Не. У одного гребенка из спины торчит, у другого лысина в угол упирается. В тенях шум сильный. Смысл непонятен: что означает этот жест священника? Как будто лопатой землю копает. Еще: тетка моргнула ;)
/32/ в тенях не шум. смотрите внимательно.
Это не жест а молитва. Женщина не моргнула, у нее скорее глаза закрыты. Вы смеетесь или серьезно???
Карточка отличная, с эмоцией
По поводу "дремоты" и пр. - как раз под одной моей карточкой чуть дискуссия (правда, вялотекущая) не развернулась. Коллега утверждает, что в той карточке, как и в других, впрочем, - нет эмоций, выражающих Веру, "проникнутость Верой". И я встал в тупик - как же эту самую проникнутость показать?? Попросил у коллеги примеров из работ других фотографов (или бы его самого?) - нет ответа.
А правда, ну как эту Проникнутость Верой показать? Горящими глазами, обращёнными ввысь? Молитвенно воздетыми руками? Земными поклонами? Вот здесь - стоит священник, закрыв глаза. Такая поза может "говорить" об усталости, а может - и о сосредоточенной молитве. Есть тут Проникнутость Верой? Или где ещё? Кто подскажет?..
Нмв, главный "визуальный" герой тут все-таки этот перец в светлом. И даже настолько, что монаха (кстати, разве ему можно на службе головной убор снимать?) хочется "резать", причем достаточно кардинально. А тут еще резкость на раме окна...
/42/ Посмотрите эту, например -
ссылка. Имхо, и это не только к Вере относится, фотография - миниспектакль. А в спектакле "короля играет свита", т.е. если просто актер в короне - то это еще ничего не значит. В снимке Владислава, нмв, свита "играть короля" категорически отказывается. :)
43. Снимок хороший, но... где же там "мини-спектакль"? Напротив, поле фотографии представляется слишком пустынным. И поза девушки/женщины, сложившей вот так руки - как торговка на рынке? Ну, не знаю, не знаю...
---
Что же до головного убора - так ведь в определённые моменты службы даже архиереи снимают митры, не то что иеромонахи.
Хорошая работа! Три разных состояния: архимандрит молится о пастве, женщина о себе и близких, у мужчины в белом в глазах скорбь вселенская ("кто все эти люди?"). Очень, очень хорошо!
2 BAZ на службе ему (архимандриту) головной убор снимать можно, но только в определенные моменты - сейчас происходит лития (священство выходит из алтаря). Во время литии головной убор снимается.
/44/ Есть там, нмв, миниспектакль. И в позе женщины, и в ее лице (Саша неслучайно, думаю, ее лицо очень детально прорисовал - она ведь удивительно похожа на канонические изображения Марии в католических храмах Иерусалима), и в сочетании с деталями окружения... А сложенные так руки, имхо, просто чудесная деталь - ведь в этом самом, тогда немноголюдном, месте два тысячелетия стояла усталая женщина по имени Мирьям, мать Иешуа из Нацерета... Понимаете, не изображение на иконе, а реальная женщина, из плоти и крови...
А карточка по ссылке /46/ мне не нравится. Мне вообще не нравятся фотографии, построенные на фиксации мгновений "прикольной" мимики. Хотя все остальное в снимке сделано с присущей Максимишину точностью композиции и т.п.
З.Ы. Гена и Михаил! Спасибо за разъяснения по поводу головного убора!
/55/ Мне не хотелось бы углубляться в тонкости теологии.:) У Максимишина есть одна явная центральная фигура. Все остальное - на ней, как на стержне. У Владислава - практически равносторонний треугольник лиц. И если женская вершина визуально послабее, то между двумя мужскими - драчка не на шутку. Я вот, до дому добравшись, взял мои любимые ножницы и малехо похулиганил: ссылка ссылка В первом случае, более резкий и выдвинутый на первый план монах должен доминировать. А не получается - светлый фон и светлый же "посольский" тянут на себя и никуда мне от этого не деться. Во втором случае, когда я убираю монаха и пытаюсь сопоставить "посольского" и женщину (почти симметричный поворот голов плюс противопоставление состояния - притянуто, конечно, за уши, но...), даже чуть высветлив последнюю - снова это ферт доминирует, уже за счет гораздо более детальной проработки морды его лица.
Можно его, конечно, и того ссылка - типа хорош мордой торговать, костюмчик с галстучком уже и сами контраст дают. Но тут уже провал проработки лица женщины совсем нехорошо смотрится. Только не считайте это разбором и т.п. Это чисто моя чайниковая рефлексия на увиденное и попытка понять для себя, почему карточку полюбить не получается. А намерение было. Хотя бы потому, что снимать в плотном окружении людей да еще при таком свете - я такие задачки уважаю по умолчанию.:)
58. Про центральность фигуры у Максимишина - совершенно согласен. В плане композиции снимок замечательный (забыл об этом сказать).
У Владислава... да, задача трудная выдалась. Пространство снимка тесное. Признаться, я бы сделал просто один портрет священника, без прочих фигур, и этим бы в таких условиях ограничился. (Например, так: ссылка)
58. Я тоже долго думал, почему эта карточка не ложится мне на душу, хотя все составляющие, какие для этого нужны, в ней есть. И вот пожалуй при таком варианте: ссылка, она приобретает те качества.
/59/ Священник не освещен никак. А одного "выраженья на лице" для фотографии, нмв, недостаточно.(Знаю, что большинство лайновцев со мной в этом вопросе не согласно, но...:)) Потому, имхо, и была сделана попытка связать его с другими имеющимися в распоряжении персонажами в конкретно-световых условиях. Не возмусь утверждать, что попытка была заранее обречена, но похоже на то.
З.Ы. Я бы тоже попытался. Но это - только между нами! :)))
63, 64. Пожалуй, это лучший вариант из того, что можно сделать с этой карточкой, сохраняя при этом многофигурность композиции. Только вот овал клобука в центре... не очень.