Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография За столом

За столом


Михаил Масленников
23.08.2008


серия: Юксовичи

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Виктор Ханженков
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Надежда Байкова 23.08.2008 22:35 
 +
 
 2.  Леонид Моствилишский 23.08.2008 23:20 
 Нравится, особенно интерьер!
 
 3.  Сергей Марискин 23.08.2008 23:21 
 Нравится портрет. С обстановкой гармонично смотрится.
 
 4.  Михаил Северов 23.08.2008 23:22 
 душевно
 
 5.  Григорий Кравченко 24.08.2008 02:11 
 та работа, где он не реский мне больше нравится
 
 6.  Михаил Масленников 24.08.2008 02:46 
 Григорий Кравченко: Он везде резкий, только там долгая выдержка и неуловимое шевеление.
 
 7.  Степан Чепилко 24.08.2008 13:26 
 Добрая!
 
 8.  Дарья Васильева 24.08.2008 14:55 
 Про человека! :)
 
 9.  Евгений Засухин 04.09.2008 10:53 
 Какое светлое и одухотворенное лицо.
5 и рек!
 
 10.  Жанна Кучера 04.09.2008 11:47 
 какие лица на ваших снимках!
 
 11.  Алексей Маврин 14.09.2008 14:09 
 +
 
 12.  Юрий Файнберг 30.09.2008 12:49 
 здесь просится шириком дать обстановку, а так акцент на персонаже, который скорее прячется за позой, чем раскрывает свою сущность
 
 13.  Михаил Масленников 30.09.2008 18:44 
 12. Это ж как надо знать персонажа, чтоб так вещать о нём?
Шириком сущность не раскрыть. )
 
 14.  Юрий Файнберг 30.09.2008 21:55 
 13.да острите на здоровье, я уверен - Вы все понимаете. Кадрировка от края табуретки до края блюдца это просто... очень жаль.
 
 15.  Михаил Масленников 30.09.2008 22:03 
 15. И что это по вашему? Просто что? Не понимаю. И про сущность по-подробнее.
 
 16.  Юрий Файнберг 30.09.2008 22:32 
 Хотите подробнее? Посмотрите композиции мастеров живописи скажем Питера Брейгеля-Старшего. Я не помню у него картин, где крайние фигуры или предметы не обрезаны. Это дает ощущение жизни, движения, непреднамеренности. В противном случае, т.е. как у Вас, когда края предметов совпадают с краями рамки - мертвечина.
А по поводу сущности персонажа. Я могу говорить о том, что вижу я. Пришли к человеку, включили яркий свет, нацелили объектив. Попробуй кто-нибудь вести себя естественно и смотреть доверчиво в объектив как смотрела у Вас монахиня на снимке. Импосибл.
 
 17.  YG 30.09.2008 22:51 
 (16) "Посмотрите композиции мастеров живописи скажем Питера Брейгеля-Старшего. Я не помню у него картин, где крайние фигуры или предметы не обрезаны. "

-- Посмотрите композиции Вермера Дельфтского, например, "Молочницу", "Бокал вина", "Девушка с бокалом вина" и др. Посмотрите жудожников раннего Возрождения. Не стоит делать поспешный вывод о ".. когда края предметов совпадают с краями рамки - мертвечина.".
Очень часто как раз образанные - мертвечина.
 
 18.  Михаил Масленников 30.09.2008 22:54 
 16. Чего это вы тут Брегелем тычете? Ну, изучал я Брегеля и не только его, и законы построения композиции изучал. По молодости, знаете, был фанатом изучения всяких искусств разнообразных и даже практиком себя считал. И что из этого вытекает? У вас ощущение жизни прекратилось глядя на эту карточку? Сожалею.
По поводу монахини вы сами себе противоречите. Свет льётся из окна, что напротив стола. Было пасмурно в те осенние дни, но Господь таки услышал мои молитвы. Включил свет. А с отцом Петром мы спали в одной комнатушке не одну неделю, я у печки, он у окна, пахали огород, ловили рыбу, в лес за лапником ходили, сущик готовили, да кашу варили. В храме, где он смотрителем пол жизни - службу читал. Камера всё это время стояла на штативе рядом со столом, я её в кофр не убирал. Ходил по окрестностям деревень, возвращался и снова ставил там же, у окна. Отче ни разу не смущался и не зажимался, как вы сфантазировали, полюбил он меня, и я его, вот.
Поэтому кто к кому пришёл и кого выключил не знаю. Говорите только то, что видите? Ну, и я вам рассказал о том, о чём ещё память не стёрлась.
 
 19.  Юрий Файнберг 30.09.2008 22:55 
 17. я обрадовался, думал меня сейчас удивят, посмотрел:ссылка
и где же совпадение?
 
 20.  Юрий Файнберг 30.09.2008 23:07 
 Зачем же сердиться? Вы сами так попросили:

"И что это по вашему? Просто что? Не понимаю. И про сущность по-подробнее. "

Я решил что Вам действительно интересно - написал. А Вам это значит неинтересно, а только чтобы на меня обрушиться с возмущением. Нехорошо. Как говорится "Не мне бы говорить, не Вам бы слушать", но не по-христиански это.
 
 21.  Михаил Геллер 30.09.2008 23:12 
 Нравится. Портрет передает характер. Видно, что батюшка - хороший человек, светлый.
 
 22.  Михаил Масленников 30.09.2008 23:20 
 20. Чудной вы, право. Никто на вас и не думал сердиться. Просто мы излагаем мысли по-разному. Вы сочиняете из головы, а я повествую из жизни. Мы в этом плане разные, лишь это хотел подчеркнуть.
А на вопрос о "просто", сформулированный вами, вы так и не ответили, и про "сущность", я так и не понял о каких зажимах при включённом свете вы говорите, всё как-то мимо. А хотите по-христиански? Идите с миром. )

ps. Пишите вы небезынтересно, но эклектично, и источниками ориентации пользуетесь слабыми, а то и вовсе спешите с темы съехать.

 
 23.  Екатерина Шилкина 30.09.2008 23:36 
 мне кажется, что если бы красное пятно с картины не влезло в кадр, было бы лучше)
 
 24.  Михаил Масленников 30.09.2008 23:41 
 23. А я так обрадовался этому пятну, без него, казалось, было бы совершенно скучно и уныло, однотонно и, за счёт пустоты в ВПУ, неуравновешенно. Т.е. - хуже. )
 
 25.  Виктор Дещенко 30.09.2008 23:46 
 авторское кадрирование, это авторское кадрирование
но, судя по формату кадра, это не полный кадр. я бы еще посмотрел варианты.
мне и свет не нравится. искусственный он здесь. во всех смыслах.
 
 26.  Максим Капранов 30.09.2008 23:48 
 Мне пятно нравится. И фото тоже.
 
 27.  Михаил Масленников 30.09.2008 23:54 
 25. Судя по формату кадра - это японское кадрирование 6х7. Авторского здесь ничего нет. Вариантов тоже. )
Свет, какой был, естественный из окна, плюс лампочка без абажура над столом под низким потолком. Другого света в этой части хижины не было, а я в экспедиции с собой свет не таскаю, вспышками тоже не пользуюсь.
 
 28.  Жанна Кучера 01.10.2008 00:01 
 а я вот слышала, что Колосов с собой свет возил, а получалось вполне естественно
ссылка

но это так просто к слову) - здесь, меня лично, все устраивает и построение, и красное пятно, и свет тоже)
 
 29.  Юрий Файнберг 01.10.2008 00:15 
 Ну не сердитесь и ладно. Уж чего я не хотел, так это кого-то задеть. Чего не могу сказать о Ваших ответах, в них ирония и зачастую издевка. Поскольку нравятся мне только Ваши карточки, а не комментарии, в следующий раз буду заходить молча.
 
 30.  Михаил Масленников 01.10.2008 00:16 
 28. Можно ставить постановку и если делать это мастерски - то будет незаметно, можно снимать в естественных условиях, антураже, среде и все подумают, что это постановка. Подходы разные у всех. Например, Георгий несколько раз менял свою концепцию в течение долгой жизни и фотографических экспериментов, рассказывал об этом, помню.
Кстати, вот пару добрых слов и о моих работах, искренность этого текста для меня вполне очевидна, мы понимаем друг друга.
ссылка
 
 31.  Жанна Кучера 01.10.2008 00:28 
 30. спасибо, с удовольствием прочитала, согласна с оценкой лиц на ваших фото полностью)
а выставка еще работает?
 
 32.  Михаил Масленников 01.10.2008 00:34 
 31. Да, она продлена, правда не знаю на сколько. На этой неделе у меня встречи в галерее ещё будут, а там посмотрим.
 
 33.  YG 01.10.2008 08:09 
 (19) Поначалу я неправильно понял Вашу мысль. Теперь, когда понял, скорее соглашусь, чем буду возражать. :)
 
 34.  Олег Елесин 01.10.2008 08:31 
 33 ага, обмен только семиотическиими элементами не способствует быстрому пониманию:) думаю, не надо обобщать про совпадение краев рамки и изображенного объекта. при условии постановки определенной изобразительной задачи и некоторой "философии" такое решение может быть очень даже... надо подумать)
 
 35.  Олег Елесин 01.10.2008 08:36 
 34+ фотография так себе, и вовсе не по причине краев. просто семейная такая, для воспоминания "о дедушке в деревне"
 
 36.  Михаил Масленников 01.10.2008 08:40 
 35. Так ведь я и запечетлеваю лишь воспоминания, мне до концептуального прорыва ещё далеко.
 
 37.  Олег Елесин 01.10.2008 09:12 
 36 ну дык ваши воспоминания это для вас воспоминания,рассказ себе самому. а 'концепции' это рассказ другим. первое - это 'тихо сам с собою'; второе - 'всем, кроме себя'.чуете разницу и смысл в публичной демонстрации?
зы:после запятой можно было не писать , иначе придётся уточнить мысль. ;P

 
 38.  Михаил Масленников 01.10.2008 09:24 
 37. Когда мы с вами вымрем - этот ненавязчивый, с т.з. современных концептуальных тенденций, снимок вполне может станет "концептом" для будущих поколений, тогда как современный концепт не исключено, что умереть значительно быстрее этих воспоминаний, а то и вовсе канет в лету. Со мной не обязательно соглашаться, т.к. и я себя не принуждаю соглашаться с вами. ))
 
 39.  Олег Елесин 01.10.2008 09:31 
 38 это пустые, воздухосотрясные предположения. есть здесь и сейчас, что более-менее можно воспринимать. Говорить о том, что будет с нашими следами на песке "Когда мы с вами вымрем" занятие для не очень далеких товарищей из недавнего коммунистического прошлого и иже с ними. Я на эту тему предпочитаю не говорить))
 
 40.  Михаил Масленников 01.10.2008 09:45 
 39. А с кем же я сейчас разговариваю? Восприятие "здесь и сейчас" мне не чуждо, но, простите, не поддержу вас в этом аскетизме до конца - иначе действительно - пустота. Ради чего тогда, ради только вас? Вот уж совсем не обязательно так думать. Публикация на лайне - это лишь эпизод истории. И, если можно, оставьте при себе ваши коммунистические хиазмы, не стоит безапелляционно распространять их на всех, в ком вы можете ещё не один раз ошибиться.
Олег, вы сформировались в своих взглядах? прекрасно, дайте и остальным поэкспериментировать, не будьте так диктаторски навязчивы. ))
 
 41.  Олег Елесин 01.10.2008 09:47 
 40 не понимаю чего вы так возбудились, аж в 36 опустились до
"сам дурак". неужели из за того что я высказался не достаточно восторженно об этой работе "по нажатию кнопочки"?)))))
 
 42.  Михаил Масленников 01.10.2008 09:56 
 42. По-моему классический приём, который вы сейчас применили, ну, вы понимаете, это когда обвинить кого-то в "возбуждении" и "закурить трубку покачиваясь в кресле у камина" - уже давно потерял свою силу, и вышел в тираж. Не понимаю, и охота вам повторяться из раза в раз подобными штампами? Не беспокойтесь, меня в этой жизни иные мотивы возбуждают, вы здесь не при чём. )))
 
 43.  Олег Елесин 01.10.2008 10:19 
 42 понятно дело иные, я даже знаю какие теперь)))))))))
 
 44.  Михаил Масленников 01.10.2008 10:25 
 43. Не поделитесь соображениями? Подозреваю, что это будет похлеще "уличной магии". )
 
 45.  Олег Елесин 01.10.2008 10:32 
 44 зачем вам мои соображения? мои соображения пусть будут моими соображениями. если появятся соображения для рассказа другим - я озвучу и/или визуализирую. впрочем круг замкнулся, см внимательно комментарий 37.
удаляюсь,не буду мешать впитывать восторги "концепта для будущих поколений".
 
 46.  Михаил Масленников 01.10.2008 10:48 
 45. Erare humanum est. Отдыхайте, и я отдохну от вашего насущного восприятия "концепта". Только напоследок примите к сведению, что вы отчасти слишком категоричны в оценке окружающей реакции, фильтруйте лучше своё априорное мнение и поменьше распространяйте его на прочие добрые пожелания. Впрочем, кто знает, может быть вы действительно в чём-то правы, хотя, я бы себе не позволил подобные обобщения. Просто не уверен в том, что вы знаете наверняка о чём думает благодарный зритель, применяя в его адрес столь красочные эпитеты. Авторское мнение, как я понимаю, вас вообще не колышет, сдаюсь. ))
 
 47.  Олег Елесин 01.10.2008 10:53 
 46 классно , супер!
вы с этим батюшкой тоже по-фене базарили?)))))
все все покедова. хахаха))))))))
 
 48.  Михаил Масленников 01.10.2008 11:06 
 47. Последний коммент мне показался чистой воды флудом. Да и вообще, я бы распространил это ощущение на всю манеру вашего общения, практически в большинстве случаев, с которыми мне довелось соприкоснуться. Правда, вынужден признать, что делаю выводы апеллируя к многочисленным источникам извне, т.к. на моей страничке читаю вас впервые. Пока-пока.
 
 49.  Виктор Дещенко 01.10.2008 11:31 
 про формат понял
про свет остаюсь при своем мнении. лампа и свет из окна температур разных. тень от чашки и самовара. но это так.
 
 50.  Marina Zherdeva 02.10.2008 23:07 
 (49) свет из окна - закатный, скорее всего.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru