Северо-западная Карелия,Нац.парк Паанаярви (куда отправляюсь в конце этой недели),сентябрь,вечер. Плёнка 120-тип,негатив 6х6,FUJI 160С,обьектив Planar 80,2\8. Благодарен всем за внимание.
7)Борис,спасибо за внимание,а кстати глубокие тени я не трогал вообще,лишь совсем малость поднял осветлённые участки камней(для усиления контраста что-ли)и всё.Специально делал во время сьёмки небольшую переэкспозицию.И вот кадр получился таким,как мне показалось более соответствующим тому вечеру.
Сергей, я так понимаю, это из недавней Вашей поездки.
Красиво же там и работа шикарная получилась.
Единственно, ИМХО, жаль, что солнечная "дорожка" в камень "уперлась" и ПП потому слегка темноват.
9)Владимир спасибо!
10)Юрий благодарю за визит!
11)Евгений спасибо за внимание,это из архивов,а более точнее это снято 18 сентября 2006 года!
12)Юля,спасибки большие,и вам удачной поездки на Ольхон.
13)Ольга спасибо!
14)Александр благодарю!
16)Сергей спасибо!
17)Татьяна спасибо!
18)Борис,ещё раз спасибо,я не спорю,возможно такой скан,но мне он понравился(кадр и скан)больше дублей,тёмные участки камней на самом деле не высветлял,кстати и солнышко в тот момент хоть и выглянуло но было совсем не ярким и свет получался почти каким-то рассеяным и была даже очень небольшая дымка,думаю возможно и это повлияло на ПП. И интересно ваше мнение что бы вы сделали в данной ситуации при обработке.
19)Игорь спасибо!
20)Да Борис,сделал,контраст камней поднимается(тёмные участки камней становятся темнее),правда очень лёгкая дымка из кадра тоже исчезает.Спасибо! На будущее постараюсь этот фактор учитывать.
22)Татьяна спасибо за внимание!
(23)Сергей, вообще дымка может сказываться на дальних планах. Если это дымка, а не туман. Кроме того, дымка усиливается по мере удаления от камеры. А на камнях этого не заметно.
Кстати, про скан. Неоднократно читал, что скан лучше делать мало контрастным. Поскольку услилить его в процессе обработки можно, а вот проработать потерянные при сканировании детали уже нельзя. Поэтому может быть и Вам скан делают малоконтрастным в расчете на последующую обработку.
24)Андрей спасибо!
25)Татьяна благодарен!
26)Борис спасибо ещё раз! Насчёт дымки всё это конечно так,я согласен,просто я хотел сказать про неё то,что из-за неё свет солнца был почти рассеяным,что естественным образом скрадывает тени.А она а мой взгляд,тоже придавала снимку какую-то воздушность и тем самым своё настроение.Да и камни,а точнее та их часть которая должна быть в тени,всё таки у меня на мониторе выглядит темнее той,которая немного всё таки подсвечивается солнцем или имеет какой-то более светлый окрас,хотя не спорю они не в полной тени и даже немного детализируются.Я вас понял,ещё раз спасибо!
Как всегда на уровне! Субъективно, согласен с Борисом Леваковым, хочется поднять контрастность ПП, но при этом локально, не трогая дымку на среднем и заднем планах. :)
32)Ирина,спасибки большие!
33)Igor спасибо за внимание.Я тут опять на пару недель скоро пропаду:))
34)Владислав,спасибо за внимание,на счёт камней в большей степени согласен и с вами и с Борисом.Единственное только лёгкую дымку не хотелось терять.
34\+1 А так очень нравится, только мне кажется Вы, Сергей, это фото уже выкладывали, но цвета и контраст были немного другими! Может мне показалось....?
Прошу прощения, что говорю банальность уважаемому и давно любимому автору, мэтру Лайна, но не кажется ли Вам, что карточка "валится налево"? Т.е. банальнейшая композиционная ошибка переутяжеления одной части кадра?
\7\. Да, тени недостаточно плотные. Это из-за опасения их провалить совсем, как я понимаю это дело. Но для воспроизведения картинки полиграфическим способом как раз самое то, ибо офсет изображение заметно приглушит.
Да, ещё слова "вечность", "таинство" в названиях фото лучше не употреблять.
34)Ирина,спасибо за внимание,совершенно верно,такой кадр уже был,только не он сам,а дубль беэ переэкспозиции и главное скан там был совершенно другой-самый простой и дешёвый и поэтому тот кадр мне не нравился,и я его решил удалить когда пересканировал нормально.Этот скан совершенно другой он дорогой,очень обьёмный,для очень крупной печати и когда я увидел картинку на мониторе с этого скана,я без сомнения решил что эта на много лучше.
37)Аня спасибо,по почте постараюсь ответить!
38)Влад,спасибо!
39)Павел спасибо за внимание,мне наверное в этой ситуации всё таки так не кажется.(Хотя кто его знает!?)
40)Виктор,спасибо за внимание!
41)Руслан,благодарен.
42)Иван спасибо!
43)Игорь спасибо!
44)Александр,спасибо за внимание.Совершенно верно,этот скан(с негатива) и обработку делал специально для крупной печати.В предстоящей поездке в Паанярви везу для визит-центра парка Паанаярви несколько больших отпечатков(на металлике,печатал в пролаб-центре на Мосфильме)и этот в том числе.Так вот сейчас держа в руках крупный отпечаток(75х75)действительно,на отпечатке тёмные части каменистого берега практически провалены(имеют чёрный цвет),камень справа который в воде еле еле детализируется и действительно всё выглядит приглушённым.
На счёт названия,приму во внимание ваше мнение.
45)Александр спасибо за внимание!
46)Максим спасибо за внимание!
47)Александр благодарю!
Ещё раз спасибо большое всем за внимание, за мнения и советы о снимке,мне все мнения очень дороги и я их безусловно учту.
Скан с негатива - не лучший вариант, по картинке создаётся впечатление о плохой проявке плёнки. По моему, оптическая печать с цветного негатива всё же лучше по качеству, чем цифровая.
51)Александр спасибо за внимание,вообщем соглашусь что оптическая печать лучше чем цифровая.Преимущество цифры в том,что в снимке можно что-то изменить по своему усмотрению.
(53)Особенно если учесть, что Фуджи, как мне сказали в лаборатории, уже не родная, а сделанная, в частности, на Украине. Уменя с нее такое зерно лезло! Даже на Фуджи НР400 фото лучше выглядели.
Что касается, как выглядит картинка в данном случае и почему, мы с Сергеем выше уже обсуждали.
(49)Сергей, Вы, как мне кажется, не совсем правильно поняли Александра Фурсова: он говорил о полиграфической, а не о фотопечати. Что касается фотопечати, то по собственному опыту могу сказать, что темные участки изображения на экране лучевого монитора могут выглядеть почти проваленными, а при печати могут оказаться не совсем черными. То есть лучевой монитор эти участки притемняет. На это как-то обратил мое внимание Павел Митронов. Так что провал в тенях на отпечатках, о котором Вы говорите в (49), имеет скорее всего другую причину, а не то, о чем говорит Александр Фурсов.
54. Ну... если верить всему, что говорят в лаборатории! Особенно если они не меняют химию и не знают, что такое контрольные стрипы, вот и получится зерно больше чем у 400 ASA.
(56)Александр, а я знаю о какой лаборатории стоит говорить, а о какой нет. Где меняют химию, а где нет. Если бы мне это сказали в минилабе в магазине, я бы это даже в голову не брал.
53),56)Александр, в 35мм. варианте Реала очень хороша,без сомнений,но вот широкая Реала не очень впечатлила по личному опыту,и поэтому предпочтению в широкой,отдаю 160C или 160S.
54)Борис,спасибо я понял,так-же я понял и Александра Фурсова(44),просто я описал как получилось на большом отпечатке.(возможно не совсем правильно выразился!?).
55)Сергей спасибо за внимание!
(58)Сергей, а я говорил как раз об узкой Реале. Несколько раз сталкивался с ней неудачно. Последний раз в этом году весной на Кавказе снимал, так потом после перевода в чб пришлось зерно накладывать специально, чтобы скрыть некрасивое зерно пленки (это "Стражи Баксана").
\51\. Гы-гы-ы! Если печатает Александр Рощин, то, в некоторых простых случаях может быть. А вообще с возможностями ФШ теперь тягаться увеличителю уже не приходится....
58. 135-ая Реала у нас вообще не продаётся, есть Реала Супериа - улучшенная любительская, у неё повышенная цветовая насыщенность, с неё хорошо печатать, она прекрасно держит маскирование и пропечатку, а 120-ая настоящая проф. Реала и полутона и цветопередача у неё очень точные (разумеется если обе хорошо проявленны). Если есть желание, покажу.
60. А.Н., ты замылишься ФШопить негатив в соревновании со мной (теперь для этого есть цифирьные камеры), а снимать надо так, что б ничего не исправлять потом, а то только и слышишь: "Я потом всё в ФШ исправлю"...
Прекрасная работа,Сергей,настроение хорошее.Про пленки лучше промолчу,кажется оппоненты давно не держали их в руках.Удачи в Паанаярви.Кстати,а что там лист уже цветной?У нас пока еще в основном зелень
Хорошая фотография, по душе! В таком варианте я вижу компромисс, поскольку отсутствие черного на камнях не дает разбалансировать снимок по тональности. Иначе бы левая часть, в какой то степени, перетянула бы...