мне этот понравился больше. но вообще, честно говоря, возникает ощущение некоторой нарочитой небрежности в кадрировании. То ли это мастерство такого класса что есть уверенность в возможности пренебречь мелочами, то ли намеренно так снято, то ли кадр снят навскидку...
(4) Минисерия из 4 этюдов предназначена в первую очередь для моих учеников как пример возможности съемки с одной точки. То есть, выбиралось место с занятным графическим объектом: "зебрами". Ну, а дальше ждем, что произойдет и ловим "визуальные события". Поменять точку съемки было практически невозможно, единственно, что выручило - зум 28-70.
Что же касается композиции, то она здесь есть как инструмент поэтики, но не эстетики. Этого достаточно.
5. да я вроде не критиковал, я вопрос задал. В конце концов человек фотокомпозицию преподаёт, понимает что делает... мне интересно как он это делает. снимает навскидку, по наитию или готовит кадр, выжидает... нога билборда справа оставлена намеренно или сначала снято потому что по другому не получалось а потом оставлено поскольку несущественно или нашли что перекликается... про верхнюю часть кадра тот же вопрос...
(11) Юра, думаешь, АКБ ждал того велосипедиста? По-моему, он просто быстро среагировал на его появление. Если б ждал - в целом кадр был бы более резким, нет?