Молнией, шеей дракона или зияющей трещиной в светлом море листвы ствол этот. Листьев очень много между объективом и деревцем, оно буквально сквозь них просвечивает. Расстояние довольно большое, сверху с крутого холмика снято.
И вот это тоже очень бы хотелось моноклем.
попробуй поискать в интернете "катя голицына", посмотришь, я тоже поищу, но после понедельника. интересует старое, двадцатилетней давности примерно. там, правда, при печати - вытравление светов химически, может даже просто йодом (а может и по-другому совсем). но монокль в таком употреблении может оказаться интересен.
5/ И я не гуманитарий. Но то и дело пытаюсь говорить. Причём, как правило, очень неудачно.
Вот Ольга Охлопкова недавно сказала, что лайн - место, где можно научиться говорить о фотографии. Ну, по-моему, "учиться говорить о.." не нужно вообще, то есть это нужно политикам и им подобным, чтоб говорить о множестве разных вещей так, чтоб выглядеть специалистом в каждой из областей знания, не будучи им. Просто учиться говорить, то есть пользоваться родным языком, большинству из здесь разговаривающих, и мне более других, конечно, поздновато. Но в конце концов мы почти все здесь для того, чтоб говорить о фотографии, ведь показывать и смотреть молча можно во множестве других мест. Я знаю, почему я здесь и на сайте: потому что очень много связано с Фотографией такого, о чём думала всю жизнь, накапливая больше вопросов, чем ответов, и всё надеюсь, что здесь найдутся люди, которые помогут мне если не ответить на них, то хотя бы суметь задать их лучше (но и ответить на некоторые), и, собственно, уже нашла, немногих, но нашла, и теперь дело за временем и особенно за мной самой: суметь спрашивать и делать это уместно, а то я то и дело увлекаюсь и лезу со своими вопросами не туда, где есть шанс получить ответ, а во всякие турниры красноречия, где это невозможно (или даже туда, где можно, но опаздываю сделать это во-время).
Вот об этой фотографии очень хотелось бы услышать побольше, она для меня очень важна. Хотелось бы предложить отнестись к ней как к отпечатку, увиденному в плохо изданной книжке, или даже на ксероксе сделанной копии, и попытаться представить себе оригинал. Именно так я на неё смотрю, я всё мечтала когда-нибудь "снять это" (понимая всю неоднозначность такого выражения) "по-настоящему".
6/ Очень рада, Игорь, что Вас эта фота заинтересовала.
7) Галина,все кто здесь пытаются много и красиво говорить,__это показуха,не имеющая ничего общего с проффессией и с настоящим любительством. Мне думается если есть интерес и вопросы ,связжанные с фотографией,то проще и надежнее связаться напрямую с тем кто Вам интересен и эти вопросы задать. Будет гораздо продуктивнее:)
7/ Галя, не соглашусь. Именно "учиться говорить о..", потому как часто во всех этих многочисленных разговорах о фотографии просто элементарное непонимание языка друг друга. Еще вероятно влияет, что разговоры виртуальные, собеседники не видят друг друга, сложившееся друг о друге представление и отношение может совершенно не соответствовать действительности. Потому и получается, что часто спорят друг с другом люди, на самом деле думающие похоже. Мне вот, например, иногда проще понять как человек относится к фотографии по его фотографиям - они больше говорят об авторе, чем он сам, всегда сначала смотрю на них. Опять же когда разговоров много, одни и те же вопросы обсуждаются часто, идет отточка формулировок - сами спорщики начинают лучше понимать то, что хотят сказать - "учатся говорить о.." )
А в этом снимке я бы убрала просветы у краев слева и справа, они отвлекают, чтобы все внимание было на "молнии" и девочке. Вроде я говорила это, мне эта фотография уже нравилась раньше.
9 - <<Именно "учиться говорить о..", потому как часто во всех этих многочисленных разговорах о фотографии просто элементарное непонимание языка друг друга.>>
это утопия, ибо есть элементарный пример из психологии: надо взять 10 человек и попросить их (независимо друг от друга) описать такую простую предметную сущность, как тарелка, все описания в результате будут разные, если сущность много сложнее, расхождения будут просто колоссальными, вся проблема не в умении говорить, а в оперировании разным
а отточка формулировок - это элементарное определение понятиий, как в научном докладе вначале определяются с тем, чем будут оперировать, только с этого надо начинать, во избежание недоразумений, но...
как будет выглядеть фоторесурс, коли перед каждой работой отписывающиеся начнут определять все последующие понятия ))
так что, действительно, лучше по работам, нарабатывающемуся со временем образу и той эмоциональной составляющей, которую виртуальный автор генерирует, грубо говоря
2 "Молнией, шеей дракона или зияющей трещиной в светлом море листвы ствол этот". А дальше? Как раз на днях попался на глаза томик древнеанглийской поэзии, так хорошо на ритм ложится эта строка.
Фото очень нравится.
12/ "коли перед каждой работой отписывающиеся начнут определять все последующие понятия"
- речь шла не о комментариях под конкретными работами, а о лайновских дискуссиях о фотографии, там чаще всего в основе говорят между собой какие-нибудь пары спорщиков (причем с продолжением разговоров из одной дискуссии в другую), вот они и определяются между собой с формулировками, пока поймут (или так и не поймут) друг друга, а чтобы поняли всё все - это конечно утопия.
На лайне просто этих разговоров много, и разных людей, говорящих о фотографии, тоже много - с разными взглядами, мировоззрением, уровнем грамотности, культуры, есть возможность выбирать собеседников на любой вкус и слушать различные мнения. Потому если есть желание чему-нибудь учиться, то на лайне есть возможность учиться всему. И учиться фотографировать смотря на хорошие снимки хороших авторов, и теории - если читать и смотреть все куда в этих дискуссиях посылают, и умению внятно говорить, чтобы и самому разобраться, что именно думаешь и чтобы другим было понятно, если захочется что умное сказать )
15 - да и я не о конкретных комментариях к конкретным работам, собственно, мое высказывание верно для любых дискуссий, именно из понятийной разницы растут ноги многих межличностных проблем на протяжении существования человечества ))
7/ Игорь, некоторые говорят много исключительно потому, что не умеют сказать кратко и ясно, со мной это постоянно случается:)
9/ Возможно, Оля, что мы (не гуманитарии) действительно привыкли исходить из более строгих и однозначных определений исходных понятий, чем то имеет место в здешних дискуссиях, по необходимости, таков уж предмет разговора.
И если единственная цель - для себя понять что-то, то, честно, гораздо более надёжным путём будет - читать, смотреть, думать, не спешить говорить. А то невероятное количество времени уходит на то, чтобы просто понять, кто о чём говорит. Помните "Время, когда рыбы думают о прошлом" - недавно тут Виктор Дещенко привёл этот текст, именно так все эти разговоры и происходят, в лучшем случае.
11/ Может и не моноклем, может Гелиосом или пентаксовским полтинником, но рисунок здесь недостаточно мягкий и тонкий во многих местах, грубоват, мне кажется. A это цифровым, HP Photosmart снято.
13/ А дальше - ветры вольные буйные, море листвы всполошив,
с веток сорвали её, со звоном упала к ногам
прохожих (они все с камерами, конечно).
9/ Да, про просветы: я сразу пробовала так откадрировать, но предпочла как есть. Вот чего хотелось бы, так это чтоб справа в кадре было чуть больше. Объяснить не сумею, почему.
14/ :)
19/ "А то невероятное количество времени уходит на то, чтобы просто понять, кто о чём говорит"
- зато сами люди становятся понятнее, и фотографии уже интереснее смотреть, когда есть некоторое представление, как думает автор )
20/ да, если бы было больше светлого справа, было бы хорошо, но тогда лучше бы или совсем без левого дерева, или убрать часть его, чтобы больше внимания было правому дереву, пронзенному "молнией", и сама молния, у которой начало (стрелка) сейчас в ПНУ, расположилась бы центральнее.
Кстати, Галя, в том варианте, который сейчас, если добавить белую или светло серую "нелюбимую" рамку шириной примерно 40 пикселей, то ничего уже не хочется отрезать, и никакие просветы уже не мешают :)
20/9/ - все фото направлено вправо (молния, спереди справа начинается лиственное светлое и интересное, но главное - девочка смотрит вправо, вот и хочется там места больше ...
так мне кажется :)
24/ Девочка смотрит на дерево, шла к нему и пришла, руку протянула - коснуться,пространство справа её не занимает.
Спасибо, Анна, что заглянули, и за слова спасибо.
22/ Оля, благодарю за рамку!
Я эту фотографию в альбом поставлю, обрамленную Вами ( чуть попозже, сейчас не успею).