Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



другие фотографии из этой серии

фотография Без названия 11

Без названия 11


Филипп Володин
30.08.2008


Завершение серии. Спасибо за комментарии и теплые отзывы.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Александр Беляев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Владимир Михнович 30.08.2008 22:19 
 неожиданное завершение! :)
за серию спасибо, доставила наслаждение!
 
 2.  Ольга Михнович 30.08.2008 22:19 
 действительно, как завершающая выглядит. спасибо за серию.
 
 3. Владислав Аксенов 30.08.2008 22:20 
 Удачное завершение отличной серии! :) Рек!
 
 4.  Геннадий Тростников 30.08.2008 22:22 
 и вправду отличное завершение...
эдакий монолит
 
 5.  Филипп Володин 30.08.2008 22:36 
 Спасибо. И как же это все теперь назвать? :))) У меня есть одно слово, напишу позже. Коллеги, если будут какие-либо ассоциации, напишите пожалуйста.
 
 6.  Tatjana Tregubova 30.08.2008 22:49 
 Оптимизма серия не прибавляет! даже птица
улетает в другой мир, по ту сторону! Прочь!
Все мы чужие здесь! А где наше место?!
 
 7.  molganzoid 30.08.2008 23:00 
 жесть! просто супер! очень нравится эта серия!
 
 8.  Владимир Михнович 31.08.2008 00:19 
 (5) "Гештальт"? :)
 
 9.  Филипп Володин 31.08.2008 00:28 
 То 8. "Осень".
То 6. Спасибо, Таня. "А где наше место?" Да. Красиво.
 
 10.  Михаил Кондров 31.08.2008 09:48 
 "Хрущоба": ссылка (улыбка)
 
 11.  Филипп Володин 31.08.2008 14:21 
 То 10. Спасибо, Миша. У Димы прекрасные работы.
 
 12.  Forever Child 31.08.2008 15:56 
 och' nravitsa.
 
 13.  Aleksandr AZ 31.08.2008 17:38 
 Здорово! Нравится!
 
 14.  Павел Горский 31.08.2008 19:18 
 Здравствуйте Филипп!
Не могу сказать, что я в восторге от этой серии :)
Но сейчас хочется поговорить о другом (если Вы не против).
Просматривая Ваши работы, в частности эту
ссылка ,
обратил внимание на этот Ваш комментарий:
"21. ... а Вы что думаете, что можно сделать карточку не раздеваясь догола, не обнажаю душу? А Вы задумывались о том, почему величайшие фотографы постсоветского пространства уходят с фотосайтов? Карточка это ваш ребенок. По другому быть не может. А теперь представьте, что Вы его вывели на улицу и спрашиваете у мамаш-соседок на скамейке: "Ну как мой?" А они в ответ разное говорят, очень разное."

Он заставил меня задуматься. Во-первых, если лучшие фотографы уходят, значит только они способны воспринимать свои произведения как детей. Другие, стало быть, на это не способны. Т.е. такая способность - часть таланта, или появляется только на высокой стадии мастерства...Странно!

Теперь о детях. Владимир Леви писал, что для нормальных родителей дети - сверхценность. Я бы уточнил, что это так только для некоторых типов обществ. Например, некоторые народности пустынь легко отдавали ребенка в обмен на стеклянную тару, которая была у них сверхдефицитом.
Что касается произведения искусства, то я вполне допускаю, что "Сикстинская капелла" могла быть сверхценностью для Микеланжело, потому что стОила ему огромного, мучительного труда вплоть до потери здоровья. Но когда снимки делаются сотнями....
Думаю, не все так просто.
 
 15.  YG 31.08.2008 19:40 
 Спасибо, серию посмотрел с интересом.
Данная (последняя) работа очень хороша, - прекрасная фотография, причем, удачно согласующаяся с началом серии. Есть еще одна фотография. На мой взгляд остальные работы по-отдельности не слишком интересны.
Для серии нужно правильно выложить визуальный ряд - "нелитературно". Скажем, номер 5 - едиственная фотография с красным - зрительно резко выделена. Возможно, она должна быть в центре (т.е. 6-ой). Большинство работ сделано "в ландшафтном стиле" без акцентированного переднего плана, кроме 4 и 9. Снова вопрос: на какое места их поставить? И т.д.
Так что, есть над чем поработать :)
 
 16.  Филипп Володин 31.08.2008 19:44 
 Добрый день, Павел. Синхрония. Я обычно не перечитываю свои комментарии, а несколько дней назад открыл ту же работу, пытаясь понять, почему столь мало комментариев под серией. И сам удивился, что так много писал. У Вас нет ко мне вопросов, но попробую высказать свою точку зрения. Я с Вами согласен, все не так просто. На протяжении моего присутствия на фотолайне, а это 7 лет, думаю, что у меня была совершенно различная мотивация показа работ. Я бы не хотел здесь описывать динамику, но поверьте, это был и продолжается прекрасный урок по устройству мира. Почему же сейчас решил выставить эту серию? Соскучился по близким мне людям. Пожалуй, сейчас мой ребенок подрос и если в метафоре, то я думаю, что если "добрые люди" что-то и скажут или помолчат, он сам за себя ответит. Я уже не так волнуюсь за него и беспокоюсь. Благодарю Вас за комментарий, который натолкнул меня на осознавание своих интенций.
 
 17.  Андрей Корнев 31.08.2008 19:47 
 Очень впечатлила работа!
 
 18.  Филипп Володин 31.08.2008 19:56 
 Спасибо, YG. В окончательном варианте, 4-ой не будет, она повторяет последнюю и Вера была права, для этой серии она излишне геометрична. Думаю, что и 8-ой не будет "запах" мешает. :)) Спасибо про "нелитературно", у меня небольшой опыт выставок и Ваш комментарий очень важен. Теперь я понимаю роль куратора. Да, правильно расставить это задачка. Теперь, содержательно, о работах. Действительно, вы правы, и на мой взгляд ряд работ достаточно типичны. Бомж, лодочка, физкультурник, бегущий в туман и т.д. Видимо, все мы должны это пройти. Надеюсь, что форма подачи (серия) и цвет позволяют зрителю, в некоторой степени, преодолеть мои ограничения. Однако, есть один шедевр. :)) Это 2-ая. Согласны?
 
 19.  YG 31.08.2008 20:00 
 (14) "А Вы задумывались о том, почему величайшие фотографы постсоветского пространства уходят с фотосайтов?"

-- а разве они приходили на фотосайты? Где это тусовались Ю.Рыбчинский, Б.Михайлов, Л.Кузнецова, В.Семин, ?
Из известных постсоветских фотографов только Тугалев, да Сан Саныч подались в тусняк. Может еще кто-то, но это особые случаи...

 
 20.  Филипп Володин 31.08.2008 20:09 
 То 19. Пойду посмотрю перечисленные Вами фамилии. Тугалева жалко, что ушел с Фотолайна.
 
 21.  YG 31.08.2008 20:18 
 (18) Кстати, нужно ли выкладывать фотографии в линейный ряд? Весной в Москве была замечательная экспозиция Алниса Стакле, который экспонировал двумерную серию с очень нетривиальной раскладкой на плоскости.

"Однако, есть один шедевр. :)) Это 2-ая. Согласны?"

-- боюсь огорчить, но не согласен. Вторая работа, конечно, хороша, но есть гениальный образец:
ссылка
у Сальгадо тоже совмещены передний и дальний планы, но сделано это не столь прямо.
Я снимал такие фотографии, как Ваша вторая, в Москве, используя какие-нибудь кучи на переднем плане. Ни одну из работ я даже не стал показывать из-за вопиющей искусственности приёма.


По цвету Ваша серия стильна.

 
 22.  Филипп Володин 31.08.2008 20:25 
 Посмотрел Ю.Рыбчинского. Трогательно. Аккуратно. Задумчиво. Б. Михайлов. Ищет себя. Порой эпатажен и скучноват, порой архаичен и очень интересен в этом. Лялю я видел раньше, жаль мало. Нет у Вас ссылок? В. Семина нашел одну работу. Увы. Спасибо, YG.
 
 23.  Олег Елесин 31.08.2008 20:27 
 21 нужна взять фотогравфии, как колоду карт перетасовать и выложить. все. никакой запарки. иначе в любом случае будет видно как бедолаги старались уложить, да и только, что убъет всю фотографию на корню. гыгы вспомнил спор о раскладке альбома ММ в двух вариантах лапинском и авторском, да еще там толпа народу свои варианты предлагала. весело было, а в итоге все ети варианты в помойку. тлько колода, Иначе фсе та же вербальщина получицца:))
 
 24.  Филипп Володин 31.08.2008 20:29 
 Замечательная серия у Сальгадо. Не думаю, что представленная Вами работа является образцом для моей. На мой взгляд, содержательно, да и по форме разные работы. Как прием, никогда не использовал то, что вы описали. Попробую, если не забуду в актуальности происходящего. :)
 
 25.  Филипп Володин 31.08.2008 20:34 
 То 23. Я с Вами согласен, если мы говорим об авторской ретроспективной выставки. А если речь о серии, простите, "концепте", видимо, все же важно хотя бы расположение работ рядом. А вот, откуда зритель начнет смотреть, задачка. Отсюда вывод, важно "заколцевать" серию. Когда буду выставлять, возможно, еще одну работу добавлю в вертикальном формате. Как начало и завершение.
 
 26.  Олег Елесин 31.08.2008 20:36 
 25 "важно хотя бы расположение работ рядом"
в смысле подбор работ друг к другу?
 
 27.  Филипп Володин 31.08.2008 20:40 
 То 26. Да.
 
 28.  Олег Елесин 31.08.2008 20:42 
 27 по каким параметрам сие действо производить, если не секрет?
 
 29.  Филипп Володин 31.08.2008 20:52 
 То 28. А я знаю? :))) Но думаю, что собачку и лошадку рядом ставить не надо, а то для кошечки места не останется. :))
 
 30.  Олег Елесин 31.08.2008 21:06 
 29 :)
 
 31.  Жанна Кучера 31.08.2008 21:20 
 последние три работы совсем депрессивные, первые оставляли надежду)
ушедшие 4 и 8 жаль - очень хорошие
2 и 5 самые неожиданные, 2 - неожиданная вообще, 5 - неожиданная в серии
7 и 8 самые понятные - для вывешивания на стену и любования с медитацией

получила огромное удовольствие. спасибо.
не пропадайте!:)
 
 32.  YG 31.08.2008 21:29 
 (22) "Лялю я видел раньше, жаль мало. Нет у Вас ссылок?"

-- к сожалению, ссылок в и-нете нет. Летом этого года впервые в Москве на Винзаводе была выставлена вся серия Ляли Кузнецовой "Цыгане" . Кажется, сегодня был последний день экспозиции. Состоялась и замечательная встреча с Лялей, на которой она показывала свои новые работы.
Серьезная фотография предполагает определенное экспозиционное пространство и продуманные условия экспозиции. Очень важен размер отпечатков, с какого расстояния их рассматривают. Это, кстати, объясняет, почему большие фотографы не заинтересованы в виртуальных выставках. Кроме того, атмосфера обсуждения работ в и-нете непродуктивна. Зачем тут выставляться мастерам? Смысла нет.

 
 33.  Филипп Володин 31.08.2008 21:29 
 Спасибо, Жанна. Сегодня в полудреме пришла мысль, если буду выставлять попрошу Жанну Кучеру написать текст к буклетику. :))
 
 34.  Филипп Володин 31.08.2008 21:42 
 То 32. Абсолютно согласен. Здесь мы можем только мелодию услышать, а удар смычка, увы, нет. Вы правы, не задумывался об этом, формат предполагает знакомство с пространством. Отсюда, порой, такое "шизоидное" состояние после просмотра биеналле. По поводу, обсуждения, позволю себе не согласится. Для меня первые два, три года, были очень важны Ваши комментарии, Мишы Геллера, Саши Шахабалова, Игоря Гритуна, Веры Бобруйко, Админа и так далее. Разумеется, не с содержательной, а с формальной точки зрения. Содержательные комментарии скорее волнуют сейчас, хотя по прежнему присматриваюсь к "геометрии" Ваших работ и читаю комментарии под чужими.
 
 35.  Sveta Novik 31.08.2008 21:48 
 Здесь немного сс ылка
 
 36.  Надежда Байкова 31.08.2008 21:54 
 /22/ ссылка
ссылка
 
 37.  Филипп Володин 31.08.2008 21:54 
 Спасибо, Светлана. Только что прочитал Ваши последние комментарии под работами и посмотрел, что Вы сейчас снимаете. Для меня интереснее, загадочнее.
 
 38.  Филипп Володин 31.08.2008 22:01 
 То 36. Спасибо, Надя. Думаю, что мне знакомо это состояние, которое прослеживается у Ляли в "Цыганах". Это когда все собирается вместе. Я так выбираю место для пикника, когда на машине еду. Если удалось "попасть", то обязательно и рядом что-то будет. Главное, не спешить.
 
 39.  Sveta Novik 31.08.2008 23:04 
 37> Комментарий не густо. Настроение что то тоскливое)..Загадочные это хорошо)
 
 40.  Александр Шахабалов 31.08.2008 23:23 
 Привет, Володя! Все же серию надо рассматривать на стене, чтобы воспринять как целое. По отдельности больше других понравились 2,4,6,7(которая с деревней). 8-я и 10-я тоже хороши, но они попроще. Тональность завораживает. Жаль, что это плагин ФШ, а не кросс-процесс, например :))
 
 41.  BAZ 01.09.2008 00:07 
 На стене бы посмотреть думаю, впечатление было бы еще сильнее. Удивительно гармоничные карточки. Есть над чем думать.
 
 42.  Ольга Савельева 01.09.2008 00:11 
 красота!
 
 43.  Филипп Володин 01.09.2008 00:46 
 То 40. Спасибо, Саша. Все впереди! :))
То 41-42. Спасибо.
 
 44.  Жанна Кучера 01.09.2008 11:02 
 33/ ой, спасибо) но здесь столько более достойных авторов - текстов тоже... а я еще пару строк на яве способна написать - на русском вряд ли)))
 
 45.  Филипп Володин 01.09.2008 11:20 
 То 44. :))
 
 46.  Павел Горский 01.09.2008 11:58 
 /25/ Поддерживаю.
Известно, как Тарковский тщательно продумывал последовательность эпизодов. Кстати, делал он это с помощью снимков, т.е. ПЕРЕКЛАДЫВАЛ КАРТОЧКИ :)
То, что СЕРИЯ в фотографии мало отличается от ФИЛЬМА - думаю никто оспаривать не будет.
 
 47.  YG 01.09.2008 14:08 
 (46) "То, что СЕРИЯ в фотографии мало отличается от ФИЛЬМА - думаю никто оспаривать не будет."

-- буду оспаривать. Различие очень существенно: в фильме нельзя вернуться назад, в серии - можно. Фильм - линеен и направлен, серия может быть цикличной, двумерной и т.д.
 
 48.  Павел Горский 01.09.2008 14:16 
 /47/ В фильме нельзя вернуться назад? Неужели? А кнопочку REWIND не пробовали нажать? :)
Зациклить фильм тоже нетрудно. А что такое двумерная серия?
 
 49.  Sergey Cherviakov 01.09.2008 18:52 
 Володя, ты Большой Молодец! :)
(остальное при встрече)
 
 50.  Вера Бобруйко 01.09.2008 19:46 
 "прекрасный урок по устройству мира" - для меня то, что ты пишешь и снимаешь
:)
 
 51.  Филипп Володин 01.09.2008 22:30 
 То 51. Спасибо, Вера. И для меня. Поверь, твои работы и текст.
 
 52.  Олег Елесин 02.09.2008 08:37 
 47 +1
 
 53.  Дмитрий Грибачев 11.09.2008 17:10 
 Здорово.По мне-самый интересный в серии.
 
 54.  Анатолий Никитин 27.09.2008 00:52 
 Узнаваемая, фирменная гамма:)
Отличное фото
 
 55.  Александр Кожухов 05.10.2008 14:47 
 Нетривиальная серия! По названию лучше у докторов спросить: что-то связанное с повышенной кислотностью, может гастрит? (шутка)
 
 56.  Фаина Воронова 12.05.2010 14:24 
 Замечательная серия, с общим для всех фотографий настроением,с интересной тональностью. Последняя понравилась особо
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru