Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



другие фотографии из этой серии

фотография Одинцово. Домашнее задание по композиции

Одинцово. Домашнее задание по композиции


Наталья Брежнева
28.07.2008


5 PM. Одинцово. (Точечный замер экспозиции по белому; ISO 100; AWB, коррекция в Photoshop). Было бы интересно узнать мнение посетителей о способах нюансировочной коррекции баланса белого и тонов в изображении средствами Photoshop - Levels & Color Balance - поделитесь опытом, пожалуйста, как это делать не теряя информацию - полутона).

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Андрей Шарапов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Павел Архипов 28.07.2008 08:45 
 даже не знаю, что и написать :) думаю, это мне надо интересоватся вашим мнением по поводу фотошопа :)
 
 2.  Наталья Брежнева 28.07.2008 10:01 
 /1/ Ну, спасибо, Павел. :-)
 
 3.  Виталий Корнев 28.07.2008 11:03 
 мое мнение-стоит почитать дэна маргулиса
 
 4.  Наталья Брежнева 28.07.2008 14:38 
 /3/ Спасибо, Виталий.
 
 5.  Виталий Витальев 28.07.2008 14:48 
 0/ Автомат, на мой взгляд, в таких, достаточно простых условиях, вполне справляется с балансом белого.
Гораздо больше проблем с потерями полутонов создают разные мониторы. Смотрю дома, смотрю на работе - колоссальная разница в контрастности, цветопередаче и передаче полутонов.

 
 6.  Наталья Брежнева 28.07.2008 15:04 
 /5/ Спасибо за Ваше мнение. Мониторы - да. Но я заметила, что цифровая фототехника даже при относительно правильной экспозиции как-будто не даёт такой "чистоты" изображения - ощущение муара - в отличие от съёмки на слайды, например. Поэтому хочется "подтянуть" уровни, чтобы получить большую насыщенность, не обедняя гистограмму, а значит, не теряя качество. У меня гистограмма рвётся при редактировании, превращается в "забор" вместо "стены" данных, опускается к оси "х" - очевидны потери, почему и спрашиваю.
Плюс, мне кажется, никоны, с которыми работаю больше, чем с другими камерами, превносит в AWB пурпур примерно в 95% случаев, хотя восприятие цвета субъективно.
 
 7.  YG 30.07.2008 10:18 
 Очень аккуратно, Наташа. Зачет. :)
Еще бы чего-нибудь полосатого на передний план: сине-желтого, красно-белого. Или не полосатого, - экспериментируйте :)
 
 8.  Наталья Брежнева 30.07.2008 17:14 
 /7/ Спасибо, Юра. Спасибо за пожелания.
 
 9.  YG 31.07.2008 09:18 
 (8) Лучше всего, поснимайте свою маленькую дочурку, - а пейзажи никуда не денутся. :)
 
 10.  Наталья Брежнева 31.07.2008 12:26 
 /9/ Добрый день, Юра!
Против фотосъёмки собственной дочурки у меня предубеждение... пока хочу воздержаться... Чужих детей - с удовольствием, а к собственной совсем другое отношение. Странно.

 
 11.  AndrewA 31.07.2008 12:40 
 а чего не "про композицию" спрсить? :)
 
 12.  AndrewA 31.07.2008 12:43 
 мне гораздо интересней какая "композиционная" задача
какой именно школой "композиции" ведется курс
как оценил учитель, что сказал , какие "ошибки" отметил
 
 13.  Наталья Брежнева 31.07.2008 12:44 
 /11/ Мне, верно, кажется, что в этом вопросе я уж такая умная, что и спрашивать нечего, :-D
Но Вы расскажите, пожалуйста, если есть мысли, - разумеется, очень интересно будет зайти к пониманию этого сложного предмета ещё с какой-нибудь стороны.
 
 14.  AndrewA 31.07.2008 12:44 
 да, и не можете ли пояснить возникновение рамки
считаете ли ее входящей в состав "композиции"
 
 15.  Наталья Брежнева 31.07.2008 13:08 
 /12/14/ Уважаемый Андрей, давайте сначала обратимся к Вашему собственному творчеству - например, к следующей Вашей работе: ссылка - мне кажется, что фактурно сближены линии - следы на дороге слева и вертикальные линии крыши справа (образуемые, может быть, бликами), кроме того в целом линии в кадре находят интересный диалог, включая горизонтальные крыши справа и другие, - Вы согласны?
Интересно организовано пространство и элементы здесь: ссылка - автор превратил линию дороги и холма с верхушками деревьев в параллельные линии - Вы не находите?
Аналогично в моей работе найдено некоторое соотвествие в формах облака и переднего плана - берега.
Всё это мне представляется композиционными средствами, структурирующими элементы и пространство в кадре и упорядочивающие восприятие сюжета/истории, позволяющие рассказать что-то определённое, сосредоточив внимание зрителя на чём-то конкретном. Мне также кажется (возможно, я ошибаюсь - поправьте меня), что всё это имеет отношение к академической школе фотографии и композиционных приёмов. Поэтому к какой-то отдельной школе это отношение не имеет, опять же, могу ошибаться - поправьте меня.
Я услышала об этих приёмах на курсах в Школе современной фотографии ModernPhoto, о них рассказал уважаемый мною преподаватель, за что ему большое спасибо.
Я долго искала ответы на вопросы о композиции, читая разную литературу и проч., и вот изложенный материал, наконец, соотнёсся с тем, что мне удавалось вычитывать по крупицам, отчасти понимать, и, наконец, с моими интуитивными представлениями о предмете.
 
 16.  Эдуард Чередник 31.07.2008 13:11 
 15. То-то мне твоя фамилия показалась знакомой! ))
 
 17.  Наталья Брежнева 31.07.2008 13:17 
 /16/ Вот именно, Эдуард, у меня, наконец, кое-что получилось, :-D
/14/ Возникновению рамки в буквальном смысле в данном случае я не придала особого значения, только как паспарту её использовала, но ни в коей мере не считаю её частью композиции здесь, хотя строго говоря композиционно она, видимо, тоже играет здесь роль. А расскажите, что Вы думаете о рамках в таких случаях - стоит ли их так направо и налево бездумно расставлять?
Насколько я помню, опять же, академическая школа фотографии предполагает, что самой рамкой фотография уже выделяется композиционно, безусловно, да, именно.
Что касается оценки преподавателя и прений по поводу качества выполенного задания, то Вы могли заметить их выше в комментариях к фотографии.
Спасибо за Ваше внимание!

 
 18.  Сергей Кедров 31.07.2008 13:27 
 Ага, значит дочурка! Поздравляю! Как назвали?
 
 19.  Наталья Брежнева 31.07.2008 13:30 
 /18/ Сладкой, замечательной, солнышком, милой и всеми возможными другими средствами, невыразительными в той мере, в которой она хороша, а также Лизой зову.
 
 20.  Наталья Брежнева 31.07.2008 13:35 
 /18/ Спасибо за поздравления, Серёжа.
 
 21.  AndrewA 31.07.2008 16:10 
 13 у меня такой сервер, что не позвляет обновлять страницу лайна чаще раза в 15 мин
потому с 13 вышла непонятка - увидел ее тока щас
а 11 12 14 писал подряд

по сути у меня нет особых "замечаний" либо чего подобного :)
просто "интересуюсь"
 
 22.  AndrewA 31.07.2008 16:20 
 15 ага, понятно
большое спасибо
мало кто рискует что то сказать по моим фотам, (хотя это совершенно безопасно :) за это спасибо Вам отдельное

я типа коллекционирую разные подходы к теме "к-ции" и смежным
отсюда такой странный распрос

я понял, с каких позиций смотрят на это в вашей школе, тем более что несколько знаком с ней

(ничего не имею "против")
 
 23.  Наталья Брежнева 31.07.2008 16:23 
 /21/22/ Рада, что мы друг друга поняли! Приходите ещё.
 
 24.  Сергей Кедров 31.07.2008 19:23 
 /19 Лиза, Елизавета - красиво. Божья клятва, обет богу.
 
 25.  Наталья Брежнева 31.07.2008 19:36 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 26.  AndrewA 31.07.2008 19:52 
 дочка значит родилась... - поздравляю!
:)
а рамка "ниоткуда" не появляется. (эт уже на 17)
раз у вас явилось желание ее сделать, и именно такой, - значит она часть "композиции"
притом размер ее в подобных случаях строго предопределен, поддается математическому описанию
- вот что я думаю :) если коротко
 
 27.  YG 31.07.2008 21:10 
 Значит, называли Елисаветой. Именины 7-ого мая?
 
 28.  Наталья Брежнева 31.07.2008 22:17 
 /27/ Так точно, Юра! :-)
/19/ Вы говорите, что это имя имеет такое значение, да? Я находила другое... То, что Вы пишите, Серёжа, интересно. Спасибо.
/26/ Андрей, благодарю!
Что же, расскажите, если можно, чуть подробнее о математическом описании рамки!
Признаюсь, на самом деле я никогда просто так рамку не делаю, но только если чувствую, что она необходима, и такую, которая, мне кажется, лучше подходит... при этом я полагаюсь более на интуицию, нежели на математические расчёты, в тоже время я всегда не могу удержаться от желания сделать её не ярче светлых или средних тонов в фотографии. Например, здесь я отказалась от белой... Иногда я также задумываю рамку, которая бы сочеталась с фирменным стилем (дизайном) сайта, на котором может быть публикация.
Строго говоря текущая рамка двухцветрная... это тоже в принципе не случайно, да.
 
 29.  YG 31.07.2008 22:23 
 (24) Елисавета - "почитающая Бога", так указывают в православных святцах.
 
 30.  Наталья Брежнева 31.07.2008 22:26 
 /26/27/ Вот здесь, смотрите, вроде бы похожая рамка: ссылка - всё же мы видим, что она другая... что Вы скажете?
Мне также интересно будет узнать Ваше мнение о рамках для фотографий на этом сайте: ссылка - имея в виду, что здесь не столько фотографии, сколько их миниатюры (превью), являющиеся не столько произведениями сами по себе, сколько частью общего оформления страницы, на мой взгляд, в некотором смысле частью дизайна сайта... поэтому там я разработала, как мне подказалось, соответствующие рамки...
Или вот эти рамки, более простые, но в этом случае более уместные, как мне кажется: ссылка

Вот мой подход к рамкам... Будет интересно узнать Ваше мнениет в ответ.
 
 31.  Наталья Брежнева 31.07.2008 22:32 
 /29/ Юра, больше Вам спасибо за "математическую" точность, :-)
 
 32.  Сергей Кедров 31.07.2008 23:02 
 /29 Мой источник - Лев Успенский. Ты и твое имя. Лениздат, 1962г.
 
 33.  AndrewA 01.08.2008 00:08 
 28 здесь не место
да и зачем
 
 34.  Наталья Брежнева 01.08.2008 03:31 
 /32/ :-)
/33/ Но почему же не место, если говорим уже о композиции и о предпологаемых её составляющих? Как зачем - думала, Вам интересно будет, а мне полезно.
 
 35.  YG 01.08.2008 08:22 
 Да у Андрея всегда так: как доходит до конкретики - "здесь не место". Самое ужасное, что и "там не место". :)))
 
 36.  Наталья Брежнева 01.08.2008 08:29 
 /35/ Вот и я расстроилась. Жаль!
 
 37.  Сергей Кедров 01.08.2008 09:23 
 /35 Нет, это Вы зря. Что толку, что он напишет - стиль у него такой, что все равно ни чего не понятно. А глаза в глаза он излагает вполне. Я теперь верю, что за его не ясными намеками на сайте стоит что-то вполне продуманное.
 
 38.  Наталья Брежнева 01.08.2008 09:25 
 /33/37/ Придётся с Лизой в Петербург! Подмосковье мы уже освоили.
 
 39.  AndrewA 01.08.2008 11:36 
 34 35 более менее корректное сжатое описание темы заняло у меня 10страниц текста... :)
и это все сюда?
опять же налетят "несогласные" начнут ловить на неточностях... ссылаться на альтернативные мнения...
- опасное дело :)
в двух словах (ищё раз мой подход):
- в мозгах индивидуума имеются некие "схемы" (правильного поведения, правильного изображения, тп)
- совпадение с ними наблюдаемых явлений определяет явления как "правильные" и вызывает симпатию к таким явлениям
- касательно "изображений" выявлено пара десятков наиболее устйчивых (для европейского пипла) "схем"
- одна из них (кста, характерная вообще "человеку") требует совершенно конкретной организации изображения на прямоугольном холсте
- в некоторых (именно "некоторых") случаях такой организации можно достичь вводом внешнего по отношению к рисунку объекта. в данном случае - "рамки". в этих случаях рамка становтся часью "общего".
- этот случай исследован на сегодня весьма детально. имеет отточенный мат аппарат. который определяет возможные размеры в частности рамки. рамка в этом смысле становится типа "электроном" который может занимать не любые н предопределенные "орбиты"
...
ну что?

все таки сомневаюсь, что таким образом касаясь этих тем, поступаю правильно

 
 40.  Наталья Брежнева 06.11.2012 05:15 
 /39/ и всё-таки правильно)))) ответ дойдёт до адресата... если он нужен. и когда он по-настоящему нужен.... Спасибо, Андрей.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru