/1/ В резкости ли счастье? Музыка, кстати, чаще передаётся именно нечёткой картинкой... Возможны исключения, но, встречаются довольно редко. В классике - чаще, в роке - изредка, джаз, настоящий, не попсовый - почти всегда нерезкий... Как минимум - наложение нескольких фаз. IMHO, разумеется...
3/с удовольствием узнала бы что Вы считаете "непопсовым" джазом, но за такие дискуссии здесь банят\ .для меня непопсовый джаз четкий и яркий. нерезкий лишь амбиент да нойз
5/Ольга, нет,упущение, я получаю рассылки с расписанием концертов но выбраться пока никак. кстати, ничего не имею против нерезкости на этой карточке. многая музыка кажущаяся нечеткой для меня местами четкая (каламбур)
2/ Ольга, после того как я послушал немного его музыки (спасибо за ссылку), понятнее, почему Вы его так сняли. Я бы снимал по-другому, особенно после этого:
Снимок должен быть резким и это будет профессиональная работа фотографа.Экспрессию ,динамику можно передать легкой смазкой,но в этом снимке нет ничего чтобы говорило о какой то динамике.Представьте себе музыкант в творческом экстазе начнет менять мелодию,все скажут фальшивит.Думаю здесь тот же случай!Снять джазмена резко совсем непросто,но прятать свой недочёт за замысел по меньшей степени не корректно.
где записано это золотое правило, что снимок должен быть резким, а смаз допустим только для передачи динамики?
про то, что фота на паспорт ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть резкой я знаю. но здесь вроде не тот случай!
12/Михаил! Я думаю Вы поняли меня правильно,правил нет ,если каждый нерезко снятый "паровоз"мы будем оправдывать творческим замыслом скорости ,то вряд ли это будет правильно и не стоит тут разводить дискуссий о передаче движения,экспресии,о джазе с присущей ему импровизацией.
Ольга, при всей симпатии - не самый удачный Ваш снимок. Концерт снимать очень сложно, и технически, и "идейно", не расстраивайтесь. Тут же проблема не только в резко-нерезко, а и во многом другом. Скажем, этот неопрятный белый задник - что с ним делать? Как снимать с этим бельмом? Он один может отбить желание фотографировать. И т.д.
Хотелось бы вставить свое скромнейшее на тему резкости/нерезкости. По моему, важна не столько абсолютная резкость как таковая, сколько правильно выбранное соотношение более резкого смыслового акцента (главного объекта) и менее резких второстепенных.
/11,14/не уверен, что я правильно вас понимаю. джазмен, ипмпровизируя, меняет мелодию, и никто не говорит, что он фальшивит. резкий снимок как признак профессионализма нужет при съемке детей в детском саду. но сама по себе резкость не догма. Если бы этот снимок был резким, он стал бы лучше? Ничуть.
Ровно как и наоборот. нерескость не сделала его шедевром.
PS. Кстати, Ольга, низ какой-то неаккуратный вышел, мусорный. может подрезать под самое основание саксофона?
(11): никакой снимок никому ничего не должен; должны могут быть только те, у кого есть что взять, а что взять со снимка, кроме его нематериального воздействия на наши испорченные неблагоприятной экологией органы чувств ?
(21): боюсь, что фотографическое лобби в думе в целях повышения фотогеничности населения примет закон, согласно которому на паспорт будут снимать не только в анфас, но и в профиль - причем сразу в полосатом костюме без галстука, зато в соответствующей шапочке строго определенного фасона
19/В14 я написал.. джазе с присущей ему импровизацией,имея в виду основную музыкальную тему,не цепляйтесь по пустякам ,это не продуктивно.Что касается резких снимков,то нерезких шедевров единицы уверяю Вас, все остальное жалкие попытки выдать ничто за нечто!
и чего коллеги споярт... по мне так карточка нерезкая, просто фотографический брак, т.к. нерезкость в данном случае никакой идее "на руку" не играет, даже учитывая замечательную музыку сергея, которую мы здесь обсуждать не возьмёмся. кстати, Ольга, к Вашему комменту номер 2 -- мы ведь наверняка, глядя на эту картинку, отчётливо слышите (ну или вспоминаете), что именно летов играл в этот момент, поэтому Вашему восприятию картинки в связи с его музыкой возразить нечего. но я вот не знаю, что именно он играл в этот момент, а Ваша фотография мне этого почувствовать никак не даёт, даже несмотря на некоторое знание предмета. для меня это досаточно очевидный критерий удачности или неудачности концертной съёмки.
Привет Всем!
Ухты скока тут разных слов под Сергея Летова замечательную музыку уже сказано, двойко-тройков поставлено (поэтическую шедевру М.Геллера навеяло), какие люди из кисков забрели (к дождю???), даже не знаю, что и ответить, надо подумать.
Одно могу сказать сразу - мне нравится так как есть ))
17/ Концерт снимать очень сложно
26/ или неудачности концертной съёмки
- дело в том, что в этой фотографии я совсем не ставила цель показать ни "снимка коцерта", ни "концертную съемку" - если бы хотела это, выбрала бы другой кадр, там были и резкие и репортажные.
Я хотела показать музыканта Сергея Летова, каким он и его музыка остались в памяти.
А резкие здесь саксафоны - пусть они и будут главными :)
Или другими словами - это мое воспоминание о Сергее Летове и его музыке, типа образ из памяти.. он и не должен быть резким, я вообще редко выставляю снимки, в которых подразумеваю только то что изображено, примерно как в юмореске Винокура: Тут смотрите, тут не смотрите, тут смотрите не то..." )
32/ а мне вот как раз и понравился этот бело-черный фон, и что саксафоны сами по себе.. и что это все не очень похоже на сцену..
"как снимать музыку?" - наверное, если кто-нибудь из тех, кто смотрит на фотографию музыканта, захотел услышать и его музыку "вживую", то может быть что-нибудь из музыки тоже попало в кадр?
Бывает нерезко очень красиво, а бывает и резко некрасиво. Неуверен, что здесь оправдана нерезкость снимка. Уверен, что мне этот снимок никак. Бело-черное разделеие задника прекрасно. Иак и делали бы, Оль, с им что-либо. А так невнятно получилось.
/35/ ну понятное дело, что по всякому бывает, но все же, Александр... Как бывает чаще, нерезко, но красиво, или некрасиво и резко? Знать статистику необходимо, даже в искусстве.
Это Вы сейчас с кем разговариваете?:) Давайте, Пятна, так. Посчитаем сначала свои красиво-нерезкие, потом свои некрасиво-резкие... И выведем красивый индекс нерезкости. Кстати, я стал замечать, что противники нерезкости частенько хвалят нерезкие снимки. Что бы это значило?
/39/ у нас нет некрасивых, вообще, но резких красивых больше, противники нерезких руки выкручивают. Будем делить некрасивые противников на наши красивые, тогда получится красивый индекс.
А резких красивых больше просто потому, что их легче сделать! Просто многие этого не понимают! Поди нерезко красиво сними! Нередко получается резко. Но редко красиво нерезко!
40/ "... тогда получится красивый индекс" который хотелось бы искать где-нито в бесканечности :-)
А вообще.. интересно было бы узнать, скока человеков открыло страничку С.Летова (повторю ссылку - ссылка) и послушали его музыку? И было бы человеков больше, если бы снимок был "правильным"?
Кстати, на его страничке много фотографий с разных концертов, и его, и его друзей, и резких там тоже много.
И сам он, и его музыка, как мне думается, тоже не совсем правильные.
Так что можно считать этот снимок рекламой очень понравившейся музыки ))
Увидев вот такой снимок, я побежал бы на концерт, договорившись заодно о съемке:
ссылка А Ваш - не уверен.
Посмотрите, сколько экспрессии в архивном снимке, и сравните его с Вашим - вылям и неопрятным. Без обид, Оля. Вы ведь знаете, как Вы мне по-человечески симпатичны.
50/ Летов молодой.. хороший снимок ))
"я побежал бы на концерт, договорившись заодно о съемке" - и не увидели бы того Летова, он уже другой - Мудрый..
и Говорит уже по-другому, не громко, спокойно, без той экспрессии (хотя может и с ней), но так что его Слышно.. Говорит уже "на дудочке".. для Души
54/ я не знакома с Сергеем Летовым, но была очень большая вероятность, что он этот снимок увидит, а вероятно и видел, я и об этом думала - чтобы ему самому понравилось, резких и эспрессионных он нагляделся, а это своего рода мой взгляд )
Вот интересно кто то музыку фотографирует, кто то фото слушает. Хорошая у вас господа трава. Отсыпьте ктонить... Спасибо!
А если серьёзно, резкость/нерезкость нужны для расставления акцентов на фото, для выделения главного. На этой фотографии я этого не вижу, поэтому все разговоры в оправдание нерезкости всей данной фотографии, на мой взгляд, пусты. Всё невнятно.
60/ Я бы использовал диагональное построение кадра, которое здесь намечено, с висящими в воздухе, резким (хотябы) правым саксофоном и далее вторым и пусть нерезким музыкантом далее. Всё на черном фоне, используя малую грип максиальной дырки. Но что то в кадре должно быть резким, имхо.
расставление акцентов только одна из функций резкости. сводить все к ней было бы неправильно. что-то в кадре обязательно должно быть резким, тоже спорное утверждение, хотя бы потому, что есть монокль и пинхол.
63/ а вообще забавно - "крыша поехала", "не в фазе", "в глазах двоится"... все эти "френии" как-то связаны с отсутствием резкости - может уже пора к специалисту по резкости? :-//
/65/ в данном случае я имел в виду зрительное впечатление резко-нерезко. Вы же не скажете про фотографибю снятую моноклем - резкая карточка. а то, что при съемке моноклем, объект должен быть обязательно в фокусе, эт да :)
70/Думаю, что прежде чем нажимать на кнопку нужно было оценить условия освещения, возможность выбора удачной композиции, возможности своего ф/аппарата. Ольга по этому снимку понятно, что Вы не озаботились ничем из перечисленного. Отсюда и брак, который Вы пытаетесь позиционировать, не смотря на все огрехи, как фото надиктованное Вам музыкой С.Летова.
71/объект в фокусе это уже резко, другое дело эффект монокля, как он это резкое нарисует.
73/ "что Вы не озаботились ничем из перечисленного"
- скажу Вам как врачу(?) как на духу - не озаботилась, слушала музыку. И потом выбрала то, что оказалось ближе всего к тому, что осталось в памяти. Пожалуй, еще несколько снимков с того концерта выставлю, раз уж такой разговор о нем пошел :)
/77/ Я не передергниваю, я задаю простой вопрос. Если показать кому-нибудь (неискушенному в фототехнике)карточку снятую моноклем м спросить его: "Это резкая фотография или нет?" Что он ответит по-вашему?
Я не слушаю джаз.Я не хочу его слушать. У меня другие музыкальные пристрастия. Я не знаю этого исполнителя. Я вижу только фото. Фото мне не нравится. Думаю, таких как я много. Было бы резко, таким как я, было бы интересно посмотреть портрет музыканта. Оль, очень тепло отношусь к твоиму творчеству,но, думаю, это брак. б/о.
И правда, нерезкость бывает иногда уместной, а иногда - совершенно неуместной. Здесь она мешает. Наверное, потому, что поза джазиста статична. Он стоит, а не движется. М.б. если бы он был взят в профиль в движении, то и нерезкость подошла бы. При условии, что стоящие сбоку дудки были бы резкими. А так получился просто бракованный кадр.
Все ссылки хорошие..
79/ действительно джазовое настроение, очень понравилась ))
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
зы: но мне все равно нравится этот снимок, даже если он и брак :-)