
ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ....
а когда "композиции" нет, то я так и говорю
нет - синоним "плохая"
не чувствуете - ваши проблемы
я к примеру не различаю "хорошозвучащую" скрипку от "незвучащей"
но не утверждаю, что те кто различают козлы. наоборот, стремлюсь понять. а не воспитываю
вот щас Громов пытается "улучшить" "молитву" путем изменения именно "композиции"... напрасный труд имхо, но может быть
Из уважения к автору комментария 72 и всем собеседникам, удалил его.
70 - Про павиана понравилось, возьму на заметку!
71 - Так ведь нету у меня головы гипсовой... Продал бы хто, я бы спасибо сказал!
73 - Да, так и получается... Не берусь себя сравнивать с великими людьми, но когда-то землю считали плоской и центром вселенной. Пламя из жизней учёных только века спустя прекратилось...
\\\
И ещё раз про слово "композиция".
Об чём спор, господа? У каждого это понятие субъективно. Сахар сладкий для всех по-разному, но он всё равно сахар. Я определил для себя "пространство фотографии", а от слово "композиция" меня просто скрючивает (как я его не люблю).
и главное:
давайте говорить О конкретной этой фотографии, а не про искусство вцелом.
Топик можно перенести в форум... Мне лестно, что такие вопросы разбираются в комментариях моего снимка, но это уже некрасиво перед другими сайтовцами ...
86. Андрей, а эмблема инь и янь гармонична по композиции? а если она в квадрат будет вписана? а чем Валина фотка отличается по композиции? :)
есть и композиционный центр и подчинение ему других частей и объединение отдельных частей в гармоническом единстве и соподчинение и группировка с целью достичь выразительности и пластической целостности произведения.
"есть и композиционный центр и подчинение ему других частей и объединение отдельных частей в гармоническом единстве и соподчинение и группировка с целью достичь выразительности и пластической целостности произведения. "
в том то и дело что слова не отражают сути
типа: алгоритм то верный а результата нету
хотя Я категорически не признаю теории, оперирующей понятием "композиционный центр". неправильный это подход В ПРИНЦИПЕ
но тема длинная.
может действительно - в форум!
автор между прочим прав
хотите в форум - продолжим там. хотя мне и лень
/84/ "...но что-бы понять вас,надо прочитать всё что вы писали за всю жизнь." Эд, только не это! Толку все равно никакого (сомневаюсь, что он сам понимает, что пишет), а вот бесцельно потраченные годы будет уже не вернуть. :)))
Александр Корсаков - ты молодец! мы зачастую фото оцениваем с технической стороны, а она (фотография) относиться к искусству и в большей степени я счетаю оценка должна происходить от души! МНЕ НРАВИТЬСЯ РАБОТА! молодец
P.S. а советы хорошие для работы в дальнейшем ни кому не помешают! жду еще твоих работ!