Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



путешествия

фотография Гауди. Барселона. Трубы на крыше жилого

Гауди. Барселона. Трубы на крыше жилого


Георгий Розов
14.08.2008


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Andrey M00Nlight
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Антон Гришко 14.08.2008 22:04 
 ! Здорово!
 
 2.  Сергей Милицкий 14.08.2008 22:07 
 Они :)
 
 3. Владислав Аксенов 14.08.2008 22:08 
 ЗдОрово выстроились! Похоже на какую-то историческую оперу на тему античности! :) Рек!
 
 4.  Зузу Драгобуда 14.08.2008 22:09 
 как головы змея Горыныча!
 
 5.  Андрей Полуяктов 14.08.2008 22:19 
 Шлемы рыцарские!
 
 6.  Igor Bas 14.08.2008 22:34 
 керамическое войско..
 
 7.  Анна Костенко 14.08.2008 22:34 
 Вот это крыша!
 
 8.  Павел Горский 14.08.2008 23:14 
 Ого! А я пропустил :)
 
 9.  Сергей Леонов 15.08.2008 02:11 
 !
 
 10.  Vlad Gorsky 15.08.2008 06:58 
 Отличный кадр!
 
 11.  Максим Капранов 15.08.2008 07:10 
 Ну да, известный ракурс.
 
 12.  Ольга Варванович 15.08.2008 13:42 
 Классно!
 
 13.  Геннадий Иванов 15.08.2008 14:11 
 мастер даже из трубы шедевр сделает..
 
 14.  Максим Капранов 15.08.2008 15:42 
 |13| Под мастером имеется в виду Гауди или Розов? ;-)
 
 15.  Георгий Розов 15.08.2008 15:53 
 14/Максим - я скромный. С Гауди соревноваться? Глупо!
 
 16.  Иван Дементиевский 15.08.2008 20:33 
 Прикольно!
 
 17.  Михаил Секретарев 15.08.2008 21:19 
 Интересное освещение сделало свое дело.:)
 
 18.  Максим Капранов 17.08.2008 17:08 
 /15/ Это понятно, Георгий. Я про другое: создаётся впечатление, что под данным снимком большинство зрителей восхищается мастерством архитектора, создавшего la Pedrera, а не умением фотографа.
 
 19.  Георгий Розов 18.08.2008 04:20 
 18. Максим. Там есть потрясающий объект. Который снимали милллионы людей. Среди них есть хорошие фотографы. И есть плохие. Нормально.
 
 20.  Максим Капранов 18.08.2008 07:07 
 /19/ Ну да, конечно. Но, опять же, я не про плохих и хороших фотографов и фотографии, а про наш Лайн. Здешний зритель в своей массе почему-то восхищается больше тем что изображено, а не тем КАК. Можно было бы развить эту мысль, если нет возражений. Или не развивать, коль и так всё понятно. ;-)
 
 21.  Георгий Розов 18.08.2008 09:09 
 20. Мысль вполне себе правильная.Но и зритель тоже - вполне нормальный. :-))) Не всем же быть искусствоведами и балдеть от одной только размытой детальки в на фотографии стакана (к примеру). Большинство склонно рассматривать сам стакан и восхищаться его формами. Отсюда и мое убеждение, что в нашем деле, как впрочем и любом другом живописании, СОДЕРЖАНИЕ первично, а форма вторична. Тривиальная мысль о елинстве этих двух, на мой взгляд, не устарела. Но также вечна и трудность достижения гармонии. Словом я совсем не против того, чтобы вы развивали свою важную мысль тут под этим снимком. Только мир от этого не изменится и зрители будут восхищаться ГАУДИ, или портретами известных людей.... больше, чем витиеватостью фотографических приемов. Нормально!
 
 22.  Максим Капранов 18.08.2008 09:25 
 |21| Мир действительно не изменится, Георгий. И глупо замахиваться на его глобальное изменение. Пупок развяжется. :) Но в локальных рамках вполне можно постараться, если есть силы и талант. Вот тот же Куинджи, скажем. Его работа с цветом первична, а исходный пейзаж сам по себе вполне обычен. Айвазовский писал банальную воду, но как писал! То есть я хочу подвергнуть серьёзному сомнению важность изображенного и отделить его от содержания, которое может и должно проистекать от того КАК, а не что изображено. Содержание в подаче материала, а не в исходнике НМВ. Содержание не должно быть идентичным с исходником, который есть лишь рабочий материал. Иначе это просто фиксация факта, где роль художника стремится к нулю.
 
 23.  Александр Ведерников 18.08.2008 10:30 
 Снято необычно!
 
 24.  Георгий Розов 18.08.2008 10:33 
 22. Я совершенно с вами согласен. Не вижу причины для мпора. Другое дело, что анализ конкретных произведений дело весьма специфическое и совсем не каждому оно нужно. Для получения кайфа вполне достаточно ощущений. Переводить их в словестную форму - удовольствие для критика.
 
 25.  Максим Капранов 18.08.2008 15:17 
 |24| Так ведь мы и не особо спорим. Так, обмен мнениями. Впрочем, этот обмен происходит в разделе "критика". :)
 
 26.  Георгий Розов 18.08.2008 15:45 
 25. Ну, вот и ладушки! Душевно так мы эту тему прикрыли. :-))) А раздел критика? Это что такое? Там какие картинки вешают?
 
 27.  Максим Капранов 18.08.2008 17:48 
 /26/ Угу. :) Не знаю, Георгий, все по-разному вешаются. Я в "кисках" в основном проставляюсь, поскольку в большинстве своих картинок не вижу существенно значимого содержания, проистекающего от КАК. Открыточки там всякие, забавные факты, этюдики... Критики они не требуют, а по-дружески поговорить про изображенное вполне можно. :)

ЗЫ Насчет "вешают" старый анекдот-присказка вспомнился: "Выше голову!"- сказал палач, накидывая петлю. :)
 
 28.  Евгений Засухин 23.08.2008 12:32 
 Работа очень понравилась.
Вам удалось показать Гауди (даже в этом малом фрагменте его работ), как говорят, во всей красе.
Свет, не побоюсь этого слова, - божественный.
Композиция великолепна.
Да и зачем много говорить, все и так очевидно.
5 и РЕК!
 
 29.  Анатолий Солодовников 23.08.2008 13:02 
 28/ Полностью присоединяюсь!
 
 30.  BAZ 23.08.2008 15:47 
 Красиво снято!
 
 31.  Дмитрий Ткаченко 24.08.2008 23:16 
 А вот нафига им при ихнем климате столько печей в одном месте? :-)
 
 32.  Георгий Розов 25.08.2008 04:33 
 31/ Ну, дом-то большой и многоэтажный. А зимой с моря дует принеприятно :-))) Пронизывает до костей даже в плюсовую погоду.
 
 33.  Павел Горский 25.08.2008 11:30 
 Простите, Георгий, захотелось еще немного побеседовать с Максимом.

/22/ Максим, не нужно быть искусствоведом, чтобы знать основное отличие фотографии от живописи - документальность.
Вот ты написал:
"Вот тот же Куинджи, скажем. Его работа с цветом первична, а исходный пейзаж сам по себе вполне обычен. Айвазовский писал банальную воду, но как писал!"

Все это так. Но при этом зритель понимает, что и Куинджи и Айвазовский писали свои ФАНТАЗИИ. А про снимок зритель НА УРОВНЕ ПОДКОРКИ знает, что ТАК БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ!
Т.е. весь цимес фотографии в ее документальности.

А если понять и принять это, то твое замечание:
"... [содержание изображения] может и должно проистекать от того КАК, а не что изображено."
И это верно! Именно роль фотографа делает фотографию ИСКУССТВОМ. Его умение ПОДАТЬ реальность, которую он снимает. Но это не отменяет АУРЫ ПОДЛИННОЙ РЕАЛЬНОСТИ, которая воздействует на зрителя и отличает фотографию от живописи.
 
 34.  Георгий Розов 25.08.2008 12:02 
 33/ Все это так. Но при этом зритель понимает, что и Куинджи и Айвазовский писали свои ФАНТАЗИИ. А про снимок зритель НА УРОВНЕ ПОДКОРКИ знает, что ТАК БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ!
Т.е. весь цимес фотографии в ее документальности.
Вот с этим никогда не был согласен. Слишком хорошо знаю историю фотографии, слишком много поставленных фоток воспринимаются как документальные. При этом по сути они действительно документальны, потому что воспроизводили действительность, которую автру не удалось снять когда-то. То есть фотограф как и Айвазовский "рисовал" по памяти. Только не кистью и красками а фотоаппаратом и на пленку. Суть споров на данную тему сводится по-моему к совершенно неразрешимому противостоянию Смысла и формы. К стремлению к ГАРМОНИИ, которая как горизонт или идеал - недостижима НИКОГДА. А если будет достигнута, то искусство кончится - развиваться станет некуда :-)))
 
 35.  Алексей Пономаренко 25.08.2008 12:41 
 20,21,22 Интересный поворот...

Я сначала почему-то подумал, что речь о другом. Что имеет значение, является ли объект съемки объектом без авторства, или фотограф снимает авторское произведение исскусства.

Ведь если объект - произведение искусства, и если неискушенный зритель восхищается именно объектом, а не работой фотографа, - то и восхищение очевидно должно быть обращено к автору этого произведения искусства.
И если плоды пожинает фотограф - это не есть хорошо...

Причем это проблема не фотографа, который мог сделать свою работу великолепно, а скорее закономерный результат демонстрации фотографии произведения искусства.

 
 36.  Георгий Розов 25.08.2008 12:48 
 35. Для меня очевидно, что репродукция картины - техническая работа для фотографа. Без всяких претензий на авторство файла, как произведение искусства. Зато вполне себе законное владение авторским правом на файл иего стоимость. А вот с объемными вещами типа архитектурными произведениями и даже иногда скульптурами - все сложнее. Тут иногда возникают сопрсжения объекта съемки с окружающими предметами и даже пейзажум. Это может приводить к появлению нового произведения искусства, которог прежде не было в природе. И вот тут уже у фотографа появляются основания претендовать на авторство в совершенно привычном смысле.
 
 37.  Алексей Пономаренко 25.08.2008 13:00 
 35/ Трудно поспорить.
Тем не менее, фотография шедевра всегда несет в себе повышенную опасность того, что работа фотографа будет девальвирована, и зритель увидит лишь объект.
Кстати, то же относится и к съемке всякого рода экзотики и вообще ярких объектов...
 
 38.  Павел Горский 25.08.2008 13:14 
 /34/ И я знаю, что некоторые широко известные, якобы документальные кадры, на самом деле были постановками. Но тут важно КАКОЙ ПРОЦЕНТ! Поскольку процент ищезающе мал, то по большому счету я считаю, что прав.
Что же касается гармонии формы и содержания - это я не оспариваю. К ней нужно стремиться. Но Вы же сами написали, что в фотографии содержание ПЕРВИЧНО. Добавлю, что в живописи оно вторично (кроме иконописи).
 
 39.  Михаил Северов 25.08.2008 16:08 
 /38/ что первично, что вторично зависит от цели, а не от художественного метода.
 
 40.  Павел Горский 25.08.2008 16:44 
 /39/ Не согласен. Цель одна - донести до зрителя некое "сообщение". Фотография доносит его преимущественно содержанием, живопись - формой. Хотя важно и то и другое, разумеется.
 
 41.  Михаил Северов 25.08.2008 17:44 
 /40/ вы готовы предложить новую классификацию искусства на "формотворческие" и "содержательнотворческие" виды?
 
 42.  YG 25.08.2008 18:09 
 скууууучно как упражнение фотошкольника на ритм и формы!
 
 43.  Павел Горский 25.08.2008 18:16 
 /41/ Она существует без меня :) Например, абстрактная живопись - чисто "формотворческая". А журналистика (если ее причислить к искусству) - преимущественно "содержательнотворческая" :))
 
 44.  Михаил Северов 25.08.2008 23:18 
 /43/ журналистика не искусство :)
давайте упростим максимально. абстрактная живопись - "формотворческая", карикатура - "содержательнотворческая". но и там, и там работает художник. т.е.зависит от цели. :)
 
 45.  Максим Капранов 26.08.2008 07:46 
 /33/ Паша, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать: основное отличие фотографии от живописи в способе получения изображения. Остальные грани слишком размыты. Посмотри-ка на работы Китаева: ссылка Где тут документальность? В живописи, кстати, есть документальные работы. Так что не будь так категоричен. ;-)
 
 46.  Павел Горский 26.08.2008 11:20 
 /45/ Я не категоричен, в том смысле, что допускаю исключения из любого правила и размытость границ. Но я категорически против уравнивания в значении МАССОВЫХ и РЕДКИХ явлений. В работах Китаева аура документальности начисто отсутствует, это правда. Их пределсть в другом. Но прелесть 99,99% мировых фотографий в основном состоит именно из ощущения зрителем НЕВЫДУМАННОСТИ того, что он видит. При этом, повторяю, это происходит на уровне подсознания.
 
 47.  Михаил Северов 26.08.2008 12:23 
 /46/ Павел, вот я правда не понимаю, причем тут исключения? Давайте не будем в мировом масштабе, а ограничемся нашим тесным дружеским кружком. :) На лайне полно мастеровитых авторов, которые делают картинки никак к реальности не относящиеся. Фотошоп, как вы знаете, с реальностью делает просто чудеса. Есть и масса других способов изменить реальность. И причем тут подкорка, если я вижу снимок и знаю, что так на самом деле не было?
 
 48.  Павел Горский 26.08.2008 12:28 
 /47/ Лады. Договоримся, что у Вас своя трактовка зрительского восприятия, а у меня своя. Тем более, что в обсуждаемом вопросе, как мне кажется, мы оба правы.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru