2:
а там больше ничего и нет :) только дорога из древних камней, по которой девочка идет в другую сторону, чем дядьки (дядьки к солнцу, а девочка -- в тень -- у неё солнце за спиной патмушта)
3: Солнце там всегда в зените, даже в полночь. :-) Ещё возможна такая трактовка - они уходят, исчезают как серые тени, а жизнь остаётся с нами, она красивая и цветная. Ну а уж если совсем с дуба рухнуть, то можно рассматривать этот снимок в виде оправдания автора за другую работу: ссылка Промежуточным звеном в этой цепи, наверное, стоит считать пресловутый "Лыжный поход".
Однако скоре всего я ошибаюсь, и вряд ли стоит за уши притягивать к этой хорошей фотографии какой-то дополнительный смысл.
/6/ Михаил, мне эта фота показалась очень прямолинейной по сюжету и неинтересной визуально, о чем я прямо сказал в /2/. Может, я чего-то не увидел, конечно... А если покажешь ещё что-то, то ведь это будет совсем другая работа. :)
Понравилось. Пусть не афористично, зато фотографично:). А дядьки - они ведь не бывают просто религиозные, все религиозные по-своему. Если бы такая же девочка стояла бы на булыжной мостовой не в Цфате, а в Цетинье, например, и дядьки были бы православные монахи, это ведь была бы уже другая карточка, не так ли? Это к вопросу о дополнительных смыслах.
28) О! Не успел сказать, как уже целое шоссе назвали - молодцы, я одобряю. Жаль не проспект какой-нить... )))) Оказывается, мы можем улицы называть не только в честь тульских и прочих "б" :-)
Ещё раз заглянул на эту страничку и снова убедился, что фотография мне очень нравится. Не могу согласиться с утверждением, что она сделана по-любительски. В ней во всём сквозит профессионализм. Твёрдая рука, меткий и цепкий взгляд. Здесь всё играет на замысел (а он успел сформироваться за считанные секунды, в течение которых существовала сценка и должен был быть реализован почти мгновенно). Это и есть настоящий профессионализм. Фотографический опыт, если хотите. Может быть, больше - чутьё, талант.
Да и с Максимовым замечанием тоже можно поспорить. Афористичность никогда не была критерием удачной фотографии. А вот метафоричность - да. И здесь она присутствует. Мало того, она выделена, подчёркнута исконно фотографическими средствами - линейной и тональной перспективами, контрастом, глубиной РИП. Самой идеей сюжета, наконец, - когда девчушка ближе к нам, а верующие люди выше, ближе к тому, куда устремлены все их земные чаяния.
Заметьте, что в чёрно-белую серию автор наконец включил цветное пятно. Вопросы зачем и почему - повод для критического разбора. Но это уже поле деятельности не автора.
На мой взгляд, слишком хаотичный верх, да и в кадре слишком просторно:
ссылка
(32) "А вот метафоричность - да. И здесь она присутствует. Мало того, она выделена, подчёркнута исконно фотографическими средствами - линейной и тональной перспективами, контрастом,"
-- Тональная перспектива отсутствует. Здесь, скорее, обратная перспектива: от светлого к черному.
"Самой идеей сюжета, наконец, - когда девчушка ближе к нам, а верующие люди выше, ближе к тому, куда устремлены все их земные чаяния. "
--- Если воспринимать "верующих" как расположенных "выше", т.е. обращать внимание на плоскость кадра, то что означают слова о подчеркивании метафоричности перспективой? Если черные "выше", то перспектива не играет роли в восприятии фотографии (кстати, с чем я готов согласиться).
|35| Михаил, согласись, что и мой комментарий /7/, и его рекомендация - все это касается исключительно фотографии. А твое замечание относительно Шилкиной не только есть прямое нарушение Правил (переход на личности), но и оскорбительный выпад в сторону коллеги по клубу ("маниакальное упорство"). Некрасиво, товарищ модератор. Короче, я антирекомендовал /35/.
Видя твое болезненное отношение к критике работ, я, пожалуй воздержусь от их дальнейшего комментирования. Извини.
(38) Да, такое кадрирование, как минимум, не хуже. Спасибо.
(39) Я не обсуждал г-жу Шилкину. Я обсуждал ее действия, что не запрещено. Далее, оскорблением называется "...негативное мнение о человеке, выраженное в неприличной форме". В моем комменте а) нет мнения о человеке; б) нет ничего неприличного. "Маниакальный", таким образом, не оскорбление, а характеристика образа действия.
Твой комментарий, поэтому представляется мне достойным антирекомендации не менее, чем мой. Жаль только, что я не могу сделать это под моим снимком.
Что до твоего нежелания отныне комментировать мои работы, я им огорчен. Но думаю, что смогу пережить эту беду. Извини.
38: Вы усложняете сверх меры. Тональная перспектива определяется не столько цветом и яркостью, сколько различиями в контрастности планов. Если уж я в чём и ошибся, так только в части линейной перспективы, поскольку она в данной фотографии действительно слабо выражена - пространство сплющено длиннофокусным объективом.