Классная фотка. Вильнюс всего лишь место, а это состояние, настроение, воспоминание, идентификация, бессонная ночь в автобусе. Это раскошная фотография, сложенная из кирпичей и старушек. Она про Вильнюс, который состоит не только из костела Св. Анны. И это первый кадр в серии. И этот кадр про Киев, который состоит не только из Лавры и Софии.Лина, это очень познавательная картина.
Роскоши, как красоты и содержания здесь 0 целых и столько же десятых.Так же, как и определение места действия, ибо напиши там "Киев"(как впрочем, любой другой город бывшего союза), все бы поверили. 23 - Красивая попытка аргументации, даже автора умиляет, не более. Но снимок от того интереснее не стал. Это как о "Черном квадрате" философствовать, где нет ничего, кроме состояния автора. Если мы говорим "костел св.Анны", или "Печерская Лавра", то даже не нужно объяснять - где это. К тому это я, что название формирует восприятие. Здесь лишь понятно - все, что удалось за 3 дня.
Да, город это не только памятники, это люди, образы, отличительные особенности той страны, того города, и даже, менталитет. Сумели передать это? Нет!
Не в обиду всем (отдел критики все же), меня подобные работы никогда не притягивали. Тем более, что до этой у автора много действительно редких и интересных снимков.
28. Любопытно, а почему Вы решили, что автор задавался целью в нереаскрытии которой Вы его так страстно критикуете? Почему Вы решили, что роскошь, красота и содержание снимка это именно то, что Вы про них думаете?
С таким же успехом можно упрекнуть автора в том, что макропортрет человека слева у него совсем отстойный (а вместе с ним и весь снимок) и посоветовать приобрести нормальную для макро оптику и вспышку, посетовав на то, как задолбали эти некачественные макропортреты...
только прочитав обсуждение, поняла разницу между "Вильнюс" и "Три дня в Вильнюсе" (кстати о роли названия).
фота нравится (особенно черно-белые полосочки).
28/ Я тоже полностью согласен с Линой.
Думается, что у автора уже наступил тот период, когда имя заработало на него - и вот первый результат - появление совершенно бессмысленной и пустой карточки, собирающей однако стадный хор лизоблюдов. Теперь надо выбирать - идти ли дальше трудной и мучительной, но своей творческой дорогой, или цинично и конъюнктурно собирать жатву восхвалений, больше уже не напрягаясь. Как собрать эту жатву, Анна, как способный и талантливый человек, уяснила мгновенно. Выбор непростой.
36. Это просто не ваше, поэтому ругаетесь. Если бы тут была тетя с голой задницей и штурвал, вам бы понравилось. Но нет этого, и вам не нравится... Лесбиянок то вы сняли хуже некуда. Плохо. Не ваше это, на улице мучиться. А данная картинка - первая в небольшой серии о моем коротком пребывании в Вильнюсе. Какое-то подспудное впечатление.
/15/- Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево. (с)
Имеющий глаза увидит и "кчемность". Неимеющий будет восхищенно снимать мохнатых нюшек на природе.
Вот там, похоже, "кчемности" - пруд пруди!
/38/- Да Вам пора свою школу открывать! Вы так безапелляционно оценили творческий путь автора! Ну просто - гуру! Еще один. А то мало их на Лайне. Пора, пора. Есть чему учить. Ваш почерк уже ни с кем не спутаешь.
Кстати, насчет "мохнатых" я погорячился! Ваши нюшки наконец-то узнали, что такое бритва! Браво! Существенный прогресс в их знаниях и в Вашем творчестве!
42/ Мне нравились почти все ваши карточки до этой, Анна.
Ваш ответный аргумент "сам дурак!" списан у других - зачем? Раньше вы блитали отточенным словом, куда же всё подевалось?
Возможно, у вас было какое-то своё впечатление от пребывания в Вильнюсе. Однако в опубликованной фотографии возникает своя реальность, которая живёт своей, отдельной от вашей, жизнью. На снимке нет впечатления, нет эмоций, нет города и нет смысла. Я вижу только формальные поиски форм, которые в моде на лайне, что и наводит на мысль о конъюнктурщине.
Выстави вы эту карточку анонимно - никто бы не узнал ваше авторство - настолько она безлика и повторяет в тысячу сто первый раз уже бывшее на лайне.
Кстати, полную бессмыслицу косвенно подтверждаете вы сами - крайне неудачным названием. Раньше с "литературой" у вас было в порядке...
Может, и чересчур категорично, но Лина и Анатолий, увы, правы ! Можно обижаться или нет, но переходить на личности все же не стоит, это не делает Вам чести. С уважением к Вашему творчеству. Иво.
(28) Такой гневный комментарий мог написать человек, абсолютно уверенный в том, что уж его-то творчество является эталоном. Лина, где Вы выставляете Ваши роскошные, полные красоты и содержания снимки, в которых передаются "образы, отличительные особенности той страны, того города, и даже, менталитет" (авторская пунктуация сохранена)? Хочется прикоснуться к искусству.
46. Вы вновь не меня не поняли. Не "сам дурак", а не ваше. И почему я не могу поискать форму? А я считаю, что здесь есть эмоция, есть смысл и я жила городом. Я не знаю о моде на лайне. Надо посмотреть. Вообще-то здесь достаточно традиционный для уличной фотографии подход к композиции. Я была три дня в Вильнюсе, и назвала серию так. Странное замечание.
47. У вас есть вселенная
51/ Вообще-то, серия - это законченое произведение, из которого нельзя безболезненнно изъять ни один элемент. Отдельно взятая работа из серии всегда проигрывает. Возможно, поэтому мне не нравится ваш снимок. К сожалению, в самом деле на лайне не предусмотрена публикация серии целиком, а не по частям.
55. в смысле кирпичная диагональ в перспективе частенько встречается? Сергей, а найдутся ссылки? помню видел много, но давненько. хотелось бы сравнить.
много интересных сочетаний и совпадений, седых эмоций и глубинноморщинных смыслов жизни, городских кирпичей и деревенских рубах... но это не делает данную карточку достаточно выразительной, к сожалению. т к все это в куче свалено, извините. как пример развития наблюдательности при отборе - хороший пример.)
56. навскидку и смутно - кирпичная укладка для фасовки прочих объектов - дело все ж нечастое. Будь снято на долю секунды раньше - было бы совсем очевидно.
По одной карточке, которая не понравилась, делать далеко идущие выводы про то, что "у автора уже наступил тот период..." , "цинично и конъюнктурно собирать жатву..."
Нет, я конечно понимаю, что это не настоящая неадекватность, а только полемический приём, но всё равно выглядит дико. А может, это какие-то национальные чувства были задеты, и поэтому люди так странно реагируют? Иначе трудно объяснить то, что здесь написано.
А мне показалась очень интересной эта фотография, своей неплоскостью, стереометрией как минимум. она построена так, что зритель идет от плоского к неожиданно трехмерному, очень эффектно
67 подобные материи меня лично не особо привлекают
в "фотографии"
в смысле: если такое "случилось" - то пусть, фота стала "забавной"
но ничуть не более
Как пространственно красиво и гармонично,глаз не оторвать!
Вильнюс или нет, или просто Вильнюс настраивает так видеть красоту!
Просто здоровски! Мастерица!
(67) Да, и ненавязчивое сопоставление: четыре пальца руки под темными перилами - четыре полоски на кофте под черной линией воротника другой дамы. Причем, воротник прямо указывает на руку.
Это не упражнение, это - сложившаяся фотография.
(74) Ничего, там два пальца соединены. Как было до моего комментария - не помю. Может быть, были растопырены.
(53-50) Никакой связи. Работы совершенно различны, - или наличия лестницы для Вас достаточно, чтобы объявить их похожими?
71 про "наработку инструментария" - согласен
да, полезно и нужно
в этом деле, правда, необходима "анализ". типа "что именно создает такой эффект"
своего рода "препарация объекта"
это бывает "интересно"
однако, как известно, "препарация" объект убивает. и лягушка после препарации уже не та что "до". понятней гораздо, но не та :)
воовще то уже есть "превосходные учебные пособия" с толкованиями и пояснениями...
типа вот
ссылка однако однако... че то в них "художества" не хватает. имхо. мастерство, хитроумие, изобретательность - скока хошь. а вот художества...
а данную фоту оценю как "хорошую". в серии "про вильнюс" может быть к месту. а сама по себе не должна иметь привязки к месту
79/ О подходах к созданию этих двух фотографий (карточка наверху и ссылка) мне известно только то, что я вижу на них сам. В первую очередь это поиск форм и взаимосвязей различных объектов. С этой задачей оба автора справились - линейные формы поданы в общем гармоничны, и также гармоничны их взаимосвязи. Живые люди и тут, и там поданы как неживые и неодушевлённые объекты, и тут и там люди зафиксированы в "уходящей" позиции - оба автора их как бы прогоняют из кадра, как досадный мусор, вносящий хаос в чистоту линейных форм. Однако людские фигуры установлены в таких точках площади снимка, что создают ощущение устойчивого композиционного равновесия.
На мой взгляд - полная идентичность подходов!
Есть сильное различие в моих ощущениях как зрителя - если у YG эта карточка воспринимается как закономерная его принципиальной и декларируемой позиции, то у Анны подобный подход я увидел впервые. И что меня поразило - никто из восхваляющих это не заметил и не отметил, а автоматом полился сладкий мёд, хотя карточка весьма спорная и для Анны совершенно не характерная. Ну и какой вывод напрашивается? Публика уже ничего, кроме имени, не видит.
уличная фотография и требует другой методики, другого подхода, другого взгляда. Вообще вся философия съемки меняется. Я не могу снимать уличные сценки так же как, например, культуристов. Я на улице себя совсем по другому чувствую.
Я не критикую но все таки почему фото пожилых людей так ценятся, я понимаю всю философию которую подводят под это, но не в этом суть. Если в кадре заменить пожилых людей на молодых, эта картинка будет привлекать уже куда меньшее внимание. Хотя если это и есть смысл: философия времени, жизни, смерти и бессмертия - то тогда объяснения излишни.
это верно
на всех известных мне фотосайтах, в топах фоты стариков превалируют над фотами детей
наверно в сознании пиплов существует некий "комплекс"...
интересно, есть ли соответствующие исследования?
5.