Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



фотомузей

фотография Одна из девушек Playboy за 1954 г.

Одна из девушек Playboy за 1954 г.


Андрей Сафонов
25.11.2008


Мне, кажется, удалось отыскать один из источников творчества Анатолия Солодовникова. И к моему удивлению, им оказался так нелюбимый автором за гламурную пошлость журнал Playboy, причем более чем полувековой давности! Сравните сами :-))) ссылка ссылка

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Рустам Тавердиев 25.11.2008 01:12 
 Вообще то, это есть издевательство над личностью. Вам может не нравится творчество Анатолия, но не надо становится дворовым подонком. Сотрите, не срамите себя.
 
 2.  Андрей Сафонов 25.11.2008 02:02 
 Рустам, мне очень даже нравится творчество Анатолия. Я всегда смотрю его снимки, иногда комментирую, бывает мы спорим, но кажется всегда в рамках приличия. И я не думаю, что этим постом обижу автора. Однако, если Анатолий скажет, я удалю немедленно картинку. Просто мне показалось, что на данном примере будет интересно проследить, как измененяются со временем вкусы зрителей. Например, в указанных снимках Солодовникова меня всегда безумно веселило цветовое решение в сочетании с объектом съёмки. В памяти вспывало типичное оформление провинциальных фотоателье времен массового появления минилабов. Сюда же детсадовские фотосъёмки детей в красных костюмах дедов-морозов на синем фоне. Но мне и в голову не могло прийти, что когда-то обнажёнку принято было снимать именно на таких безумных фонах, причем не где-нибудь, а в самом "Плейбое"!
Поэтому стёб Солодовникова для меня сразу же стал и глубже, и понятнее. И вот этим своим "открытием" я решил поделиться с лайновцами, ибо не смотря на всю свою экстравагантность, Анатолий является на сегодняшней день одним из самых популярных и обсуждаемых авторов сайта.
А вот использование Вами, Рустам, слова "подонок" в первом же обращении к незнакомому Вам человеку, меня мягко говоря озадачило. Ведь, Вы, судя по фамилии - человек восточный и должны знать цену подобным словам(((((
 
 3.  Arkady Slavsky 25.11.2008 08:43 
 тема низачот
 
 4.  Victor Jukhin 25.11.2008 08:55 
 3)
Что-то я тоже не понял задумки автора.
 
 5.  Андрей Сафонов 25.11.2008 09:34 
 1,3,4) Ладно, проехали... Готов удалить пост, однако не могу этого сделать, у фотки почему-то нет квадратика, куда ставится галочка для удаления. Что за непонятка?!
 
 6.  Arkady Slavsky 25.11.2008 09:36 
 /5/ появится после загрузки следующей фоты
 
 7.  Nathan Vermuth 25.11.2008 10:29 
 ссылка
 
 8.  Анатолий Солодовников 25.11.2008 10:49 
 Интересная публикация, Андрей.

Искренне тронут, что меня стали защищать, даже с такой темпераментной горячностью. Спасибо, друзья!

Действительно, явно видна перекличка, хотя сознательно я к этому не стремился.

"Плейбой" 1954 года сильно разнится с нынешним. В те годы в США проходила так называемая "сексуальная революция", инициированная выходом книги Мастерса и Джонсон "Женская сексуальность", и "Плейбой" шёл впереди этой революции, представляя из себя бунтарское и разрушающее обывательское ханжество явление. Поэтому без искреннего умиления его рассматривать невозможно.
Нынешний "Плейбой" - воплощение мещанской пошлости и всего того удушающе бездушного, что гигантской волной накрыло весь мир.
 
 9.  AndrewA 25.11.2008 11:04 
 кроме общего колорита да того что тетки раздеды
ничто не роднит обе фоты
тут - классическая поза, , рисунок", "композиция" и тд... академия де сиянс словом
там - проба девок на "откровенный фильм" и только
 
 10.  Victor Jukhin 25.11.2008 11:11 
 7)
Ага, мне тоже
 
 11.  Андрей Сафонов 25.11.2008 12:07 
 8) Анатолий, спасибо хоть Вы не сами не обиделись и отметили мою публикацию. Не скрою, Ваши странички мне нравятся прежде всего комментариями и дискуссиями, которые на них разворачиваются. Всегда интересны ссылки, которые Вы даете. Вот я нашел фотку, которая на мой взгляд, также должна присутствовать в Ваших ссылках, наряду с Гроссом и Пикассо. Спасибо за понимание! А ребятам, бросившимся защищать Вас от ветряной мельницы, я бы посоветовал делать это в тех случаях, когда Вам действительно достается. например я не категорически не согласен с типичным обвинением в Ваш адрес, что Вы, якобы, не любите женщин. Для меня очевидно, что все как раз наоборот и более того, модели платят Вам взаимностью! не видеть этого могут только слепцы!
7. Натан, все верно! Разница лишь в том, что я как раз в отличие от Анатолия "Плейбой" очень уважаю. В первую очередь за мастерство и професионализм фотографов. Так что сравнение с этим изданием для меня звучит как респект:-)))
Снимок, упомянутый Вами, конечно же стеб, пусть и не столь вызывающий как у Солодовникова. Однако в издании, для которого он снимался, я не мог себе позволить большего. В работе всегда необходимо учитывать вкусы аудитории и местные традиции. Например, в нашем Иванове, последнего фотографа, осмелившегося выставить НЮ в витрине своего ателье, вызвали на допрос в ОГПУ еще году этак в 1932. Следующий рискнул публично показать свои работы в этом жанре лишь в 1990, чем вызвал немалый переполох в культурной жизни города и слывет теперь классиком жанра.
Я отношусь к своему снимку, как к "гламурной" шутке, и тем не менее даже такая невинная подача вызвала осуждение наиболее возрастной и консервативной части читателей журнала. Спустя полгода один мой коллега сделал подобный снимок в более откровенной манере для молодежного издания,
и не скажу, что был втречен на "ура", скорее наоборот. Дело в том, что реально ивановский "глянец" появился лишь пару лет назад. И читателю еще предстоит дорасти до Есквайра или Максима, а пока пусть Плейбоя покушают:-))) (первый как известно бьет последнего в Москве, а второй - по всей Европе).
Анатолию же в этом плане намного легче. Традиции эротической фотографии в Прибалтике не прерывались никогда, он лишь капля в море и может позволить себе любые творческие выходки. Для нашего же города любая опубликованная в прессе фотография в этом жанре - все еще ушат воды, и в силах автора остудить ее или подогреть до комнатной температуры:-))) А о том, что упомянутый Вами, Натан, снимок зацепил чье-то внимание, я могу судить по количеству посещений - более 4000. Не знаю кто эти люди, явно не лайновцы, ибо остальные мои фоты имеют в среднем около 300 просмотров, но им, похоже, понравилось:-))). В любом случае рад, что вот и Вы посетили мою страничку, всегда приветствую комментарии новых зрителей!
 
 12.  Андрей Краснов 25.11.2008 12:20 
 Что мне нравится в снимках Анатолия - независимость.
Делать гламуроно и красивенько не так уж и сложно,
и смотреть этих Нюшек тошней чем закатики.А вот когда человек делает как он сам хочет это доргого стоит
 
 13.  Arkady Slavsky 25.11.2008 12:24 
 /12/ Согласен.
Только многое мне всеравно не нравится.
 
 14.  AndrewA 25.11.2008 12:32 
 а помоему главное в коллекции анатолия - разнообразие моделек
то есть коллекция больше смахивают на работу по пополнению коллекции
чем на работу над собственно снимком
каждый раз с интересом ждешь, какую нынче раздел?
 
 15.  Андрей Сафонов 25.11.2008 12:41 
 9) Вот тут Андрей, я с Вами не соглашусь. Свет тоже у Анатолия присутствует. Дело в том, что если бы он тупо повторил снимок из Плейбоя, что бы он получил? Обвинений в пошлости, уверен было бы не меньше, а положительных отзывов и какого-либо обсуждения не было бы вообще. На мой вгляд, в снимке "Где же зима?" автор сознательно спровоцировав зрителя, ничего тем не менее не опошлил. Встав под знамя борьбы с "пошлостью", Анатолий борется с ней используя самые что ни на есть "пошлейшие" приемы (в том числе и стилистические). А вот это уже концепт! Не всегда это приводит к желаемому результату, зачастую зритель не готов к встречам с работами Солодовникова, иногда и сам автор перегибает палку, но в "зиме" ему все удалось. Поэтому мне очень нравится этот снимок. Я не считаю его произведением высокого искусства, для меня он скорее крепкий анекдот, который рассказываешь годами в различных компаниях и всегда находится кто-то, для кого он еще не оброс бородой:-))

 
 16.  Андрей Краснов 25.11.2008 13:04 
 14)не раздел это в другой раздел:)(тут они сами радеваются
Я слышал балетные мужчины шибко устают от балерин...

 
 17.  Андрей Сафонов 25.11.2008 13:09 
 14. Андрей, вот тут позволю себе опять с Вами не согласиться. Что есть фотография? Есть много определений, но я думаю, что Вы не станете возражать против сравнения с остановленным мгновением. Снимки Анатолия надо воспринимать в первую очередь не сами по себе, а как часть его жизни. Я не знаком с ним лично, сужу о нем лишь по комментариям и у меня сложилось ощущение, что для него снимок не главное - в первую очередь важен сам "процесс". Свищев-Паола в последние годы своей жизни при Советской власти каждый день приводил в свою комнатенку молоденьких девушек и фотографировал их обнаженными. При этом пластины даже не проявлял. Анатолий полон сил, радуется окружающему миру, влюбляется в молодых (и не очень) моделей и делится с нами при помощи своих снимков мгновениями своего счастья. А это надо ценить:-)))
А по поводу работ. Уверен, что Анатолий не снимает для "Плейбоя". Не исключаю, что издания для которых он работает, продаются запечатанными в целлофан. Однако я просмотрел за последние годы огромное кол-во фотографий на Показухе, многие из которых выполнены на более высоком техническом уровне и с более молодыми и красивыми моделями, чем у Солодовникова, но авторов я не запоминаю. А он запомнился. Может потому, что девушки его более живые, глаза другие, что-ли. Точно пока не знаю...
Согласен с Вами, Андрей, в том что с интересом ждешь от Анатолия новых женщин, но для меня вопрос звучит примерно так: " А что сегодня у Солодовникова? Новый провал или новая Эрика?"
 
 18.  AndrewA 01.12.2008 12:31 
 17 вчера встретил в форуме соседнего сайта
оч.любопытную мысль
которая, имхо, все объясняет в ситуации с анатолием
цитирую:

"Сегодняшняя проблема широкого искуссва и фото в том числе, если его считать искусством, в том, что из него активно выпадает внятность. Внятность чувств и содержания. Сначала нас спасал Пушкин, потом Гайдай, а теперь нас спасают такие фотографы...
Что всех так возмущает в творчестве этого автора? Ведь его работы человечны. А человечность, она и осмыслена и читаема и стимулирует в нас филантропию и положительное на глубинном, а не на поверхностном уровне, восприятие и отношение к бытию, которое необходимо прежде всего лично нам самим потому, что оно спасает нас и выводит из тьмы и бессмыслицы игнорируя любой силы депрессию, депрессию, весьма распространенную сейчас.
Мы можем прочесть настроение, разгадать ситуацию, с симпатией, а не отторжением отнестись к героям фото."

текст не про него, но идеально подходит и к нему
я полагаю что тут "альфа и омега"
 
 19.  Андрей Сафонов 01.12.2008 15:21 
 18. Хорошая цитата, Андрей. Пожалуй, не стану удалять этот пост, ведь если не считать самых первых комментариев, вызванных излишней горячностью, дальше состоялся весьма интересный разговор.
Вчера я был на семинаре Михаила Королёва. Он заметил, что с трудом воспринимает современное искусство. Например, пришел с 12-летним сыном на выставку одного модного художника, и увидел посреди зала резиновую статую голого мужика, рожающего через задний проход резиного же младенца. И как-то сразу покинул выставку...Это я к цитате Вашей.
Солодовников выбрал непростой путь. Он отвергает всяческое "формотворчество", непосредственно обращаясь к чувственному восприятию зрителя. При этом избегает всяческие современные достижения фотографии типа "гламурного" фотошопствования и "модной" постановки света, да и модели у него в основном не первые красавицы. Отчего у многих складывается мнение о его неумелости, отсутствии элементарного вкуса и знаний, за что автор постоянно и огребает. Конечно это не так, достаточно прочесть хотя бы несколько его комментариев. Да и факт, что Анатолий много лет возглавляет Рижский фотоклуб, говорит сам за себя. Ещё раз отмечу, что по моему мнению, не все ему удается, и по-настоящему хороших снимков у него совсем немного, однако достигнутый результат перевешивает всё остальное. За что ему огромное спасибо. И не смотря на то что снимки его действительно глубоко человечны, детей на его фотовыставку все-таки приводить не советую:-)))
Впрочем, это дело воспитания и культуры. Фактически получается, что я вроде как все ещё азиат, Анатолий - давно уже европеец:-))
См. ссылка
 
 20.  Рустам Тавердиев 02.12.2008 08:56 
 (2) Переходить на личности не хотел, приношу извинения. В остальном остаюсь при своем мнении.
 
 21.  Юлия Левицкая 08.04.2009 22:01 
 Но в журнале гораздо эстетичнее, чем у Анатолия Солодовникова.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru