Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



репортаж

фотография Профессия: репортер

Профессия: репортер


Maxim Reider
31.10.2008


Другие кадры серии: ссылка

В продолжение дискуссии об этичности публикации фотографии всплакнувшей и такой хорошенькой девушки предлагаю вам несколько увы, весьма несовершенных фотографий из моего первого репортажа, сделанного почти ровно 14 лет назад, 19 октября 1994 года, когда на одной из центральных улиц Тель-Авива террористы взорвали пассажирский автобус.

Что я помню из того дня? Как в открытых дверях магазинов в оцепенении стояли продавцы и смотрели в ту сторону, где недавно прозвучал взрыв это потом теракты стали почти рутиной. Как встретил товарища, чья жена работала в доме напротив взорвавшегося автобуса подойти он туда не мог из-за оцепления, а мобильников тогда еще не было.
Как со стайкой фотографов и видеооператоров взбегаешь по лестнице выход на крышу закрыт, спускаемся, стучась во все квартиры в одной открывают проходим через гостиную с накрытым к завтраку столом и как стоим в ряд на балконе. Как бежим на другую сторгону улицы, перелезая через запертые ворота, поднимаемся на крышу, где разбросаны клочья человеческой плоти, которые собирают в пластиковые мешки религиозные евреи из организации "Милосердие истины", ибо каждый ее кусочек должен быть предан земле. Как чернь кричит Смерть арабам и нам, походя: Слетелись, стервятники.

Как ты себя чувствуешь в такой ситуации? Лучше всего сказал глава "Милосердия истины", которого я об этом спросил, ведь мы просто фотографировали, а они делали ужасную работу: Ты разделен надвое. Один говорит: О, Господи! Как такое может происходить! А второй делает то, что нужно сделать.

Придя домой, я выбросил всю одежду, которая была на мне в тот день. Еще неделю, закрывая глаза, я видел то, что видел там. Никто не заказывал мне этот репортаж я просто считал, что обязанность журналиста состоит в том, чтобы сообщать о том, что есть. И все же, мучимый сомнениями, я обратился за советом к одной мудрой женщине. И она сказала: Ты никого не убивал. Но если ты хочешь быть профессионалом, ты должен идти до конца.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Александр Кудрявцев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Вера Петренко 31.10.2008 12:45 
 Ну, сравнил, тоже мне
 
 2.  Евгений Спивак 31.10.2008 12:46 
 Жуткое , знакомое состояние,увы...................
 
 3.  Игорь Туров 31.10.2008 12:51 
 Мда... Страшно это:(
 
 4.  Tatjana Tregubova 31.10.2008 13:19 
 Максим, разделяю..... да,должен!
 
 5.  Юрий Файнберг 31.10.2008 14:14 
 У подобной работы есть одно оправдание - результат. Снимать это просто так было бы кощунством, съемка для портфолио неприемлема, только съемка для СМИ делает эту работу честной.
 
 6.  Михаил Северов 31.10.2008 14:17 
 /1/ +1
 
 7.  Муса Бикант 31.10.2008 14:19 
 Как репортажный кадр-нуль.Рассказ,извините не читал.
 
 8.  Юрий Файнберг 31.10.2008 15:08 
 7.Любая критика должна быть осмысленой и по делу. Прочитайте текст и судите. Негативизм без аргументов можно понять как угодно, в том числе как религиозную нетерпимость.
 
 9.  Дима Винокур 31.10.2008 15:13 
 8/ Человек высказал свое отношение к фотографии, помещенной в раздел "репортаж", а не "стихи и рассказы". Где тут религиозная нетерпимость, зачем придумывать?
 
 10.  Юрий Файнберг 31.10.2008 15:21 
 9.Я объяснил человеку, что неаргументированное фу, можно понять как угодно и привел пример. Что Вас не устроило?
 
 11.  Maxim Reider 31.10.2008 15:21 
 9 Даже если это так, то Moussa Beecunt мог бы пояснить свою позицию. Впрочем, он, наверное, очередная Метлкина-Барaнкин-you-name-it, так что его мнение недорогого стоит.
 
 12.  Муса Бикант 31.10.2008 15:38 
 Удобная позиция у Вас.Кто не о(у)добряет тот клон или в крайнем случае подлец.Ну-ну..
 
 13.  Maxim Reider 31.10.2008 15:46 
 12 Ну не клон, так склочник прирожденный: фотка дрянь, текст не читал. По существу - не слова. Уж и не знаю, как переживу столь строгую оценку со стороны Мэтра из Ульма.
 
 14.  Анатолий Солодовников 31.10.2008 15:54 
 Сильный, леденящий душу снимок!

Бессовестных клонов же надо безжалостно уничтожать
 
 15.  Муса Бикант 31.10.2008 15:58 
 14>Давайте,и начнем пожалуй с Вас.Я думаю,Вы клон Кулика.
 
 16.  Maxim Reider 31.10.2008 16:03 
 12 Если бы Вы, Муса, взяли на себя труд заглянуть в текст, то в первой же строке заметили слова: "...весьма несоврешенных фотографий из первого репортажа, сделанного 14 лет назад".


 
 17.  Муса Бикант 31.10.2008 16:06 
 16.Я сюда захожу фотографии смотреть,читаю я на других сайтах.
 
 18.  Юрий Файнберг 31.10.2008 16:27 
 17.Муса Бикант: перечитайте свои посты (7,12,15,17)и ответьте себе честно зачем вы их написали. Ведь о фотографии там одно слово - нуль, кстати это слово можно отнести и к Вашей аргументации, ее нет. Тогда к чему эти желчные препирательства и демонстрация неприязни?
 
 19.  Муса Бикант 31.10.2008 16:40 
 18\Вам надо,Вы и перечитывайте.У меня память хорошая.
По поводу 2 и 3 предложения,в них подтверждаеютя мои опасения,которые начались с Вашего 5 поста ... Боюсь,что Вам нужен специалист не из области фотографии.Надеюсь у Вас все будет хорошо.








 
 20.  Дима Винокур 31.10.2008 18:04 
 10/ Насчет критики согласен, более того, уважаю после беглого просмотра Ваших комментариев. Только как ни печально, но это уже рудимент на теле именинного фотолайна. Что не устроило, сказал, не вижу смысла повторять. Дальше без меня, не люблю фото для поболтать. Всего доброго.
 
 21.  Ольга Варванович 31.10.2008 18:36 
 Мне как-то нужно было снимать похороны людей,
расстрелянных в лицо из автоматов, это был ужас!
Живых я их тоже знала.Жуть просто!
 
 22.  Александр Ведерников 31.10.2008 19:23 
 Снимать тяжело, но надо. Кстати, сделать это хорошо - нелегко.
 
 23.  Тамара Андреева 31.10.2008 20:14 
 Страшно,я бы вообще ничего не смогла бы снять в такой момент.
 
 24.  Maxim Reider 31.10.2008 20:19 
 Помещая эти фото и текст, я намеревался продолжить разговор об этике в фотографии, и те немногие, кого подборка заинтересовала, высказались. Из почти 200 человек, просмотревших фото, еще никто не сказал, что публиковать изображение обрывков кровоточащей человеческой плоти - неэтично.

 
 25.  Олег Елесин 31.10.2008 20:20 
 это плоть?
 
 26.  Глеб Щелкунов 31.10.2008 20:52 
 Максимишин в какой то дискуссии о том, что делать фотографу, снимать или спасать-помогать, написал примерно следующее: "Фотограф прежде всего не должен быть мудаком" Это к вопросу об этике.
Снимать можно все, вопрос в какой аудитории показывать и показывать ли вообще.
По поводу этой карточки говорить вообще нечего, поскольку выставлена насколько я понимаю не для критики, а для дискуссии.
 
 27.  Maxim Reider 31.10.2008 21:35 
 26 Спасибо за цитату из живого классика.
Обсуждать снимок нечего (там по ссылке, кстати, есть еще 4 кадра) - все-таки для такой съемки нужно быть опытным фотографом; просто я был единственным "русским" журналистом, кто это сделал.
Насчет аудитории ты прав, и я, наверное, ошибся адресом.
 
 28.  Евгений Рейдер 31.10.2008 22:29 
 26) Очень по делу комментарий.
Конечно, это ужасно, но люди это должны знать.
Лично я не вижу в этом снимке никаких проблем с этикой.
 
 29.  BAZ 31.10.2008 23:52 
 Максим! По поводу показанных снимков могу сказать одно - видел более сильные репортажи. Ну, так ты это и сам знаешь. Но ведь ставилось это, как я понимаю, по поводу роловской плачущей девушки? Никаких этических проблем я у тебя не вижу. Ты честно сделал то, что в той ситуации мог. Коль-а-кавод унигмар а-сипур! Когда-то, кстати, Миша Левит тут тоже свои снимки с теракта показывал (потом снес почему-то). А вот эту оставил - ссылка. Согласись, формально - то же самое, но по сути - небо и земля. Я уже, кажется, давал тебе ссылку на серию Марка Неймана, посвященную выселению евреев Азы и Шомрона. Там тоже много плачущих людей, в т.ч. - ссылка. Как ты думаешь, этому офицеру придет в голову предъявить претензии фотографу? Сколько еще надо приводить примеров, чтобы доказать, что нет запретных тем. Есть бездарное их воплощение. Вот разве еще это вместе с дискуссией по поводу ссылка
 
 30.  Михаил Северов 31.10.2008 23:55 
 "нет запретных тем. Есть бездарное их воплощение" - 100%

вода камень точит.
придется талдычить одно и тоже
 
 31.  Игорь Фрид 01.11.2008 00:31 
 30/ Вот вы это себе почаще и говорите.
 
 32.  Слава Панченко 01.11.2008 22:41 
 можно сколько угодно умничать, сидя возле моника. а большинство "критиков" увидя человеческое мясо дрожащими ручонками врядли вообще что нибуть снимут.
 
 33.  Георгий Розов 01.11.2008 23:04 
 Текст мне понравился. написан вполне профессионально! И душещипательно. А сама тема мне кажется уже давно стала рутинной.
 
 34.  Ольга Охлопкова 02.11.2008 00:27 
 Максим, сравнение типа "в огороде бузина..". Это же совершенно разная этика. И в той дискуссии, кстати, про это тоже говорили.
 
 35.  Ольга Охлопкова 02.11.2008 01:41 
 34/ в одном случае - это ответственность перед попавшими в кадр людьми, можно ли их показывать, а в другом случае - что можно показывать зрителям
 
 36.  Иосиф 02.11.2008 06:55 
 Я тоже не вижу проблем с этикой здесь ... Тем более прошло уже столько лет...
 
 37.  Владимир Алексеев 02.11.2008 23:01 
 Я уважаю такую работу. Я знаю, что она не проходит бесследно для авторов. Я работал, когда на тебе косые осуждающие взгляды и "про стервятников" говорят в твой адрес.

Я не работаю так. Я сниму ученика, если он плачет, получив двойку или упав с велосипеда. Но если он плачет, сломав руку в школе, то я камеру не подниму, даже если будет супер.
Я уважаю тех кто может так работать, но я даже в церкви буду снимать улыбки...
 
 38.  Maxim Reider 02.11.2008 23:43 
 37 Володя, спасибо за внимание к моим снимкам.
Я тоже уважаю такую работу, но делал я ее только однажды; мне хватило этого надолго - тот день изменил мою жизнь.
Я тоже люблю снимать улыбающихся людей и в газете был редактором отдела культуры, но тогда мне было очень важно показать то, что происходит. Видишь ли, это было через пять лет после того, как я приехал; как и почти все "русские", я придерживался тогда правых взглядов и считал левых обманщиками. Я совершенно не понимал израильской ментальности и мне хотелось сказать: вы говорите о мире, а вот она - правда. Еще долго, проходя по этой улице, я машинально поворачивал голову в сторону переулка, откуда, как я видел с крыши, вытаскивали труп в белом пластиковом мешке.
Но, повторяю, я сделал это лишь однажды, и все это ерунда в сравнении с тем, что делали врачи в период волны терактов.
 
 39.  Иосиф 03.11.2008 01:50 
 26.37.38. Рекоммендация не быть мудаком возвышенна, но непрактична. Способность сделать фотографию разорванного человека зависит от исходной душевной организации ,но я подозреваю, что Максим сам не подозревал, что он, человек искусств, способен снимать такое. Ситуация прижала его к стенке, и он оказался на высоте. И я думаю, что многие из тех, кто расписался в своей неспособности , сделали бы то же самое... Великое дело адреналин...

 
 40.  Mihail Sergeevichev 03.11.2008 11:27 
 рекомендую посмотреть.
 
 41.  Maxim Reider 03.11.2008 11:31 
 Напоминаю - это серия, ничего страшного дальше нет.
Меня поражают Лайновцы. Готовы часами толпитьсяи чесать языками под случайными фотографиями и проявлять полнейшее равнодушие к свидетельству о реальной жизни, к опыту, которым обладают очень немногие участники сайта (профессиональные фоторепортеры) - теракт и фотографирование теракта.
Некоторые (некто Муса Бикант) вообще гордо заявляют: не читал и читать не буду. Неужели кроме собственного пупа ничего не интересно?
 
 42.  Муса Бикант 03.11.2008 11:37 
 Некту Максиму Ройдэру..Не передергивайте и не возбуждайте интерес к никакой фотографии,лучше снимите что то дельное.
..p\s..любят некоторые обсуждать лайновцев вместо того,что бы устремиться к фотографии.
 
 43.  Maxim Reider 03.11.2008 11:44 
 42 Муса, еще раз: учитесь читать и понимать прочитанное. Учитесь также грамотно писать по-русски.
 
 44.  Муса Бикант 03.11.2008 11:49 
 43\хорошо...Еще раз пишу-фотка никакая.
 
 45.  Maxim Reider 03.11.2008 11:56 
 44 Муса, я должен перед Вами извиниться - Вы потратили немало времени, повторяя одно и то же. Нужно было сразу Вас забанить, хотя я такого никогда не делаю. Вы просто не понимаете, о чем тут идет речь, почему я выставил эту серию. Я не являюсь закомплексованным интернетчиком, который с пеной у рта будет доказывать Вам, что его фотки - самые лучшие. Этими фотографиями и текстом я обращаюсь не к Вам, Мастер из Ульма, а к тем, кому это может быть интересно. Вы же, талдыча одно и то же, не в состоянии толково - или даже бестолково - объяснить, чем Вам не понравилась фотография. Есть что сказать - скажите, нет - забаню без разговоров.
 
 46.  Муса Бикант 03.11.2008 11:59 
 Баньте мистер рипортиор.Мне не интересно обсуждать неудачные фотки.
 
 47.  Maxim Reider 03.11.2008 12:02 
 ОК Муса, Вы исчерпали свой шанс, сказать Вам нечего, прощайте.
 
 48.  Екатерина Шилкина 03.11.2008 12:49 
 скажите, Максим, это было задание редакции?если да, то возникает вопрос: и это все, что вы сняли? Простите, но такое впечатление, что вас просто не допустили до места события, потому что у вас не было прав там находиться, и вы украдкой что-то нащелкали.
 
 49.  Maxim Reider 03.11.2008 12:56 
 Нет, это не было заданием редакции (уж Вы-то, Катя, могли бы прочитать текст). Действительно, в зону взрыва - 300-метровый отрезок улицы - никого не допускали. Если бы Вы взяли на себя труд внимательно прочитать текст, Вы бы это поняли.
Было несколько кадров, снятых крупным планом, которые я предпочитаю не показывать. Впрочем, тогда, по горячим следам, они были опубликованы.
Катя, еще раз, этот пост не о том, как я умел или не умел фотографировать 14 лет назад.
 
 50.  Екатерина Шилкина 03.11.2008 13:05 
 49- я прочитала текст 2 раза, но там нигде не написано, почему вы пошли это снимать. Я так понимаю вы хотели поговорить о этичности подобных съемок , но иллюстрация к этой теме оказалась плохая. Возможно из-за того, что вы не все показали, сама подборка неудачная нмв. Получилась серия к теме "имеешь ли право, если ничего не умеешь?". я считаю что снимать подобные вещи должны профессионалы, а любители со своими мыльницами действительно напоминают стервятников в этом случае. С всем уважениеми и проч.
 
 51.  Sveta Novik 03.11.2008 13:14 
 интересный снимок только что нашла сс ылка
 
 52.  Maxim Reider 03.11.2008 13:49 
 50 Катя, Вы хороший фотограф, у Вас есть немало интересных снимков - как жаль, что Вас порой заносит. "Мыльница", "стервятники" - ну в самом деле. Снимал я тогда на Nikon 2020, вполне любительская, хоть и надежная машинка.
Почему я туда пошел, написано в последнем абзаце и подробнее - в комм 38. "Русских" фотожурналистов 14 лет назад в Израиле просто не было. Вся редакция самой большой "русской" газеты сидела у телевизора, за исключением одной журналистки (весьма хрупкой на вид особы, которая тоже все сама решила и делал интервью на земле, пока я лазал по крышам и балконам) и вашего покорного слуги. Этот пост не об этике даже - просто о том, что есть и о том, как это выглядит и как происходит. И почему журналисты делают то, что они делают.
 
 53.  Евгений Рейдер 03.11.2008 22:53 
 Да, Максим, ничего не скажешь, такое видеть и найти в себе силы сфотографировать требует много сил, мужества и веры в то, что это необходимо показать. Эти ужасные события являются причиной тяжелых душевных травм для многих , кто в той или иной степени соприкосаеыся с терактом (так называемые second victims). Однако давно известно, что те, кто в эти моменты заняты какой либо деятельностью, несущий в себе позитивный смысл, более защищены от тяжелых душевных травм. Ну, это так, к слову пришлось. Лучше про это не вспоминать
 
 54.  Maxim Reider 04.11.2008 06:11 
 53 Да уж, то, что делает фотограф - ничто в сравнении с тем, что делали вы.
 
 55.  Даниил Жилинский 23.12.2008 03:22 
 почитал.... заставили задуматся.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru