Хотите подробнее? Посмотрите композиции мастеров живописи скажем Питера Брейгеля-Старшего. Я не помню у него картин, где крайние фигуры или предметы не обрезаны. Это дает ощущение жизни, движения, непреднамеренности. В противном случае, т.е. как у Вас, когда края предметов совпадают с краями рамки - мертвечина.
А по поводу сущности персонажа. Я могу говорить о том, что вижу я. Пришли к человеку, включили яркий свет, нацелили объектив. Попробуй кто-нибудь вести себя естественно и смотреть доверчиво в объектив как смотрела у Вас монахиня на снимке. Импосибл.
(16) "Посмотрите композиции мастеров живописи скажем Питера Брейгеля-Старшего. Я не помню у него картин, где крайние фигуры или предметы не обрезаны. "
-- Посмотрите композиции Вермера Дельфтского, например, "Молочницу", "Бокал вина", "Девушка с бокалом вина" и др. Посмотрите жудожников раннего Возрождения. Не стоит делать поспешный вывод о ".. когда края предметов совпадают с краями рамки - мертвечина.".
Очень часто как раз образанные - мертвечина.
16. Чего это вы тут Брегелем тычете? Ну, изучал я Брегеля и не только его, и законы построения композиции изучал. По молодости, знаете, был фанатом изучения всяких искусств разнообразных и даже практиком себя считал. И что из этого вытекает? У вас ощущение жизни прекратилось глядя на эту карточку? Сожалею.
По поводу монахини вы сами себе противоречите. Свет льётся из окна, что напротив стола. Было пасмурно в те осенние дни, но Господь таки услышал мои молитвы. Включил свет. А с отцом Петром мы спали в одной комнатушке не одну неделю, я у печки, он у окна, пахали огород, ловили рыбу, в лес за лапником ходили, сущик готовили, да кашу варили. В храме, где он смотрителем пол жизни - службу читал. Камера всё это время стояла на штативе рядом со столом, я её в кофр не убирал. Ходил по окрестностям деревень, возвращался и снова ставил там же, у окна. Отче ни разу не смущался и не зажимался, как вы сфантазировали, полюбил он меня, и я его, вот.
Поэтому кто к кому пришёл и кого выключил не знаю. Говорите только то, что видите? Ну, и я вам рассказал о том, о чём ещё память не стёрлась.
"И что это по вашему? Просто что? Не понимаю. И про сущность по-подробнее. "
Я решил что Вам действительно интересно - написал. А Вам это значит неинтересно, а только чтобы на меня обрушиться с возмущением. Нехорошо. Как говорится "Не мне бы говорить, не Вам бы слушать", но не по-христиански это.
20. Чудной вы, право. Никто на вас и не думал сердиться. Просто мы излагаем мысли по-разному. Вы сочиняете из головы, а я повествую из жизни. Мы в этом плане разные, лишь это хотел подчеркнуть.
А на вопрос о "просто", сформулированный вами, вы так и не ответили, и про "сущность", я так и не понял о каких зажимах при включённом свете вы говорите, всё как-то мимо. А хотите по-христиански? Идите с миром. )
ps. Пишите вы небезынтересно, но эклектично, и источниками ориентации пользуетесь слабыми, а то и вовсе спешите с темы съехать.
23. А я так обрадовался этому пятну, без него, казалось, было бы совершенно скучно и уныло, однотонно и, за счёт пустоты в ВПУ, неуравновешенно. Т.е. - хуже. )
авторское кадрирование, это авторское кадрирование
но, судя по формату кадра, это не полный кадр. я бы еще посмотрел варианты.
мне и свет не нравится. искусственный он здесь. во всех смыслах.
25. Судя по формату кадра - это японское кадрирование 6х7. Авторского здесь ничего нет. Вариантов тоже. )
Свет, какой был, естественный из окна, плюс лампочка без абажура над столом под низким потолком. Другого света в этой части хижины не было, а я в экспедиции с собой свет не таскаю, вспышками тоже не пользуюсь.
Ну не сердитесь и ладно. Уж чего я не хотел, так это кого-то задеть. Чего не могу сказать о Ваших ответах, в них ирония и зачастую издевка. Поскольку нравятся мне только Ваши карточки, а не комментарии, в следующий раз буду заходить молча.
28. Можно ставить постановку и если делать это мастерски - то будет незаметно, можно снимать в естественных условиях, антураже, среде и все подумают, что это постановка. Подходы разные у всех. Например, Георгий несколько раз менял свою концепцию в течение долгой жизни и фотографических экспериментов, рассказывал об этом, помню.
Кстати, вот пару добрых слов и о моих работах, искренность этого текста для меня вполне очевидна, мы понимаем друг друга.
ссылка
33 ага, обмен только семиотическиими элементами не способствует быстрому пониманию:) думаю, не надо обобщать про совпадение краев рамки и изображенного объекта. при условии постановки определенной изобразительной задачи и некоторой "философии" такое решение может быть очень даже... надо подумать)
36 ну дык ваши воспоминания это для вас воспоминания,рассказ себе самому. а 'концепции' это рассказ другим. первое - это 'тихо сам с собою'; второе - 'всем, кроме себя'.чуете разницу и смысл в публичной демонстрации?
зы:после запятой можно было не писать , иначе придётся уточнить мысль. ;P
37. Когда мы с вами вымрем - этот ненавязчивый, с т.з. современных концептуальных тенденций, снимок вполне может станет "концептом" для будущих поколений, тогда как современный концепт не исключено, что умереть значительно быстрее этих воспоминаний, а то и вовсе канет в лету. Со мной не обязательно соглашаться, т.к. и я себя не принуждаю соглашаться с вами. ))
38 это пустые, воздухосотрясные предположения. есть здесь и сейчас, что более-менее можно воспринимать. Говорить о том, что будет с нашими следами на песке "Когда мы с вами вымрем" занятие для не очень далеких товарищей из недавнего коммунистического прошлого и иже с ними. Я на эту тему предпочитаю не говорить))
39. А с кем же я сейчас разговариваю? Восприятие "здесь и сейчас" мне не чуждо, но, простите, не поддержу вас в этом аскетизме до конца - иначе действительно - пустота. Ради чего тогда, ради только вас? Вот уж совсем не обязательно так думать. Публикация на лайне - это лишь эпизод истории. И, если можно, оставьте при себе ваши коммунистические хиазмы, не стоит безапелляционно распространять их на всех, в ком вы можете ещё не один раз ошибиться.
Олег, вы сформировались в своих взглядах? прекрасно, дайте и остальным поэкспериментировать, не будьте так диктаторски навязчивы. ))
40 не понимаю чего вы так возбудились, аж в 36 опустились до
"сам дурак". неужели из за того что я высказался не достаточно восторженно об этой работе "по нажатию кнопочки"?)))))
42. По-моему классический приём, который вы сейчас применили, ну, вы понимаете, это когда обвинить кого-то в "возбуждении" и "закурить трубку покачиваясь в кресле у камина" - уже давно потерял свою силу, и вышел в тираж. Не понимаю, и охота вам повторяться из раза в раз подобными штампами? Не беспокойтесь, меня в этой жизни иные мотивы возбуждают, вы здесь не при чём. )))
44 зачем вам мои соображения? мои соображения пусть будут моими соображениями. если появятся соображения для рассказа другим - я озвучу и/или визуализирую. впрочем круг замкнулся, см внимательно комментарий 37.
удаляюсь,не буду мешать впитывать восторги "концепта для будущих поколений".
45. Erare humanum est. Отдыхайте, и я отдохну от вашего насущного восприятия "концепта". Только напоследок примите к сведению, что вы отчасти слишком категоричны в оценке окружающей реакции, фильтруйте лучше своё априорное мнение и поменьше распространяйте его на прочие добрые пожелания. Впрочем, кто знает, может быть вы действительно в чём-то правы, хотя, я бы себе не позволил подобные обобщения. Просто не уверен в том, что вы знаете наверняка о чём думает благодарный зритель, применяя в его адрес столь красочные эпитеты. Авторское мнение, как я понимаю, вас вообще не колышет, сдаюсь. ))
47. Последний коммент мне показался чистой воды флудом. Да и вообще, я бы распространил это ощущение на всю манеру вашего общения, практически в большинстве случаев, с которыми мне довелось соприкоснуться. Правда, вынужден признать, что делаю выводы апеллируя к многочисленным источникам извне, т.к. на моей страничке читаю вас впервые. Пока-пока.