Александр! Вопрос не по-теме:Я только что спорил с одним фотографом, утверждающим, что снимки в стиле Ваших "Бликов" он задумал и начал снимать раньше Вас,и приоритет в данном направлении должен принадлежать ему. В каком году Вы сделали первые фотографии из этой серии и что подтолкнуло к такой идее, были ли предшественники?
Похоже, одежда модифицирует характер, пусть даже временно. Этой девушке мужской плащ придал надменной уверенности. Рука лежит точно на том месте, где проходит граница между мужским и женским - не хочется верить, что это случайность.
Сильное фото.
..
Но, все дальше от реальности. Я в смысле того, что ваши фотографии становятся только "вашими" фотографиями. Ну, и еще немногих избранных.
Кто ж говорит, чтоб ориентироваться на попсу? Нет! Но и на себе замыкаться - "себе дороже". Впрочем, вопрос в стоимости. Кто чего может себе позволить, хе-хе.
Я о чем говорю.. Чтоб мало слов: несколько дней назад в крепком поддатии разговаривал с очень хорошим челом, известном во всем фотографическом мире, и очень уважаемом мною лично.. так как увлекся подачей материала его мастер-класса, его нетривиально ассоциированными внутрифотографическими темами (такой широты и проникновения в детали я не видел и у Пинхасова, да и вообще ни у кого не видел - настолько это тонко и личностно!), так вот, он мне говорит, что снимает букет ромашек в стакане на протяжение уже полугода. Не, ну кайфово конечно же. Я бы тоже так хотел.
В чкм фишка-то? Фишка в востребованности. Не в попсовости отнюдь. Сдается мне, что ваши фотографии все более становятся "натюрмортными", т.е., от неживой природы, вы все более абстрагируетесь от дейстьвительности. Что, нмв, вступает в противоречие с естеством фотографии.
Нмв, разумеется.
Ваша фотографиия, та, которая вверху, - совершенна. Лучше этот сюжет не сделать никому. Как говорят здесь, - уважуха и респект. Но.
20 Сева,делайте все ради себя, и все получится.Иначе - никогда. Нескромно и невозможно делать ч.л. для других , пока с собой не разберешься. А с собой не разберешься никогда. И малый шаг к себе, всяко поможет больше т к реален. :P
Запиши там себе, в тетрадку. К следующему уроку наизусть расскажешь)
21) А чеи-то, Олег, вы заместо Шахабалова мне отвичаите? Вы чо, севодня заместо нево штоль? И завтра тоже заместо нево фотографировать будите? Не ваш это плащ, это Шахабаловский плащ. Не нада мерять, не по плечу. Ой.
8: Характер такой :)) Или Вы об обработке?
11,25: В 1996 начал этот цикл случайно. Просто на закате у моря сфотографировал жену. В 1999 опубликовал портфолио с цветными бликами в журнале "Фотомагазин" (No10).Тогда же была выставка в Москве. В 2000г. показал кое-что на форумах. Много позже узнал, что таким манером давно и многие упражняются :))Достаточно для истории?
15:Тут можно будет. ссылка 19: Точно, как всегда.
20: Спасибо за комм. Обвинение серьезное. Я подумаю. Но, кстати, это не новая работа (2004)
2/ Бредовость в самой попытке установить приоритеты, кто первый. Искусство - это не спорт. К тому же изображать блики на теле - самый заезженный и расхожий сюжет, с которого начинают все, кто начинает.
Вспоминается живописец Жорж де Латур 17 века - его картины изумительно изображают игру света и бликов на теле за 200 лет до изобретения фотографии...
Пожалуй, соглашусь с Севой в комм. No 20 - все работы А.Шахабалова про неживую природу. Ему удаётся из молодых, казалось бы пышуших жизненными соками девушек создавать образ в лучшем случае депрессивно томных, а зачастую жертвенно неживых тел, подаваемых однако в явно вожделённой манере.
У меня как правило такие экзерсисы вызывают решительный протест.
26) Спасибо, Александр, вполне достаточно, в том споре я был в роли Вашего адвоката и вижу, что был прав. Вот послезавтра на выставку того фотографа пойду, поищу различия:-)))
28)Анатолий, я, конечно, согласен, что всё когда-то было, и можно Рембрандта предтечей Наппельбаума назвать, и Родченко, как было доказано в советской прессе ещё в 20-е годы не первым в мире начал деревья и здания по диагонали снимать, но тем не менее, когда мы говорим, что снимки того или иного фотографа сделаны в стиле Ньютона, Наппельбаума или Родченко, все понимают о чём идёт речь, да и сами фотографы в большинстве случаев вроде как не стараются возражать. Можно, конечно, говорить, что Шахабалов пока ещё не является классиком и ссылки на него неуместны, но я думаю, что большинство посетителей фотолайна сумеют отличить работы Александра от остальных авторов, как и Ваши, Анатолий, ибо каждый из Вас придерживается своего почерка. Поэтому, на мой взгляд, на фразы "это снято на манер Солодовникова" или "шахабаловская тема" авторам обижаться не следует, особенно если их снимки сделаны не так давно и истории пока не принадлежат:-)))
В любом случае, обидеть никого никогда не хочу, но иногда непроизвольно получается....